____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Правительства Орловской области от 23.12.2019 N 716.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 13 августа 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 10.06.2013 N 184, от 14.10.2013 N 353, от 08.05.2014 N 113, от 18.08.2014 N 234, от 25.03.2015 N 124, от 04.09.2015 N 413, от 11.12.2015 N 541, от 22.06.2016 N 255, от 05.10.2016 N 392, от 10.02.2017 N 42, от 28.04.2017 N 185, от 31.05.2017 N 224, от 12.09.2017 N 384, от 16.11.2017 N 479, от 08.12.2017 N 512, от 13.04.2018 N 165, от 29.03.2019 N 172, от 13.08.2019 N 460)
В целях эффективного развития отрасли культуры, туризма, архивного дела, а также в целях сохранения и реконструкции военно-мемориальных объектов в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить государственную программу Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - государственная программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 25.03.2015 N 124, от 11.12.2015 N 541)
2. Департаменту финансов Орловской области при подготовке проектов областного бюджета на соответствующие годы и плановые периоды предусматривать бюджетные ассигнования для реализации мероприятий государственной программы в соответствии с доходными источниками областного бюджета.
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 18.08.2014 N 234, от 11.12.2015 N 541)
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам Тарасова В.А.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 29.03.2019 N 172)
Председатель Правительства
Орловской области
А.П.КОЗЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА, ТУРИЗМА, АРХИВНОГО ДЕЛА, СОХРАНЕНИЕ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ВОЕННО-МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 28.04.2017 N 185, от 31.05.2017 N 224, от 12.09.2017 N 384, от 16.11.2017 N 479, от 08.12.2017 N 512, от 13.04.2018 N 165, от 29.03.2019 N 172, от 13.08.2019 N 460)
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)
Наименование государственной программы | Государственная программа Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Соисполнители государственной программы | Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области |
Участники государственной программы | Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент здравоохранения Орловской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области; Департамент промышленности и торговли Орловской области <*>; Управление ЗАГС Орловской области; государственные учреждения Орловской области; муниципальные образования Орловской области; общественные организации Орловской области |
Подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области"; подпрограмма 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области"; подпрограмма 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области"; подпрограмма 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области"; подпрограмма 5 "Развитие архивного дела в Орловской области"; подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" <**> |
Цели государственной программы | 1) развитие отрасли культуры Орловской области; 2) создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы; 3) приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области; 4) совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения); 5) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Орловской области; 6) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации) |
Задачи государственной программы | 1) реализация государственной культурной политики; 2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области; 3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов; 4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; 5) поддержка и развитие театрального искусства; 6) поддержка и развитие музейной деятельности; 7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности; 8) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области; 9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры; 10) создание благоприятных условий для развития регионального туризма; 11) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли; 12) развитие материально-технической базы туризма; 13) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта; 14) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма; 15) сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры; 16) проведение ремонта и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области; 17) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; 18) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 19) развитие материально-технической базы государственных учреждений; 20) укрепление и модернизация материально-технической базы архивов; 21) улучшение обеспечения сохранности архивных документов; 22) развитие информационных архивных технологий, расширение доступа пользователей к архивной информации; 23) развитие кадрового потенциала в сфере архивного дела; 24) создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов, базирующейся на диверсификации источников информации и предусматривающей возможность оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Орловской области; 25) реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации; 26) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации; 27) этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Орловской области; 28) содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1) уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; 2) обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам); 3) доля учреждений культуры и искусства, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства; 4) прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры; 5) количество студентов, принявших участие в областных, всероссийских и международных конкурсах; 6) книгообеспеченность областных библиотек; 7) доля библиотек (муниципальные образования, участвующие в государственной программе), имеющих доступ к сети Интернет; 8) рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом; 9) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; 10) количество культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом; 11) количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (нарастающим итогом); 12) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом); 13) количество созданных виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации (нарастающим итогом); 14) количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (нарастающим итогом); 15) количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку (нарастающим итогом); 16) количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (нарастающим итогом); 17) количество туристских фирм, работающих на областном рынке; 18) количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке; 19) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма; 20) общее количество обслуженных туристов и экскурсантов, включая российских и иностранных граждан; 21) количество обслуженных иностранных туристов и экскурсантов; 22) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту и благоустройству; 23) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; 24) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией; 25) количество исторических поселений регионального значения; 26) доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения; 27) процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями; 28) процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями на льготных основаниях или на безвозмездной основе; 29) соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона; 30) темп роста средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры по отношению к уровню предшествующего года; 31) доля архивов, улучшивших материально-техническую базу; 32) количество пользователей архивной информацией; 33) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Реализация государственной программы предусмотрена в 2013 - 2021 годах. Исполнение программных мероприятий предусмотрено в два этапа: подготовительный этап: 2013 - 2015 годы; основной этап: 2016 - 2021 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общая сумма на финансирование государственной программы в 2013 - 2021 годах составит 5834756,9 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 859186,9 тыс. рублей; 2014 году - 404744,7 тыс. рублей; 2015 году - 662484,1 тыс. рублей; 2016 году - 432942,0 тыс. рублей; 2017 году - 659612,3 тыс. рублей; 2018 году - 739583,6 тыс. рублей; 2019 году - 747750,5 тыс. рублей; 2020 году - 583531,1 тыс. рублей; 2021 году - 744921,7 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4435,9 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей. По источникам финансирования государственной программы денежные средства распределяются следующим образом: областной бюджет - 4754998,1 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 349216,7 тыс. рублей; 2014 году - 397969,2 тыс. рублей; 2015 году - 456480,1 тыс. рублей; 2016 году - 426540,7 тыс. рублей; 2017 году - 608550,7 тыс. рублей; 2018 году - 704166,6 тыс. рублей; 2019 году - 639121,3 тыс. рублей; 2020 году - 583531,1 тыс. рублей; 2021 году - 589421,7 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4435,9 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей; федеральный бюджет - 322327,7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 3384,0 тыс. рублей; 2014 году - 2512,7 тыс. рублей; 2015 году - 2513,9 тыс. рублей; 2016 году - 3102,7 тыс. рублей; 2017 году - 22779,5 тыс. рублей; 2018 году - 30802,6 тыс. рублей; 2019 году - 101723,3 тыс. рублей; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - 155500,0 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 48130,7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 3108,2 тыс. рублей; 2014 году - 2351,0 тыс. рублей; 2015 году - 1537,6 тыс. рублей; 2016 году - 1340,5 тыс. рублей; 2017 году - 28282,1 тыс. рублей; 2018 году - 4614,4 тыс. рублей; 2019 году - 6896, 9 тыс. рублей; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено; внебюджетные источники - 709300,4 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 503478,0 тыс. рублей; 2014 году - 1911,8 тыс. рублей; 2015 году - 201952,5 тыс. рублей; 2016 году - 1958,1 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено. Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств государственных внебюджетных фондов не предусмотрено. Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер. Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в рамках реализации федеральных государственных программ в сфере культуры и туризма, а также по централизованной смете Министерства культуры Российской Федерации на основании ежегодных приказов. По направлениям затрат финансирование государственной программы распределяется следующим образом: капитальные вложения - 594071,2 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 100,0 тыс. рублей; 2014 году - 60,0 тыс. рублей; 2015 году - 235000,0 тыс. рублей; 2016 году - 20700,0 тыс. рублей; 2017 году - 13596,8 тыс. рублей; 2018 году - 65422,2 тыс. рублей; 2019 году - 51708,0 тыс. рублей; 2020 году - 3800,0 тыс. рублей; 2021 году - 203684,2 тыс. рублей; кроме того, 2015 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 30974 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4190,6 тыс. рублей; прочие нужды - 5240685,7 