Недействующий


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 15 декабря 2017 года N 2283


О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 01.08.2018 N 2786, от 27.03.2019 N 441, от 23.04.2019 N 492, от 10.06.2019 N 589, от 26.09.2019 N 759, от 31.12.2019 N 966)


В целях профилактики заболеваний и обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания постановляю:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы".

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2013 г. N 2047 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 22 ноября 2013 г. N 2328 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 3 марта 2014 г. N 2522 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 6 октября 2014 г. N 16 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 759 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2016 г. N 1450 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия), утвержденную Указом Президента от 12 октября 2011 г. N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".

3. Контроль исполнения настоящего Указа Главы Республики Саха (Якутия) возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Балабкину О.В.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441)

4. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2018 года.

5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

Утверждена
Указом Главы
Республики Саха (Якутия)
от 15 декабря 2017 г. N 2283


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2018 - 2022 ГОДЫ"


(в ред. Указов Главы РС(Я) от 01.08.2018 N 2786, от 27.03.2019 N 441, от 23.04.2019 N 492, от 10.06.2019 N 589, от 26.09.2019 N 759, от 31.12.2019 N 966)


Паспорт государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы"

Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Соисполнители государственной программы

Министерство строительства Республики Саха (Якутия) ;

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441)

Подпрограммы

1. Обеспечивающая подпрограмма "Обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) ".

2. Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни.

3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины.

4. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

5. Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении.

6. Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья.

7. Информационные технологии в здравоохранении.

8. Организация обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия).

9. Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия).

10. Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Цель программы

Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью.

Задачи программы

Обеспечение доступности и качества медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

развитие медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и паллиативной медицины;

развитие кадровых ресурсов, повышение престижа медицинских специальностей в целях обеспечения сферы здравоохранения высококвалифицированными кадрами с внедрением системы непрерывного медицинского образования;

совершенствование контрольных функций в сфере охраны здоровья;

развитие информатизации здравоохранения, телемедицины, дистанционного мониторирования состояния здоровья;

совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия) ;

проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Целевые показатели (индикаторы) программы

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении: 2018 год - 72,72 лет, 2019 год - 72,1 лет, 2020 год - 72,5 лет, 2021 год - 73,5 лет, 2022 год - 74,0 лет;

удовлетворенность населения медицинской помощью: 2018 год - 43,0%, 2019 год - 45,0%, 2020 год - 47,0%, 2021 год - 50,0%, 2022 год - 52,0%;

удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи: 2018 год - 82%, 2019 год - 82,5%, 2020 год - 83,0%, 2021 год - 83,5%, 2022 год - 84,0%;

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми: 2018 год - 6,5, 2019 год - 6,4, 2020 год - 6,4, 2021 год - 6,3, 2022 год - 6,2;

смертность населения от всех причин (на 1000 населения) : 2018 год - 8,1, 2019 год - 8,0, 2020 год - 7,9, 2021 год - 7,7, 2022 год - 7,5;

обеспеченность врачами (на 10 000 населения) : 2018 год - 50,1%, 2019 год - 51,4%, 2020 год - 52,2%, 2021 год - 52,9%, 2022 год - 53,6%

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589)

Сроки реализации программы

на 2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения программы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 246 368 034 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 43 608 556 тыс. руб.;

2019 год - 47 470 773 тыс. руб.;

2020 год - 51 825 843 тыс. руб.;

2021 год - 53 888 136 тыс. руб.;

2022 год - 49 574 726 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 102 201 701 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 22 488 046 тыс. руб.;

2019 год - 19 972 701 тыс. руб.;

2020 год - 20 387 296 тыс. руб.;

2021 год - 20 255 103 тыс. руб.;

2022 год - 19 098 555 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 10 574 699 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 1 644 636 тыс. руб.;

2019 год - 2 074 974 тыс. руб.;

2020 год - 3 465 817 тыс. руб.;

2021 год - 3 261 567 тыс. руб.;

2022 год - 127 705 тыс. руб.;

в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 133 591 634 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 19 475 874 тыс. руб.;

2019 год - 25 423 098 тыс. руб.;

2020 год - 27 972 730 тыс. руб.;

2021 год - 30 371 466 тыс. руб.;

