ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2023 года N 748-п


О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1323-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы"



В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 24 апреля 2023 г. N 108-р "Об утверждении Плана подготовки проекта закона о бюджете Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов в органах государственной власти Пермского края", в целях изменения объемов финансирования государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" Правительство Пермского края постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1323-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21 мая 2014 г. N 378-п, от 18 июля 2014 г. N 650-п, от 30 сентября 2014 г. N 1087-п, от 01 декабря 2014 г. N 1379-п, от 27 февраля 2015 г. N 101-п, от 21 мая 2015 г. N 317-п, от 06 июля 2015 г. N 447-п, от 25 сентября 2015 г. N 726-п, от 18 декабря 2015 г. N 1115-п, от 25 марта 2016 г. N 147-п, от 21 июля 2016 г. N 488-п, от 26 сентября 2016 г. N 822-п, от 02 ноября 2016 г. N 998-п, от 28 декабря 2016 г. N 1181-п, от 08 февраля 2017 г. N 41-п, от 20 февраля 2017 г. N 50-п, от 13 апреля 2017 г. N 216-п, от 09 августа 2017 г. N 709-п, от 28 сентября 2017 г. N 814-п, от 18 октября 2017 г. N 869-п, от 05 декабря 2017 г. N 981-п, от 20 декабря 2017 г. N 1039-п, от 19 января 2018 г. N 1-п, от 20 апреля 2018 г. N 205-п, от 19 июня 2018 г. N 339-п, от 25 июля 2018 г. N 421-п, от 30 августа 2018 г. N 477-п, от 28 сентября 2018 г. N 546-п, от 19 октября 2018 г. N 619-п, от 02 ноября 2018 г. N 672-п, от 03 декабря 2018 г. N 762-п, от 14 декабря 2018 г. N 793-п, от 08 февраля 2019 г. N 75-п, от 28 февраля 2019 г. N 117-п, от 03 апреля 2019 г. N 234-п, от 10 апреля 2019 г. N 237-п, от 24 апреля 2019 г. N 311-п, от 20 мая 2019 г. N 346-п, от 20 июня 2019 г. N 417-п, от 08 августа 2019 г. N 551-п, от 15 августа 2019 г. N 566-п, от 29 августа 2019 г. N 597-п, от 30 сентября 2019 г. N 687-п, от 10 октября 2019 г. N 717-п, от 13 декабря 2019 г. N 907-п, от 24 января 2020 г. N 10-п, от 12 февраля 2020 г. N 69-п, от 18 марта 2020 г. N 129-п, от 30 апреля 2020 г. N 283-п, от 02 июля 2020 г. N 479-п, от 15 июля 2020 г. N 514-п, от 20 августа 2020 г. N 602-п, от 23 сентября 2020 г. N 690-п, от 30 сентября 2020 г. N 742-п, от 28 октября 2020 г. N 821-п, от 11 декабря 2020 г. N 968-п, от 23 декабря 2020 г. N 1017-п, от 03 марта 2021 г. N 111-п, от 03 марта 2021 г. N 127-п, от 17 марта 2021 г. N 148-п, от 30 июня 2021 г. N 447-п, от 14 июля 2021 г. N 482-п, от 20 июля 2021 г. N 490-п, от 30 сентября 2021 г. N 720-п, от 14 октября 2021 г. N 788-п, от 17 ноября 2021 г. N 883-п, от 08 декабря 2021 г. N 979-п, от 29 декабря 2021 г. N 1093-п, от 15 февраля 2022 г. N 103-п, от 18 марта 2022 г. N 211-п, от 27 мая 2022 г. N 444-п, от 15 июня 2022 г. N 495-п, от 14 июля 2022 г. N 592-п, от 03 августа 2022 г. N 653-п, от 23 августа 2022 г. N 721-п, от 30 сентября 2022 г. N 835-п, от 05 октября 2022 г. N 851-п, от 17 ноября 2022 г. N 962-п, от 29 ноября 2022 г. N 1006-п, от 05 декабря 2022 г. N 1037-п, от 25 января 2023 г. N 44-п, от 02 марта 2023 г. N 151-п, от 20 марта 2023 г. N 193-п, от 20 апреля 2023 г. N 297-п, от 26 апреля 2023 г. N 322-п, от 02 июня 2023 г. N 425-п, от 03 июля 2023 г. N 494-п, от 24 июля 2023 г. N 551-п, от 05 сентября 2023 г. N 670-п, от 13 сентября 2023 г. N 691-п) следующие изменения:


1.1. в преамбуле слова "постановления Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" заменить словами "постановления Правительства Пермского края от 10 февраля 2020 г. N 61-п "Об утверждении перечня государственных программ Пермского края";


1.2. государственную программу Пермского края "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



Приложение
к постановлению
Правительства
Пермского края
от 29.09.2023 N 748-п



"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.10.2013 N 1323-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"



ПАСПОРТ
 государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы"

Куратор государственной программы

Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края

Ответственный исполнитель государственной программы

Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края

Период реализации государственной программы

Этап I: 2014 - 2017 годы;

Этап II: 2018 - 2023 годы;

Этап III: 2024 - 2026 годы

Цели государственной программы

Повышение комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края

Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в Пермском крае до 80,6089% к 2026 году

Целевые показатели государственной программы

N п/п

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2024 год (прогноз)

2025 год (прогноз)

2026 год (прогноз)

1

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям

%

78,4644

80,6089

80,6089

2

Количество перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, воздушном, внутреннем водном транспорте

тыс. чел.

