(в редакции Указов Президента Республики Саха (Якутия) от 26.04.2013 N 2047, от 22.11.2013 N 2328, от 03.03.2014 N 2522, Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 06.10.2014 N 16, от 20.10.2015 N 759, от 26.10.2016 N 1450, от 29.12.2017 N 2342)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 15.12.2017 N 2283.
____________________________________________________________________
В целях профилактики заболеваний и обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания постановляю:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы".
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 06.10.2014 N 16)
2. Контроль исполнения настоящего Указа Президента Республики Саха (Якутия) возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Дьячковского А.П.
(в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 N 759)
3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
12 октября 2011 года
N 982
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2019 ГОДЫ"
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 20.10.2015 N 759, от 26.10.2016 N 1450, от 29.12.2017 N 2342)
Базовый вариант | Интенсивный вариант | ||
1. | Наименование государственной программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" | |
2. | Статус программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) | |
3. | Основание для разработки государственной программы | Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; | |
4. | Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) | |
5. | Соисполнители государственной программы | Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации; Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия); Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия); Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) | |
6. | Цель и задачи государственной программы | Цель: улучшение показателей здоровья населения Республики Саха (Якутия) путем обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Задачи: - обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; - повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; - развитие государственно-частного партнерства; - повышение эффективности службы родовспоможения и детства; - развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; - обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; - обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; - повышение доступности и обеспеченности населения Республики Саха (Якутия) качественными, безопасными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания; - развитие информатизации в здравоохранении; - обеспечение системности организации охраны здоровья | |
7. | Целевые индикаторы государственной программы | Показатель 1 "Смертность от всех причин"; Показатель 2 "Младенческая смертность"; Показатель 3 "Смертность от болезней системы кровообращения"; Показатель 4 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий"; Показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе злокачественных)"; Показатель 6 "Смертность от туберкулеза"; Показатель 9 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез"; Показатель 10 "Обеспеченность врачами"; Показатель 11 "Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача"; Показатель 12 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по республике"; Показатель 13 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике"; Показатель 14 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике"; Показатель 15 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по республике"; Показатель 16 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении". | |
(в ред. Указов Главы Республики Саха (Якутия) от 26.10.2016 N 1450, от 29.12.2017 N 2342) | |||
8. | Сроки реализации (этапы) государственной программы | Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы" реализуется в один этап: - Структурные преобразования и приведение в соответствие Порядкам оказания медицинской помощи 2012 - 2019 годы | |
9. | Наименование подпрограмм (стратегические направления) | Подпрограмма 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Подпрограмма 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Подпрограмма 3. "Развитие государственно-частного партнерства и аутсорсинга в здравоохранении". Подпрограмма 4. "Охрана здоровья матери и ребенка". Подпрограмма 5. "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям". Подпрограмма 6. "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям". Подпрограмма 7. "Кадровое обеспечение системы здравоохранения". Подпрограмма 8. "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях". Подпрограмма 9. "Развитие информатизации в здравоохранении". Подпрограмма 10. "Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)". Подпрограмма 11. "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию республиканского Перинатального центра в г. Якутске на 2014 - 2016 годы в рамках Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия)". Подпрограмма 12. "Проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского онкологического диспансера на 210 коек в г. Якутске с радиологическим отделением и хозблоком (первый пусковой комплекс - онкоклинический центр с поликлиникой, стационаром с радиологическим отделением и хозблоком) на 2015 - 2018 годы". Подпрограмма 13. "Строительство и ввод в эксплуатацию Якутского республиканского наркологического диспансера на 150 коек с поликлиникой на 50 посещений в смену на 2016 - 2017 годы". Подпрограмма 14. "Строительство и ввод в эксплуатацию Республиканского кардиологического диспансера в г. Якутске (2-я очередь - Кардиососудистый центр на 150 коек) на 2016 - 2017 годы" | |
10. | Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам | Всего - 308 259 044 тыс. рублей; 2012 год - 20 184 197 тыс. рублей; 2013 год - 19 150 064 тыс. рублей; 2014 год - 39 997 048 тыс. рублей; 2015 год - 46 037 310 тыс. рублей; 2016 год - 42 603 106 тыс. рублей; 2017 год - 45 353 211 тыс. рублей, 2018 год - 47 357 380 тыс. рублей; 2019 год - 47 576 728 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия): 2012 год - 16 186 028 тыс. рублей; 2013 год - 17 022 411 тыс. рублей; 2014 год - 16 979 233 тыс. рублей; 2015 год - 20 576 308 тыс. рублей; 2016 год - 19 140 293 тыс. рублей; 2017 год - 20 366 829 тыс. рублей; 2018 год - 19 340 349 тыс. рублей; 2019 год - 18 577 906 тыс. рублей; в том числе федеральный бюджет: 2012 год - 3 416 595 тыс. рублей; 2013 год - 2 127 653 тыс. рублей; 2014 год - 3 345 668 тыс. рублей; 2015 год - 2 036 338 тыс. рублей; 2016 год - 733 431 тыс. рублей; 2017 год - 1 172 991 тыс. рублей; 2018 год - 516 522 тыс. рублей; 2019 год - 142 281 тыс. рублей; в том числе внебюджетные источники: 2012 год - 581 574,0 тыс. рублей; 2014 год - 19 672 147 тыс. рублей; 2015 год - 23424 664 тыс. рублей; 2016 год - 22 729 382 тыс. рублей; 2017 год - 23 813 391 тыс. рублей; 2018 год - 27 500 509 тыс. рублей; 2019 год - 28 856 541 тыс. рублей; | Всего - 292 268 230 тыс. рублей; 2012 год - 20 184 197 тыс. рублей; 2013 год - 19 150 064 тыс. рублей; 2014 год - 31 414 035 тыс. рублей; 2015 год - 35 361 647 тыс. рублей; 2016 год - 42 399 975 тыс. рублей; 2017 год - 45 762 526 тыс. рублей; 2018 год - 47 830 162 тыс. рублей; 2019 год - 50 165 624 тыс. рублей, в том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия): 2012 год - 16 186 028 тыс. рублей; 2013 год - 17 022 411 тыс. рублей; 2014 год - 28 100 867 тыс. рублей; 2015 год - 33 365 308 тыс. рублей; 2016 год - 39 305 348 тыс. рублей; 2017 год - 45 453 918 тыс. рублей; 2018 год - 47 299 337 тыс. рублей; 2019 год - 50 009 041 тыс. рублей; в том числе федеральный бюджет: 2012 год - 3 416 595 тыс. рублей; 2013 год - 2 127 653 тыс. рублей; 2014 год - 3 313 168 тыс. рублей; 2015 год - 1 996 339 тыс. рублей; 2016 год - 716 858 тыс. рублей; 2017 год - 308 608 тыс. рублей; 2018 год - 530 825 тыс. рублей; 2019 год - 156 583 тыс. рублей; в том числе внебюджетные источники: 2012 год - 581 574,0 тыс. рублей; 2016 год - 2 249 733 тыс. рублей |
(п. 10 в ред. Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 29.12.2017 N 2342) |
Характеристика итогов реализации государственной политики в сфере здравоохранения, выявление потенциала развития сферы здравоохранения и существующих ограничений в сфере реализации Программы.
С 2009 по 2012 годы в Республике Саха (Якутия) возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло на 11,8%, случаев заболеваний злокачественными новообразованиями на 5,7%. Число болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 8%. В структуре общей заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (29,3%) и болезни системы кровообращения (10%).
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.
Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Республики Саха (Якутия). Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.
Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Республики Саха (Якутия) с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
Наиболее важной и актуальной задачей здравоохранения республики является реализация стратегических Указов Президента Российской Федерации В.В. Путина от 7 мая 2012 года.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:
- возрождение системы профилактики заболеваний;
- формирование культуры здорового образа жизни;
- создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;
- укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;
- обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
- повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:
- приоритетный национальный проект "Здоровье";
- федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)";
- региональные программы модернизации здравоохранения.
Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2012 году (к началу реализации Программы) характеризуются следующими показателями:
- естественное воспроизводство населения выросло в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 7,8% (2012 г. - 8,3 на 1 000 населения; 2011 г. - 8,3; 2010 г. - 7,7);
- увеличение рождаемости: в 2012 году показатель рождаемости повысился на 4,8% (2012 г. - 17,6 на 1 000 населения; 2011 г. - 17,1; 2010 г. - 16,8);
- снижение показателей смертности: общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1 000 человек, в 2012 году составил 9,3 (в 2010 г. - 9,8), что отражает положительную динамику;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни: в период 2006 - 2012 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 2,4 лет - с 65,6 лет в 2006 году до 68,0 лет в 2012 году.
В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. За период 2006 - 2012 годов приняты принципиальные решения и нормативные документы, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:
- Федеральный закон от 22 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351;
- Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2128-р;
- Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 1563-р;
- Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1873-р;
- План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1134-р;
- Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 690;