2022 год - 30 348 466 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Ожидаемый результат реализации программы

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет) - 74 года в 2022 году;

удовлетворенность населения медицинской помощью - 52,0% в 2022 году;

удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 84,0% в 2022 году;

младенческая смертность на 1000 родившихся живыми - 6,2 в 2022 году;

обеспеченность врачами (на 10 000 населения) - 53,6% в 2022 году

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589)


ПАСПОРТ N 1

обеспечивающей подпрограммы "Обеспечение деятельности

Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) "

Наименование подпрограммы

Обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Обеспечение реализации государственной политики в сфере здравоохранения

Задачи подпрограммы

Ресурсное (материальное) обеспечение деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Руководство и управление в сфере установленных функций

Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

-

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 525 991 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 116 264 тыс. руб.;

2019 год - 100 063 тыс. руб.;

2020 год - 100 112 тыс. руб.;

2021 год - 100 137 тыс. руб.;

2022 год - 109 415 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 511 537 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 112 216 тыс. руб.;

2019 год - 98 026 тыс. руб.;

2020 год - 98 026 тыс. руб.;

2021 год - 98 026 тыс. руб.;

2022 год - 105 243 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 14 454 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 4 048 тыс. руб.;

2019 год - 2 037 тыс. руб.;

2020 год - 2 086 тыс. руб.;

2021 год - 2 111 тыс. руб.;

2022 год - 4 172 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-


ПАСПОРТ N 2 подпрограммы "Совершенствование оказания медицинский помощи,

включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни"

Наименование подпрограммы

Совершенствование оказания медицинский помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни

Задачи подпрограммы

Внедрение приоритетного проект "Формирование здорового образа жизни ("Укрепление общественного здоровья") ";

профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику;

профилактика ВИЧ, вирусных гепатитов В и С;

развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;

совершенствование механизмов обеспечения населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в амбулаторных условиях;

совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом;

совершенствование оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;

совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным;

совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения;

совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями;

совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;

развитие системы донорства органов человека в целях трансплантации;

совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями;

совершенствование высокотехнологичной медицинской помощи;

развитие службы крови;

внедрение приоритетного проекта "Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Республики Саха (Якутия) ;

совершенствование лабораторной диагностики;

совершенствование оказания гериатрической помощи;

внедрение приоритетного проекта "Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь";

совершенствование службы родовспоможения и выхаживание детей с экстремально низкой массой тела;

создание системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;

развитие специализированной медицинской помощи детям;

совершенствование методов борьбы с вертикальной передачей ВИЧ-инфекции от матери к плоду;

профилактика абортов. Развитие центров медико-социальной поддержки беременных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

развитие системы охраны репродуктивного здоровья;

развитие дошкольной и школьной медицины;

дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями с целью приведения их в соответствие с требованиями приказа Минздрава России от 07.03.2018 N 92н;

развитие профилактической направленности педиатрической службы (закупка медицинских изделий для диагностики позволит более качественно выявлять ранние признаки и предвестники патологических процессов и производить профилактику утяжеления и хронизации заболеваний) ;

внедрение стационарозамещающих технологий в амбулаторном звене (закупка медицинских изделий, предназначенных для лечения и реабилитации, позволит увеличить возможности использования стационарозамещающих технологий) ;

создание комфортных условий пребывания детей и родителей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 01.08.2018 N 2786)

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Смертность населения от всех причин на 1000 населения: 2018 год - 8,1, 2019 год - 8,0, 2020 год - 7,9, 2021 год - 7,7, 2022 год - 7,5.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589)

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 49 328 414 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 11 499 521 тыс. руб.;

2019 год - 10 434 664 тыс. руб.;

2020 год - 9 974 954 тыс. руб.;

2021 год - 9 555 303 тыс. руб.;

2022 год - 7 863 972 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 43 048 231 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 8 930 417 тыс. руб.;

2019 год - 8 985 191 тыс. руб.;

2020 год - 8 712 581 тыс. руб.;

2021 год - 8 679 603 тыс. руб.;

2022 год - 7 740 439 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 4 911 862 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 1 246 783 тыс. руб.;

2019 год - 1 449 473 тыс. руб.;

2020 год - 1 239 373 тыс. руб.;

