ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
УКАЗ
от 15 декабря 2017 года N 2283
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ"
(в ред. Указов Главы РС(Я) от 01.08.2018 N 2786, от 27.03.2019 N 441, от 23.04.2019 N 492, от 10.06.2019 N 589, от 26.09.2019 N 759, от 31.12.2019 N 966)
В целях профилактики заболеваний и обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы".
2. Признать утратившими силу:
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2013 г. N 2047 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2013 г. N 2328 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2014 г. N 2522 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2014 г. N 16 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 759 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы";
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. N 1450 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия), утвержденную Указом Президента от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
3. Контроль исполнения настоящего Указа Главы Республики Саха (Якутия) возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441)
4. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2018 года.
5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.
Глава
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
Утверждена
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2017 г. N 2283
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ"
(в ред. Указов Главы РС(Я) от 01.08.2018 N 2786, от 27.03.2019 N 441, от 23.04.2019 N 492, от 10.06.2019 N 589, от 26.09.2019 N 759, от 31.12.2019 N 966)
Паспорт государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"
Наименование государственной программы | Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Соисполнители государственной программы | Министерство строительства Республики Саха (Якутия) ; Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441) | |
Подпрограммы | 1. Обеспечивающая подпрограмма "Обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) ". 2. Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни. 3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины. 4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении. 6. Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья. 7. Информационные технологии в здравоохранении. 8. Организация обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия). 9. Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия). 10. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Цель программы | Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью. |
Задачи программы | Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; развитие медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и паллиативной медицины; развитие кадровых ресурсов, повышение престижа медицинских специальностей в целях обеспечения сферы здравоохранения высококвалифицированными кадрами с внедрением системы непрерывного медицинского образования; совершенствование контрольных функций в сфере охраны здоровья; развитие информатизации здравоохранения, телемедицины, дистанционного мониторирования состояния здоровья; совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия) ; проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Целевые показатели (индикаторы) программы | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 2018 год - 72,72 лет, 2019 год - 72,1 лет, 2020 год - 72,5 лет, 2021 год - 73,5 лет, 2022 год - 74,0 лет; удовлетворенность населения медицинской помощью: 2018 год - 43,0%, 2019 год - 45,0%, 2020 год - 47,0%, 2021 год - 50,0%, 2022 год - 52,0%; удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи: 2018 год - 82%, 2019 год - 82,5%, 2020 год - 83,0%, 2021 год - 83,5%, 2022 год - 84,0%; младенческая смертность на 1000 родившихся живыми: 2018 год - 6,5, 2019 год - 6,4, 2020 год - 6,4, 2021 год - 6,3, 2022 год - 6,2; смертность населения от всех причин (на 1000 населения) : 2018 год - 8,1, 2019 год - 8,0, 2020 год - 7,9, 2021 год - 7,7, 2022 год - 7,5; обеспеченность врачами (на 10 000 населения) : 2018 год - 50,1%, 2019 год - 51,4%, 2020 год - 52,2%, 2021 год - 52,9%, 2022 год - 53,6% |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589) | |
Сроки реализации программы | на 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения программы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 246 368 034 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 43 608 556 тыс. руб.; 2019 год - 47 470 773 тыс. руб.; 2020 год - 51 825 843 тыс. руб.; 2021 год - 53 888 136 тыс. руб.; 2022 год - 49 574 726 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 102 201 701 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 22 488 046 тыс. руб.; 2019 год - 19 972 701 тыс. руб.; 2020 год - 20 387 296 тыс. руб.; 2021 год - 20 255 103 тыс. руб.; 2022 год - 19 098 555 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 10 574 699 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1 644 636 тыс. руб.; 2019 год - 2 074 974 тыс. руб.; 2020 год - 3 465 817 тыс. руб.; 2021 год - 3 261 567 тыс. руб.; 2022 год - 127 705 тыс. руб.; в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 133 591 634 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 19 475 874 тыс. руб.; 2019 год - 25 423 098 тыс. руб.; 2020 год - 27 972 730 тыс. руб.; 2021 год - 30 371 466 тыс. руб.; 2022 год - 30 348 466 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Ожидаемый результат реализации программы | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) - 74 года в 2022 году; удовлетворенность населения медицинской помощью - 52,0% в 2022 году; удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 84,0% в 2022 году; младенческая смертность на 1000 родившихся живыми - 6,2 в 2022 году; обеспеченность врачами (на 10 000 населения) - 53,6% в 2022 году |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589) |
