Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 августа 2010 года N 677-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ОМСКА ОТ 14 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА N 946-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ОМСК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2007 - 2009 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации города Омска от 09.06.2016 N 720-п.
____________________________________________________________________



В связи с поступлением в 2010 году субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы), утвержденным постановлением Мэра города Омска от 14 декабря 2007 года N 946-п, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 859 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2009 года N 2068-р, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2004 года N 238 "Вопросы распределения субсидий на реформирование региональных и муниципальных финансов", Уставом города Омска, постановляю:

1. Распространить действие Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы), утвержденного постановлением Мэра города Омска от 14 декабря 2007 года N 946-п, на 2010 год.

2. Внести в раздел II "Обоснование административно-регламентных комплексов управления муниципальными финансами в рамках Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)" приложения "План мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)" к постановлению Мэра города Омска от 14 декабря 2007 года N 946-п "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции реформирования муниципальных финансов муниципального образования городской округ город Омск Омской области (2007 - 2009 годы)" следующие изменения:

1) главу 1 дополнить параграфом 10 "Автоматизация мероприятий административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" следующего содержания:

"§ 10. Автоматизация мероприятий административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска"

Формирование механизмов результативного бюджетного планирования в отдельных отраслях муниципального управления в рамках выполнения административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска" должно осуществляться с обязательной автоматизацией мероприятий, касающихся создания системы учета потребности в объемах, инфраструктуре предоставления и качестве муниципальных услуг, стандартизации муниципальных услуг, внедрения формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования, совершенствования процедуры формирования и реализации долгосрочных целевых программ, оптимизации распределения прав и ответственности между субъектами бюджетного планирования.

Для этого необходимо осуществить разработку системы планирования и мониторинга социально-экономического развития города Омска, обеспечивающую автоматизацию отдельных функций и управленческих процессов структурных подразделений Администрации города Омска и поставщиков муниципальных услуг в рамках единого Web-портала муниципального управления.

Разработка единого Web-портала муниципального управления должна осуществляться на основе реализации следующих принципов:

- обеспечения соответствия научно-исследовательских разработок концепции результативного бюджетирования проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;

- реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета города Омска;

- совершенствования процессов взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска и поставщиков муниципальных услуг;

- повышения эффективности управления за счет автоматизации исполнения отдельных функций и управленческих процессов, а также создания новых способов взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Омска;

- выполнения работ в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Омска.

В целях внедрения автоматизации необходимо проведение научно-исследовательских работ, которые позволят определить наполнение единого Web-портала муниципального управления. Мероприятия в рамках реализации административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска", требующие автоматизации, представлены в таблице 26.1:

Таблица 26.1

Мероприятия в рамках реализации административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска", требующие автоматизации

Наименование блока
 мероприятий    

 Мероприятия, требующие автоматизации         

Создание системы
учета потребности
в объемах,
инфраструктуре
предоставления и
качестве
муниципальных
услуг             

- формирование Реестра муниципальных услуг;
- ведение Реестра муниципальных услуг;
- формирование и ведение реестра поставщиков
муниципальных услуг;
- формирование и ведение справочника главных
распорядителей бюджетных средств, иных справочников и
классификаторов;
- формирование муниципального задания структурным
подразделением Администрации города Омска,
ответственным за организацию предоставления
муниципальной услуги;
- поддержка версионности документов;
- доведение муниципального задания до поставщика
муниципальной услуги;
- контроль исполнения муниципального задания
поставщиком муниципальной услуги;
- формирование отчетности об исполнении муниципального
задания поставщиком муниципальной услуги;
- передача отчетности об исполнении муниципального
задания от поставщика муниципальной услуги к
структурному подразделению Администрации города Омска,
ответственному за организацию предоставления
муниципальной услуги;
- построение аналитических отчетов, в том числе
сводных, об исполнении муниципальных заданий;
применение различных средств графической визуализации;
- рейтингование поставщиков муниципальных услуг по
результатам анализа исполнения муниципального задания

