Недействующий

 
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

УКАЗ

от 22 ноября 2013 года N 2328


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 12.10.2011 N 982 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2016 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Указа Главы РС(Я) от 15.12.2017 N 2283.
____________________________________________________________________


В целях профилактики заболеваний и обеспечения доступности и качества медицинской помощи населению на всех этапах ее оказания постановляю:

1. Внести изменения в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы", изложив государственную программу Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" в редакции согласно приложению к настоящему Указу.

2. Контроль исполнения настоящего Указа Президента Республики Саха (Якутия) возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

3. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ

     г. Якутск
     22 ноября 2013 года
     N 2328






Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 22 ноября 2013 года N 2328

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2016 ГОДЫ"


 Паспорт государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"


Базовый вариант

Интенсивный вариант

1.

Наименование государственной программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа)

2.

Статус программы

Государственная программа Республики Саха (Якутия)

3.

Основание для разработки государственной программы

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 N 2511-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 08.05.2011 N 636 "О порядке разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)";
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.07.2011 N 808 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"

4.

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)

5.

Соисполнители

государственной программы

Постоянное представительство Республики Саха (Якутия) при Президенте Российской Федерации,

Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия),

Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия),

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия)

6.

Цель и задачи государственной программы

Цель: улучшение показателей здоровья населения Республики Саха (Якутия) путем обеспечения доступности медицинской помощи и повышения эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Задачи:

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие государственно-частного партнерства; повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; повышение доступности и обеспеченности населения Республики Саха (Якутия) качественными, безопасными лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, специализированными продуктами лечебного питания;

развитие информатизации в здравоохранении;

обеспечение системности организации охраны здоровья

7.

Целевые индикаторы государственной программы

смертность от всех причин;

материнская смертность;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза;

потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);

распространенность потребления табака среди взрослого населения;

распространенность потребления табака среди детей и подростков;

заболеваемость туберкулезом;

обеспеченность врачами;

соотношение врачей и среднего медицинского персонала;

соотношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в республике;

соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в республике;

соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) и средней заработной платы в республике;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении

8.

Сроки реализации (этапы) государственной программы

Государственная программа "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" реализуется в один этап:

Структурные преобразования и приведение в соответствие Порядкам оказания медицинской помощи 2012 - 2016 годы

9.

Наименование подпрограмм (стратегические направления)

Подпрограмма "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи";

Подпрограмма "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации";

Подпрограмма "Развитие государственно-частного партнерства";

Подпрограмма "Охрана здоровья матери и ребенка";

Подпрограмма "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям";

Подпрограмма "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям";

Подпрограмма "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";

Подпрограмма "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";

Подпрограмма "Развитие информатизации в здравоохранении";

Подпрограмма "Совершенствование системы территориального планирования Республики Саха (Якутия)"

10.

Предельный объем средств на реализацию программы с разбивкой по годам

Всего - 90 836 892,0 тыс. рублей:

2012 год - 20 184 197,0 тыс. рублей;

2013 год - 19 150 064,0 тыс. рублей;

2014 год - 17 627 204,0 тыс. рублей;

2015 год - 17 879 648,0 тыс. рублей;

2016 год - 15 995 779,0 тыс. рублей.

В том числе республиканский бюджет:
2012 год - 16 186 028,0 тыс. рублей;

2013 год - 17 022 411,0 тыс. рублей;

2014 год - 16 640 275,0 тыс. рублей;

2015 год - 16 158 420,0 тыс. рублей;

2016 год - 15 774 551,0 тыс. рублей.

В том числе федеральный бюджет:

2012 год - 3 416 595,0 тыс. рублей;
2013 год - 2 127 653,0 тыс. рублей;

2014 год - 237 196,0 тыс. рублей;

2015 год - 221 228,0 тыс. рублей;

2016 год - 221 228,0 тыс. рублей,

в том числе внебюджетные источники:
2012 год - 581 574,0 тыс. рублей;

2014 год - 749 733,0 тыс. рублей;

2015 год - 1 500 000,0 тыс. рублей

Всего - 126 054 253,0 тыс. рублей:
2012 год - 20 184 197,0 тыс. рублей;
2013 год - 19 150 064,0 тыс. рублей;
2014 год - 25 304 112,0 тыс. рублей;
2015 год - 32 525 373,0 тыс. рублей;
2016 год - 29 176 370,0 тыс. рублей.

В том числе государственный бюджет Республики Саха (Якутия):

2012 год - 16 186 028,0 тыс. рублей;
2013 год - 17 022 411,0 тыс. рублей;
2014 год - 26 053 845,0 тыс. рублей;
2015 год - 31 489 777,0 тыс. рублей;
2016 год - 29 176 370,0 тыс. рублей.
В том числе федеральный бюджет:

2012 год - 3 416 595,0 тыс. рублей;

2013 год - 2 127 653,0 тыс. рублей;

2014 год - 237 196,0 тыс. рублей;

2015 год - 221 228,0 тыс. рублей;

2016 год - 221 228,0 тыс. рублей,

в том числе внебюджетные источники:

2012 год - 581 574,0 тыс. рублей;

2014 год - 749 733,0 тыс. рублей;

2015 год - 1 500 000,0 тыс. рублей





Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ (СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ)


Характеристика итогов реализации государственной политики в сфере здравоохранения, выявление потенциала развития сферы здравоохранения и существующих ограничений в сфере реализации Программы.