ПАСПОРТ N 1
обеспечивающей подпрограммы "Обеспечение деятельности
Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) "
Наименование подпрограммы | Обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | Обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения |
Задачи подпрограммы | Ресурсное (материальное) обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) Руководство и управление в сфере установленных функций Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | - |
Сроки реализации подпрограммы | 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 525 991 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 116 264 тыс. руб.; 2019 год - 100 063 тыс. руб.; 2020 год - 100 112 тыс. руб.; 2021 год - 100 137 тыс. руб.; 2022 год - 109 415 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 511 537 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 112 216 тыс. руб.; 2019 год - 98 026 тыс. руб.; 2020 год - 98 026 тыс. руб.; 2021 год - 98 026 тыс. руб.; 2022 год - 105 243 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 14 454 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 4 048 тыс. руб.; 2019 год - 2 037 тыс. руб.; 2020 год - 2 086 тыс. руб.; 2021 год - 2 111 тыс. руб.; 2022 год - 4 172 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - |
ПАСПОРТ N 2 подпрограммы "Совершенствование оказания медицинский помощи,
включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"
Наименование подпрограммы | Совершенствование оказания медицинский помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни |
Задачи подпрограммы | Внедрение приоритетного проект "Формирование здорового образа жизни ("Укрепление общественного здоровья") "; профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику; профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С; развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения; совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в амбулаторных условиях; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом; совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С; совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями; совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями; развитие системы донорства органов человека в целях трансплантации; совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями; совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи; развитие службы крови; внедрение приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Саха (Якутия) ; совершенствование лабораторной диагностики; совершенствование оказания гериатрической помощи; внедрение приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь"; совершенствование службы родовспоможения и выхаживание детей с экстремально низкой массой тела; создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка; развитие специализированной медицинской помощи детям; совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ-инфекции от матери к плоду; профилактика абортов. Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; развитие системы охраны репродуктивного здоровья; развитие дошкольной и школьной медицины; дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н; развитие профилактической направленности педиатрической службы (закупка медицинских изделий для диагностики позволит более качественно выявлять ранние признаки и предвестники патологических процессов и производить профилактику утяжеления и хронизации заболеваний) ; внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене (закупка медицинских изделий, предназначенных для лечения и реабилитации, позволит увеличить возможности использования стационарозамещающих технологий) ; создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 01.08.2018 N 2786) | |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Смертность населения от всех причин на 1000 населения: 2018 год - 8,1, 2019 год - 8,0, 2020 год - 7,9, 2021 год - 7,7, 2022 год - 7,5. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589) | |
Сроки реализации подпрограммы | 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 49 328 414 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 11 499 521 тыс. руб.; 2019 год - 10 434 664 тыс. руб.; 2020 год - 9 974 954 тыс. руб.; 2021 год - 9 555 303 тыс. руб.; 2022 год - 7 863 972 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 43 048 231 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 8 930 417 тыс. руб.; 2019 год - 8 985 191 тыс. руб.; 2020 год - 8 712 581 тыс. руб.; 2021 год - 8 679 603 тыс. руб.; 2022 год - 7 740 439 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 4 911 862 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1 246 783 тыс. руб.; 2019 год - 1 449 473 тыс. руб.; 2020 год - 1 239 373 тыс. руб.; 2021 год - 852 700 тыс. руб.; 2022 год - 123 533 тыс. руб.; в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 1 368 321 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 1 322 321 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 23 000 тыс. руб.; 2021 год - 23 000 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Смертность населения от всех причин в 2022 году - 7,5 на 1 000 населения; розничные продажи алкогольной продукции на душу населения - 6,6 литров этанола; смертность мужчин трудоспособного возраста 16 - 59 лет - 628,9 на 100 тысяч человек; доля граждан, охваченных мероприятиями ЗОЖ и профилактикой