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 859086,9 тыс. рублей; 2014 году - 404684,7 тыс. рублей; 2015 году - 427484,4 тыс. рублей; 2016 году - 412242,0 тыс. рублей; 2017 году - 646164,4 тыс. рублей; 2018 году - 674161,4 тыс. рублей; 2019 году - 696042,6 тыс. рублей; 2020 году - 579731,1 тыс. рублей; 2021 году - 541237,5 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 3463,3 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 245,3 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1) обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры; 2) приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами; 3) включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области; 4) сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области; 5) приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии; 6) увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры; 7) создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи; 8) укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры; 9) увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов; 10) укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек, филиалов Президентской библиотеки); 11) сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов; 12) внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры; 13) поддержка издательской деятельности учреждений культуры; 14) созданы (реконструированы) и капитально отремонтированы культурно-досуговые учреждения в сельской местности; 15) оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами; 16) создан виртуальный концертный зал; 17) подготовлены кадры для отрасли культуры; 18) получение любительскими творческими коллективами грантовой поддержки; 19) обеспечена поддержка добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации; 20) рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам; 21) привлечение дополнительных инвестиций в экономику Орловской области; 22) рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и дополнительного развития сфер, связанных с туризмом; 23) улучшение материально-технической базы туристской отрасли; 24) создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии; 25) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны; 26) обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения; 27) увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия; 28) увеличение количества исследовательских и охранно-спасательных работ на объектах археологии; 29) формирование зон охраны на объектах культурного наследия; 30) увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия; 31) увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности; 32) улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала Орловской области; 33) восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 годы) военнослужащих; 34) объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество; 35) привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, жителей Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений; 36) повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области; 37) повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области; 38) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; 39) повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; 40) увеличение контингента обучающихся в образовательных организациях сферы культуры путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей; 41) повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России"; 42) адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров; 43) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области; 44) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 45) улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; 46) повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие; 47) доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры; 48) укрепление материально-технической базы областного и муниципальных архивов; 49) совершенствование системы хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, обеспечивающих информационную основу разработки и реализации государственной политики, развития науки и культуры, обеспечения прав граждан и их потребностей в ретроспективной информации; 50) увеличение объема и повышение качества архивных услуг, увеличение количества пользователей архивной информацией; 51) популяризация архивных документов в целях патриотического воспитания граждан, формирование необходимого уровня гражданской исторической компетентности населения; 52) развитие системы кадрового обеспечения архивного дела Орловской области; 53) численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия, составит 5,3 тысячи человек |
________________
* Департамент промышленности и торговли Орловской области является правопреемником Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области.
(сноска в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)