2021 год - 852 700 тыс. руб.;

2022 год - 123 533 тыс. руб.;

в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 1 368 321 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 1 322 321 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 23 000 тыс. руб.;

2021 год - 23 000 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Смертность населения от всех причин в 2022 году - 7,5 на 1 000 населения;

розничные продажи алкогольной продукции на душу населения - 6,6 литров этанола;

смертность мужчин трудоспособного возраста 16 - 59 лет - 628,9 на 100 тысяч человек;

доля граждан, охваченных мероприятиями ЗОЖ и профилактикой неинфекционных заболеваний на 1 000 населения от 15 лет и старше - 50%;

охват иммунизацией против вирусного гепатита В, дифтерии, коклюша и столбняка, кори, краснухи, эпидемического паротита детей в декретированные сроки - 95%;

уровень информированности населения в возрасте 18 - 49 лет по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции - 94%;

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов - 99,7%;

доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением - 50,5%;

смертность от туберкулеза - 6,1 на 100 тыс. населения;

доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете - 58%;

доля лиц, достигших устойчивого вирусологического ответа после проведенной противовирусной терапии хронического гепатита В и С у больных с ВИЧ-инфекцией и без ВИЧ-инфекции - 85%;

число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет - 13,8%;

число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет - 12%;

доля повторных поступлений в психиатрический стационар - 14,7%;

смертность от болезней системы кровообращения - 301,6 случаев на 100 тыс. населения;

смертность от инфаркта миокарда - 24,2 случаев на 100 тысяч населения;

смертность от острого нарушения мозгового кровообращения - 32,0 случаев на 100 тысяч населения;

смертность от новообразований, в том числе от злокачественных - 132,5 случаев на 100 тыс. населения;

удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более - 54,9%;

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году), - 26,8%;

доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях - 47,0%;

количество выполненных трансплантаций в год - 20 случаев;

доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут - 78%;

смертность от дорожно-транспортных происшествий - 6,5 на 100 тыс. населения;

число граждан, прошедших профилактические осмотры, - 0,548 миллион человек;

число лиц (пациентов), дополнительно эвакуированных с использованием санитарной авиации (ежегодно, человек) не менее - 658 человек;

удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи - 84,0%;

объем патогенинактивированных компонентов крови в % от общего количества заготовленных компонентов крови - 60%;

доля лиц, госпитализированных по экстренным показаниям в течение первых суток от общего числа больных, к которым совершены вылеты - 90%;

доля высокотехнологичных лабораторных исследований от общего числа выполненных специализированных исследований - 50%;

число пациентов старше трудоспособного возраста, пролеченных на геронтологических койках - 0,90 тыс. чел.;

охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию - 55,7%;

количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании "Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь" - 46 единиц;

обеспеченность гериатрическими койками - 5,5 на 10 000 населения 60 лет и старше;

уровень удовлетворенности качеством оказания медицинской помощи - 52%;

ранняя неонатальная смертность - 2 на 1 000 родившихся живыми;

охват неонатальным скринингом (доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных) - 99,5%;

охват аудиологическим скринингом (доля детей первого года жизни, обследованных на аудиологический скрининг от общего числа новорожденных) - 98,8%;

младенческая смертность - 6,2 на 1 000 родившихся живыми;

охват пар "мать - дитя" химиопрофилактикой в соответствии с действующими стандартами - 100%;

число абортов - 30 на 1 000 женщин в возрасте 15 - 49 лет;

доля случаев ЭКО, завершившихся наступлением беременности - 30,4%;

охват медицинскими осмотрами несовершеннолетних от числа подлежащих - 95,1%;

доля преждевременных родов (22-37 недель) в перинатальных центрах - 59,0%;

смертность детей в возрасте 0 - 4 года - 6,1 на 1000 новорожденных, родившихся живыми;

предоставление детям медицинской помощи в амбулаторных условиях с применением современных медицинских изделий для диагностики и лечения;

обеспечение комфортности пребывания детей в детских поликлиниках и детских поликлинических отделениях медицинских организаций

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 01.08.2018 N 2786, от 10.06.2019 N 589)


ПАСПОРТ N 3 подпрограммы "Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины"

