____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 24 октября 2024 года N 727-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 02.09.2015 N 800-ПП "О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период", в целях определения направлений и ожидаемых результатов социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период Правительство Свердловской области постановляет:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2024 - 2026 годов (приложение).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 27.10.2022 N 698-ПП "Об одобрении прогноза социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2023 - 2025 годов" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2022, 27 октября, N 36494).
3. Департаменту информационной политики Свердловской области разместить настоящее Постановление в течение 10 дней со дня его принятия на официальном сайте Правительства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Шмыкова.
5. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности
Губернатора Свердловской области
А.В.ШМЫКОВ
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПЕРИОД 2024 - 2026 ГОДОВ
Номер строки | Наименование показателя | Единица измерения | 2022 год (отчет) | 2023 год (оценка) | 2024 год (прогноз) | 2025 год (прогноз) | 2026 год (прогноз) | |||
вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | вариант 1 | вариант 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) | млрд. рублей | 3295,9 <*> | 3502,5 | 3694,0 | 3774,8 | 3903,7 | 4030,3 | 4125,6 | 4323,1 |
2. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 99,3 <*> | 102,7 | 100,8 | 102,8 | 101,6 | 102,6 | 101,7 | 103,1 | |
3. | Производительность труда в экономике (валовой региональный продукт в расчете на одного занятого) в текущих основных ценах | тыс. рублей на человека | 1633,7 <*> | 1685,5 | 1778,5 | 1809,6 | 1879,5 | 1921,9 | 1982,5 | 2047,9 |
4. | Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) собственными силами по полному кругу промышленных организаций, всего в том числе по видам экономической деятельности: | млрд. рублей | 3341,3 | 3502,7 | 3634,0 | 3741,4 | 3809,5 | 3970,8 | 4002,8 | 4254,7 |
5. | процентов к предыдущему году в действующих ценах | 107,5 | 104,8 | 103,7 | 106,8 | 104,8 | 106,1 | 105,1 | 107,1 | |
6. | добыча полезных ископаемых | млрд. рублей | 133,3 | 111,9 | 107,8 | 115,6 | 107,8 | 120,7 | 108,0 | 128,5 |
7. | процентов к предыдущему году в действующих ценах | 80,2 | 83,9 | 96,3 | 103,3 | 100,0 | 104,4 | 100,2 | 106,5 | |
8. | обрабатывающие производства | млрд. рублей | 2803,9 | 2982,8 | 3105,9 | 3201,5 | 3268,9 | 3408,8 | 3449,0 | 3667,2 |
9. | процентов к предыдущему году в действующих ценах | 109,6 | 106,4 | 104,1 | 107,3 | 105,2 | 106,5 | 105,5 | 107,6 | |
10. | обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | млрд. рублей | 277,4 | 280,8 | 289,3 | 292,1 | 297,9 | 303,7 | 306,9 | 315,9 |
11. | процентов к предыдущему году в действующих ценах | 107,3 | 101,2 | 103,0 | 104,0 | 103,0 | 104,0 | 103,0 | 104,0 | |
12. | Индекс промышленного производства, всего в том числе по видам экономической деятельности: | процентов к предыдущему году | 99,8 | 104,5 | 99,1 | 102,0 | 101,0 | 102,3 | 101,4 | 103,3 |
13. | добыча полезных ископаемых | процентов к предыдущему году | 100,3 | 93,4 | 92,9 | 99,2 | 96,4 | 102,2 | 97,2 | 102,9 |
14. | обрабатывающие производства | процентов к предыдущему году | 99,6 | 105,7 | 99,2 | 102,3 | 101,2 | 102,4 | 101,6 | 103,5 |
15. | обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха | процентов к предыдущему году | 100,5 | 100,2 | 100,5 | 101,1 | 101,3 | 101,9 | 101,3 | 101,9 |
16. | Продукция сельского хозяйства, произведенная хозяйствами всех категорий | млрд. рублей | 127,4 | 125,3 | 131,0 | 132,1 | 136,5 | 138,7 | 142,1 | 145,7 |
17. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 108,9 | 97,0 | 100,0 | 100,8 | 100,0 | 100,8 | 100,0 | 100,9 | |
18. | Оборот розничной торговли | млрд. рублей | 1321,0 | 1410,9 | 1514,2 | 1561,5 | 1615,7 | 1685,6 | 1725,6 | 1821,4 |
19. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 93,4 | 102,5 | 102,7 | 104,9 | 102,3 | 103,5 | 102,4 | 103,6 | |
20. | Индекс-дефлятор | процентов к предыдущему году | 115,2 | 104,2 | 104,5 | 105,5 | 104,3 | 104,3 | 104,3 | 104,3 |
21. | Объем платных услуг населению | млрд. рублей | 448,0 | 526,9 | 556,7 | 598,0 | 587,0 | 639,9 | 619,5 | 685,4 |
22. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 100,4 | 104,5 | 101,0 | 102,5 | 101,0 | 102,5 | 101,1 | 102,6 | |
23. | Индекс-дефлятор | процентов к предыдущему году | 107,4 | 109,9 | 104,6 | 104,8 | 104,4 | 104,4 | 104,4 | 104,4 |
24. | Прибыль прибыльных организаций по полному кругу организаций | млрд. рублей | 756,6 <*> | 777,8 | 811,2 | 823,7 | 825,8 | 873,1 | 844,8 | 926,4 |
25. | процентов к предыдущему году | 89,2 <*> | 102,8 | 104,3 | 105,9 | 101,8 | 106,0 | 102,3 | 106,1 | |
26. | Инвестиции в основной капитал | млрд. рублей | 541,7 | 592,6 | 645,2 | 655,8 | 703,2 | 726,4 | 773,1 | 806,2 |
27. | процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах | 111,5 | 103,4 | 103,5 | 105,1 | 104,2 | 105,7 | 105,1 | 106,1 | |
28. | Индекс-дефлятор | процентов к предыдущему году | 115,6 | 105,8 | 105,2 | 105,3 | 104,6 | 104,8 | 104,6 | 104,6 |
29. | Фонд начисленной заработной платы всех работников | млрд. рублей | 953,9 | 1117,1 | 1197,4 | 1215,7 | 1282,4 | 1315,9 | 1379,0 | 1424,7 |
30. | процентов к предыдущему году | 115,8 | 117,1 | 107,2 | 108,8 | 107,1 | 108,2 | 107,5 | 108,3 | |
31. | Экспорт товаров | млн. долларов США | н.д. <**> | 8177,7 | 7871,1 | 8507,6 | 8154,5 | 8949,8 | 8359,5 | 9261,7 |
32. | процентов к предыдущему году | н.д. <**> | н.д. | 96,3 | 104,0 | 103,6 | 105,2 | 102,5 | 103,5 | |
33. | Импорт товаров | млн. долларов США | н.д. <**> | 5219,8 | 4937,2 | 5330,1 | 5121,4 | 5569,4 | 5363,9 | 5850,0 |
34. | процентов к предыдущему году | н.д. <**> | н.д. | 94,6 | 102,1 | 103,7 | 104,5 | 104,7 | 105,0 | |
35. | Число малых и средних предприятий, включая микропредприятия (на конец периода) | тыс. единиц | 86,3 | 90,2 | 92,7 | 95,6 | 95,5 | 101,8 | 99,3 | 108,9 |
36. | Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия | млрд. рублей | 2810,5 | 3007,2 | 3127,5 | 3518,4 | 3246,3 | 3940,6 | 3379,4 | 4433,2 |
37. | Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, включая микропредприятия, в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций (без внешних совместителей) | процентов | 34,7 | 34,0 | 35,1 | 37,8 | 36,1 | 40,0 | 36,9 | 42,2 |
38. | Численность постоянного населения (среднегодовая) | тыс. человек | 4251,4 | 4232,2 | 4199,0 | 4218,0 | 4176,4 | 4208,7 | 4161,8 | 4194,0 |
39. | Общий коэффициент рождаемости | человек на тысячу населения | 9,4 | 9,2 | 8,1 | 8,9 | 7,9 | 8,6 | 7,8 | 8,5 |
40. | Общая численность трудовых ресурсов | тыс. человек | 2547,9 | 2576,0 | 2587,2 | 2592,3 | 2589,9 | 2593,1 | 2595,2 | 2597,9 |
41. | Среднегодовая численность занятых в экономике | тыс. человек | 2017,4 | 2078,0 | 2077,0 | 2086,0 | 2077,0 | 2097,0 | 2081,0 | 2111,0 |
