Недействующий

 
МЭР ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 декабря 2007 года N 918-п

О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2011 ГОДЫ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 09.06.2016 N 720-п.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", руководствуясь приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов", от 15 октября 2007 года N 663 "О проведении в 2007 году отбора муниципальных образований для распределения субсидий на реформирование муниципальных финансов", в целях реализации реформы бюджетного процесса в городе Омске постановляю:

1. Утвердить Концепцию реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы) согласно приложению к настоящему постановлению.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)

2. Направить Концепцию реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы) для одобрения в Омский городской Совет.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)

3. Департаменту финансов и контроля администрации города Омска в срок до 14 декабря 2007 года подготовить и представить на рассмотрение Мэру города Омска План мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер

     




Приложение
к постановлению Мэра города Омска
от 4 декабря 2007 года N 918-п

КОНЦЕПЦИЯ реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы)

(в редакции Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)

Раздел I. Общие положения

Концепция реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2011 годы) (далее - Концепция реформирования муниципальных финансов города Омска, Концепция) разработана с учетом основных направлений реформирования системы управления финансами в целях осуществления реформы бюджетного процесса в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области.

(в ред. Постановления Администрации города Омска от 14.02.2011 N 116-п)

Раздел II. Обоснование необходимости реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области

Глава 1. Ключевые аспекты и проблемы социально-экономического развития города Омска

Город Омск основан в 1716 году. С 1934 года он является административным центром Омской области. Территория города Омска составляет 572,9 кв.км, расстояние от города Омска до города Москвы - 2555 км. Численность постоянного населения города Омска на 1 января 2007 года составляет 1134,7 тыс. человек.

Город Омск - один из ведущих промышленных и культурных центров России. Город Омск находится в центре обширной территории России, на пересечении важнейших коммуникаций (железнодорожных, водных, автомобильных, авиационных и других), связывающих европейскую и азиатскую части континента, а также север Западной Сибири и Центральную Азию, что является основой для его экономического, социального и культурного развития.

Город Омск является самым западным крупным городом Сибирского федерального округа. С юга город Омск - ближайший сосед Республики Казахстан, с севера - Тюменской области.

Геополитическое положение города Омска главным образом обусловлено наличием ветки Транссибирской железнодорожной магистрали как осевой транспортной магистрали России.

Город Омск имеет устойчивый имидж инвестиционно привлекательного города. Организации города Омска осуществляют внешнеторговую деятельность более чем с шестьюдесятью странами мира. Наиболее активными торговыми партнерами являются Испания, Казахстан, Нидерланды, Финляндия, Украина, Беларусь.

Город Омск - крупный научный и образовательный центр. В городе Омске функционируют двадцать вузов, которые характеризуются высоким уровнем подготовки специалистов в самых различных сферах деятельности.


§ 1. Социально-экономическое развитие города Омска

Динамика основных показателей социально-экономического развития города Омска за 2005 - 1 полугодие 2007 годов свидетельствует о том, что реальный и номинальный рост инвестиций в основной капитал является значительной положительной тенденцией (таблица 1). Учитывая достаточный износ основных фондов, данный тип инвестиций позволяет увеличить темпы развития предприятий, их эффективность, а, следовательно, конкурентоспособность предприятий.

Таблица 1


Динамика основных показателей социально-экономического развития города Омска в 2005 - 1 полугодии 2007 годов

 Показатель          

 2005 год  

 2006 год  

1 полугодие

 2007 года

Объем выполненных работ и услуг

по виду деятельности

"строительство", млн. рублей   

 18699,7  

 22838,6  

 9307,5  

Инвестиции в основной

капитал, млн. рублей           

 29651,4  

 33848,7  

 14057,3  

Ввод в действие жилых

домов, тыс. кв.м               

 595,2  

 723,4  

 360,8  

Оборот розничной

торговли, млн. рублей          

 75188,6  

 92491,7  

 51113,2  

Объем платных услуг

населению, млн. рублей         

 21267,1  

 27460,8  

 15372,0  

Среднесписочная численность

работников организаций,

тыс. человек                   

 344,4  

 333,5  

 338,9  

Численность безработных,

официально зарегистрированных

в органах службы занятости,

тыс. человек                   

 2,5  

 2,4  

 1,3  

Среднемесячная номинальная

начисленная заработная

плата, рублей                  

 9010,4  

 10812,4  

 12234,0  


 § 2. Демография

Город Омск входит в состав "городов-миллионников" Российской Федерации. На начало 2007 года в городе Омске проживало 1134,7 тыс. человек, что составляет 56,0 процентов от всего населения Омской области.

За 1993 - 2006 годы численность города Омска снизилась на 55,8 тыс. человек. Основной причиной снижения численности населения является его естественная убыль, которая не компенсируется миграционным приростом.

Длительное время наблюдается рост численности и доли взрослых и пожилых людей при сокращении численности и доли детей и молодежи в возрасте до 20 лет. В 2006 году доля населения в возрасте моложе трудоспособного составила 14,3 процента, в возрасте старше трудоспособного - 19,5 процента. В долгосрочной перспективе ожидается снижение численности населения трудоспособного возраста.


§ 3. Промышленность

Город Омск является как административным центром, так и центром экономической активности и промышленного производства Омской области. В городе Омске сосредоточено около 90 процентов промышленного производства области.

Отраслевая структура промышленного производства города Омска по видам экономической деятельности за 2005 и 2006 годы по крупным и средним предприятиям представлена в таблице 2.

