Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2014 года N 113

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 400 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА, СОХРАНЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2013-2017 ГОДЫ)"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 23.12.2019 N 716.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", а также в целях корректировки объемов финансирования государственной программы "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2017 годы)" Правительство Орловской области постановляет:

1. Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 7 ноября 2012 года N 400 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2017 годы)", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 12 января 2010 года N 4 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 5 марта 2010 года N 64 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 459 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 31 декабря 2010 года N 475 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 5 марта 2010 года N 64 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 20 сентября 2011 года N 318 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 5 марта 2010 года N 64 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 20 декабря 2011 года N 443 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 5 марта 2010 года N 64 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2011 года N 461 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 12 января 2010 года N 4 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 12 января 2012 года N 6 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 459 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 27 апреля 2012 года N 137 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области";

постановление Правительства Орловской области от 3 октября 2012 года N 349 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 459 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 30 октября 2012 года N 384 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 5 марта 2010 года N 64 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 30 октября 2012 года N 385 "О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 12 января 2010 года N 4 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие туризма в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 22 марта 2013 года N 94 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2010 года N 459 "Об утверждении долгосрочной областной целевой программы "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Орловской области от 5 апреля 2013 года N 115 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на софинансирование реализации мероприятий подпрограммы "Развитие архивного дела в Орловской области (2013-2017 годы)" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013–2017 годы)" в 2013–2015 годах";

постановление Правительства Орловской области от 3 июня 2013 года N 178 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 5 марта 2010 года N 64 "О долгосрочной областной целевой программе "Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2011-2015 годы";

распоряжение Правительства Орловской области от 7 октября 2009 года N 160-р;

распоряжение Правительства Орловской области от 18 ноября 2009 года N 203-р;

распоряжение Правительства Орловской области от 20 сентября 2010 года N 388-р.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока социального развития О. Н. Ревякина.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства Орловской области

В. В. Потомский


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 8 мая 2014 г. N 113


Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 7 ноября 2012 г. N 400

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2017 годы)"


Ответственный исполнитель государственной программы

Управление культуры и архивного дела Орловской области

____________________

А. Ю. Егорова

Соисполнители государственной программы

Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

____________________

А. А. Артемьев

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

____________________

Д. А. Блохин

Год составления проекта государственной программы - 2012 год

Заместитель начальника Управления - начальник отдела культурного наследия и туризма Управления культуры и архивного дела Орловской области

Д. В. Рябцовский

т. 590-284

tourism@adm.orel.ru

ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2017 годы)"


Наименование государственной программы

Государственная программа Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области (2013-2017 годы)" (далее также – государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление культуры и архивного дела Орловской области

Соисполнители государственной программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области;

 Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области

Перечень подпрограмм (основных мероприятий государственной программы)

Подпрограмма 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области на 2014-2017 годы";

 подпрограмма 2 "Развитие туризма в Орловской области на 2014-2017 годы";

 подпрограмма 3 "Сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области на 2014-2017 годы";

 подпрограмма 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области на 2013-2017 годы";

 подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Орловской области (2013-2017 годы)";

 основное мероприятие 1 "Предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований Орловской области";

 основное мероприятие 2 "Укрепление материально-технической базы и комплексное развитие объектов культуры Орловской области";

 основное мероприятие 3 "Предоставление из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Орловской области иных межбюджетных трансфертов на выплату денежных поощрений лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам";

 основное мероприятие 4 "Обеспечение деятельности БУ ОО "Орловская научная медицинская библиотека"

Цели государственной программы

развитие отрасли культуры Орловской области;

 создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы региона;

 приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области;

 совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения);

 совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области

Задачи государственной программы

сохранение объектов культурного наследия Орловской области;

 развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области;

 адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов;

 совершенствование системы информационно-библиотечного обслуж ивания;

 поддержка и развитие театрального искусства;

 поддержка и развитие музейной деятельности;

 обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности;

 укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области;

 информационно-издательская деятельность учреждений культуры;

 создание благоприятных условий для развития регионального туризма;

 развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли;

 развитие материально-технической базы туризма;

 формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта;

 кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма;

 проведение ремонта, реконструкции и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области;

 разработка муниципальных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы;

 повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

 сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

 развитие материально-технической базы государственных учреждений;

 укрепление и модернизация материально-технической базы архивов;

 улучшение обеспечения сохранности архивных документов;

 развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации;

 развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия;

 обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией;

 количество студентов, принявших участие в областных, всероссийских и международных конкурсах;

 книгообеспеченность областных библиотек;

 доля библиотек (в муниципальных образованиях, участвующих в государственной программе), имеющих доступ в сеть Интернет;

 ежегодный рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом;

 доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда;

 увеличение количества культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом;

 количество обслуженных туристов и экскурсантов;

 количество туристских фирм, работающих на областном рынке;

 количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке;

 объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма;

 количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту, реконструкции и благоустройству;

 количество муниципальных программ по обеспечению сохранности воинских захоронений;

 процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями;

 процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями, на льготных основаниях или на безвозмездной основе;

 доля архивных учреждений (государственных и муниципальных), улучшивших свою материально-техническую базу;

 количество закартонированных дел в муниципальных архивах;

 количество дел областного архива, закартонированных в бескислотный картон;

 доля уникальных документов, имеющих страховой фонд (микрофильмы) и фонд пользования в электронном формате, к общему количеству документов, включенных в региональный реестр уникальных документов;

 доля особо ценных дел, переведенных на электронные носители, к общему объему хранящихся особо ценных дел;

 количество пользователей архивной информации;

 количество единиц хранения областного архива, используемых в научных, культурно-просветительных и социальных целях всеми категориями пользователей;

 доля запросов, исполненных в установленный срок

Этапы и сроки реализации государственной программы

Реализация государственной программы предусмотрена в 2013-2017 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено в два этапа:
 подготовительный этап: 2013-2015 годы;

 основной этап: 2016-2017 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общая сумма финансирования государственной программы составит 6 753 875,6 тысячи рублей, в том числе:
 в 2013 году - 877 534,9 тысяч рублей;

 2014 году - 1 654 235,6 тысячи рублей;

 2015 году - 1 415 868,5 тысячи рублей;

 2016 году - 1 391 428,3 тысячи рублей;

 2017 году - 1 414 808,3 тысячи рублей.
 По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом:
 областной бюджет - 1 806 161,6 тысячи рублей, в том числе:
 в 2013 году - 349 216,7 тысячи рублей;

 2014 году - 394 547,1 тысячи рублей;

 2015 году - 350 730,0 тысяч рублей;

 2016 году - 349 003,5 тысячи рублей;

 2017 году - 362 664,3 тысячи рублей;

 федеральный бюджет - 198 858,0 тысяч рублей, в том числе:
 в 2013 году - 21 732,0 тысячи рублей;

 2014 году - 51 294,0 тысячи рублей;

 2015 году - 55 924,0 тысячи рублей;

 2016 году - 30 704,0 тысячи рублей;

 2017 году - 39 204,0 тысячи рублей;

 бюджеты муниципальных образований и городских округов - 24 370,0 тысячи рублей, в том числе:
 в 2013 году - 3 108,2 тысячи рублей;

 2014 году - 4 862,5 тысячи рублей;

 2015 году - 4 423,5 тысячи рублей;

 2016 году - 5 610,8 тысячи рублей;

 2017 году - 6 365,0 тысяч рублей;

 внебюджетные источники - 4 724 486,0 тысяч рублей, в том числе:
 в 2013 году - 503 478,0 тысяч рублей;

 2014 году - 1 203 532,0 тысячи рублей;

 2015 году - 1 004 791,0 тысяча рублей;

 2016 году - 1 006 110,0 тысяч рублей;

 2017 году - 1 006 575,0 тысяч рублей.
 Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер.
 По направлениям затрат бюджетные ассигнования государственной программы распределяются следующим образом:
 капитальные вложения - 4 793 375,5 тысячи рублей, в том числе:
 в 2013 году - 515 159,4 тысячи рублей;

 2014 году - 1 257 334,6 тысячи рублей;

 2015 году - 1 012 460,7 тысячи рублей ;

 2016 году - 1 008 420,8 тысячи рублей;

 2017 году - 1 000 000,0 тысяч рублей;

 прочие нужды - 1 960 500,1 тысячи рублей, в том числе:
 в 2013 году - 362 375,5 тысячи рублей;

 2014 году - 396 901,0 тысяча рублей;

 2015 году - 403 407,8 тысячи рублей;

 2016 году - 383 007,5 тысячи рублей;

 2017 году - 414 808,3 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия;

 увеличение количества исследовательских и охранно-спасательных работ на объектах археологии;

 формирование зон охраны на объектах культурного наследия;

 увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия;

 увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности;

 сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области;

 приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии;

 увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры;

 создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи;

 укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры;

 увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов;

 укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек, филиалов Президентской библиотеки);

 сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов;

 внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры;

 поддержка издательской деятельности учреждений культуры;

 рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам;

 привлечение дополнительных инвестиций в экономику Орловской области;

 рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и дополнительного развития сфер, связанных с туризмом;

 улучшение материально-технической базы туристской отрасли;

 улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала региона;

 восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших военнослужащих в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 годы);

 разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований Орловской области;

 объединение усилий органов государственной власти Орловской области и военного управления, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество;

 привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений;

 повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области;

 повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области;

 повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела;

 повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

 увеличение контингента обучающихся в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей;

 повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам – членам орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России";

 адресная поддержка артистов областных театров, вышедших на пенсию;

 социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области;

 сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры;

 улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела;

 повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие;

 укрепление материально-технической базы областного и муниципальных архивов;

 совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их потребностей в ретроспективной информации;

 увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информации;

 популяризация архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения;

 развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Государственная программа реализуется в таких сферах государственного управления, как культура, туризм, архивное дело, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов, оказание государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела.

