ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА

ПРИКАЗ

от 24 июня 2015 года N 107

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 84

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 491-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период", приказываю:

Внести в приказ директора департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 30 июня 2014 года N 84 "О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" (далее - приказ) следующие изменения:

1) приложение N 1 "Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

2) в приложении N 2 "Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период":

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета бюджетных ассигнований:

- нормативный метод - определение объема бюджетного ассигнования исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

- метод индексации - определение объема бюджетного ассигнования путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий), разрабатываемых департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;

- плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования непосредственно в соответствующем нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа;

- иной метод - определение объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования.";

б) абзац второй пункта 3 после слова "видов" дополнить словом "(подвидов)";

в) абзац девятый пункта 7 после слов "ежегодно утверждаемых" дополнить словами "заместителем Мэра города Омска,";

г) в пункте 10:

- абзац третий изложить в следующей редакции:

"- приоритетных направлений расходования средств бюджета города Омска, определенных Методическими рекомендациями по формированию главными распорядителями средств бюджета города Омска бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации);";

- абзац пятый после слов "муниципальных услуг" дополнить словами ", выполнения работ";

д) пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12. Объемы бюджетных ассигнований определяются исходя из единых для всех главных распорядителей бюджетных средств подходов по видам (подвидам) бюджетных ассигнований:

Наименование вида (подвида) бюджетного ассигнования

Методика планирования бюджетного ассигнования

Оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами

Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими условия оплаты труда работников казенных учреждений, работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, в том числе: Законом Омской области от 23 ноября 2007 года N 976-ОЗ "Об оплате труда муниципального служащего в Омской области и о предоставлении муниципальному служащему в Омской области ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет", Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2007 года N 91 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих города Омска", Решением Омского городского Совета от 21 января 2004 года N 135 "Об утверждении Положения об оплате труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа"

В расчетах фонда оплаты труда используются утвержденные в установленном порядке штатные расписания по состоянию на 1 июля текущего финансового года. Размеры индексации фонда оплаты труда для определенной категории работников в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливаются в Методических рекомендациях с учетом действующего законодательства.
Командировочные выплаты планируются в соответствии с порядком и нормами, утвержденными постановлением Мэра города Омска от 29 апреля 2002 года N 246-п "Об утверждении Положения о порядке возмещения командировочных расходов муниципальным служащим Администрации города Омска", а также с учетом максимального сокращения зарубежных командировок и командировок, не связанных с решением вопросов привлечения в бюджет города Омска средств федерального бюджета

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции.
Планирование расходов на материально-техническое и организационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления города Омска осуществляется в соответствии с Решением Омского городского Совета от 10 октября 2012 года N 60 "О порядке материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления города Омска".
Расходы на повышение профессионального уровня муниципальных служащих планируются в соответствии с постановлением Администрации города Омска от 26 апреля 2011 года N 388-п "Об утверждении Положения об организации повышения профессионального уровня муниципальных служащих Администрации города Омска", исходя из численности муниципальных служащих, при условии включения в список муниципальных служащих Администрации города Омска, подлежащих направлению на повышение квалификации в предстоящем календарном году, но не реже одного раза в три года

Расходы на проведение диспансеризации муниципальных служащих планируются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", при условии, что диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно

Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации

Планируется отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей с учетом изменений, внесенных в законодательные акты Российской Федерации, Омской области и муниципальные правовые акты города Омска в части размеров тарифов страховых взносов, налоговых ставок, налоговых льгот, а также с учетом изменения налогооблагаемой базы

Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности

Планируется исходя из необходимости исполнения судебных актов о возмещении вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности

Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания

Планируется в соответствии с Порядком предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 28 мая 2013 года N 553-п, Порядком определения объема предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на иные цели, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 января 2012 года N 161-п, Порядком осуществления бюджетными и автономными учреждениями города Омска полномочий Администрации города Омска по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 14 декабря 2010 года N 1231-п, Порядком принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета города Омска капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления указанных субсидий, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 июня 2014 года N 877-п

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам

Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений)

Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции.
Расходы на доставку социальных выплат гражданам планируются в размере не более 1,5 процента от расходов на соответствующую выплату

