ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2023 года N 1045-ПП


Об утверждении государственной программы Свердловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом"



Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", в соответствии со статьей 92 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2023 N 622-ПП "Об утверждении Порядка разработки, определения сроков реализации и формирования государственных программ Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Утвердить государственную программу Свердловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (прилагается).


2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.


3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.


4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 25 декабря 2023 г. N 1045-ПП
"Об утверждении государственной
программы Свердловской области
"Оказание содействия добровольному
переселению в Свердловскую область
соотечественников,
проживающих за рубежом"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"



Раздел 1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ"



Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ


1. Государственная программа Свердловской области "Оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (далее - Государственная программа), и типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р (далее - типовая программа субъекта Российской Федерации).


2. Согласованный Правительством Российской Федерации проект Программы, соответствующий требованиям типовой программы субъекта Российской Федерации, представлен в приложениях N 1 - 3 к Программе.


3. При подготовке Программы учтены положения стратегических документов Свердловской области, в том числе:


1) Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы";


2) Межотраслевой стратегии развития условий функционирования рынка труда и занятости населения Свердловской области на период до 2035 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 409-ПП "Об утверждении Межотраслевой стратегии развития условий функционирования рынка труда и занятости населения Свердловской области на период до 2035 года";


3) прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 10.02.2022 N 80-ПП "Об утверждении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на долгосрочный период до 2036 года и признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 23.10.2015 N 979-ПП "Об утверждении долгосрочного прогноза социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года";


4) прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2024 - 2026 годов, одобренного Постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2023 N 771-ПП "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2024 - 2026 годов" (далее - прогноз).


4. Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена современными демографическими трендами, существующими на территории Свердловской области, а также потребностью региональной экономики в трудовых ресурсах.


5. По состоянию на 1 января 2023 года численность постоянного населения Свердловской области составила 4239,2 тыс. человек, что на 24,5 тыс. человек меньше значения аналогичного показателя 2022 года. В среднесрочной перспективе в Свердловской области сохранится тенденция сокращения численности населения за счет естественной убыли, которая частично будет компенсирована миграционным приростом.


6. Так, по консервативному варианту прогноза среднегодовая численность постоянного населения Свердловской области продолжит сокращаться и составит в 2025 году 4176,4 тыс. человек, или 97,6% к уровню 2021 года (в связи с сохранением на высоком уровне естественной убыли населения), по базовому варианту прогноза - 4208,7 тыс. человек, или 98,4% к уровню 2021 года. Естественная убыль населения Свердловской области в 2022 году составила 19,4 тыс. человек, в 2021 году - 33,8 тыс. человек.


Предполагается, что реализация Программы будет способствовать выравниванию значений указанных демографических показателей через увеличение значения миграционного прироста, который по итогам 2022 года составил -5,1 тыс. человек.


Значения миграционного прироста (убыли) в 2017 - 2022 годах представлены в таблице 1.



Таблица 1


МИГРАЦИОННЫЙ ПРИРОСТ (УБЫЛЬ) В 2017 - 2022 ГОДАХ

Номер строки

Наименование показателя

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Число прибывших, тыс. человек

120,4

120,6

114,8

106,3

102,6

94,4

2.

Число выбывших, тыс. человек

120,2

121,9

108,5

102,6

94,6

99,5

3.

Миграционный прирост (убыль), тыс. человек

0,2

-1,3

6,3

3,7

8,0

-5,1


7. В части, касающейся экономического развития региона, определено, что в январе - феврале 2022 года в экономике Свердловской области сохранялись позитивные тенденции второй половины 2021 года. Индекс промышленного производства в январе - феврале 2022 года составлял 103,8% к уровню января - февраля 2021 года, индекс физического объема оборота розничной торговли - 102,7%, индекс физического объема платных услуг населению - 110,2%, реальная заработная плата - 101,9%.


8. С конца февраля 2022 года кардинально изменились внешние условия функционирования российской экономики. Беспрецедентное количество санкционных ограничений обусловило замедление динамики большинства показателей.


9. В 2022 году объем отгруженной промышленной продукции по полному кругу организаций увеличился в действующих ценах на 7,0% к уровню 2021 года и составил 3267,0 млрд. рублей. По итогам 2022 года индекс промышленного производства по полному кругу организаций составил 99,3% к уровню 2021 года.


10. В сельском хозяйстве объем продукции, произведенной хозяйствами всех категорий, в 2022 году составил 127,4 млрд. рублей, или 108,9% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах. В 2022 году по отношению к 2021 году в хозяйствах всех категорий на 5,1% увеличилось производство молока, на 1,2% - производство яиц, на 2,8% снизилось производство мяса скота и птицы на убой (в живом весе).


11. Оборот розничной торговли в Свердловской области в 2022 году составил 1256,7 млрд. рублей, или 88,8% в сопоставимых ценах к уровню 2021 года.


