ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА
ПРИКАЗ
от 24 июня 2015 года N 107
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ И КОНТРОЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОМСКА ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 84
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 491-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период", приказываю:
Внести в приказ директора департамента финансов и контроля Администрации города Омска от 30 июня 2014 года N 84 "О Порядке и Методике планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" (далее - приказ) следующие изменения:
1) приложение N 1 "Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) в приложении N 2 "Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период":
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета бюджетных ассигнований:
- нормативный метод - определение объема бюджетного ассигнования исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- метод индексации - определение объема бюджетного ассигнования путем индексации объема бюджетного ассигнования текущего (отчетного) финансового года на уровень инфляции или иной коэффициент. Коэффициенты индексации по отдельным видам расходов на очередной финансовый год и плановый период определяются исходя из основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий), разрабатываемых департаментом городской экономической политики Администрации города Омска;
- плановый метод - установление объема бюджетного ассигнования непосредственно в соответствующем нормативном правовом акте, договоре, соглашении, условиях займа;
- иной метод - определение объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода расчета бюджетного ассигнования.";
б) абзац второй пункта 3 после слова "видов" дополнить словом "(подвидов)";
в) абзац девятый пункта 7 после слов "ежегодно утверждаемых" дополнить словами "заместителем Мэра города Омска,";
г) в пункте 10:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"- приоритетных направлений расходования средств бюджета города Омска, определенных Методическими рекомендациями по формированию главными распорядителями средств бюджета города Омска бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методические рекомендации);";
- абзац пятый после слов "муниципальных услуг" дополнить словами ", выполнения работ";
д) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Объемы бюджетных ассигнований определяются исходя из единых для всех главных распорядителей бюджетных средств подходов по видам (подвидам) бюджетных ассигнований:
Наименование вида (подвида) бюджетного ассигнования | Методика планирования бюджетного ассигнования |
Оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и муниципальными правовыми актами | Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими условия оплаты труда работников казенных учреждений, работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, в том числе: Законом Омской области от 23 ноября 2007 года N 976-ОЗ "Об оплате труда муниципального служащего в Омской области и о предоставлении муниципальному служащему в Омской области ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет", Решением Омского городского Совета от 26 декабря 2007 года N 91 "О денежном вознаграждении лиц, замещающих муниципальные должности, и денежном содержании муниципальных служащих города Омска", Решением Омского городского Совета от 21 января 2004 года N 135 "Об утверждении Положения об оплате труда лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Омска, муниципального органа" |
В расчетах фонда оплаты труда используются утвержденные в установленном порядке штатные расписания по состоянию на 1 июля текущего финансового года. Размеры индексации фонда оплаты труда для определенной категории работников в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливаются в Методических рекомендациях с учетом действующего законодательства. | |
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд | Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции. |
Расходы на проведение диспансеризации муниципальных служащих планируются в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н "Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения", при условии, что диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно | |
Уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации | Планируется отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей с учетом изменений, внесенных в законодательные акты Российской Федерации, Омской области и муниципальные правовые акты города Омска в части размеров тарифов страховых взносов, налоговых ставок, налоговых льгот, а также с учетом изменения налогооблагаемой базы |
Возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности | Планируется исходя из необходимости исполнения судебных актов о возмещении вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности |
Предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания | Планируется в соответствии с Порядком предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 28 мая 2013 года N 553-п, Порядком определения объема предоставления из бюджета города Омска субсидий бюджетным и автономным учреждениям города Омска на иные цели, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 января 2012 года N 161-п, Порядком осуществления бюджетными и автономными учреждениями города Омска полномочий Администрации города Омска по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 14 декабря 2010 года N 1231-п, Порядком принятия решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет субсидий из бюджета города Омска капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления указанных субсидий, утвержденным постановлением Администрации города Омска от 26 июня 2014 года N 877-п |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам | Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий |
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) | Планируется исходя из показателей за отчетный год (ожидаемого исполнения текущего года) в натуральном выражении с учетом мероприятий по оптимизации расходов и прогнозных цен (тарифов), но не выше объема расходов текущего финансового года с учетом уровня инфляции. |
Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности | Планируется в соответствии с нормативными правовыми актами |
Предоставление социальных выплат гражданам | Планируется раздельно по каждому виду социальной выплаты исходя из установленных муниципальными правовыми актами размеров социальных выплат, прогнозируемой численности получателей и периодичности выплат |
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения | Планируется в соответствии с муниципальными правовыми актами, договорами (соглашениями) исходя из прогнозируемой численности получателей и периодичности предоставления товаров, работ, услуг |
Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями | Планируется в соответствии с договорами (проектами договоров) между Администрацией города Омска и юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями города Омска и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями города Омска |
Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам | Планируется в соответствии муниципальными правовыми актами города Омска (проектами соответствующих муниципальных правовых актов), устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий |
Предоставление межбюджетных трансфертов | Планируется в соответствии с законодательством Омской области |
Обслуживание муниципального долга | Планируется в соответствии с действующими и вновь заключаемыми муниципальными контрактами (договорами, соглашениями), определяющими условия привлечения, погашения, выпуска и обращения муниципальных долговых обязательств |
Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов | Планируется исходя из необходимости исполнения судебных актов по искам к муниципальному образованию город Омск о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов |
Резервный фонд Администрации города Омска | Планируется в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Условно утвержденные расходы | Планируется в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
";
е) приложение к Методике планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
Заместитель Мэра города Омска,
директор
И.А.Парыгина
Приложение N 1
к приказу директора
департамента финансов и контроля
Администрации города Омска
от 24 июня 2015 года N 107
"Приложение N 1
к приказу департамента
финансов и контроля
Администрации города Омска
от 30 июня 2014 года N 84
ПОРЯДОК планирования бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период
1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется в соответствии с:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Решением Омского городского Совета от 28 ноября 2007 года N 74 "О бюджетном процессе в городе Омске";
- постановлением Мэра города Омска от 30 июня 2008 года N 491-п "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период";
- постановлением Администрации города Омска от 2 августа 2013 года N 864-п "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Омска, их формирования и реализации, Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Омска";
- муниципальными программами города Омска (далее - муниципальные программы) (проектами муниципальных программ, проектами изменений указанных программ);
- иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и устанавливающими расходные обязательства города Омска.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в программном комплексе "Единая система управления бюджетным процессом" (далее - ПК ЕСУБП) по кодам классификации расходов бюджета в разрезе лицевых счетов главных распорядителей средств бюджета города Омска (далее - ГРБС) и муниципальных учреждений города Омска.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по кодам и в соответствии с порядком применения разделов, подразделов, групп, подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Расходы бюджета города Омска на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы на реализацию мероприятий по информатизации и информационной безопасности органов местного самоуправления города Омска, в том числе находящихся в их ведении казенных учреждений города Омска, отражаются по виду расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Отнесение расходов бюджета города Омска к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Структура программной части целевых статей расходов, перечень и коды целевых статей расходов, перечень и коды управления муниципальными финансами устанавливаются департаментом финансов и контроля Администрации города Омска с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в следующем порядке:
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Исполнитель |
1 | Подготовка отчетов о реализации в отчетном финансовом году муниципальных программ города Омска (далее - МП) и проведение на их основе оценки эффективности реализации в отчетном финансовом году МП (далее - оценка эффективности реализации МП). Представление на согласование в департамент городской экономической политики Администрации города Омска (далее - ДГЭП) и департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - ДФиК) отчетов о реализации в отчетном финансовом году МП (далее - отчеты) и результатов оценки эффективности реализации МП | до 1 марта | Структурные подразделения Администрации города Омска, являющиеся ответственными исполнителями МП (далее - ответственные исполнители МП) |
2 | Проведение проверки корректности представленных данных, проведенных расчетов и оценки эффективности реализации МП, рассмотрение предложений ответственного исполнителя МП по внесению изменений в МП по результатам проведенной оценки эффективности реализации МП | до 1 апреля | ДГЭП, ДФиК |
3 | Подготовка и направление на рассмотрение Мэру города Омска сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации МП в отчетном финансовом году | до 1 апреля | ДГЭП |