неинфекционных заболеваний на 1 000 населения от 15 лет и старше - 50%; охват иммунизацией против вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита детей в декретированные сроки - 95%; уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции - 94%; удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов - 99,7%; доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением - 50,5%; смертность от туберкулеза - 6,1 на 100 тыс. населения; доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете - 58%; доля лиц, достигших устойчивого вирусологического ответа после проведенной противовирусной терапии хронического гепатита В и С у больных с ВИЧ-инфекцией и без ВИЧ-инфекции - 85%; число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет - 13,8%; число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет - 12%; доля повторных поступлений в психиатрический стационар - 14,7%; смертность от болезней системы кровообращения - 301,6 случаев на 100 тыс. населения; смертность от инфаркта миокарда - 24,2 случаев на 100 тысяч населения; смертность от острого нарушения мозгового кровообращения - 32,0 случаев на 100 тысяч населения; смертность от новообразований, в том числе от злокачественных - 132,5 случаев на 100 тыс. населения; удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более - 54,9%; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), - 26,8%; доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях - 47,0%; количество выполненных трансплантаций в год - 20 случаев; доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут - 78%; смертность от дорожно-транспортных происшествий - 6,5 на 100 тыс. населения; число граждан, прошедших профилактические осмотры, - 0,548 миллион человек; число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее - 658 человек; удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 84,0%; объем патогенинактивированных компонентов крови в % от общего количества заготовленных компонентов крови - 60%; доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты - 90%; доля высокотехнологичных лабораторных исследований от общего числа выполненных специализированных исследований - 50%; число пациентов старше трудоспособного возраста, пролеченных на геронтологических койках - 0,90 тыс. чел.; охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию - 55,7%; количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" - 46 единиц; обеспеченность гериатрическими койками - 5,5 на 10 000 населения 60 лет и старше; уровень удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи - 52%; ранняя неонатальная смертность - 2 на 1 000 родившихся живыми; охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных) - 99,5%; охват аудиологическим скринингом (доля детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных) - 98,8%; младенческая смертность - 6,2 на 1 000 родившихся живыми; охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами - 100%; число абортов - 30 на 1 000 женщин в возрасте 15 - 49 лет; доля случаев ЭКО, завершившихся наступлением беременности - 30,4%; охват медицинскими осмотрами несовершеннолетних от числа подлежащих - 95,1%; доля преждевременных родов (22-37 недель) в перинатальных центрах - 59,0%; смертность детей в возрасте 0 - 4 года - 6,1 на 1000 новорожденных, родившихся живыми; предоставление детям медицинской помощи в амбулаторных условиях с применением современных медицинских изделий для диагностики и лечения; обеспечение комфортности пребывания детей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций |
(в ред. Указов Главы РС(Я) от 01.08.2018 N 2786, от 10.06.2019 N 589) |
ПАСПОРТ N 3 подпрограммы "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины"
Наименование подпрограммы | Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство здравоохранения Республика Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | Внедрение и тиражирование инновационных методов диагностики, профилактики и лечения с формированием персонализированных подходов в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, увеличения продолжительности жизни, поддержания активного долголетия жителей республики |
Задачи подпрограммы | Развитие ядерной медицины и лучевой терапии. Внедрение новых технологический решений для ранней диагностики и эффективного лечения заболеваний с использованием технологий ядерной медицины и лучевой терапии; увеличение числа инновационных методов диагностики, лечения и профилактики при оказании медицинской помощи населению Республики Саха (Якутия) ; создание научно-практического центра трансляционной медицины для разработки, производства и внедрения новых эффективных персонализированных технологий профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, тиражирование подходов персонализированной медицины в практику системы здравоохранения; подготовка кадров и повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по приоритетным направлениям подпрограммы. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы | Количество внедренных инновационных методов диагностики, лечения и профилактики (в год), единиц: 2018 год - 1, 2019 год - 3, 2020 год - 5, 2021 год - 8, 2022 год - 12. |
Сроки реализации подпрограммы | 2018 - 2022 г.г. |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 227 935 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 43 875 тыс. руб.; 2019 год - 60 012 тыс. руб.; 2020 год - 42 024 тыс. руб.; 2021 год - 42 024 тыс. руб.; 2022 год - 40 000 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 227 935 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 43 875 тыс. руб.; 2019 год - 60 012 тыс. руб.; 2020 год - 42 024 тыс. руб.; 2021 год - 42 024 тыс. руб.; 2022 год - 40 000 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | Количество внедренных инновационных методов диагностики, лечения и профилактики в 2022 году - 12 единиц; число ПЭТ-КТ исследований в 2022 году - 3 000 единиц; количество пациентов, которым оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации к 2022 году - 500 человек. |
