Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 20 октября 2015 года N 759


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12.10.2011 N 982 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2017 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 15.12.2017 N 2283.
____________________________________________________________________


В целях профилактики заболеваний и обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания, а также в целях удлинения горизонта бюджетного планирования до 2019 года постановляю:

1. Внести в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы"" следующие изменения:

1.1. В наименовании цифры "2017" заменить цифрами "2019".

1.2. В пункте 1 цифры "2017" заменить цифрами "2019".

1.3. В пункте 2 слова "Власова А.В." заменить словами "Дьячковского А.П.".

1.4. Изложить государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     г. Якутск
     20 октября 2015 года
     N 759



Приложение
к Указу Главы
Республики Саха (Якутия)
от 20 октября 2015 года N 759

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"


 Паспорт государственной программы

Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование государственной программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы"

2.

Статус программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.

Основание для разработки государственной программы

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)"

4.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители государственной программы

Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации;

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия);

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

6.

Цель и задачи государственной программы

Цель: улучшение показателей здоровья населения Республики Саха (Якутия) путем обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи:

- обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

- повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

- развитие государственно-частного партнерства;

- повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

- развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

- обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

- обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;

- повышение доступности и обеспеченности населения Республики Саха (Якутия) качественными, безопасными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания;

- развитие информатизации в здравоохранении;

- обеспечение системности организации охраны здоровья

7.

Целевые индикаторы государственной программы

- Смертность от всех причин;

- материнская смертность;

- младенческая смертность;

- смертность от болезней системы кровообращения;

- смертность от дорожно-транспортных происшествий;

- смертность от новообразований (в том числе злокачественных);

- смертность от туберкулеза;

- потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

- распространенность потребления табака среди взрослого населения;

- распространенность потребления табака среди детей и подростков;

- заболеваемость туберкулезом;

- обеспеченность врачами;

- соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

- соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в республике;

- соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в республике;

- соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в республике;

- ожидаемая продолжительность жизни при рождении

8.

Сроки реализации (этапы) государственной программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" реализуется в один этап:

- Структурные преобразования и приведение в соответствие Порядкам оказания медицинской помощи 2012 - 2019 годы

9.

Наименование подпрограмм (стратегические направления)

Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства и аутсорсинга в здравоохранении".

Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка".

Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям".

Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях".

Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении".

Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)".

Подпрограмма 11. "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014 - 2016 годы в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)".

Подпрограмма 12. "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (первый пусковой комплекс - онкоклинический центр с поликлиникой, стационаром с радиологическим отделением и хозблоком) на 2015 - 2018 годы".

Подпрограмма 13. "Строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского наркологического диспансера на 150 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на 2016 - 2017 годы".

Подпрограмма 14. "Строительство и ввод в эксплуатацию Республиканского кардиологического диспансера в г. Якутске (2-я очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек) на 2016 - 2017 годы"

10.

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам

Всего - 230 447 002 тыс. рублей;
2012 год - 20 184 197 тыс. рублей;
2013 год - 19 150 064 тыс. рублей;
2014 год - 31 414 035 тыс. рублей;
2015 год - 35 901 790 тыс. рублей;
2016 год - 29 510 556 тыс. рублей;
2017 год - 31 573 470 тыс. рублей,
2018 год - 31 356 445 тыс. рублей;
2019 год - 31 356 445 тыс. рублей,
в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия):
2012 год - 16 186 028 тыс. рублей;
2013 год - 17 022 411 тыс. рублей;
2014 год - 16 979 234 тыс. рублей;
2015 год - 20 365 772 тыс. рублей;
2016 год - 17 311 184 тыс. рублей;
2017 год - 16 830 923
тыс. рублей;
2018 год - 16 830 923 тыс. рублей;
2019 год - 16 830 923 тыс. рублей;
в том числе федеральный бюджет:
2012 год - 3 416 595 тыс. рублей;
2013 год - 2 127 653 тыс. рублей;
2014 год - 3 313 168 тыс. рублей;
2015 год - 602 085 тыс. рублей;
2016 год - 217 025 тыс. рублей;
2017 год - 217 025 тыс. рублей;
в том числе внебюджетные источники:
2012 год - 581 574 тыс. рублей;
2013 год - 0 тыс. рублей;
2014 год - 11 121 633 тыс. рублей;
2015 год - 14 933 933 тыс. рублей;
2016 год - 11 982 347 тыс. рублей;
2017 год - 14 525 522 тыс. рублей;
2018 год - 14 525 522 тыс. рублей;
2019 год - 14 525 522 тыс. рублей

