В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 3 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 123-ЗРК/2015 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Крым", статьей 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", Законом Республики Крым от 26 июня 2023 года N 448-ЗРК/2023 "О внесении изменений в Закон Республики Крым "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Крым", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 декабря 2022 года N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 сентября 2023 года N 676 "Об утверждении методики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, состава и содержания сведений сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия для проектов нормативных правовых актов со средней и низкой степенью регулирующего воздействия", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2023 года N 75678, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 февраля 2024 года N 54 "Об утверждении методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 года N 77660,
Совет министров Республики Крым постановляет:
приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции (прилагается);
в приложении 2:
в разделе II:
подпункт 5 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"5) от межведомственной рабочей группы по регуляторной политике в Республике Крым, созданной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 июля 2024 года N 398, научно-исследовательских, общественных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, зарегистрированных на территории Республики Крым, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;";
пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Все поступившие предложения рассматриваются Министерством в течение 5 рабочих дней, на основании которых составляется план экспертизы.";
пункт 2.9 признать утратившим силу;
в разделе IV:
в пункте 4.2:
в абзаце втором слова "10 календарных дней" заменить словами "10 рабочих дней";
пункт 4.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- организациям, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе направившим предложения в рамках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Республики Крым.".
Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Порядок), определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия).
1.2. Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) подготавливает и дает заключения об оценке регулирующего воздействия, устанавливает требования к файлам (документам), размещение которых обязательно на официальном сайте исполнительного органа Республики Крым, осуществляющего в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, участие в процедурах оценки регулирующего воздействия, а также других действий, определенных порядком проведения оценки регулирующего воздействия (далее - орган-разработчик), в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее - официальный сайт), в соответствии с настоящим Порядком.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится органом-разработчиком в отношении проектов нормативных правовых актов Республики Крым, при наличии в них положений:
1.3.1. устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
1.3.2. устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
1.3.3. устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.4. При установлении проектом нормативного правового акта Республики Крым обязательных требований такие требования подлежат оценке регулирующего воздействия:
1.4.1. на соответствие принципам, установленным статьей 4 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
1.4.2. на предмет соблюдения условий установления обязательных требований, установленных статьями 5.1 и 5.2 Закона Республики Крым от 25 июня 2015 года N 123-ЗРК/2015 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Крым, проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов Республики Крым, муниципальных нормативных правовых актов, порядке установления и оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Крым" (далее - Закон Республики Крым N 123-ЗРК/2015).
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1.5.1. проектов законов Республики Крым об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
1.5.2. проектов законов Республики Крым, регулирующих бюджетные правоотношения;
1.5.3. проектов нормативных правовых актов Республики Крым:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части в рамках мероприятий, проводимых на территории Республики Крым в целях предотвращения возможных террористических актов, уменьшения, ликвидации их последствий, проведения мероприятий антитеррористической защищенности объектов (территорий);
- утверждающих, изменяющих, признающих утратившими силу административные регламенты предоставления государственных услуг.
В отношении проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами Республики Крым, Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым, проводится экспертиза в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года N 369, и Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в машиночитаемом формате, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 29 ноября 2021 года N 719.
1.6. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также расходов бюджета Республики Крым и местных бюджетов.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:
1.7.1. высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.7.2. средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Крым, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
1.7.3. низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, приостанавливающие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Крым обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, либо разработан в целях снижения затрат субъектов регулирования на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривает установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
1.8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1.8.1. формирование идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и публичные консультации по ее обсуждению, составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций, формирование сводного отчета;
1.8.2. разработка проекта нормативного правового акта, публичные консультации по проекту нормативного правового акта и по сформированному сводному отчету с обоснованием достижения целей, поставленных органом-разработчиком, составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета;
1.8.3. подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.
1.9. Орган-разработчик не принимает к рассмотрению предложения, не позволяющие установить участника публичных консультаций и не относящиеся к предмету оценки регулирующего воздействия.