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами

Предоставление социальных выплат гражданам

Планируется раздельно по каждому виду социальной выплаты исходя из установленных муниципальными правовыми актами размеров социальных выплат, прогнозируемой численности получателей и периодичности выплат

Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения

Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями) исходя из прогнозируемой численности получателей и периодичности предоставления товаров, работ, услуг

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями

Планируется в соответствии с договорами (проектами договоров) между Администрацией города Омска и юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями города Омска и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями города Омска

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

Планируется в соответствии муниципальными правовыми актами города Омска (проектами соответствующих муниципальных правовых актов), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий

Предоставление межбюджетных трансфертов

Планируется в соответствии с законодательством Омской области

Обслуживание муниципального долга

Планируется в соответствии с действующими и вновь заключаемыми муниципальными контрактами (договорами, соглашениями), определяющими условия привлечения, погашения, выпуска и обращения муниципальных долговых обязательств

Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

Планируется исходя из необходимости исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов

Резервный фонд Администрации города Омска

Планируется в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Условно утвержденные расходы

Планируется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

";


е) приложение к Методике планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.


Заместитель Мэра города Омска,
директор
И.А.Парыгина


Приложение N 1
к приказу директора
департамента финансов и контроля
Администрации города Омска
от 24 июня 2015 года N 107

"Приложение N 1
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 30 июня 2014 года N 84

ПОРЯДОК планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период

1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Решением Омского городского Совета от 28 ноября 2007 года N 74 "О бюджетном процессе в городе Омске";

- постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 491-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период";

- постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска";

- муниципальными программами города Омска (далее - муниципальные программы) (проектами муниципальных программ, проектами изменений указанных программ);

- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства города Омска.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) по кодам классификации расходов бюджета в разрезе лицевых счетов главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений города Омска.

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по кодам и в соответствии с порядком применения разделов, подразделов, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Расходы бюджета города Омска на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы на реализацию мероприятий по информатизации и информационной безопасности органов местного самоуправления города Омска, в том числе находящихся в их ведении казенных учреждений города Омска, отражаются по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Отнесение расходов бюджета города Омска к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Структура программной части целевых статей расходов, перечень и коды целевых статей расходов, перечень и коды управления муниципальными финансами устанавливаются департаментом финансов и контроля Администрации города Омска с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Подготовка отчетов о реализации в отчетном финансовом году муниципальных программ города Омска (далее - МП) и проведение на их основе оценки эффективности реализации в отчетном финансовом году МП (далее - оценка эффективности реализации МП). Представление на согласование в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - ДГЭП) и департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - ДФиК) отчетов о реализации в отчетном финансовом году МП (далее - отчеты) и результатов оценки эффективности реализации МП

до 1 марта

Структурные подразделения Администрации города Омска, являющиеся ответственными исполнителями МП (далее - ответственные исполнители МП)

2

Проведение проверки корректности представленных данных, проведенных расчетов и оценки эффективности реализации МП, рассмотрение предложений ответственного исполнителя МП по внесению изменений в МП по результатам проведенной оценки эффективности реализации МП

до 1 апреля

ДГЭП, ДФиК

3

Подготовка и направление на рассмотрение Мэру города Омска сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации МП в отчетном финансовом году

до 1 апреля

ДГЭП

4

Доведение до ДФиК и ответственных исполнителей МП принятого Мэром города Омска решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной МП, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП

до 1 мая

ДГЭП

5

Проведение в ПК ЕСУБП в рамках своих полномочий инвентаризации и формирование (корректировка) нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации, Омской области, города Омска, являющихся основанием возникновения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск)

до 25 мая

ГРБС

6

Формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП перечня (наименований и кодов) расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - расходные обязательства)

до 25 мая

ГРБС

7

Осуществление в ПК ЕСУБП проверки данных для составления планового реестра расходных обязательств, в том числе:
- наименований и кодов полномочий, в рамках которых исполняются расходные обязательства;
- наименований и кодов расходных обязательств;
- перечня нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации, Омской области, города Омска, являющихся основанием возникновения расходных обязательств

до 10 июня

ДФиК

8

Утверждение в ПК ЕСУБП расходных обязательств, формирование и представление в Министерство финансов Омской области планового реестра расходных обязательств