Стандартизация
муниципальных
услуг             

- оценка соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам
качества предоставления муниципальных услуг;
- рейтингование как поставщиков муниципальных услуг,
так и отдельных муниципальных услуг по результатам
проведения оценки соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам
качества предоставления муниципальных услуг;
- построение аналитических отчетов, в том числе
сводных, об оценке соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам
качества предоставления муниципальных услуг,
применение различных средств графической визуализации

Внедрение
формализованных
процедур
управления долгом,
принятия долговых
обязательств, их
рефинансирования  

Моделирование и управление муниципальным долгом
муниципального образования городской округ город Омск
Омской области, в том числе:
- моделирование доступной долговой емкости бюджета
города Омска (долговой нагрузки);
- расчет параметров муниципального долга и показателей
платежеспособности бюджета города Омска;
- учет долговых обязательств и ведение муниципальной
долговой истории города Омска                         

Совершенствование
процедуры
формирования и
реализации
долгосрочных
целевых программ  

- формирование долгосрочной муниципальной целевой
программы;
- обеспечение процедуры согласования проекта
нормативного акта об утверждении целевой программы;
- поддержка версионности документов;
- распределение и доведение мероприятий долгосрочных
муниципальных целевых программ до непосредственных
исполнителей; контроль сроков исполнения;
- контроль исполнения мероприятий целевых программ
непосредственными исполнителями;
- формирование отчетности об исполнении мероприятий
долгосрочных муниципальных целевых программ, в том
числе по ответственным исполнителям отдельных
мероприятий;
- транспортировка отчетности об исполнении мероприятий
долгосрочной муниципальной целевой программы к
исполнителю-координатору целевой программы;
- построение аналитических отчетов, в том числе
сводных, об исполнении мероприятий долгосрочных
муниципальных целевых программ; применение различных
средств графической визуализации;
- рейтингование исполнителей и мероприятий
долгосрочных муниципальных целевых программ по итогам
отчетности об исполнении мероприятий долгосрочных
муниципальных целевых программ;
- оценка эффективности реализации долгосрочных
муниципальных целевых программ                        

Оптимизация
распределения прав
и ответственности
между субъектами
бюджетного
планирования      

- формирование количественных показателей для оценки
планов, хода исполнения и конечных результатов
реализации функций, достижения целей и решения задач
для субъектов бюджетного планирования;
- проведение мониторинга исполнения субъектами
бюджетного планирования утвержденных количественных
показателей для оценки планов, хода исполнения и
конечных результатов реализации функций, достижения
целей и решения задач;
- формирование ведомственной целевой программы
развития, функционирования;
- обеспечение процедуры согласования проекта
муниципального правового акта об утверждении
ведомственной целевой программы развития;
- обеспечение процедуры согласования проекта
распорядительного документа руководителя структурного
подразделения Администрации города Омска об
утверждении ведомственной целевой программы
функционирования;
- поддержка версионности документов;
- распределение и доведение мероприятий ведомственных
целевых программ до непосредственных исполнителей;
контроль сроков исполнения;
- контроль исполнения мероприятий ведомственных
целевых программ непосредственными исполнителями;
- формирование отчетности об исполнении мероприятий
ведомственных целевых программ, в том числе по
ответственным исполнителям отдельных мероприятий;
- транспортировка отчетности об исполнении мероприятий
ведомственной целевой программы в структурное
подразделение Администрации города Омска, обладающее
статусом юридического лица и являющееся главным
распорядителем бюджетных средств;
- построение аналитических отчетов, в том числе
сводных, об исполнении мероприятий ведомственных
целевых программ;
- применение различных средств графической
визуализации;
- рейтингование исполнителей и мероприятий
ведомственных целевых программ;
- оценка эффективности и результативности реализации
ведомственных целевых программ;
- рейтингование действующих ведомственных целевых
программ развития;
- формирование докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного
планирования                                          