** Подпрограмма 6 "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России в Орловской области" реализовывалась в 2015 - 2017 годах. С 2018 года мероприятия подпрограммы реализуются в рамках государственной программы Орловской области "Повышение эффективности государственного и муниципального управления в Орловской области, поддержка институтов гражданского общества".
(сноска в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 | Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области; Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент промышленности и торговли Орловской области; Управление ЗАГС Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 1 | Развитие отрасли культуры Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 | 1) реализация государственной культурной политики; 2) развитие образовательных организаций сферы культуры, поддержка молодых дарований Орловской области; 3) адресная поддержка и развитие профессионального искусства, литературы и творчества, творческих отделений и союзов; 4) совершенствование системы информационно-библиотечного обслуживания; 5) поддержка и развитие театрального искусства; 6) поддержка и развитие музейной деятельности; 7) обеспечение условий для художественного и народного творчества, совершенствование культурно-досуговой деятельности; 8) укрепление материально-технической базы учреждений культуры Орловской области; 9) информационно-издательская деятельность учреждений культуры |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1) уровень удовлетворенности граждан Орловской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере культуры; 2) обеспеченность Орловской области учреждениями культуры (соответствие их количества социальным нормативам и нормам); 3) доля учреждений культуры и искусства, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры и искусства; 4) прирост числа российских лауреатов международных конкурсов и фестивалей в сфере культуры; 5) количество студентов, принявших участие в областных, всероссийских и международных конкурсах; 6) книгообеспеченность областных библиотек; 7) доля библиотек (муниципальные образования, участвующие в государственной программе), имеющих доступ к сети Интернет; 8) рост количества посещений населением спектаклей, представлений по сравнению с предыдущим годом; 9) доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда; 10) количество культурно-досуговых мероприятий в одном государственном учреждении культуры по сравнению с предыдущим годом; 11) количество созданных (реконструированных) и капитально отремонтированных объектов организаций культуры (нарастающим итогом); 12) количество организаций культуры, получивших современное оборудование (нарастающим итогом); 13) количество созданных виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации (нарастающим итогом); 14) количество специалистов, прошедших повышение квалификации на базе Центров непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры (нарастающим итогом); 15) количество любительских творческих коллективов, получивших грантовую поддержку (нарастающим итогом); 16) количество волонтеров, вовлеченных в программу "Волонтеры культуры" (нарастающим итогом) |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 | Подпрограмма 1 реализуется в 2014 - 2021 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1 | Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 1 составит 403021,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 15616,0 тыс. рублей; 2015 году - 14376,4 тыс. рублей; 2016 году - 13391,9 тыс. рублей; 2017 году - 42685,1 тыс. рублей; 2018 году - 107203,4 тыс. рублей; 2019 году - 127300,1 тыс. рублей; 2020 году - 25409,7 тыс. рублей; 2021 году - 57039,5 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1846,3 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4283,5 тыс. рублей. По источникам финансирования подпрограммы 1 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом: областной бюджет - 261183,5 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 14403,3 тыс. рублей; 2015 году - 13400,1 тыс. рублей; 2016 году - 10672,5 тыс. рублей; 2017 году - 19905,5 тыс. рублей; 2018 году - 76400,8 тыс. рублей; 2019 году - 43952,0 тыс. рублей; 2020 году - 25409,7 тыс. рублей; 2021 году - 57039,5 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1846,3 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 4283,5 тыс. рублей; ожидаемый объем средств федерального бюджета - 141838,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1212,7 тыс. рублей; 2015 году - 976,3 тыс. рублей; 2016 году - 2719,4 тыс. рублей; 2017 году - 22779,5 тыс. рублей; 2018 году - 30802,6 тыс. рублей; 2019 году - 83348,1 тыс. рублей; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено; ожидаемый объем средств бюджетов муниципальных образований и городских округов - 10941,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 948,0 тыс. рублей; 2015 году - 213,1 тыс. рублей; 2016 году - 231,0 тыс. рублей; 2017 году - 2392,7 тыс. рублей; 2018 году - 2420,1 тыс. рублей; 2019 году - 4736,6 тыс. рублей; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено; ожидаемый объем средств внебюджетных источников - 4191,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1576,0 тыс. рублей; 2015 году - 1305,0 тыс. рублей; 2016 году - 1310,6 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено. Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер. По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы 1 распределяются следующим образом: капитальные вложения - 156096,2 тыс. рублей, в том числе: в 2016 году - 3200,0 тыс. рублей; 2017 году - 13276,8 тыс. рублей; 2018 году - 64656,1 тыс. рублей; 2019 году - 31163,3 тыс. рублей; 2020 году - 3800,0 тыс. рублей; 2021 году - 40000,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2014 года - 4190,6 тыс. рублей; прочие нужды - 246924,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 15616,0 тыс. рублей; 2015 году - 14376,4 тыс. рублей; 2016 году - 10191,9 тыс. рублей; 2017 году - 29408,3 тыс. рублей; 2018 году - 42547,3 тыс. рублей; 2019 году - 96136,8 тыс. рублей; 2020 году - 21609,7 тыс. рублей; 2021 году - 17039,5 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1846,3 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 92,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | 1) обеспечение выравнивания условий доступности услуг для жителей малых городов и сельских территорий Орловской области, а также качества