до 15 июня

ДФиК

9

Разработка и предоставление в ДФиК основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий) на очередной финансовый год и плановый период

до 15 июня

ДГЭП

10

Разработка и направление Мэру города Омска проектов основных направлений бюджетной политики города Омска и основных направлений налоговой политики города Омска на очередной финансовый год и плановый период

до 20 июня

ДФиК

11

Формирование и направление в ДФиК предложений по оптимизации действующих расходных обязательств и сети муниципальных учреждений, штатов, контингентов

до 20 июня

ГРБС

12

Направление ответственным исполнителям МП предложений по структуре проектов МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменению структуры действующих МП в целях определения перечня целевых статей расходов (далее - ЦСР)

до 20 июня

ГРБС, являющиеся участниками МП

13

Направление в ДГЭП и ДФиК сформированной структуры проектов МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменений структуры действующих МП в целях определения перечня ЦСР

до 1 июля

Ответственный исполнитель МП

14

Разработка и доведение до ГРБС методических рекомендаций по формированию ГРБС бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период

до 1 июля

ДФиК

15

Согласование структуры проектов МП, изменений структуры действующих МП, указанных в пункте 12, и уточнение перечня ЦСР в ПК ЕСУБП

до 10 июля

ДГЭП, ДФиК

16

Направление в департамент строительства Администрации города Омска согласованной сводной информации по изменению и (или) добавлению в МП мероприятий инвестиционного характера

до 10 июля

ДГЭП

17

Формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

до 10 июля

ГРБС

18

Рассмотрение и утверждение в ПК ЕСУБП целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности ГРБС на очередной финансовый год и плановый период

до 15 июля

ДФиК

19

Осуществление оценки потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ города Омска, оказываемых и выполняемых находящимися в ведении ГРБС муниципальными учреждениями города Омска

до 20 июля

ГРБС

20

Осуществление расчетов нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями города Омска в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества

до 20 июля

ГРБС

21

Формирование в ПК ЕСУБП:
- предложений по включению в проект бюджета города Омска бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- обоснований бюджетных ассигнований;
- расчетных таблиц по объемам бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- информации о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств, полномочия по исполнению которых будут осуществляться бюджетными и автономными учреждениями города Омска

до 25 июля

ГРБС

22

Формирование перечня объектов АИП в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Омска с указанием объема бюджетных ассигнований на их реализацию

до 5 августа

ДГЭП

23

Проверка, согласование и утверждение в ПК ЕСУБП предложений, указанных в пункте 21, формирование свода объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств

до 10 августа

ДФиК

24

Осуществление балансировки общих объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска, источников финансирования дефицита бюджета города Омска и приоритетов социально-экономического развития города Омска. Формирование и направление на рассмотрение Мэру города Омска основных характеристик проекта бюджета города Омска

до 1 сентября

ДФиК

25

Формирование и доведение до ДГЭП предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - АИП)

до 1 сентября

ДФиК

26

Формирование и согласование с ДФиК проекта АИП

до 7 сентября

ДГЭП, ГРБС

27

Формирование и доведение до ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период

до 10 сентября

ДФиК

28

Распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по кодам расходов бюджета

до 15 сентября

ГРБС

29

Проверка, согласование и утверждение распределенных в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на предмет:
- соответствия доведенным до ГРБС параметрам;
- правильности применения кодов классификации расходов бюджета

до 20 сентября

ДФиК

30

Разработка и направление предложений ответственным исполнителям МП:
- по внесению изменений в действующие МП в соответствии с бюджетными ассигнованиями, согласованными с ДФиК;
- по формированию подпрограмм МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, в соответствии с бюджетными ассигнованиями, согласованными с ДФиК

до 20 сентября

ГРБС, являющиеся участниками МП

31

Формирование и направление на согласование в ДФиК, ДГЭП и ГРБС, являющихся участниками МП, проектов правовых актов о внесении изменений в действующие МП и проектов правовых актов об утверждении МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года

до 25 сентября

Ответственные исполнители МП

32

Утверждение МП, планируемых к принятию начиная с очередного финансового года

до 5 октября

-

33

Формирование проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период

до 15 октября

ДФиК

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»