В результате автоматизации указанных мероприятий должна быть создана система планирования и мониторинга социально-экономического развития города Омска в виде единого Web-портала муниципального управления, обеспечивающая автоматизацию отдельных функций и управленческих процессов структурных подразделений Администрации города Омска и поставщиков муниципальных услуг, построение (конструирование) отчетов (документов) различной степени сложности и детализации, включающих:

- возможность импорта данных из отчетов иных автоматизированных систем (в том числе используемых в таких сферах, как планирование, исполнение бюджета);

- возможность экспорта данных в форматах Microsoft Word, Microsoft Excel, OpenDokument Text, OpenDocument Spreadsheet;

- управление показателями (индикаторами), содержащимися в отчетах;

- доведение отчетов (документов) непосредственно до исполнителей и мониторинг выполнения установленных требований;

- автоматическое построение сводных отчетных форм и проведение анализа данных и информации;

- обеспечение согласования движения отчетов (документов);

- хранение и передачу подготовленных в системе отчетов и документов.";

2) в параграфе 2 главы 2 подраздел "Второй уровень" изложить в следующей редакции:

"Второй уровень


В рамках реализации второго этапа Плана мероприятий будет произведено закрепление на основании проведенного анализа действующего законодательства Российской Федерации правовых механизмов изменения организационно-правовой формы и статуса бюджетных учреждений города Омска, результатов реализации мероприятий первого уровня, алгоритма действий, в рамках которого будет осуществляться работа по реорганизации сети бюджетных учреждений города Омска, а именно, разработка и утверждение порядка и плана изменения организационно-правовой формы и статуса бюджетных учреждений, а также определение требований к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными учреждениями и (или) частными компаниями.

Формирование требований к объему и качеству муниципальных услуг, предусматриваемых условиями соответствующих контрактов, имеет тесную взаимосвязь с другими блоками мероприятий Плана мероприятий, в частности, с блоком мероприятий "Стандартизация муниципальных услуг", т.к. именно стандарты качества предоставления муниципальных услуг должны стать основой для формирования требований к объему и качеству муниципальных услуг. Стандартизация муниципальных услуг также позволит решить задачу определения конкретных качественных показателей оценки деятельности учреждений, подведомственных структурным подразделениям Администрации города Омска, что позволит оценивать деятельность по предоставлению муниципальных услуг автономными учреждениями и частными компаниями.

При разработке необходимых для деятельности бюджетных и автономных учреждений муниципальных правовых актов необходимо руководствоваться Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", обеспечив принятие полного пакета муниципальных правовых актов, предусмотренных данным федеральным законом для обеспечения деятельности всех видов учреждений.

Результатом реализации данных мероприятий станет разработка и утверждение порядка и плана изменения организационно-правовой формы бюджетных учреждений в форму автономных учреждений, определение требований к объему и качеству муниципальных услуг, предоставляемых на контрактной основе автономными учреждениями и частными компаниями, а также полного пакета иных муниципальных правовых актов, обеспечивающих деятельность муниципальных учреждений города Омска.";

3) главу 2 дополнить параграфом 7 "Автоматизация мероприятий административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг" следующего содержания:

"§ 7. Автоматизация мероприятий административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг"

Формирование механизмов результативного бюджетного планирования в отдельных отраслях муниципального управления в рамках выполнения административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг" должно осуществляться с обязательной автоматизацией мероприятий, касающихся расширения состава муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется автономными некоммерческими учреждениями и (или) частными компаниями, реформирования транспортного обслуживания, повышения эффективности муниципальной собственности.

Для этого необходимо осуществить разработку системы планирования и мониторинга социально-экономического развития города Омска, обеспечивающую автоматизацию отдельных функций и управленческих процессов структурных подразделений Администрации города Омска и поставщиков муниципальных услуг в рамках единого Web-портала муниципального управления.