ПАСПОРТ N 4 подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"
Наименование подпрограммы | Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей |
Ответственный исполнитель подпрограммы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Участники подпрограммы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Республики Саха (Якутия) |
Задачи подпрограммы | Разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации; разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения. |
Целевые индикаторы подпрограммы | Охват санаторно-курортным лечением пациентов от числа нуждающихся по медицинским показаниям: 2018 год - 30%, 2019 год - 31%, 2020 год - 32%, 2021 год - 33%, 2022 год - 34%. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы | 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 3 059 352 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 560 015 тыс. руб.; 2019 год - 601 883 тыс. руб.; 2020 год - 617 683 тыс. руб.; 2021 год - 639 677 тыс. руб.; 2022 год - 640 094 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 3 059 352 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 560 015 тыс. руб.; 2019 год - 601 883 тыс. руб.; 2020 год - 617 683 тыс. руб.; 2021 год - 639 677 тыс. руб.; 2022 год - 640 094 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589) | |
Ожидаемые результаты | Охват санаторно-курортным лечением пациентов от числа нуждающихся по медицинским показаниям в 2022 году - 34%; доступность санаторно-курортного лечения для пациентов - не менее 45%; доля пациентов, охваченных реабилитационной медицинской помощью, от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи - не менее 25%; количество лиц, охваченных паллиативной помощью - 280 человек. |
ПАСПОРТ N 5 подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"
Наименование подпрограммы | Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении |
Ответственный исполнитель программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия). |
Соисполнитель подпрограммы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами |
Задачи подпрограммы | Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности медицинскими кадрами Республики Саха (Якутия) ; поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса Республики Саха (Якутия) ; обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала; планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские учреждения квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению; решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи; повышение престижа профессии медицинского работника. |
Целевые индикаторы подпрограммы | Обеспеченность врачами на 10 000 населения: 2018 год - 48,5, 2019 год - 48,6, 2020 год - 48,7, 2021 год - 48,8, 2022 год - 48,9; |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы | 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 2 899 214 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 3 594 тыс. руб.; 2019 год - 342 889 тыс. руб.; 2020 год - 709 536 тыс. руб.; 2021 год - 967 375 тыс. руб.; 2022 год - 875 820 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 238 559 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 594 тыс. руб.; 2019 год - 61 755 тыс. руб.; 2020 год - 61 755 тыс. руб.; 2021 год - 61 755 тыс. руб.; 2022 год - 49 700 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 238 500 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 79 500 тыс. руб.; 2020 год - 79 500 тыс. руб.; 2021 год - 79 500 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 2 422 155 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 201 634 тыс. руб.; 2020 год - 568 281 тыс. руб.; 2021 год - 826 120 тыс. руб.; 2022 год - 826 120 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Ожидаемые результаты | Обеспеченность врачами в 2022 году - 48,9 на 10 000 населения; количество подготовленных сертифицированных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования - 6 500 человек; количество специалистов, получивших государственную поддержку - 107 чел; количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах увеличится - 250 чел; доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов - 65,8%. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589) |
ПАСПОРТ N 6 подпрограммы "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья"
Наименование подпрограммы | Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья |
Ответственный исполнитель программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Соисполнитель подпрограммы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями; обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. |
Задачи подпрограммы | Создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении республики; повышение квалификации специалистов в области контроля качества и безопасности медицинской деятельности; совершенствование правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. |