4 | Доведение до ДФиК и ответственных исполнителей МП принятого Мэром города Омска решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной МП, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП | до 1 мая | ДГЭП |
5 | Проведение в ПК ЕСУБП в рамках своих полномочий инвентаризации и формирование (корректировка) нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации, Омской области, города Омска, являющихся основанием возникновения расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - город Омск) | до 25 мая | ГРБС |
6 | Формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП перечня (наименований и кодов) расходных обязательств города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - расходные обязательства) | до 25 мая | ГРБС |
7 | Осуществление в ПК ЕСУБП проверки данных для составления планового реестра расходных обязательств, в том числе: | до 10 июня | ДФиК |
8 | Утверждение в ПК ЕСУБП расходных обязательств, формирование и представление в Министерство финансов Омской области планового реестра расходных обязательств | до 15 июня | ДФиК |
9 | Разработка и предоставление в ДФиК основных показателей социально-экономического развития города Омска (сценарных условий) на очередной финансовый год и плановый период | до 15 июня | ДГЭП |
10 | Разработка и направление Мэру города Омска проектов основных направлений бюджетной политики города Омска и основных направлений налоговой политики города Омска на очередной финансовый год и плановый период | до 20 июня | ДФиК |
11 | Формирование и направление в ДФиК предложений по оптимизации действующих расходных обязательств и сети муниципальных учреждений, штатов, контингентов | до 20 июня | ГРБС |
12 | Направление ответственным исполнителям МП предложений по структуре проектов МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменению структуры действующих МП в целях определения перечня целевых статей расходов (далее - ЦСР) | до 20 июня | ГРБС, являющиеся участниками МП |
13 | Направление в ДГЭП и ДФиК сформированной структуры проектов МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года, изменений структуры действующих МП в целях определения перечня ЦСР | до 1 июля | Ответственный исполнитель МП |
14 | Разработка и доведение до ГРБС методических рекомендаций по формированию ГРБС бюджетных заявок на очередной финансовый год и плановый период | до 1 июля | ДФиК |
15 | Согласование структуры проектов МП, изменений структуры действующих МП, указанных в пункте 12, и уточнение перечня ЦСР в ПК ЕСУБП | до 10 июля | ДГЭП, ДФиК |
16 | Направление в департамент строительства Администрации города Омска согласованной сводной информации по изменению и (или) добавлению в МП мероприятий инвестиционного характера | до 10 июля | ДГЭП |
17 | Формирование (корректировка) в ПК ЕСУБП целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности ГРБС на очередной финансовый год и плановый период | до 10 июля | ГРБС |
18 | Рассмотрение и утверждение в ПК ЕСУБП целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов деятельности ГРБС на очередной финансовый год и плановый период | до 15 июля | ДФиК |
19 | Осуществление оценки потребности в оказании муниципальных услуг и выполнении работ, включенных в ведомственные перечни муниципальных услуг и работ города Омска, оказываемых и выполняемых находящимися в ведении ГРБС муниципальными учреждениями города Омска | до 20 июля | ГРБС |
20 | Осуществление расчетов нормативных затрат на оказание бюджетными и автономными учреждениями города Омска в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества | до 20 июля | ГРБС |
21 | Формирование в ПК ЕСУБП: | до 25 июля | ГРБС |
22 | Формирование перечня объектов АИП в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития города Омска с указанием объема бюджетных ассигнований на их реализацию | до 5 августа | ДГЭП |
23 | Проверка, согласование и утверждение в ПК ЕСУБП предложений, указанных в пункте 21, формирование свода объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств | до 10 августа | ДФиК |
24 | Осуществление балансировки общих объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств исходя из прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета города Омска, источников финансирования дефицита бюджета города Омска и приоритетов социально-экономического развития города Омска. Формирование и направление на рассмотрение Мэру города Омска основных характеристик проекта бюджета города Омска | до 1 сентября | ДФиК |
25 | Формирование и доведение до ДГЭП предельных объемов бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включаемых в адресную инвестиционную программу города Омска на очередной финансовый год и плановый период (далее - АИП) | до 1 сентября | ДФиК |
26 | Формирование и согласование с ДФиК проекта АИП | до 7 сентября | ДГЭП, ГРБС |
27 | Формирование и доведение до ГРБС предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период | до 10 сентября | ДФиК |
28 | Распределение в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств по кодам расходов бюджета | до 15 сентября | ГРБС |
29 | Проверка, согласование и утверждение распределенных в ПК ЕСУБП предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на предмет: | до 20 сентября | ДФиК |
30 | Разработка и направление предложений ответственным исполнителям МП: | до 20 сентября | ГРБС, являющиеся участниками МП |
31 | Формирование и направление на согласование в ДФиК, ДГЭП и ГРБС, являющихся участниками МП, проектов правовых актов о внесении изменений в действующие МП и проектов правовых актов об утверждении МП, планируемых к реализации начиная с очередного финансового года | до 25 сентября | Ответственные исполнители МП |
32 | Утверждение МП, планируемых к принятию начиная с очередного финансового года | до 5 октября | - |
33 | Формирование проекта Решения Омского городского Совета о бюджете города Омска на очередной финансовый год и плановый период | до 15 октября | ДФиК |