Наименование подпрограммы

Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республика Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Внедрение и тиражирование инновационных методов диагностики, профилактики и лечения с формированием персонализированных подходов в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья, увеличения продолжительности жизни, поддержания активного долголетия жителей республики

Задачи подпрограммы

Развитие ядерной медицины и лучевой терапии. Внедрение новых технологический решений для ранней диагностики и эффективного лечения заболеваний с использованием технологий ядерной медицины и лучевой терапии;

увеличение числа инновационных методов диагностики, лечения и профилактики при оказании медицинской помощи населению Республики Саха (Якутия) ;

создание научно-практического центра трансляционной медицины для разработки, производства и внедрения новых эффективных персонализированных технологий профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний, тиражирование подходов персонализированной медицины в практику системы здравоохранения;

подготовка кадров и повышение уровня профессиональной подготовки специалистов по приоритетным направлениям подпрограммы.

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Количество внедренных инновационных методов диагностики, лечения и профилактики (в год), единиц: 2018 год - 1, 2019 год - 3, 2020 год - 5, 2021 год - 8, 2022 год - 12.

Сроки реализации подпрограммы

2018 - 2022 г.г.

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 227 935 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 43 875 тыс. руб.;

2019 год - 60 012 тыс. руб.;

2020 год - 42 024 тыс. руб.;

2021 год - 42 024 тыс. руб.;

2022 год - 40 000 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 227 935 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 43 875 тыс. руб.;

2019 год - 60 012 тыс. руб.;

2020 год - 42 024 тыс. руб.;

2021 год - 42 024 тыс. руб.;

2022 год - 40 000 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Количество внедренных инновационных методов диагностики, лечения и профилактики в 2022 году - 12 единиц;

число ПЭТ-КТ исследований в 2022 году - 3 000 единиц;

количество пациентов, которым оказана медицинская помощь в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации к 2022 году - 500 человек.


ПАСПОРТ N 4 подпрограммы "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей"

Наименование подпрограммы

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Участники подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Республики Саха (Якутия)

Задачи подпрограммы

Разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации;

разработка и внедрение новых организационных моделей, а также поддержка развития инфраструктуры системы санаторно-курортного лечения.

Целевые индикаторы подпрограммы

Охват санаторно-курортным лечением пациентов от числа нуждающихся по медицинским показаниям: 2018 год - 30%, 2019 год - 31%, 2020 год - 32%, 2021 год - 33%, 2022 год - 34%.

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 3 059 352 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 560 015 тыс. руб.;

2019 год - 601 883 тыс. руб.;

2020 год - 617 683 тыс. руб.;

2021 год - 639 677 тыс. руб.;

2022 год - 640 094 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 3 059 352 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 560 015 тыс. руб.;

2019 год - 601 883 тыс. руб.;

2020 год - 617 683 тыс. руб.;

2021 год - 639 677 тыс. руб.;

2022 год - 640 094 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589)

Ожидаемые результаты

Охват санаторно-курортным лечением пациентов от числа нуждающихся по медицинским показаниям в 2022 году - 34%;

доступность санаторно-курортного лечения для пациентов - не менее 45%;

доля пациентов, охваченных реабилитационной медицинской помощью, от числа нуждающихся после оказания специализированной медицинской помощи - не менее 25%;

количество лиц, охваченных паллиативной помощью - 280 человек.


ПАСПОРТ N 5 подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении"

Наименование подпрограммы

Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Соисполнитель подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными специалистами

Задачи подпрограммы

Совершенствование и перспективное развитие обеспеченности медицинскими кадрами Республики Саха (Якутия) ;

поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также кадрового дисбаланса Республики Саха (Якутия) ;

обеспечение притока в учреждения здравоохранения врачей и среднего медицинского персонала;

планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с использованием современных технологий кадрового менеджмента, эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские учреждения квалифицированными кадрами, способными улучшить качество оказания медицинской помощи населению;

решение социальных вопросов медицинских работников в целях повышения доступности и качества оказываемой медицинской помощи;

повышение престижа профессии медицинского работника.