38683,00

38957,00

40184,00

3

Прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию в результате строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, к уровню 2022 года

км

400,20

584,51

765,98

Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы

Источники финансового обеспечения

Расходы (тыс. рублей)

2024 год (план)

2025 год (план)

2026 год (план)

Итого

Всего, в том числе:

61122129,5

59397303,0

45662419,8

166281852,3

бюджет Пермского края

28875433,0

32230179,1

29411280,3

90516892,4

федеральный бюджет

15759704,1

18611611,5

9801672,9

44172988,5

местный бюджет

526121,1

273206,1

272835,1

1072162,3

внебюджетные источники

16060871,3

8282306,3

6176631,5

30519809,1



I. Стратегические приоритеты государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы"



1.1. Оценка текущего состояния в сфере дорожного хозяйства и транспортного комплекса Пермского края


Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность субъектов Российской Федерации и страны в целом.


Сообщение с территориями Пермского края, регионами России и зарубежья осуществляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта, воздушными и водными путями. В последние годы транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.


Основные воздушные ворота региона - международный аэропорт "Пермь" (Большое Савино). Новый аэровокзальный комплекс и государственная поддержка авиаперевозок дают возможность увеличения полетной программы и ежегодного пассажиропотока.


Пермский край пересекают две широтные железные дороги: главный ход Свердловской и участок Горьковской. Ряд городов Пермского края расположен по маршруту Транссибирской магистрали.


Активно развиваются туристические перевозки (автомобильные и водные), обновляется инфраструктура для развития данных направлений.


Автомобильный транспорт является ведущим видом транспорта в Пермском крае. Через территорию региона проходит автомагистраль - участок федеральной автодороги (Е22) Казань - Ижевск - Пермь - Екатеринбург. К ней примыкает федеральная магистраль Нытва - Кудымкар, которая является частью формирующегося Северного транспортного коридора (северный маршрут Пермь - Сыктывкар - Котлас - Санкт-Петербург).


Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог в 2014 году составляла 56,9%. К концу 2026 года этот показатель будет достигать 80,6% за счет активной работы по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края.


Вместе с тем вредное воздействие транспорта на экологию и здоровье населения возрастает. Среди отраслей транспортного комплекса лидирующее положение в части негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения сохраняет автомобильный транспорт. Для снижения негативных последствий для населения в Пермском крае в рамках регионального проекта "Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива" ведется работа по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве газомоторного топлива. По итогам 2026 года прирост количества переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива транспортных средств к уровню 2022 года должен составить 10 145 единиц. В 2014 году количество пассажирских автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо в качестве моторного топлива, составляло 30 единиц.


По итогам 2014 года коэффициент подвижности населения на пригородном железнодорожном транспорте составлял 1,3 ед. К концу 2026 года планируется достижение коэффициента 3,45 ед. Для выполнения поставленной задачи реализуются проекты преобразования необходимой инфраструктуры. Для повышения качества и комфортности пригородных железнодорожных перевозок по наиболее востребованным железнодорожным маршрутам Пермского края с 2018 года курсируют электропоезда "Ласточка". С 2022 года в рамках проекта "Компактный город" осуществлен запуск 47 поездов в Пермской городской агломерации по 4 диаметрам и 1 кольцевому маршруту с беспересадочным следованием через станцию "Пермь-II". В 2024 - 2026 годах планируется построить 5 остановочных пунктов пригородного железнодорожного транспорта, оборудованных пассажирскими платформами высокого типа.


На период 2024 - 2026 гг. планируется завершение приоритетных объектов, таких как строительство моста через р. Чусовая в соответствии с концессионным соглашением; реконструкция мостовых переходов через р. Козым, р. Лариха, р. Осиновка, реконструкция автомобильной дороги Пермь - Ильинский - Хохловка. Продолжится проектирование и начнутся строительно-монтажные работы по строительству мостового перехода через р. Кама, который позволит разгрузить существующие мостовые переходы, более равномерно распределить транспортные потоки между ними.


В 2024 - 2025 гг. в рамках комплексного развития электрического транспорта в городе Перми планируется проведение реконструкции трамвайных путей, тяговых подстанций, трамвайного депо и обновление подвижного состава в рамках концессионного соглашения.


Кроме того, в 2024 - 2026 гг. будет продолжаться субсидирование перевозок пассажиров железнодорожным, воздушным и водным транспортом.



1.2. Приоритеты и цели реализуемой государственной политики в сфере реализации государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы". Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Программа). Программа является инструментом реализации государственной транспортной политики. Ее приоритеты и цели коррелируют с целями и задачами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, и направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р.


Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность.


В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации предусматривается пять основных целей:


развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;


повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;


повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;


повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»