ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2007 года N 946-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 09.06.2016 N 720-п.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Администрации города Омска от 27.03.2009 N 214-п, от 23.10.2009 N 819-п, от 24.12.2009 N 988-п, от 06.08.2010 N 677-п, от 14.02.2011 N 116-п)
Во исполнение Постановления Омского городского Совета от 12 декабря 2007 года N 239 "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)" и в целях активизации процессов финансового оздоровления, стимулирования экономических реформ в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 октября 2007 года N 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов", постановлением Мэра города Омска от 4 декабря 2007 года N 918-п "О Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)" постановляю:
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)
1. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы) (далее - План мероприятий) согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)
2. Структурным подразделениям Администрации города Омска, ответственным за исполнение Плана мероприятий:
1) приступить к реализации утвержденного Плана мероприятий;
2) представлять ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в департамент финансов и контроля администрации города Омска информацию о ходе исполнения Плана мероприятий.
3. Департаменту финансов и контроля Администрации города Омска:
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)
1) ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять информацию о ходе исполнения Плана мероприятий;
2) ежегодно обеспечивать представление отчетов о ходе реализации Плана мероприятий в Министерство финансов Российской Федерации.
4. Департаменту информационной политики и общественных отношений Администрации города Омска в срок до 20 декабря 2007 года:
1) разместить План мероприятий в сети "Интернет" на сайте Администрации города Омска;
2) подготовить и опубликовать пресс-релиз об основных направлениях реализации Плана мероприятий.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)
(в ред. Постановлений Администрации города Омска от 27.03.2009 N 214-п, от 23.10.2009 N 819-п, от 24.12.2009 N 988-п, от 06.08.2010 N 677-п, от 14.02.2011 N 116-п)
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)
Реализация Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы) (далее - План мероприятий) носит комплексный и системный характер, включает в себя следующие основные этапы:
I этап - реализация мероприятий Плана мероприятий, завершение которых планируется осуществить в срок до 31 декабря 2009 года;
II этап - реализация мероприятий Плана мероприятий, завершение которых планируется осуществить в срок до 31 декабря 2011 года.
Завершение реализации Плана мероприятий - проведение анализа исполнения Плана мероприятий по состоянию на 31 декабря 2011 года, принятие решения об основных стратегических линиях дальнейшей работы в направлении повышения эффективности и совершенствования муниципальных финансов города Омска.
Очередность выполнения мероприятий в рамках этапов определена исходя из анализа текущего состояния, готовности органов местного самоуправления города Омска к проводимым реформам, а также исходя из принципов сбалансированности финансовых и трудовых ресурсов, последовательности и взаимообусловленности реализуемых мероприятий.
На I этапе реализации Плана мероприятий предполагается начать реализацию мероприятий по всем модулям реформирования, подготовить нормативную правовую базу города Омска для масштабного проведения реформ.
На данном этапе планируется продолжить начатое в муниципальном образовании до 1 июля 2007 года реформирование бюджетного процесса и управления расходами, а также реформирование муниципального сектора экономики; создание базовых условий для развития доходной базы города Омска и разработку принципов муниципальной долговой политики.
Ход реализации первого этапа Плана мероприятий будет освещаться в средствах массовой информации и сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, что позволит всем жителям принять участие в обсуждении проектов нормативных правовых актов в финансово-бюджетной и налоговой сферах.
II этап реализации Плана мероприятий является определяющим этапом всего Плана мероприятий. На данном этапе завершается разработка основных муниципальных правовых актов города Омска и инструментов, позволяющих достичь целей, заявленных в Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы), утвержденной постановлением Мэра города Омска от 4 декабря 2007 года N 918-п.
В ходе реализации II этапа Плана мероприятий особое внимание будет уделено завершению разработки и нормативному утверждению стандартов качества предоставления муниципальных услуг; методик нормативного и программного бюджетного финансирования расходных обязательств.
На II этапе будут наиболее широко задействованы как печатные, так и электронные средства массовой информации, включая официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет", что обеспечит проводимым реформам максимальную открытость. Будут опубликованы результаты проведенных преобразований, данные мониторинга и оценки эффективности применения новых инструментов управления муниципальными финансами города Омска.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)
Мероприятия, предусмотренные в рамках административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами (далее - АРКУ) "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска", разработаны в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
4) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
10) Методическими рекомендациями по организации мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 15 декабря 2006 года N 06-04-08/01-161);
11) Методическими указаниями по составлению реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2008 - 2010 годы (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 16 августа 2007 года N 02-10-01/2036);
12) Законом Омской области "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Омской области";
18) Решением Омского городского Совета от 5 июня 2003 года N 54 "Об утверждении Положения об общегородских целевых программах";
19) Уставом города Омска;
20) Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 года N 418 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Омске";
21) Решением Омского городского Совета от 5 июня 2001 года N 375 "Об утверждении Положения "О порядке ведения муниципальной долговой книги";
22) Решением Омского городского Совета от 20 июля 2005 года N 272 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Омске";
23) Решением Омского городского Совета от 20 декабря 2006 года N 417 "О бюджете города Омска на 2007 год";
24) постановлением Мэра города Омска от 6 июня 2007 года N 426-п "Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области";
25) постановлением Мэра города Омска от 7 июня 2005 года N 283-п "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2006 год и перспективного финансового плана города Омска на период до 2008 года";
26) постановлением Мэра города Омска от 15 января 2007 года N 3-п "О перспективном финансовом плане города Омска на 2007 - 2009 годы";
27) постановлением Мэра города Омска от 5 марта 2002 года N 135-п "Об утверждении структуры Администрации города Омска";
28) постановлением Мэра города Омска от 30 октября 2007 года N 847-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2008 год в Омский городской Совет";
29) Распоряжением Мэра города Омска от 27 января 2006 года N 20-р "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и утверждению положений об управлениях, отделах, секторах структурных подразделений Администрации города Омска и должностной инструкции муниципального служащего города Омска";
30) Распоряжением Мэра города Омска от 7 июня 2006 года N 251-р "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2007 год и перспективного финансового плана города Омска на период до 2009 года";
31) распоряжением Мэра города Омска от 26 апреля 2007 года N 153-р "Об организации работы по разработке проекта бюджета города Омска на 2008 год и перспективного финансового плана города Омска на 2008 - 2010 годы".
Принципиальное изменение методологии бюджетного планирования в рамках Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", ориентированное на переход от сметного планирования к результативному, нормативное закрепление базовых понятий "муниципальная услуга", "бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг", "муниципальное задание" и иных, требует соответствующего изменения действующих и принятия новых нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения на муниципальном уровне в логике новаций федерального бюджетного законодательства.
В городе Омске муниципальные услуги оказываются в соответствии с полномочиями городского округа, закрепленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, а также положениями о структурных подразделениях Администрации города Омска, ответственных за предоставление соответствующих услуг.
В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Омске, утвержденным Решением Омского городского Совета от 14 ноября 2001 года N 418, составление проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год основывается, в том числе, на сводном плане предоставления муниципальных услуг бюджетными учреждениями города Омска. При предоставлении годового отчета об исполнении бюджета города Омска обязательным является его одновременное предоставление со сводной информацией о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг бюджетными учреждениями города Омска.