Целевые индикаторы подпрограммы

Обеспеченность врачами на 10 000 населения: 2018 год - 48,5, 2019 год - 48,6, 2020 год - 48,7, 2021 год - 48,8, 2022 год - 48,9;

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 2 899 214 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 3 594 тыс. руб.;

2019 год - 342 889 тыс. руб.;

2020 год - 709 536 тыс. руб.;

2021 год - 967 375 тыс. руб.;

2022 год - 875 820 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 238 559 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 3 594 тыс. руб.;

2019 год - 61 755 тыс. руб.;

2020 год - 61 755 тыс. руб.;

2021 год - 61 755 тыс. руб.;

2022 год - 49 700 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 238 500 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 79 500 тыс. руб.;

2020 год - 79 500 тыс. руб.;

2021 год - 79 500 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 2 422 155 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 201 634 тыс. руб.;

2020 год - 568 281 тыс. руб.;

2021 год - 826 120 тыс. руб.;

2022 год - 826 120 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Ожидаемые результаты

Обеспеченность врачами в 2022 году - 48,9 на 10 000 населения;

количество подготовленных сертифицированных специалистов по программам дополнительного медицинского и фармацевтического образования в государственных образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования - 6 500 человек;

количество специалистов, получивших государственную поддержку - 107 чел;

количество обучающихся, прошедших подготовку в обучающих симуляционных центрах увеличится - 250 чел;

доля специалистов, допущенных к профессиональной деятельности через процедуру аккредитации, от общего количества работающих специалистов - 65,8%.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589)


ПАСПОРТ N 6 подпрограммы "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья"

Наименование подпрограммы

Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Соисполнитель подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями;

обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

Задачи подпрограммы

Создание системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

создание эффективной системы управления качеством в здравоохранении республики;

повышение квалификации специалистов в области контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

совершенствование правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения системы ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

организация обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

Целевые индикаторы подпрограммы

Выполнение плановых проверок: 2018 год - 90,5%, 2019 год - 90,5%, 2020 год - 90,5%, 2021 год - 90,5%, 2022 год - 90,5%.

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2018-2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 15 545 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 3 109 тыс. руб.;

2019 год - 3 109 тыс. руб.;

2020 год - 3 109 тыс. руб.;

2021 год - 3 109 тыс. руб.;

2022 год - 3 109 тыс. руб.

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 15 545 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 3 109 тыс. руб.;

2019 год - 3 109 тыс. руб.;

2020 год - 3 109 тыс. руб.;

2021 год - 3 109 тыс. руб.;

2022 год - 3 109 тыс. руб.

Ожидаемые результаты

Обеспечение выполнения плана проверок не ниже 90,5%


ПАСПОРТ N 7 подпрограммы "Информационные технологии в здравоохранении"

Наименование подпрограммы

Информационные технологии в здравоохранении

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Соисполнитель подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Повышение эффективности организации оказания медицинской помощи населению за счет внедрения информационных технологий в системе здравоохранения;

повышение доступности медицинских услуг для населения за счет развития телемедицинской инфраструктуры.

Задачи подпрограммы

Совершенствование информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов управления здравоохранением и медицинских организаций;

координация, организационно-методическое обеспечение процесса информатизации;

совершенствование компонентов регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения с использованием защищенных каналов передачи данных и их интеграция с федеральными ресурсами;

информационное сопровождение населения по вопросам оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

модернизация центра обработки данных Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) ;

информационно-аналитическая поддержка деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) ;

модернизация компьютерного и серверного оборудования, монтаж локально-вычислительных сетей медицинских учреждений;

организация повышения квалификации специалистов по информационным технологиям медицинских учреждений;

развитие телемедицинских технологий, в том числе по направлению "врач - пациент".

Целевые индикаторы подпрограммы

Доля медицинских организаций, перешедших на ведение медицинской и отчетной документации в электронном виде и участвующих в электронном медицинском документообороте: 2018 год - 30%, 2019 год - 35%, 2020 год - 40%, 2021 год - 55%, 2022 год - 60%.

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 1 495 740 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 156 819 тыс. руб.;

2019 год - 282 210 тыс. руб.;

2020 год - 671 410 тыс. руб.;

2021 год - 272 532 тыс. руб.;

2022 год - 112 769 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 593 171 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 126 819 тыс. руб.;

2019 год - 118 215 тыс. руб.;

2020 год - 117 684 тыс. руб.;

2021 год - 117 684 тыс. руб.;

2022 год - 112 769 тыс. руб.

