ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О бюджетной классификации Российской Федерации *О)
(в редакции, введенной в действие с 9 августа 2000 года
Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 115-ФЗ)
(с изменениями на 18 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 года на основании
Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 127-ФЗ (Российская газета, N 155-156, 11.08.2001) (Действие данного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней начиная с 1 января 2001 года, за исключением положений Федерального закона, применяемых при составлении и исполнении бюджетов согласно приложениям 3-5 и 12 в особом порядке);
Федеральным законом от 7 мая 2002 года N 51-ФЗ (Парламентская газета, N 87-88, 15.05.2002, N 89, 16.05.2002) (Действие данного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней начиная с 1 января 2002 года);
Федеральным законом от 6 мая 2003 года N 53-ФЗ (Российская газета, N 88, 13.05.2003) (Действие данного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней начиная с 1 января 2003 года);
Федеральным законом от 26 мая 2004 года N 45-ФЗ (Парламентская газета, N 97, 29.05.2004, N 98, 01.06.2004) (Действие данного Федерального закона распространено на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней начиная с 1 января 2004 года);
Федеральным законом от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ (Российская газета, N 138, 01.07.2004);
Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ (Российская газета, N 289, 29.12.2004) (действие распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год);
Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 176-ФЗ (Российская газета, N 292, 27.12.2005) (действие распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2006 год);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 233-ФЗ (Парламентская газета, N 214-215, 21.12.2006) (действие распространяется на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 год).
____________________________________________________________________
О бюджетной классификации Российской Федерации
Приложения 1-10
Приложения 11-13
Принят
Государственной Думой
7 июня 1996 года
Одобрен
Советом Федерации
26 июня 1996 года
Бюджетная классификация Российской Федерации включает:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;
классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;
классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации;
ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.
Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга, классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, классификации видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Часть утратила силу с 29 декабря 2004 года - Федеральный закон от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя коды администраторов поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов (часть в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *2.2)
Закрепить основные источники доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению N 11_1 к настоящему Федеральному закону за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации (органами государственной власти, иными администраторами доходов федерального бюджета, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, органами управления государственных внебюджетных фондов, Центральным банком Российской Федерации, осуществляющими в установленном порядке контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним) (часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2005 года Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 176-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2006 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 233-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Правительство Российской Федерации вправе в случае изменения функций органов государственной власти уточнять закрепленные за ними основные источники доходов бюджетов Российской Федерации, предусмотренные приложением 11_1 к настоящему Федеральному закону (часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2006 года Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 233-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе закреплять источники доходов соответствующего бюджета за администраторами поступлений в соответствующий бюджет (органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивают преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации (часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ). *2.6)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня (часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ).
Первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства.
Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации являются подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов.
Целевые статьи расходов бюджетов Российской Федерации образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
Виды расходов бюджетов Российской Федерации образуют четвертый уровень функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и детализируют направления финансирования расходов указанных бюджетов в пределах целевых статей.
Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете и федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов на соответствующий год (часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ). *3.6)
Целевые статьи и виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов утверждаются законами о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год и решениями о бюджете муниципального образования на соответствующий год (часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при формировании, утверждении и исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов обеспечивают:
идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов;
преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании расходов федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
(Часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ)
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утверждаемых настоящим Федеральным законом (часть дополнительно включена с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ).
Органы, организующие исполнение бюджетов Российской Федерации, вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в ходе исполнения соответствующих бюджетов Российской Федерации (часть дополнительно включена с 27 декабря 2005 года Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 176-ФЗ).
Часть утратила силу с 27 декабря 2005 года - Федеральный закон от 22 декабря 2005 года N 176-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.
В случае создания новых либо реорганизации действующих федеральных органов исполнительной власти Правительство Российской Федерации вправе вносить изменения в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета в порядке, устанавливаемом федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации является группировкой расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджетов субъектов Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная классификация расходов местных бюджетов является группировкой расходов местных бюджетов и отражает распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местных бюджетов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Ведомственная структура расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, функциональной классификации расходов, утверждается законами (решениями) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год (часть в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2005 года Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 176-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).
(Статья в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2004 года Федеральным законом от 23 декабря 2004 года N 174-ФЗ, - см. предыдущую редакцию)
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Администраторами источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждении), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.
Закрепить основные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета за главными распорядителями средств федерального бюджета - администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 14 к настоящему Федеральному закону.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм)
Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обеспечивают преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2005 года Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 176-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Администраторами источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.
Закрепить основные источники внешнего финансирования дефицита федерального бюджета за главными распорядителями средств федерального бюджета - администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно приложению 14 к настоящему Федеральному закону.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм).
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2005 года Федеральным законом от 22 декабря 2005 года N 176-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)