РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 декабря 2012 года N 2570-р
[Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом]
(с изменениями на 7 августа 2017 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 2542-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2014, N 0001201412180035);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 92 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.02.2015, N 0001201502090020);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2015 года N 301-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.03.2015, N 0001201503030032);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 1220-р (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.06.2016, N 0001201606170010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2017 года N 944 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.08.2017, N 0001201708100005).
____________________________________________________________________
В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом":
1. Утвердить прилагаемую типовую программу субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
2. Пункт утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 2542-р. - См. предыдущую редакцию.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при разработке программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, руководствоваться положениями типовой программы, утвержденной настоящим распоряжением.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 года N 1172-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3788).
5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2013 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Типовая программа субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
(с изменениями на 7 августа 2017 года)
Паспорт программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, являющейся государственной программой субъекта Российской Федерации либо подпрограммой государственной программы субъекта Российской Федерации (далее соответственно - соотечественники, программа), включает в себя следующие основные позиции:
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 1220-р. - См. предыдущую редакцию)
наименование программы;
дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации;
уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию программы;
цель программы;
задачи программы;
исполнители основных мероприятий программы;
этапы и сроки реализации программы;
объемы и источники финансирования программы;
основные показатели эффективности программы;
ожидаемые конечные результаты реализации программы.
В настоящем разделе анализируются следующие проблемы в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации:
отток трудоспособного населения;
снижение естественного прироста населения вследствие низкой рождаемости и высокой смертности;
наличие большого количества временных трудовых мигрантов, которые плохо адаптируются к условиям принимающего сообщества;
недостаточное обеспечение квалифицированными кадрами проектов развития субъекта Российской Федерации;
отсутствие увеличения численности работников в сфере агропромышленного производства;
отсутствие развития сферы мелкого и среднего предпринимательства, фермерского хозяйства;
необходимость увеличения численности молодежи, обучающейся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 92. - См. предыдущую редакцию)
иные проблемы, отражающие особенности субъекта Российской Федерации.
Для характеристики текущего состояния социально-экономического развития субъекта Российской Федерации приводятся:
динамика среднегодовой численности занятых, общей (по методологии Международной организации труда) и регистрируемой численности безработных, напряженности на рынке труда, а также иных показателей, характеризующих состояние занятости населения в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения;
оценка возможности трудоустройства участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее соответственно - Государственная программа, участник Государственной программы), и членов их семей, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством;
оценка возможности получения участниками Государственной программы и членами их семей профессионального образования, дополнительного профессионального образования;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 92; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 1220-р. - См. предыдущую редакцию)
оценка возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы и членов их семей;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 1220-р. - См. предыдущую редакцию)
иные характеристики, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.
Дается прогноз изменения численности населения, миграционной нагрузки в субъекте Российской Федерации и при необходимости его частей (отдельные населенные пункты, районы и др.) до истечения срока реализации программы без учета и (или) с учетом привлечения участников Государственной программы.
Приводится анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.
Рисками являются следующие:
безработица среди участников Государственной программы;
жилищная необустроенность участников Государственной программы;
неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;
несоответствие реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленных соотечественником;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 1220-р. - См. предыдущую редакцию)
выезд участника Государственной программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации, определенного свидетельством участника Государственной программы, ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве участника Государственной программы и (или) члена его семьи;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 1220-р. - См. предыдущую редакцию)
иные риски в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации.
При необходимости дополнительно описываются экономико-географическое положение субъекта Российской Федерации относительно мировых экономических центров и геополитические риски, смягчение которых возможно путем привлечения соотечественников на постоянное место жительства в указанный субъект Российской Федерации.
На основании приведенных данных дается оценка готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы.
Цели программы должны быть соотнесены с основными целями Государственной программы и целями (задачами) стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Целями программы являются:
обеспечение реализации Государственной программы;
обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
улучшение демографической ситуации;
иные цели в соответствии со стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
Сформулированные задачи программы должны обеспечивать достижение указанных целей.
Задачами программы являются:
сокращение дефицита трудовых ресурсов;
увеличение числа высококвалифицированных специалистов;
реализация экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение;
заселение и развитие территорий, в том числе приграничных;
увеличение миграционного притока населения;
развитие агропромышленного производства;
развитие малого и среднего бизнеса;
обеспечение компактного переселения соотечественников;
увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 92. - См. предыдущую редакцию)
закрепление переселившихся участников Государственной программы в субъекте Российской Федерации и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;
иные задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.
Для проверки и подтверждения достижения целей и решения задач программы формируются целевые показатели (индикаторы).
Значение целевых показателей (индикаторов) может быть выражено как в абсолютных величинах (численность участников Государственной программы и членов их семей), так и в относительных (доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы).
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 1220-р. - См. предыдущую редакцию)
Целевыми показателями (индикаторами) реализации программы являются следующие:
численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по данному субъекту Российской Федерации, с разбивкой по годам реализации программы;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2016 года N 1220-р. - См. предыдущую редакцию)
абзац утратил силу - распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2014 года N 2542-р - см. предыдущую редакцию;
иные целевые показатели (индикаторы), учитывающие особенности программы, в том числе параметры и характеристики компактного переселения соотечественников, привлечение студентов и оказание помощи самозанятым.
Целевые показатели (индикаторы) реализации программы приводятся в приложении N 1.