б) за счет средств федерального бюджета - 902 569 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 30 000 тыс. руб.;

2019 год - 163 995 тыс. руб.;

2020 год - 553 726 тыс. руб.;

2021 год - 154 848 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 23.04.2019 N 492)

Ожидаемые результаты

Число граждан, воспользовавшихся услугами (сервисами) в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций в отчетном году - 180,55 тыс. чел.;

доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, использующих медицинские информационные системы для организации и оказания медицинской помощи гражданам, обеспечивающих информационное взаимодействие с ЕГИСЗ - 100%;

доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих преемственность оказания медицинской помощи путем организации информационного взаимодействия с централизованными подсистемами государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации - 100%;

доля медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, обеспечивающих доступ гражданам к электронным медицинским документам в Личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных услуг и функций - 48%

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589)


ПАСПОРТ N 8 подпрограммы "Организация обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия) "

Наименование подпрограммы

Организация обязательного медицинского страхования на территории Республики Саха (Якутия)

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия), Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Соисполнитель подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Цель подпрограммы

Обеспечение гарантированной бесплатной медицинской помощи гражданам на территории Республики Саха (Якутия) ;

обеспечение доступности и качества бесплатной медицинской помощи;

выработка мотивации ответственного отношения к своему здоровью, профилактике заболеваний, приверженности к здоровому образу жизни у застрахованных лиц.

Задачи подпрограммы

Достижение сбалансированности объемов и стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования не ниже федеральных нормативов;

повышение эффективности индивидуального информирования застрахованных лиц страховыми представителями о своевременном прохождении профилактических мероприятий

Целевые индикаторы подпрограммы

1. Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо: 2018 год - 27 799,45 руб.; 2019 год - 28 819,1 руб.; 2020 год - 29 971,94 руб.; 2021 год - 29 971,94 руб.; 2022 год - 29 971,94 руб.

2. Нормативы объемов медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования: 2018 год - 0,210; 2019 год - 0,205; 2020 год - 0,200 2021 год - 0,195, 2022 год - 0,190.

3. Нормативы стоимости медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования: 2018 год - 76 900,41 руб.; 2019 год - 80 041,91 руб., 2020 год - 83 594,01 руб., 2021 год - 83 594,01 руб., 2022 год - 83 594,01 руб.

4. Эффективность индивидуального информирования застрахованных лиц, подлежащих прохождению диспансеризации, выраженный в доле лиц, прошедших диспансеризацию, от числа индивидуально проинформированных: 2018 год - 40%, 2019 год - 50%, 2020 год - 60%, 2021 год - 65%, 2022 год - 70%.

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 181 578 768 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 30 463 526 тыс. руб.;

2019 год - 34 761 647 тыс. руб.;

2020 год - 37 357 267 тыс. руб.;

2021 год - 39 498 164 тыс. руб.;

2022 год - 39 498 164 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 51 777 610 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 12 309 973 тыс. руб.;

2019 год - 9 540 183 тыс. руб.;

2020 год - 9 975 818 тыс. руб.;

2021 год - 9 975 818 тыс. руб.;

2022 год - 9 975 818 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 129 801 158 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 18 153 553 тыс. руб.;

2019 год - 25 221 464 тыс. руб.;

2020 год - 27 381 449 тыс. руб.;

2021 год - 29 522 346 тыс. руб.;

2022 год - 29 522 346 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Ожидаемые результаты

Увеличение норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо;

достижение сбалансированности объемов и стоимости территориальной программы обязательного медицинского страхования;

увеличение доли лиц, прошедших диспансеризацию, от числа индивидуально проинформированных страховыми представителями до 70%.


ПАСПОРТ N 9 подпрограммы "Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия) "

Наименование подпрограммы

Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Соисполнитель подпрограммы

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

Министерство строительства Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441)

Цель подпрограммы

Обеспечение равного права граждан в условиях Крайнего Севера на получение качественной и доступной медицинской помощи.