В состав государственной программы входят подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы) и основные мероприятия, посредством которых предусмотрена реализация поставленных в государственной программе целей и задач.

Ответственным исполнителем государственной программы является Управление культуры и архивного дела Орловской области. Соисполнителями государственной программы являются Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области и Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области.

Характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем и прогноз развития, целесообразно представить отдельно по каждой сфере государственного регулирования.

1.1. Сфера культуры и искусства.

Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры: сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных связей, а также укрепление духовного единства российского общества.

При определении особенностей культурного процесса на современном этапе особое внимание уделяется региональной и этнической особенности культурного пространства России, что обуславливает необходимость при проведении федеральной культурной политики исходить из некоторых универсальных норм и принципов, которые объединяют различные культуры в единое культурное пространство:

принцип открытости и демократизма в структурировании культурной политики, равенства прав и возможностей всех граждан и социальных групп в создании и использовании материальных, духовных ценностей;

принцип регулирующей роли культурной политики государства в формировании социокультурной ситуации;

максимальный учет культурной самобытности людей, различных локальных и территориальных сообществ;

принцип единого культурного пространства.

Государственная политика в сфере культуры направлена на развитие и реализацию культурного и духовного потенциала каждой личности и общества в целом.

В настоящее время в отрасли культуры Орловской области занято 5 700 человек, что составляет 2,7 % от общего количества работающего населения. На территории Орловской области сосредоточено 406 государственных и муниципальных библиотек с совокупным фондом 5 507 170 экземпляров, 8 музеев федерального, областного и муниципального значения, музейный фонд которых составляет 318 218 музейных предметов, 2 частных музея, 450 культурно-досуговых учреждения клубного типа, 43 образовательных организации в сфере культуры и искусства, в которых ежегодно обучается более 10 тысяч учащихся и студентов, профессиональные учреждения театрального искусства с ежегодным количеством зрителей более 160 тысяч человек.

Профессиональный статус педагогических работников художествен-ного образования довольно высокий, в школах искусств работает 52 % преподавателей с высшим образованием. 100 % научных сотрудников и экскурсоводов в музеях Орловской области, а также 51 % библиотечных специалистов Орловской области имеют высшее образование,.

В образовательных организациях среднего профессионального образования сферы культуры и искусства Орловской области работает 184 преподавателя, из них 55 % имеют высшую квалификационную категорию, 27,1 % - первую квалификационную категорию, 11,4 % – вторую квалификационную категорию, 7 % – разряд по ЕТС.

Качественный состав преподавателей муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей сферы культуры и искусства: 25 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 35 % - первую квалификационную категорию, 23,7 % – вторую квалификационную категорию, 16,3 % – разряд по ЕТС.

В целом уровень образования специалистов, работающих в сфере культуры Орловской области, не является высоким. Самый низкий уровень образования отмечается среди клубных работников - высшее образование имеют только 23,7 % специалистов, среди работников садов и парков культуры и отдыха – 32 %, среди преподавателей сельских детских музыкальных и художественных школ – 47,5 %.

Возрастной состав преподавателей муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей сферы культуры и искусства Орловской области выглядит следующим образом: преподаватели, не достигшие пенсионного возраста, - 38,2 %, молодые специалисты – 12 %, пенсионеры по возрасту – 20 %, пенсионеры с досрочным назначением трудовой пенсии (по выслуге лет) – 19,4 %.

Таким образом, низкий уровень социальных гарантий молодым специалистам сферы культуры (отсутствие жилья), падение престижа профессии и низкая заработная плата отражаются на качественном составе педагогических кадров в муниципальных образовательных организациях, средний возраст которых 50-54 года, поэтому проблема обновления педагогических кадров в муниципальных образовательных организациях Орловской области стоит крайне остро.

Одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры городов и сел Орловской области, выполняющих важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются библиотеки. Библиотечным обслуживанием охвачено 48 % населения Орловской области, в числе которых 65 % составляет молодежь. Однако ситуация с обновлением фондов и развитием информационных ресурсов библиотек Орловской области продолжает оставаться достаточно серьезной. Особенно нуждаются в увеличении поступлений новой литературы и периодических изданий сельские библиотеки. Фонды библиотек к настоящему времени морально и физически устарели и нуждаются в дальнейшем списании. Обновляемость фондов библиотек документами на бумажных и электронных носителях составляет ежегодно около 2 % при нормативе 5-10 %.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»