Целевые индикаторы подпрограммы | Выполнение плановых проверок: 2018 год - 90,5%, 2019 год - 90,5%, 2020 год - 90,5%, 2021 год - 90,5%, 2022 год - 90,5%. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы | 2018-2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 15 545 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 109 тыс. руб.; 2019 год - 3 109 тыс. руб.; 2020 год - 3 109 тыс. руб.; 2021 год - 3 109 тыс. руб.; 2022 год - 3 109 тыс. руб. а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 15 545 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 109 тыс. руб.; 2019 год - 3 109 тыс. руб.; 2020 год - 3 109 тыс. руб.; 2021 год - 3 109 тыс. руб.; 2022 год - 3 109 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты | Обеспечение выполнения плана проверок не ниже 90,5% |
ПАСПОРТ N 7 подпрограммы "Информационные технологии в здравоохранении"
Наименование подпрограммы | Информационные технологии в здравоохранении |
Ответственный исполнитель программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Соисполнитель подпрограммы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи населению за счет внедрения информационных технологий в системе здравоохранения; повышение доступности медицинских услуг для населения за счет развития телемедицинской инфраструктуры. |
Задачи подпрограммы | Совершенствование информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов управления здравоохранением и медицинских организаций; координация, организационно-методическое обеспечение процесса информатизации; совершенствование компонентов регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с использованием защищенных каналов передачи данных и их интеграция с федеральными ресурсами; информационное сопровождение населения по вопросам оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; модернизация центра обработки данных Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) ; информационно-аналитическая поддержка деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) ; модернизация компьютерного и серверного оборудования, монтаж локально-вычислительных сетей медицинских учреждений; организация повышения квалификации специалистов по информационным технологиям медицинских учреждений; развитие телемедицинских технологий, в том числе по направлению "врач - пациент". |
Целевые индикаторы подпрограммы | Доля медицинских организаций, перешедших на ведение медицинской и отчетной документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте: 2018 год - 30%, 2019 год - 35%, 2020 год - 40%, 2021 год - 55%, 2022 год - 60%. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы | 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 1 495 740 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 156 819 тыс. руб.; 2019 год - 282 210 тыс. руб.; 2020 год - 671 410 тыс. руб.; 2021 год - 272 532 тыс. руб.; 2022 год - 112 769 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 593 171 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 126 819 тыс. руб.; 2019 год - 118 215 тыс. руб.; 2020 год - 117 684 тыс. руб.; 2021 год - 117 684 тыс. руб.; 2022 год - 112 769 тыс. руб. б) за счет средств федерального бюджета - 902 569 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 30 000 тыс. руб.; 2019 год - 163 995 тыс. руб.; 2020 год - 553 726 тыс. руб.; 2021 год - 154 848 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 23.04.2019 N 492) | |
Ожидаемые результаты | Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году - 180,55 тыс. чел.; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ - 100%; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации - 100%; доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций - 48% |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589) |
ПАСПОРТ N 8 подпрограммы "Организация обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия) "
Наименование подпрограммы | Организация обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
Соисполнитель подпрограммы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
Цель подпрограммы | Обеспечение гарантированной бесплатной медицинской помощи гражданам на территории Республики Саха (Якутия) ; обеспечение доступности и качества бесплатной медицинской помощи; выработка мотивации ответственного отношения к своему здоровью, профилактике заболеваний, приверженности к здоровому образу жизни у застрахованных лиц. |
Задачи подпрограммы | Достижение сбалансированности объемов и стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже федеральных нормативов; повышение эффективности индивидуального информирования застрахованных лиц страховыми представителями о своевременном прохождении профилактических мероприятий |
Целевые индикаторы подпрограммы | 1. Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо: 2018 год - 27 799,45 руб.; 2019 год - 28 819,1 руб.; 2020 год - 29 971,94 руб.; 2021 год - 29 971,94 руб.; 2022 год - 29 971,94 руб. 2. Нормативы объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования: 2018 год - 0,210; 2019 год - 0,205; 2020 год - 0,200 2021 год - 0,195, 2022 год - 0,190. 3. Нормативы стоимости медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования: 2018 год - 76 900,41 руб.; 2019 год - 80 041,91 руб., 2020 год - 83 594,01 руб., 2021 год - 83 594,01 руб., 2022 год - 83 594,01 руб. 4. Эффективность индивидуального информирования застрахованных лиц, подлежащих прохождению диспансеризации, выраженный в доле лиц, прошедших диспансеризацию, от числа индивидуально проинформированных: 2018 год - 40%, 2019 год - 50%, 2020 год - 60%, 2021 год - 65%, 2022 год - 70%. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы | 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 181 578 768 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 30 463 526 тыс. руб.; 2019 год - 34 761 647 тыс. руб.; 2020 год - 37 357 267 тыс. руб.; 2021 год - 39 498 164 тыс. руб.; 2022 год - 39 498 164 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 51 777 610 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 12 309 973 тыс. руб.; 2019 год - 9 540 183 тыс. руб.; 2020 год - 9 975 818 тыс. руб.; 2021 год - 9 975 818 тыс. руб.; 2022 год - 9 975 818 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 129 801 158 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 18 153 553 тыс. руб.; 2019 год - 25 221 464 тыс. руб.; 2020 год - 27 381 449 тыс. руб.; 2021 год - 29 522 346 тыс. руб.; 2022 год - 29 522 346 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Ожидаемые результаты | Увеличение норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо; достижение сбалансированности объемов и стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования; увеличение доли лиц, прошедших диспансеризацию, от числа индивидуально проинформированных страховыми представителями до 70%. |