Задачи подпрограммы

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения на основе территориального планирования

Реализация мероприятия по развитию сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики в сельской местности, в которой реализуются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441)

Целевые индикаторы подпрограммы

Ввод в эксплуатацию больничных учреждений: 2018 год - 1 единица, 2019 год - 0 единиц, 2020 год - 0 единиц, 2021 год - 1 единица, 2022 год - 2 единицы

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589)

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 6 065 552 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 162 617 тыс. руб.;

2019 год - 745 219 тыс. руб.;

2020 год - 2 107 128 тыс. руб.;

2021 год - 2 619 205 тыс. руб.;

2022 год - 431 383 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 922 043 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 162 617 тыс. руб.;

2019 год - 365 250 тыс. руб.;

2020 год - 515 996 тыс. руб.;

2021 год - 446 797 тыс. руб.;

2022 год - 431 383 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 4 143 509 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 379 969 тыс. руб.;

2020 год - 1 591 132 тыс. руб.;

2021 год - 2 172 408 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

в) за счет средств муниципального бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

г) за счет внебюджетных средств - 0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 0 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Ожидаемые результаты

Ввод в эксплуатацию больничных учреждений - 4 единицы;

Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения - 52,05%.

Ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики.

Снижение детской смертности в Нерюнгринском районе.

(в ред. Указов Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441, от 23.04.2019 N 492, от 10.06.2019 N 589)


ПАСПОРТ N 10 подпрограммы "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком"

Наименование подпрограммы

Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 26.09.2019 N 759)

Ответственный исполнитель программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

Соисполнитель подпрограммы

Министерство строительства Республики Саха (Якутия),

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2019 N 441)

Цель подпрограммы

Снижение смертности населения от онкологических заболеваний

Задачи подпрограммы

Увеличение доступности специализированной онкологической помощи;

увеличение комплексного лечения онкологических больных;

увеличение обеспеченности онкологическими койками

Целевые индикаторы подпрограммы

Ввод в эксплуатацию: 2018 год - 4131,98 кв. м, 2019 год - 0 кв. м, 2020 год - 0, 2021 год - 26305 кв. м, 2022 год - 0.

Сроки реализации (этапы) подпрограммы

2018 - 2022 годы

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Объемы финансового обеспечения подпрограммы - 1 171 525,0 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 599 218 тыс. руб.;

2019 год - 139 077 тыс. руб.;

2020 год - 242 620 тыс. руб.;

2021 год - 190 610 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 807 720 тыс. рублей, в том числе:

2018 год - 235 412 тыс. руб.;

2019 год - 139 007 тыс. руб.;

2020 год - 242 620 тыс. руб.;

2021 год - 190 610 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.;

б) за счет средств федерального бюджета - 363 805 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 363 805 тыс. руб.;

2019 год - 0 тыс. руб.;

2020 год - 0 тыс. руб.;

2021 год - 0 тыс. руб.;

2022 год - 0 тыс. руб.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 23.04.2019 N 492)

Ожидаемые результаты

Ввод в эксплуатацию в 2018 - 2022 году - 30436,9 кв. м;

снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных - 132,5 на 100 тыс. населения;

удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете 5 лет и более - 54,9%;

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями (умерли в течение первого года с момента установления диагноза из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году) - 26,8%;

доля злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях, - 47,0%

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 10.06.2019 N 589)


1. Характеристика текущей ситуации, основные показатели

и анализ социальных, финансово-экономических рисков

Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.

Наиболее важной и актуальной задачей государственной политики республики в сфере здравоохранения является реализация стратегических Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года.

За период 2012 - 2017 г.г. в сфере здравоохранения реализованы крупномасштабные проекты:

государственная программа "Развитие здравоохранения на 2012 - 2019 годы";

региональная программа модернизации здравоохранения.

Итоги реализации государственных инициатив в сфере здравоохранения к 2017 году характеризуются положительными медико-демографическими показателями:

снижение общей смертности за аналогичный период на 9,7% (2012 г. - 9,3 на 1000 населения, 2016 г. - 8,4) ;

снижение смертности лиц трудоспособного возраста на 20,1% (2012 г. - 649,4 на 100 000 населения, 2016 г. - 519,0) ;

значительное снижение младенческой смертности на 25% (2012 г. - 9,6 родившихся живыми, 2016 г. - 7,2 на 1000 родившихся живыми) ;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 2,9 года (2012 г. - 67,9 лет, 2016 г. - 70,84) ;

снижение смертности от туберкулеза за аналогичный период на 39,5% (2012 г. - 8,1 на 1000 населения, 2016 г. - 4,9).

