В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 18.02.2015 N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя" в целях организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории города Севастополя, Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Севастополя от 21.03.2016 N 197-ПП "Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме" следующие изменения:
1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя, координирующего работу по вопросам реализации единой государственной политики города Севастополя по развитию жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.".
1.2. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства Севастополя
от 21.03.2016 N 197-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 05.07.2022 N 287-ПП)
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, принятия комиссией по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - Комиссия) решений о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Настоящий Порядок распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории города федерального значения Севастополя, утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 23.07.2015 N 672-ПП (далее - региональная программа капитального ремонта).
2. Настоящий Порядок применяется в случаях, предусматривающих:
2.1. Перенос срока, установленного региональной программой капитального ремонта, на более поздний период, если:
1) запланированный региональной программой капитального ремонта вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом повторное оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется;
2) общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о переносе установленного региональной программой капитального ремонта срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) на период, превышающий пять календарных лет;
3) собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) на специальном счете, не провели капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, в связи с чем в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 168, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливается необходимость и срок оказания какого-либо вида услуг и (или) выполнения какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта;
4) установлена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопущении подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома;
5) установлена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) без переселения собственников помещений в многоквартирном доме и (или) нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме и членов их семей, занимаемых ими по договору социального найма, в жилые помещения маневренного фонда.
2.2. Перенос срока, установленного региональной программой капитального ремонта, на более ранний период, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, принято решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (отдельного вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме) в более ранний срок, чем предусмотрено региональной программой капитального ремонта.
2.3. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме при изменении способа формирования фонда капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 173, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, если ранее на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме перечень планируемых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 6 статьи 8 Закона города Севастополя от 18.02.2015 N 118-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя" (далее - Закон города Севастополя), и при этом собственниками помещений в многоквартирном доме не принято или не реализовано решение об установлении взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере, превышающем установленный минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для финансирования таких услуг и (или) работ.
3. Необходимость (отсутствие необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах устанавливается Комиссией в соответствии с критериями, указанными в части 5 статьи 8 Закона города Севастополя.
4. В целях определения необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах уполномоченный Правительством Севастополя исполнительный орган государственной власти города Севастополя, осуществляющий деятельность в области организации обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Севастополя (далее - Уполномоченный орган), создает постоянно действующую Комиссию.
5. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Уполномоченного органа.
Передача лицами, указанными в приказе Уполномоченного органа, своих полномочий другим лицам не допускается.
6. В состав Комиссии включаются представители:
1) Уполномоченного органа;
2) органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее - орган местного самоуправления) (по согласованию);
3) некоммерческой организации "Фонд содействия капитальному ремонту города Севастополя" (далее - региональный оператор) (по согласованию).
7. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.
8. Председателем Комиссии и секретарем Комиссии назначаются представители Уполномоченного органа.
9. Председатель Комиссии:
1) возглавляет Комиссию и руководит ее деятельностью;
2) проводит заседания Комиссии;
3) определяет место, дату и время проведения заседания Комиссии;
4) утверждает повестку дня заседания Комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний Комиссии (далее - Протокол), а также иные документы, связанные с выполнением поставленных перед Комиссией задач;
6) дает поручения членам Комиссии в пределах их компетенции;
7) осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений;
8) имеет право решающего голоса по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;
9) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач, возложенных на Комиссию.
10. Заместитель председателя Комиссии имеет право голоса по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии, а также в случае отсутствия председателя Комиссии на заседании Комиссии выполняет функции председателя Комиссии.
11. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает организацию текущей деятельности Комиссии;
2) формирует проект повестки дня заседания Комиссии;
3) осуществляет сбор и подготовку материалов к заседанию Комиссии;
4) созывает заседание Комиссии путем направления уведомлений в письменной форме лицам, указанным в приказе Уполномоченного органа, с указанием места, даты и времени проведения заседания Комиссии не менее чем за пять рабочих дней до его проведения;
5) обеспечивает лиц, указанных в приказе Уполномоченного органа, необходимыми справочно-информационными материалами;
6) выполняет поручения председателя Комиссии;
7) согласовывает и приглашает на заседание Комиссии представителей, указанных в пункте 13 настоящего Порядка (при необходимости);
8) не имеет права голоса по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Комиссии;