ПАСПОРТ N 9 подпрограммы "Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия) "
Наименование подпрограммы | Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия) |
Ответственный исполнитель программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Соисполнитель подпрограммы | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) Министерство строительства Республики Саха (Якутия) |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441) | |
Цель подпрограммы | Обеспечение равного права граждан в условиях Крайнего Севера на получение качественной и доступной медицинской помощи. |
Задачи подпрограммы | Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения на основе территориального планирования Реализация мероприятия по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441) | |
Целевые индикаторы подпрограммы | Ввод в эксплуатацию больничных учреждений: 2018 год - 1 единица, 2019 год - 0 единиц, 2020 год - 0 единиц, 2021 год - 1 единица, 2022 год - 2 единицы |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589) | |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы | 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 6 065 552 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 162 617 тыс. руб.; 2019 год - 745 219 тыс. руб.; 2020 год - 2 107 128 тыс. руб.; 2021 год - 2 619 205 тыс. руб.; 2022 год - 431 383 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 922 043 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 162 617 тыс. руб.; 2019 год - 365 250 тыс. руб.; 2020 год - 515 996 тыс. руб.; 2021 год - 446 797 тыс. руб.; 2022 год - 431 383 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 4 143 509 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 379 969 тыс. руб.; 2020 год - 1 591 132 тыс. руб.; 2021 год - 2 172 408 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 0 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Ожидаемые результаты | Ввод в эксплуатацию больничных учреждений - 4 единицы; Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - 52,05%. Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики. Снижение детской смертности в Нерюнгринском районе. |
(в ред. Указов Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441, от 23.04.2019 N 492, от 10.06.2019 N 589) |
ПАСПОРТ N 10 подпрограммы "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком"
Наименование подпрограммы | Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759) | |
Ответственный исполнитель программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) |
Соисполнитель подпрограммы | Министерство строительства Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441) | |
Цель подпрограммы | Снижение смертности населения от онкологических заболеваний |
Задачи подпрограммы | Увеличение доступности специализированной онкологической помощи; увеличение комплексного лечения онкологических больных; увеличение обеспеченности онкологическими койками |
Целевые индикаторы подпрограммы | Ввод в эксплуатацию: 2018 год - 4131,98 кв. м, 2019 год - 0 кв. м, 2020 год - 0, 2021 год - 26305 кв. м, 2022 год - 0. |
Сроки реализации (этапы) подпрограммы | 2018 - 2022 годы |
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 1 171 525,0 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 599 218 тыс. руб.; 2019 год - 139 077 тыс. руб.; 2020 год - 242 620 тыс. руб.; 2021 год - 190 610 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 807 720 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 235 412 тыс. руб.; 2019 год - 139 007 тыс. руб.; 2020 год - 242 620 тыс. руб.; 2021 год - 190 610 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 363 805 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 363 805 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб. |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 23.04.2019 N 492) | |
Ожидаемые результаты | Ввод в эксплуатацию в 2018 - 2022 году - 30436,9 кв. м; снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных - 132,5 на 100 тыс. населения; удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более - 54,9%; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) - 26,8%; доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, - 47,0% |
(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589) |
1. Характеристика текущей ситуации, основные показатели
и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Наиболее важной и актуальной задачей государственной политики республики в сфере здравоохранения является реализация стратегических Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года.
За период 2012 - 2017 г.г. в сфере здравоохранения реализованы крупномасштабные проекты:
государственная программа "Развитие здравоохранения на 2012 - 2019 годы";
региональная программа модернизации здравоохранения.