оказываемых услуг с учетом нормативного уровня обеспеченности и модернизации инфраструктуры; 2) приведение уровня обеспеченности организаций культуры в регионе в соответствие с социальными нормативами и нормами; 3) увеличение объема продажи книг в Орловской области; 4) увеличение доли фильмов российского производства в общем объеме проката на территории Орловской области; 5) включение профессиональных сообществ, союзов и общественных организаций в сфере культуры в реализацию государственной культурной политики на территории Орловской области; 6) сохранение сети школ дополнительного художественного образования в Орловской области; 7) приобретение новых музыкальных инструментов для организаций среднего профессионального образования сферы культуры, филармонии; 8) увеличение количества специального оборудования, приобретенного для учреждений культуры; 9) создание благоприятных условий для развития одаренных детей и молодежи; 10) укрепление кадрового потенциала государственных учреждений культуры; 11) увеличение показателей по комплектованию библиотечных и музейных фондов; 12) укрепление единого культурного пространства, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных категорий граждан, проживающих на территории Орловской области (создание модельных библиотек); 13) сохранение и возрождение народного творчества, народных художественных промыслов; 14) внедрение инновационных технологий в деятельность учреждений культуры; 15) поддержка издательской деятельности учреждений культуры; 16) создание (реконструкция) и капитальный ремонт культурно-досуговых учреждений в сельской местности; 17) оснащение образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств по видам искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами; 18) создание виртуального концертного зала; 19) подготовка кадров для отрасли культуры; 20) получение любительскими творческими коллективами грантовой поддержки; 21) обеспечение поддержки добровольческих движений, в том числе в сфере сохранения культурного наследия народов Российской Федерации |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 2 "Развитие внутреннего туризма в Орловской области" (далее также - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 | Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Участники подпрограммы 2 | Администрация Губернатора и Правительства Орловской области; Департамент промышленности и торговли Орловской области; Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 2 | Создание в Орловской области современного и конкурентоспособного туристского комплекса, вносящего вклад в развитие экономики и социальной сферы |
Задачи подпрограммы 2 | 1) создание благоприятных условий для развития регионального туризма; 2) развитие рекламно-информационного обеспечения туристской отрасли; 3) развитие материально-технической базы туризма; 4) формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта; 5) кадровое и научно-методическое обеспечение развития туризма |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 | 1) общее количество обслуженных туристов и экскурсантов, включая российских и иностранных граждан; 2) количество обслуженных иностранных туристов и экскурсантов; 3) количество туристских фирм, работающих на областном рынке; 4) количество средств размещения туристов, работающих на областном рынке; 5) объем налоговых поступлений в бюджеты всех уровней из сферы туризма |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 | Подпрограмма 2 реализуется в 2014 - 2021 годах. Деление на этапы не предусматривается |
Объем бюджетных ассигнований | Общий объем ассигнований на финансирование подпрограммы 2 составит 217186,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 255,0 тыс. рублей; 2015 году - 35240,0 тыс. рублей; 2016 году - 17620,0 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - 386,9 тыс. рублей; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - 163684,2 тыс. рублей; По источникам финансирования подпрограммы 2 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом: областной бюджет - 61686,1 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 255,0 тыс. рублей; 2015 году - 35240,0 тыс. рублей; 2016 году - 17620,0 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - 386,9 тыс. рублей 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - 8184,2 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 268,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 133,0 тыс. рублей; 2015 году - 135,0 тыс. рублей; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено; внебюджетные источники - 200000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - не предусмотрено; 2015 году - 200000,0 тыс. рублей; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено; По направлениям затрат финансирование подпрограммы 2 распределяется следующим образом: капитальные вложения - 260684,2 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 235000,0 тыс. рублей; 2016 году - 17500,0 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - 8184,2 тыс. рублей; прочие нужды - 1269,9 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 388,0 тыс. рублей; 2015 году - 370,0 тыс. рублей; 2016 году - 120,0 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - 386,9 тыс. рублей; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | 1) рост объемов оказания туристско-экскурсионных услуг населению Орловской области, российским и иностранным гражданам; 2) привлечение дополнительных инвестиций в экономику Орловской области; 3) рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристской деятельности и дополнительного развития сфер, связанных с туризмом; 4) улучшение материально-технической базы туристской отрасли; 5) улучшение показателей, характеризующих состояние природно-рекреационного и культурно-исторического потенциала |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 3 "Сохранение объектов культурного наследия и военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 | Управление по государственной охране объектов культурного наследия Орловской области |