42. | Общая численность иностранных трудовых мигрантов | тыс. человек | 75,0 | 69,9 | 69,5 | 68,7 | 67,2 | 65,6 | 64,4 | 63,1 |
43. | Уровень зарегистрированной безработицы на конец года | процентов | 0,8 | 0,9 | 1,3 | 0,9 | 1,3 | 0,9 | 1,3 | 0,8 |
44. | Ввод в действие жилых домов | тыс. кв. метров общей площади | 2942,6 | 3000 | 2600 | 2984 | 2700 | 2900 | 2700 | 2900 |
45. | процентов к предыдущему году | 101,9 | 102,0 | 86,7 | 99,5 | 103,8 | 97,2 | 100,0 | 100,0 | |
46. | Денежные доходы населения, всего из них: | млрд. рублей | 2356,3 | 2646,1 | 2789,0 | 2897,5 | 2959,2 | 3149,6 | 3148,6 | 3426,8 |
47. | социальные выплаты | млрд. рублей | 496,0 | 531,5 | 549,6 | 554,8 | 585,0 | 590,5 | 622,8 | 628,6 |
48. | процентов к предыдущему году | 111,2 | 107,1 | 104,3 | 104,4 | 106,4 | 106,4 | 106,5 | 106,5 | |
49. | доходы от предпринимательской деятельности | млрд. рублей | 75,9 | 82,8 | 86,2 | 96,9 | 89,4 | 108,8 | 93,1 | 122,5 |
50. | процентов к предыдущему году | 112,1 | 109,2 | 104,0 | 117,0 | 103,8 | 112,3 | 104,1 | 112,5 | |
51. | Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника | рублей | 55308 | 62885 | 67475 | 68167 | 72266 | 73416 | 77397 | 78775 |
52. | процентов к предыдущему году | 113,8 | 113,7 | 107,3 | 108,4 | 107,1 | 107,7 | 107,1 | 107,3 | |
53. | Реальные располагаемые денежные доходы населения | процентов к предыдущему году | 101,3 | 104,3 | 101,1 | 101,8 | 101,3 | 101,8 | 101,3 | 101,9 |
54. | Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц | рублей | 13501 | 14088 | 15101 | 15101 | 16706 | 16706 | 18227 | 18227 |
55. | процентов к предыдущему году | 120,5 | 104,3 | 107,2 | 107,2 | 110,6 | 110,6 | 109,1 | 109,1 | |
56. | Удельный вес населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума (уровня бедности) | процентов | 8,3 | 7,9 | 7,8 | 7,6 | 7,5 | 7,3 | 7,2 | 7,0 |
________________
* Оценка Министерства экономики и территориального развития Свердловской области.
** Сведения о таможенной статистике внешней торговли с 1 января 2022 года являются информацией для служебного пользования.
Примечание. К прогнозу социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2024 - 2026 годов прилагается пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на среднесрочный период 2024 - 2026 годов (далее - Прогноз) разработан на базе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подготовленных Министерством экономического развития Российской Федерации, в том числе с применением среднероссийских индексов потребительских цен, а также с учетом Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474), Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы", основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области.
Прогноз сформирован исходя из анализа статистических данных за 2022 год, январь - август 2023 года и прогнозных расчетов по основным видам экономической деятельности, представленных исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организациями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области.
Прогноз разработан в двух вариантах.
Вариант 1 Прогноза (консервативный) (далее - вариант 1) основан на предпосылке ухудшения внешнеэкономических условий и сдержанном восстановлении внутреннего спроса в условиях более жесткого применения санкционного режима и усиления давления на дружественные и нейтральные государства. В варианте 1 предполагается более низкий уровень спроса на товары российского экспорта.