12. Снижение значений показателей отмечается в перевозках автомобильным транспортом по кругу крупных и средних организаций. В 2022 году грузооборот составил 7764,1 млн. тонно-километров, или 86,2% к уровню 2021 года.


13. Крупными и средними организациями Свердловской области в 2022 году получен положительный финансовый результат (прибыль за минусом убытков) в размере 321,4 млрд. рублей. Прибыль крупных и средних организаций составила 520,0 млрд. рублей, или 81,5% к уровню 2021 года.


Значительный рост прибыли в 2022 году к уровню 2021 года отмечен в отдельных видах деятельности, среди них: производство резиновых и пластмассовых изделий (в 3,1 раза), производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки (в 2,2 раза), производство химических веществ и химических продуктов (в 2 раза), производство пищевых продуктов (в 1,9 раза), строительство, транспортировка и хранение (в 1,8 раза), производство прочей неметаллической минеральной продукции, производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания (в 1,7 раза).


14. Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций (с учетом малых предприятий и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) в 2022 году составил 541,7 млрд. рублей, или 111,5% к уровню 2021 года в сопоставимых ценах. В общем объеме инвестиций 73,5% освоено крупными и средними организациями Свердловской области 398,3 млрд. рублей, или 128,6% к уровню 2021 года в действующих ценах по сопоставимому кругу организаций.


15. Достижению указанных значений показателей способствовало в том числе действие развитой на территории Свердловской области сети объектов, предоставляющих имущественную поддержку инвесторам: 9 бизнес-инкубаторов, 5 технопарков, 7 частных индустриальных парков, 3 индустриальных парка с государственным участием, а также территории с преференциальным режимом: особая экономическая зона "Титановая долина" и 4 территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), из которых 2 созданы в моногородах (ТОСЭР "Краснотурьинск" и ТОСЭР "Верхняя Тура"), 2 - на территориях закрытых административно-территориальных образований (ТОСЭР "Новоуральск" и ТОСЭР "Лесной").


16. Финансовая обеспеченность населения Свердловской области характеризуется размером среднемесячной заработной платы, которая в 2022 году составила 55,3 тыс. рублей на одного работника по полному кругу организаций Свердловской области (113,8% к уровню 2021 года).


17. Высокий уровень оплаты труда отмечен в организациях, осуществляющих деятельность в области информации и связи (превышение среднеобластного значения на 52%), металлургическом производстве (на 29%), производстве компьютеров, электронных и оптических изделий (на 25%), в сфере добычи полезных ископаемых, производстве химических веществ и химических продуктов (на 17%), в сфере ремонта и монтажа машин и оборудования (на 16%), в сфере обеспечения электрической энергией, газом и паром (на 11%), в организациях по производству машин и оборудования (на 10%).


18. Вместе с тем анализ рынка труда Свердловской области показал, что средняя заработная плата, заявленная работодателями в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области (далее - центры занятости), по итогам 2022 года составила 28,6 тыс. рублей.


19. На 1 января 2023 года уровень регистрируемой безработицы составил 0,77% (на 1 января 2022 года - 0,78%). Уровень общей безработицы по Свердловской области составил 3,2% (на 1 января 2022 года - 3,7%). Общая численность граждан, не имеющих работы, но активно ищущих ее, классифицируемых по методологии Международной организации труда как безработные, определена в количестве 67,0 тыс. человек (на 1 января 2022 года - 78,6 тыс. человек).


20. Потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей), заявленная работодателями в центры занятости, по состоянию на 1 января 2023 года составила 48377 единиц, из них доля вакансий по рабочим профессиям - 55,1%. Коэффициент напряженности, рассчитанный как отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в центрах занятости с целью поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест, составил 0,42. Коэффициент напряженности, рассчитанный как отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости, к числу вакантных рабочих мест, составил 0,34.


21. Повышенным спросом работодателей пользовались следующие профессии: инженер (инженер-технолог, инженер по качеству, инженер-конструктор), врач (врач-терапевт, врач-педиатр, врач - акушер-гинеколог, врач-онколог, врач-психиатр, врач-хирург, врач - анестезиолог-реаниматолог, врач-офтальмолог, врач ультразвуковой диагностики, врач-рентгенолог), педагогический работник, преподаватель, воспитатель, бухгалтер, а также иные квалифицированные рабочие.


22. Подробная информация об имеющихся в Свердловской области вакансиях размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет):


1) на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://www.trudvsem.ru), где предусмотрена возможность поиска подходящей работы в соответствии с имеющейся у соискателя профессией, желаемым уровнем заработной платы и иными дополнительными потребностями соискателя;


2) на интерактивном портале Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (https://www.szn-ural.ru (раздел "Поиск работы")).


23. Значения основных показателей социально-экономического развития Свердловской области в 2022 году и на прогнозный период 2023 - 2025 годов представлены в таблице 2.



Таблица 2

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»