Разработка единого Web-портала муниципального управления должна осуществляться на основе реализации следующих принципов:

- обеспечения соответствия научно-исследовательских разработок концепции результативного бюджетирования проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы;

- реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета города Омска;

- совершенствования процессов взаимодействия структурных подразделений Администрации города Омска и поставщиков муниципальных услуг;

- повышения эффективности управления за счет автоматизации исполнения отдельных функций и управленческих процессов, а также создания новых способов взаимодействия между структурными подразделениями Администрации города Омска;

- выполнения работ в тесном взаимодействии со структурными подразделениями Администрации города Омска.

В целях внедрения автоматизации необходимо проведение научно-исследовательских работ, которые позволят определить наполнение единого Web-портала муниципального управления. Мероприятия в рамках реализации административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг", требующие автоматизации, представлены в таблице 44.1:

Таблица 44.1

Мероприятия в рамках реализации административно-регламентного комплекса управления муниципальными финансами "Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг", требующие автоматизации

Наименование блока
 мероприятий    

 Мероприятия, требующие автоматизации          

Расширение состава
муниципальных
услуг,
предоставление
которых
осуществляется
автономными
некоммерческими
учреждениями и
(или) частными
компаниями        

- оценка эффективности деятельности муниципальных
учреждений города Омска;
- оперативное управление данными о сети, штатах и
контингентах                                          

Реформирование
транспортного
обслуживания      

- формирование муниципального задания структурным
подразделением Администрации города Омска,
ответственным за организацию предоставления
муниципальных услуг в области транспорта;
- поддержка версионности документов;
- доведение муниципального задания до поставщика
муниципальной услуги;
- контроль исполнения муниципального задания
поставщиком муниципальной услуги;
- формирование отчетности об исполнении муниципального
задания поставщиком муниципальной услуги;
- передача отчетности об исполнении муниципального
задания от поставщика муниципальной услуги в
структурное подразделение Администрации города Омска,
ответственное за организацию предоставления
муниципальных услуг в области транспорта;
- построение аналитических отчетов, в том числе
сводных, об исполнении муниципальных заданий;
применение различных средств графической визуализации;
- рейтингование поставщиков муниципальных услуг по
результатам анализа исполнения муниципального задания;
- оценка соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам
качества предоставления муниципальных услуг;
- построение аналитических отчетов, в том числе
сводных, об оценке соответствия качества фактически
предоставляемых муниципальных услуг стандартам
качества предоставления муниципальных услуг,
применение различных средств графической визуализации

Повышение
эффективности
муниципальной
собственности     

оценка социальной, бюджетной и экономической
эффективности деятельности муниципальных унитарных
предприятий и организаций, акции (доли уставного
капитала) которых принадлежат городу Омску            


В результате автоматизации указанных мероприятий должна быть создана система планирования и мониторинга социально-экономического развития города Омска в виде единого Web-портала муниципального управления, обеспечивающая автоматизацию отдельных функций и управленческих процессов структурных подразделений Администрации города Омска и поставщиков муниципальных услуг, построение (конструирование) отчетов (документов) различной степени сложности и детализации, включающих:

- возможность импорта данных из отчетов иных автоматизированных систем (в том числе используемых в таких сферах, как планирование, исполнение бюджета);

- возможность экспорта данных в форматах Microsoft Word, Microsoft Excel, OpenDocument, OpenDocument Spreadsheet;

- управление показателями (индикаторами), содержащимися в отчетах;

- доведение отчетов (документов) непосредственно до исполнителей и мониторинг выполнения установленных требований;

- автоматическое построение сводных отчетных форм и проведение анализа данных и информации;

- обеспечение согласования движения отчетов (документов);

- хранение и передачу подготовленных в системе отчетов и документов.".

3. Распространить действие настоящего постановления на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

4. Управлению информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»