Участники подпрограммы 3 | Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 3 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 3 | Сохранение объектов культурного наследия, приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 3 | 1) сохранение культурного наследия и создание условий для развития культуры; 2) проведение ремонта и благоустройства воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, расположенных на территории Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 | 1) количество воинских захоронений, братских могил и памятных знаков, на которых проведены работы по ремонту и благоустройству; 2) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия; 3) обеспеченность объектов культурного наследия учетной документацией; 4) количество исторических поселений регионального значения; 5) доля исторических поселений регионального значения, обеспеченных градостроительной документацией, учитывающей требования законодательства об охране культурного наследия, в общем количестве исторических поселений регионального значения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 | Подпрограмма 3 реализуется в 2014 - 2021 годах в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3 | Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 3 составит 25010,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1260,0 тыс. рублей; 2015 году - 3500,0 тыс. рублей; 2016 году - 1500,0 тыс. рублей; 2017 году - 4614,5 тыс. рублей; 2018 году - 2000,0 тыс. рублей; 2019 году - 10750,0 тыс. рублей; 2020 году - 2000,0 тыс. рублей; 2021 году - 2000,0 тыс. рублей; По источникам финансирования подпрограммы 3 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом: областной бюджет - 25010,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1260,0 тыс. рублей; 2015 году - 3500,0 тыс. рублей; 2016 году - 1500,0 тыс. рублей; 2017 году - 2000,0 тыс. рублей; 2018 году - 2000,0 тыс. рублей; 2019 году - 10750,0 тыс. рублей; 2020 году - 2000,0 тыс. рублей; 2021 году - 2000,0 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 6640,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 378,0 тыс. рублей; 2015 году - 1109,5 тыс. рублей; 2016 году - 1109,5 тыс. рублей; 2017 году - 2614,5 тыс. рублей; 2018 году - 1428,8 тыс. рублей; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено; внебюджетные источники - 1630,8 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 335,8 тыс. рублей; 2015 году - 647,5 тыс. рублей; 2016 году - 647,5 тыс. рублей; 2017 году - не предусмотрено; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено. Объем денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований и городских округов, внебюджетных источников, носит прогнозный характер. По направлениям затрат бюджетные ассигнования подпрограммы 3 распределяются следующим образом: прочие нужды - 25010,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1260,0 тыс. рублей; 2015 году - 3500,0 тыс. рублей; 2016 году - 1500,0 тыс. рублей; 2017 году - 2000,0 тыс. рублей; 2018 году - 3428,8 тыс. рублей; 2019 году - 10750,0 тыс. рублей; 2020 году - 2000,0 тыс. рублей; 2021 году - 2000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 | 1) создание эффективной и ресурсно обеспеченной системы сохранения объектов культурного наследия, позволяющей постоянно снижать долю памятников, находящихся в неудовлетворительном или руинированном состоянии; 2) обеспечение государственной охраны объектов культурного наследия путем утверждения границ их территории и предметов охраны; 3) обеспечение использования исторического и культурного наследия для воспитания и образования подрастающего поколения; 4) увеличение количества научно-исследовательских и реставрационных работ на объектах культурного наследия; 5) увеличение количества исследовательских и охранно-спасательных работ на объектах археологии; 6) формирование зон охраны на объектах культурного наследия; 7) увеличение количества изготовленных паспортов на объекты культурного наследия; 8) увеличение количества установленных информационных надписей на памятниках исторического и культурного наследия, находящихся в областной собственности; 9) восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших военнослужащих в годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945 годы); 10) объединение усилий органов государственной власти Орловской области, военного комиссариата Орловской области, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество; 11) привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан Орловской области к решению вопросов восстановления воинских захоронений |
(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 13.08.2019 N 460)
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | Подпрограмма 4 "Оказание государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела Орловской области" (далее также - подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 | Управление культуры и архивного дела Орловской области |
Участник подпрограммы 4 | Департамент здравоохранения Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 4 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 4 | Совершенствование системы оказания государственных услуг в сфере культуры, отраслевого образования и архивного дела Орловской области государственными учреждениями и организациями, подведомственными Управлению культуры и архивного дела Орловской области (далее - государственные учреждения) |