По показателям естественного прироста и рождаемости Республика Саха (Якутия) среди регионов ДФО на первом месте и в десятке лучших регионов в Российской Федерации. В 2016 году сохранился естественный прирост населения вследствие превышения уровня рождаемости над уровнем смертности (в 1,9 раза) и 7,6 на 1000 населения; рождаемость составила 16,0 на 1000 населения, что выше показателей субъектов ДФО на 16,2%, а показателя РФ на 18,8%. По сравнению с РФ в республике уровень общей смертности ниже на 34,9%, по сравнению с регионами ДФО - на 32,8%. Наблюдается значительное снижение младенческой и детской смертности. В 2016 году случаев материнской смертности в республике не зарегистрировано. Общая смертность населения республики по сравнению с РФ и ДФО ниже в 1,5 раза.

Реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" позволила ввести в эксплуатацию 89 объектов здравоохранения в 72 населенных пунктах, в том числе 7 объектов здравоохранения в 7 арктических и северных районах, в том числе 39 ФАПов, 10 участковых больниц, 2 врачебные амбулатории, больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 100 посещений в с. Сунтар, 1-ю очередь республиканского кардиологического диспансера, больницу на 40 коек с поликлиникой на 100 посещений в г. Томмот, Центр здоровья на 75 коек в г. Олекминск, общежитие для медицинских работников в 150 квартале г. Якутска, больничный комплекс на 50 коек с поликлиникой на 70 посещений в смену в с. Верхневилюйск.

В результате достигнуто:

сокращение количества аварийных зданий и фельдшерско-акушерских пунктов, находящихся в приспособленных помещениях или находящихся в арендованных помещениях;

увеличение количества фельдшерско-акушерских пунктов с центральным отоплением, с водопроводом, горячим водоснабжением и канализацией.

Таким образом, к моменту начала реализации Программы имеются значительные сдвиги, как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья, увеличения продолжительности жизни, поддержания активного долголетия жителей Республики Саха (Якутия). Достижение указанной цели требует формирования эффективной пациентоориентированной качественной системы здравоохранения, обеспечивающей население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью с использованием подходов профилактической, предиктивной, партисипаторной, персонализированной и прецизионной медицины.

Реализация Программы осуществляется в соответствии с целями и задачами, определенными:

Стратегией социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на период до 2030 года, с определением целевого видения до 2050 года, задачами которой являются повышение эффективности системы организации медицинской помощи, в том числе обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах, развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи и повышение роли профилактического лечения пациентов;

Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, направленной на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, сохранение и укрепление здоровья населения.

В целях обеспечения среднесрочной цели развития здравоохранения на период 2018 - 2022 годов определены приоритетные направления государственной политики в сфере охраны здоровья:

обеспечение доступности и качества медицинской помощи, эффективности предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

развитие медицинской реабилитации, санаторно-курортного лечения и паллиативной медицины;

развитие кадровых ресурсов, повышение престижа медицинских специальностей в целях обеспечения сферы здравоохранения высококвалифицированными кадрами с внедрением системы непрерывного медицинского образования;

экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья;

развитие информатизации здравоохранения, телемедицины, дистанционного мониторирования состояния здоровья;

выравнивание финансовой обеспеченности Территориальной программы обязательного медицинского страхования республики;

совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия).

Совершенствование оказания медицинский помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни

В течение последних лет в здравоохранение республики заложен вектор на создание трехуровневой системы оказания медицинской помощи.

Первичное звено здравоохранения, как первый уровень, ориентировано на рост объемов медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, включая, прежде всего, диспансеризацию и профилактические осмотры, совершенствование медицинской помощи в неотложной форме, в дневных стационарах. Однако доступность амбулаторно-поликлинической помощи в республике в течение последних 5 лет снижалась, число посещений на 1 жителя 9,7 в 2012 г. до 9 посещений в 2016 г. Доля профилактических посещений увеличилась до 36,9% в 2016 г. от общего числа посещений в сравнении с 34,7 в 2012 г.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»