Руководствуясь Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 29.09.2015 N 185-ЗС "О правовых актах города Севастополя", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Севастополя от 11.09.2023 N 435-ПП "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ города Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в государственную программу города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 27.12.2021 N 707-ПП, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 г.
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 27.12.2021 N 707-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 29.12.2023 N 701-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА СЕВАСТОПОЛЯ"
Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.
Несмотря на значимую роль услуг связи для экономики и граждан, внешнеэкономические факторы, а также вынужденное снижение расходов предприятий других секторов экономики и падение доходов населения скажутся на развитии отрасли. И хотя отказ от привычных услуг связи рассматривается населением только в крайнем случае, а бизнес все более зависим от современных технических средств и услуг связи с условием цифровизации, охватывающей все сферы экономики, сохраняется вероятность сокращения трат населения и бизнеса до минимальных с возможным отказом потребителей от дополнительных сервисов.
В 2022 - 2025 годах операторы связи, несмотря на внешние негативные факторы и условия повышенной неопределенности, планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования сетей связи, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети Интернет.
Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг связи для всех слоев населения на территории города Севастополя, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства в отдаленных районах города.
По состоянию на 2023 год инфраструктура средств связи и телекоммуникаций, используемая для нужд исполнительных органов города Севастополя (далее - ИОГС), не в полной мере отвечает современным требованиям, регламентируемым нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время в городе Севастополе в процессе формирования, расширения и модернизации находится инфраструктура, обеспечивающая взаимодействие ИОГС между собой, а также с организациями и гражданами в рамках предоставления государственных услуг. В рамках реализации государственной программы города Севастополя "Развитие информационного общества Севастополя" (далее - Программа) проведена модернизация существующей серверной инфраструктуры Правительства Севастополя, что позволило обеспечить потребности ИОГС в информационных ресурсах для размещения как внутренних, так и масштабных региональных информационных систем. С целью обеспечения целостности и доступности информации, содержащейся в информационных системах ИОГС, а также планового увеличения ее объемов осуществлена модернизация систем хранения данных. Однако большинство информационных систем все еще функционирует на базе локальных вычислительных сетей, используются разнородные аппаратно-программные средства, часто несовместимые между собой, не прошедшие сертификацию на соответствие стандартам по совместимости и качеству.
Для организации защиты от несанкционированного доступа к информационным ресурсам ИОГС используется централизованная система управления политиками антивирусной защиты и мониторинга событий информационной безопасности. Для дальнейшего анализа и разработки рекомендаций по улучшению защищенности информации в информационных системах подведомственных учреждений ИОГС осуществлен сбор сведений о деятельности подведомственных учреждений ИОГС на предмет наличия и защищенности информационных ресурсов.
Организовано межсетевое взаимодействие между защищенной региональной сетью передачи данных Правительства Севастополя и сторонними защищенными сетями передачи данных государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя "Медицинский информационно-аналитический центр", федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма", государственного казенного учреждения Севастополя "Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя", федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по г. Севастополю", общества с ограниченной ответственностью "Единая городская карта Севастополя", Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Для обеспечения возможности работы в системе электронного документооборота осуществляется поэтапное подключение подведомственных ИОГС организаций к единой сети передачи данных Правительства Севастополя. В критических точках единой сети передачи данных Правительства Севастополя, к которым подключены здания ИОГС, внедрена централизованная система обнаружения вторжения.
Ведется работа по поддержке обмена корреспонденцией с федеральными органами государственной власти по системе межведомственного электронного документооборота.
Осуществлен перевод в электронный вид более 150 государственных услуг города Севастополя. Однако при увеличении количества государственных услуг, оказываемых в электронном виде, потребности в серверных мощностях региональной системы межведомственного электронного взаимодействия резко возрастут.
Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного управления и оказания услуг организациям и гражданам на основе информационно-телекоммуникационных технологий. В настоящее время получение необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения организаций и граждан в ИОГС, формирования запросов и представления необходимой информации на бумажном носителе.
Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, связано с большой потерей времени и длительными задержками из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами, что создает значительные неудобства для граждан.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности ИОГС, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных ИОГС.
Формирование информационного общества в городе Севастополе требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий ИОГС в рамках единой региональной политики, что обеспечит конкурентоспособность региона, развитие экономической и социально-политической сфер жизни общества, а также совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных технологий.
Внедрение спутниковых навигационных технологий с использованием системы ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности обеспечит создание условий для повышения эффективности решения задач мониторинга различных сфер социально-экономического развития региона, успешного управления и принятия оперативных решений в таких сферах, как транспорт, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, промышленное производство, строительство, природопользование и охрана окружающей среды, дорожное хозяйство и других сферах.
Мировой и отечественный опыт подтверждает, что использование спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения.
Приоритеты региональной государственной политики в сфере информатизации и связи, а также вопросы использования информационно-телекоммуникационных технологий в деятельности ИОГС определены следующими документами:
- Федеральным законом от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.12.2016 N 642;
- Доктриной информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 05.12.2016 N 646;
- Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203;
- государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313;
- государственной программой Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63;
- Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации от 29.09.2018;
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;