С 2009 по 2012 годы в Республике Саха (Якутия) возросло число случаев заболеваний, приводящих к смерти. Число случаев заболеваний системы кровообращения возросло на 11,8%, случаев заболеваний злокачественными новообразованиями на 5,7%. Число болезней костно-мышечной системы и соединительной ткани, приводящих к инвалидности, возросло на 8%. В структуре общей заболеваемости преобладают болезни органов дыхания (29,3%) и болезни системы кровообращения (10%).

Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Республики Саха (Якутия). Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

Таким образом, создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Республики Саха (Якутия) с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.

Наиболее важной и актуальной задачей здравоохранения республики является реализация стратегических Указов Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2012 года.

В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2005 - 2006 годах были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:

возрождение системы профилактики заболеваний;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:

приоритетный национальный проект "Здоровье";

федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)";

региональные программы модернизации здравоохранения.

Итоги реализации указанных государственных инициатив к 2012 году (к началу реализации Программы) характеризуются следующими показателями:

естественное воспроизводство населения выросло в 2012 г. по сравнению с 2010 г. на 7,8% (2012 г. - 8,3 на 1 000 населения; 2011 г. - 8,3; 2010 г. - 7,7);

увеличение рождаемости: в 2012 году показатель рождаемости повысился на 4,8% (2012 г. - 17,6 на 1 000 населения; 2011 г. - 17,1; 2010 г. - 16,8);

снижение показателей смертности: общий показатель смертности, то есть число умерших от всех причин на 1 000 человек, в 2012 году составил 9,3 (в 2010 г. - 9,8), что отражает положительную динамику;

увеличение ожидаемой продолжительность жизни: в период 2006 - 2012 годов ожидаемая продолжительность жизни увеличилась на 2,4 лет - с 65,6 лет в 2006 году до 68,0 лет в 2012 году.

В области правового регулирования сферы охраны здоровья проведен целый ряд структурных реформ. За период 2006 - 2012 годов приняты принципиальные решения и нормативные документы, основными из которых, с точки зрения влияния на состояние и развитие здравоохранения, являются:

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Федеральный закон от 22 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 51-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака";

Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351;

Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р;

Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 1563-р;

Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 года N 1873-р;

План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года N 1134-р;

Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;

Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств";

Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";

План мероприятий ("Дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2599-р.

В области правового регулирования сферы охраны здоровья в Республике Саха (Якутия) приняты следующие нормативные документы:

Закон Республики Саха (Якутия) от 18.06.2009 718-З N 317-IV "О сохранении репродуктивного здоровья населения на территории Республики Саха (Якутия)";

Закон Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 822-З N 529-IV "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию";

Закон Республики Саха (Якутия) от 27.11.2006 399-З N 811-III (ред. от 26.05.2010) "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)";

Закон Республики Саха (Якутия) от 22.03.2006 327-З N 667-III "О защите здоровья детей и молодежи от опасности употребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе";

Закон Республики Саха (Якутия) от 16.12.2009 771-З N 451-IV "О мерах государственной поддержки работников сельского хозяйства по санаторно-курортному лечению";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 982 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" (вместе с "Государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы");

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12.10.2011 N 965 (ред. от 11.07.2012) "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" (вместе с "Государственной программой Республики Саха (Якутия) "Комплексные меры по реализации государственной антинаркотической политики в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы");

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21.05.2012 N 1426 "О внесении изменения в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2010 года N 265 "О мерах по профилактике алкоголизма в Республике Саха (Якутия)";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 15.06.2012 N 1478 "О дополнительных мерах по развитию онкологической службы Республики Саха (Якутия)";

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27.08.2009 N 354 "О концепции снижения смертности населения Республики Саха (Якутия) от предотвратимых причин и онкологических заболеваний на период до 2025 года";

Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 15.05.2012 N 449-р "Об утверждении Концепции развития наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы и основных направлений до 2020 года" (вместе с Планом мероприятий по реализации Концепции развития наркологической помощи в Республике Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы и основных направлений до 2020 года).

Таким образом, к настоящему моменту имеются значительные сдвиги, как в структуре организации медицинской помощи, так и в результативности функционирования системы здравоохранения. Во многом преодолены негативные тенденции в состоянии системы диагностики и лечения основных социально значимых заболеваний. Произошли значительные положительные изменения в демографической ситуации, обусловленной последствиями 90-х годов. Заложены основы дальнейшего улучшения показателей здоровья населения.

Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы.

Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»