Задачи подпрограммы 4 | 1) повышение качества и доступности государственных услуг в сфере культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; 2) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 3) развитие материально-технической базы государственных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 | 1) процент государственных услуг, выполненных в соответствии с утвержденными годовыми показателями; 2) процент граждан, получивших государственные услуги в сфере культуры и искусства, архивного дела, предоставляемые государственными учреждениями, на льготных основаниях или на безвозмездной основе; 3) соотношение оплаты труда в сфере культуры к оплате труда в среднем по экономике региона; 4) темп роста средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры по отношению к уровню предшествующего года |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 | Подпрограмма 4 реализуется в 2013 - 2021 годах. Деление на этапы не предусматривается |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 4 | Общая сумма бюджетных ассигнований на финансирование подпрограммы 4 составит 4281933,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 313384,2 тыс. рублей; 2014 году - 328484,2 тыс. рублей; 2015 году - 371719,0 тыс. рублей; 2016 году - 394298,2 тыс. рублей; 2017 году - 585930,1 тыс. рублей; 2018 году - 625379,1 тыс. рублей; 2019 году - 5844193 тыс. рублей; 2020 году - 556121,4 тыс. рублей; 2021 году - 522198,0 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1617,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 122,4 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей. По источникам финансирования подпрограммы 4 бюджетные ассигнования распределяются следующим образом: областной бюджет - 4281933,5 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 313384,2 тыс. рублей; 2014 году - 328484,2 тыс. рублей; 2015 году - 371719,0 тыс. рублей; 2016 году - 394298,2 тыс. рублей; 2017 году - 585930,1 тыс. рублей; 2018 году - 625379,1 тыс. рублей; 2019 году - 5844193 тыс. рублей; 2020 году - 556121,4 тыс. рублей; 2021 году - 552198,0 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1617,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 122,4 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей; бюджеты муниципальных образований и городских округов - 23274,9 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - не предусмотрено; 2014 году - не предусмотрено; 2015 году - не предусмотрено; 2016 году - не предусмотрено; 2017 году - 23274,9 тыс. рублей; 2018 году - не предусмотрено; 2019 году - не предусмотрено; 2020 году - не предусмотрено; 2021 году - не предусмотрено; По направлениям затрат бюджетные ассигнования распределяются следующим образом: прочие нужды - 4281933,4 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 313384,1 тыс. рублей; 2014 году - 328484,2 тыс. рублей; 2015 году - 371719,0 тыс. рублей; 2016 году - 394298,2 тыс. рублей; 2017 году - 585930,1 тыс. рублей; 2018 году - 625379,1 тыс. рублей; 2019 году - 5844193 тыс. рублей; 2020 году - 556121,4 тыс. рублей; 2021 году - 552198,0 тыс. рублей; кроме того, 2014 год: погашение кредиторской задолженности 2013 года - 1617,0 тыс. рублей; кроме того, 2016 год: погашение кредиторской задолженности 2015 года - 122,4 тыс. рублей; кроме того, 2017 год: погашение кредиторской задолженности 2016 года - 440,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 | 1) повышение роли культуры в социально-экономических преобразованиях Орловской области; 2) повышение культурно-образовательного уровня населения Орловской области; 3) повышение уровня привлекательности для различных возрастных и социальных групп организованного культурного досуга и, как следствие, увеличение количества посещений мероприятий, проводимых государственными учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования и архивного дела; 4) повышение художественного и технического уровня мероприятий, проводимых учреждениями культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; 5) увеличение контингента обучающихся в государственных образовательных организациях Орловской области, подведомственных Управлению культуры и архивного дела Орловской области, путем улучшения условий для ведения образовательного процесса, реализации образовательных программ, внедрения новых методик преподавания и повышения профессионального уровня педагогического мастерства преподавателей; 6) повышение материального благосостояния работников, учащихся и студентов в сфере культуры путем ежегодных выплат стипендий молодым артистам, одаренным детям и талантливой молодежи, писателям - членам общественной организации "Орловская областная организация Союза писателей России", Орловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Союз российских писателей", художникам - членам Орловской региональной организации Всероссийской творческой общественной организации "Союз художников России"; 7) адресная поддержка вышедших на пенсию и неработающих артистов областных театров; 8) социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в государственных образовательных организациях Орловской области; 9) сохранение и поддержка кадрового потенциала работников культуры; 10) улучшение материально-технической базы учреждений культуры и искусства, отраслевого образования, архивного дела; 11) повышение собственных доходов учреждений культуры и искусства, архивного дела, позволяющих стимулировать и регулировать их развитие; 12) доступ социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление услуг населению в сфере культуры |