ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2016 года N 197-ПП


Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

(с изменениями на 5 июля 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 22.06.2017 N 469-ПП, от 05.07.2022 N 287-ПП)



В соответствии со статьями 13, 181, 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", статьями 4, 15 Закона города Севастополя от 18.02.2015 N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.


2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросам реализации единой государственной политики города Севастополя по развитию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Севастополя от 05.07.2022 N 287-ПП)



Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО



Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.03.2016 N 197-ПП



ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 05.07.2022 N 287-ПП)



1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, принятия комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Комиссия) решений о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.


Настоящий Порядок распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 N 672-ПП (далее - региональная программа капитального ремонта).


2. Настоящий Порядок применяется в случаях, предусматривающих:


2.1. Перенос срока, установленного региональной программой капитального ремонта, на более поздний период, если:


1) запланированный региональной программой капитального ремонта вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется;


2) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе установленного региональной программой капитального ремонта срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) на период, превышающий пять календарных лет;


3) собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на специальном счете, не провели капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, в связи с чем в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 168, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается необходимость и срок оказания какого-либо вида услуг и (или) выполнения какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта;


4) установлена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопущении подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;


5) установлена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) без переселения собственников помещений в многоквартирном доме и (или) нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме и членов их семей, занимаемых ими по договору социального найма, в жилые помещения маневренного фонда.


2.2. Перенос срока, установленного региональной программой капитального ремонта, на более ранний период, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой капитального ремонта.


2.3. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при изменении способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 173, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, если ранее на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме перечень планируемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 6 статьи 8 Закона города Севастополя от 18.02.2015 N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя" (далее - Закон города Севастополя), и при этом собственниками помещений в многоквартирном доме не принято или не реализовано решение об установлении взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, превышающем установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для финансирования таких услуг и (или) работ.


3. Необходимость (отсутствие необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Комиссией в соответствии с критериями, указанными в части 5 статьи 8 Закона города Севастополя.


4. В целях определения необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах уполномоченный Правительством Севастополя исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя (далее - Уполномоченный орган), создает постоянно действующую Комиссию.


5. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.


Передача лицами, указанными в приказе Уполномоченного органа, своих полномочий другим лицам не допускается.


6. В состав Комиссии включаются представители:


1) Уполномоченного органа;


2) органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - орган местного самоуправления) (по согласованию);


3) некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" (далее - региональный оператор) (по согласованию).


7. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.


8. Председателем Комиссии и секретарем Комиссии назначаются представители Уполномоченного органа.


9. Председатель Комиссии:


1) возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью;


2) проводит заседания Комиссии;


3) определяет место, дату и время проведения заседания Комиссии;


4) утверждает повестку дня заседания Комиссии;


5) подписывает протоколы заседаний Комиссии (далее - Протокол), а также иные документы, связанные с выполнением поставленных перед Комиссией задач;


6) дает поручения членам Комиссии в пределах их компетенции;


7) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;


8) имеет право решающего голоса по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;


9) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач, возложенных на Комиссию.


10. Заместитель председателя Комиссии имеет право голоса по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, а также в случае отсутствия председателя Комиссии на заседании Комиссии выполняет функции председателя Комиссии.


11. Секретарь Комиссии:


1) обеспечивает организацию текущей деятельности Комиссии;


2) формирует проект повестки дня заседания Комиссии;


3) осуществляет сбор и подготовку материалов к заседанию Комиссии;


4) созывает заседание Комиссии путем направления уведомлений в письменной форме лицам, указанным в приказе Уполномоченного органа, с указанием места, даты и времени проведения заседания Комиссии не менее чем за пять рабочих дней до его проведения;


5) обеспечивает лиц, указанных в приказе Уполномоченного органа, необходимыми справочно-информационными материалами;


6) выполняет поручения председателя Комиссии;


7) согласовывает и приглашает на заседание Комиссии представителей, указанных в пункте 13 настоящего Порядка (при необходимости);


8) не имеет права голоса по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;


9) оформляет и подписывает Протоколы;


10) доводит решения Комиссии до Уполномоченного органа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»