Итоги реализации государственных инициатив в сфере здравоохранения к 2017 году характеризуются положительными медико-демографическими показателями:
снижение общей смертности за аналогичный период на 9,7% (2012 г. - 9,3 на 1000 населения, 2016 г. - 8,4) ;
снижение смертности лиц трудоспособного возраста на 20,1% (2012 г. - 649,4 на 100 000 населения, 2016 г. - 519,0) ;
значительное снижение младенческой смертности на 25% (2012 г. - 9,6 родившихся живыми, 2016 г. - 7,2 на 1000 родившихся живыми) ;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 2,9 года (2012 г. - 67,9 лет, 2016 г. - 70,84) ;
снижение смертности от туберкулеза за аналогичный период на 39,5% (2012 г. - 8,1 на 1000 населения, 2016 г. - 4,9).
По показателям естественного прироста и рождаемости Республика Саха (Якутия) среди регионов ДФО на первом месте и в десятке лучших регионов в Российской Федерации. В 2016 году сохранился естественный прирост населения вследствие превышения уровня рождаемости над уровнем смертности (в 1,9 раза) и 7,6 на 1000 населения; рождаемость составила 16,0 на 1000 населения, что выше показателей субъектов ДФО на 16,2%, а показателя РФ на 18,8%. По сравнению с РФ в республике уровень общей смертности ниже на 34,9%, по сравнению с регионами ДФО - на 32,8%. Наблюдается значительное снижение младенческой и детской смертности. В 2016 году случаев материнской смертности в республике не зарегистрировано. Общая смертность населения республики по сравнению с РФ и ДФО ниже в 1,5 раза.
Реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" позволила ввести в эксплуатацию 89 объектов здравоохранения в 72 населенных пунктах, в том числе 7 объектов здравоохранения в 7 арктических и северных районах, в том числе 39 ФАПов, 10 участковых больниц, 2 врачебные амбулатории, больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 100 посещений в с. Сунтар, 1-ю очередь республиканского кардиологического диспансера, больницу на 40 коек с поликлиникой на 100 посещений в г. Томмот, Центр здоровья на 75 коек в г. Олекминск, общежитие для медицинских работников в 150 квартале г. Якутска, больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск.
В результате достигнуто:
сокращение количества аварийных зданий и фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в приспособленных помещениях или находящихся в арендованных помещениях;
увеличение количества фельдшерско-акушерских пунктов с центральным отоплением, с водопроводом, горячим водоснабжением и канализацией.
Таким образом, к моменту начала реализации Программы имеются значительные сдвиги, как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья, увеличения продолжительности жизни, поддержания активного долголетия жителей Республики Саха (Якутия). Достижение указанной цели требует формирования эффективной пациентоориентированной качественной системы здравоохранения, обеспечивающей население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью с использованием подходов профилактической, предиктивной, партисипаторной, персонализированной и прецизионной медицины.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными:
Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года, с определением целевого видения до 2050 года, задачами которой являются повышение эффективности системы организации медицинской помощи, в том числе обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи и повышение роли профилактического лечения пациентов;
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения.
В целях обеспечения среднесрочной цели развития здравоохранения на период 2018 - 2022 годов определены приоритетные направления государственной политики в сфере охраны здоровья:
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, эффективности предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни;
развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
развитие медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и паллиативной медицины;
развитие кадровых ресурсов, повышение престижа медицинских специальностей в целях обеспечения сферы здравоохранения высококвалифицированными кадрами с внедрением системы непрерывного медицинского образования;
экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья;
развитие информатизации здравоохранения, телемедицины, дистанционного мониторирования состояния здоровья;
выравнивание финансовой обеспеченности Территориальной программы обязательного медицинского страхования республики;
совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия).
Совершенствование оказания медицинский помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни
В течение последних лет в здравоохранение республики заложен вектор на создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи.
Первичное звено здравоохранения, как первый уровень, ориентировано на рост объемов медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, включая, прежде всего, диспансеризацию и профилактические осмотры, совершенствование медицинской помощи в неотложной форме, в дневных стационарах. Однако доступность амбулаторно-поликлинической помощи в республике в течение последних 5 лет снижалась, число посещений на 1 жителя 9,7 в 2012 г. до 9 посещений в 2016 г. Доля профилактических посещений увеличилась до 36,9% в 2016 г. от общего числа посещений в сравнении с 34,7 в 2012 г.