Таблица 2


       Структура промышленного производства города Омска по видам экономической деятельности, 2005 - 2006 годы

Отрасли промышленного производства

 Удельный вес в общем объеме

 промышленного производства   

 2005 год     

 2006 год   

Производство и распределение

электроэнергии, газа, воды        

 6,54%      

 9,58%     

Химическое производство и

производство резиновых,

пластмассовых изделий             

 7,91%      

 13,88%     

Производство коксов

и нефтепродуктов                  

 68,26%      

 53,45%     

Производство пищевых продуктов,

включая напитки, и табака         

 6,26%      

 12,59%     

Добыча полезных ископаемых        

 3,18%      

 1,1%      

Прочие                            

 5,84%      

 9,40%     

Всего                             

 100%         

 100%        


Структура промышленного производства города Омска достаточно изменчива. Это объясняется различными причинами, такими как непропорциональный рост цен на товары, используемые в производстве по различным видам деятельности.

Прирост промышленного производства в 2006 году составил 10,8 процента к уровню 2005 года, что существенно выше, чем в среднем по России, который составил 3,9 процента.


§ 4. Инвестиции


Для стимулирования производства и привлечения инвестиций органами местного самоуправления города Омска предпринимаются меры по поддержке организаций города Омска. В частности, осуществляется передача объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы в муниципальную собственность города Омска, проводится реструктуризация задолженности организаций по платежам в бюджет города Омска, производится размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд среди организаций города Омска, тем самым оказывается содействие организациям в расширении рынков сбыта продукции, товаров, услуг.

Улучшение финансового состояния крупных и средних организаций города Омска оказало благотворное воздействие на инвестиционную активность. Объем инвестиций, привлекаемых в основной капитал крупными и средними организациями города Омска, по итогам 2004 года составил 17,6 млрд. рублей, по итогам 2005 года - 29,6 млрд. рублей, по итогам 2006 года - 33,8 млрд. рублей. Объем инвестиций в основной капитал за первое полугодие 2007 года составил по оценке 14,0 млрд. рублей. 77 процентов капиталовложений направлялось в нефтепереработку, транспорт, эксплуатацию жилого фонда, электроэнергетику, пищевое производство, производство шин и пластмассы, строительство, оптовую и розничную торговлю.

Бюджетные инвестиции, выделяемые в рамках Адресной инвестиционной программы города Омска, играют немаловажную роль в экономике города Омска, так как направляются на строительство и реконструкцию объектов, непривлекательных для организаций города Омска и носящих некоммерческий характер: строительство и реконструкция объектов социальной сферы, жилья, объектов благоустройства и инженерной инфраструктуры коммунальной сферы города Омска. В последние годы сложилась тенденция к ежегодному увеличению доли бюджетных инвестиций в общих расходах бюджета города Омска.

В сложившихся условиях основными проблемами инвестиционной политики города Омска становятся: отсутствие критериев отбора отраслей реализации муниципальных инвестиционных проектов и конкретных проектов к реализации, а также невозможность оценки качественного вклада реализуемых инвестиционных проектов в решение социально-экономических проблем города Омска.


§ 5. Здравоохранение


Муниципальные учреждения здравоохранения города Омска, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь, берут на себя основную нагрузку по оказанию медицинской помощи населению.

Сегодня система муниципального здравоохранения города Омска представлена 59 учреждениями, 54 из которых оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь. Их плановая мощность недостаточна, что отрицательно сказывается на доступности медицинской помощи населению.

Укомплектованность поликлиник участковыми терапевтами в городе Омске колеблется от 60 до 88 процентов, врачами узких специальностей - до 70 процентов. Недостаточная укомплектованность является одной из причин нареканий со стороны населения.


 § 6. Физическая культура и спорт

Физическая культура и спорт являются универсальным средством укрепления здоровья, профилактики асоциального поведения населения.

В городе Омске функционирует более 1,8 тыс. спортивных сооружений, из них: 7 стадионов, 2 ледовых дворца спорта, 3 легкоатлетических манежа, более 800 плоскостных спортивных сооружений, 424 спортивных зала, 54 плавательных бассейна.

В городе Омске работает 37 детско-юношеских спортивных школ (в том числе 19 специализированных школ олимпийского резерва), в которых по 46 видам спорта занимается около 37 тыс. человек. Около 10 тыс. детей и подростков занимается в 68 клубах по месту жительства.

В городе Омске сложилась традиционная система проведения спортивных мероприятий, в том числе всероссийских и международных. Среди наиболее массовых мероприятий следует отметить комплексную спартакиаду "Спортивный город", Сибирский международный марафон и спортивный городской праздник "ВелоОмск". 25 мая 2007 года введено в эксплуатацию крытое футбольное поле с искусственным покрытием на территории стадиона "Красная Звезда".

Однако недостаточность объемов бюджетного финансирования негативно сказалось на материально-технической базе муниципальных учреждений физической культуры и спорта, что в свою очередь отражается на недостаточности объема физкультурно-оздоровительных услуг, предоставляемых населению города Омска.


§ 7. Образование

Научно-образовательный комплекс города Омска сформировался в соответствии с потребностями Омской области и значительно трансформируется в последние годы.

В городе Омске имеется 54 научно-исследовательских организации, включающие отраслевые научно-исследовательские институты, академические учреждения, высшие учебные заведения, конструкторские бюро, проектные организации и более 200 малых предприятий, работающих в научно-технической сфере. Создано более 25 общественных, в том числе академических, научных организаций. Отраслевая наука представлена 22 научно-исследовательскими институтами и 17 конструкторскими организациями (в том числе в промышленных организациях города Омска).

Муниципальная система образования города Омска за последние несколько лет превратилась в гибкую мобильную структуру, состоящую из различных образовательных учреждений: 165 детских дошкольных учреждений, 169 учреждений общего образования, в том числе 8 лицеев, 17 гимназий, 18 школ с углубленным изучением предметов, 3 школ-интернатов, 2 межшкольных учебно-производственных комбинатов и 25 учреждений по внешкольной работе с детьми.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»