Всего - 214 592 805 тыс. рублей;
2012 год - 20 184 197 тыс. рублей;
2013 год - 19 150 064 тыс. рублей;
2014 год - 40 057 515 тыс. рублей;
2015 год - 45 932 288 тыс. рублей;
2016 год - 44 635 016 тыс. рублей;
2017 год - 44 633 725 тыс. рублей;
в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия):
2012 год - 16 186 028 тыс. рублей;
2013 год - 17 022 411 тыс. рублей;
2014 год - 25 131 687 тыс. рублей;
2015 год - 29 707 588 тыс. рублей;
2016 год - 28 955 142 тыс. рублей;
2017 год - 29 167 626 тыс. рублей;
в том числе федеральный бюджет:
2012 год - 3 416 595 тыс. рублей;
2013 год - 2 127 653 тыс. рублей;
2014 год - 3 065 949 тыс. рублей;
2015 год - 221 228 тыс. рублей;
2016 год - 221 228 тыс. рублей;
2017 год - 7 650 тыс. рублей;
в том числе внебюджетные источники:
2012 год - 581 574,0 тыс. рублей;
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 11 859 879,0 тыс. рублей;
2015 год - 16 003 472,0 тыс. рублей;
2016 год - 15 458 646,0 тыс. рублей;
2017 год - 15 458 449,0 тыс. рублей

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ (СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ)


Характеристика итогов реализации государственной политики в сфере здравоохранения, выявление потенциала развития сферы здравоохранения и существующих ограничений в сфере реализации Программы.

С 2009 по 2012 годы в Республике Саха (Якутия) возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло на 11,8%, случаев заболеваний злокачественными новообразованиями на 5,7%. Число болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 8%. В структуре общей заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (29,3%) и болезни системы кровообращения (10%).

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Республики Саха (Якутия). Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Республики Саха (Якутия) с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

Наиболее важной и актуальной задачей здравоохранения республики является реализация стратегических Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

- возрождение системы профилактики заболеваний;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

- укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

- повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:

- приоритетный национальный проект "Здоровье";

- федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)";

- региональные программы модернизации здравоохранения.

Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2012 году (к началу реализации Программы) характеризуются следующими показателями:

- естественное воспроизводство населения выросло в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 7,8% (2012 г. - 8,3 на 1 000 населения; 2011 г. - 8,3; 2010 г. - 7,7);

- увеличение рождаемости: в 2012 году показатель рождаемости повысился на 4,8% (2012 г. - 17,6 на 1 000 населения; 2011 г. - 17,1; 2010 г. - 16,8);

- снижение показателей смертности: общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1 000 человек, в 2012 году составил 9,3 (в 2010 г. - 9,8), что отражает положительную динамику;

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни: в период 2006 - 2012 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 2,4 лет - с 65,6 лет в 2006 году до 68,0 лет в 2012 году.

В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. За период 2006 - 2012 годов приняты принципиальные решения и нормативные документы, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:

- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 22 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";

- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;

- Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;

- Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р;

- Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р;

- План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1134-р;

- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;

- Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

- Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

- Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

- План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 2599-р.

В области правового регулирования сферы охраны здоровья в Республике Саха (Якутия) приняты следующие нормативные документы:

- Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 г. 718-З N 317-IV "О сохранении репродуктивного здоровья населения на территории Республики Саха (Якутия)";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 г. 822-З N 529-IV "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2006 г. 399-З N 811-III "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2006 г. 327-З N 667-III "О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции";

- Закон Республики Саха (Якутия) от 16 декабря 2009 г. 771-З N 451-IV "О мерах государственной поддержки работников агропромышленного комплекса по санаторно-курортному лечению";

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы" (вместе с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы");

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 965 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" (вместе с "Государственной программой Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы");

- Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2012 года N 1478 "О дополнительных мерах по развитию онкологической службы Республики Саха (Якутия)";

- Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 августа 2009 года N 354 "О концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года";

- Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 мая 2012 года N 449-р "Об утверждении Концепции развития наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы и основных направлений до 2020 года" (вместе с Планом мероприятий по реализации Концепции развития наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы и основных направлений до 2020 года).

Таким образом, к настоящему моменту имеются значительные сдвиги как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.

Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы.

Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

- низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

- высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

- высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»