В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 24 апреля 2023 г. N 108-р "Об утверждении Плана подготовки проекта закона о бюджете Пермского края на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов в органах государственной власти Пермского края", в целях изменения объемов финансирования государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пермского края от 03 октября 2013 г. N 1323-п "Об утверждении государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21 мая 2014 г. N 378-п, от 18 июля 2014 г. N 650-п, от 30 сентября 2014 г. N 1087-п, от 01 декабря 2014 г. N 1379-п, от 27 февраля 2015 г. N 101-п, от 21 мая 2015 г. N 317-п, от 06 июля 2015 г. N 447-п, от 25 сентября 2015 г. N 726-п, от 18 декабря 2015 г. N 1115-п, от 25 марта 2016 г. N 147-п, от 21 июля 2016 г. N 488-п, от 26 сентября 2016 г. N 822-п, от 02 ноября 2016 г. N 998-п, от 28 декабря 2016 г. N 1181-п, от 08 февраля 2017 г. N 41-п, от 20 февраля 2017 г. N 50-п, от 13 апреля 2017 г. N 216-п, от 09 августа 2017 г. N 709-п, от 28 сентября 2017 г. N 814-п, от 18 октября 2017 г. N 869-п, от 05 декабря 2017 г. N 981-п, от 20 декабря 2017 г. N 1039-п, от 19 января 2018 г. N 1-п, от 20 апреля 2018 г. N 205-п, от 19 июня 2018 г. N 339-п, от 25 июля 2018 г. N 421-п, от 30 августа 2018 г. N 477-п, от 28 сентября 2018 г. N 546-п, от 19 октября 2018 г. N 619-п, от 02 ноября 2018 г. N 672-п, от 03 декабря 2018 г. N 762-п, от 14 декабря 2018 г. N 793-п, от 08 февраля 2019 г. N 75-п, от 28 февраля 2019 г. N 117-п, от 03 апреля 2019 г. N 234-п, от 10 апреля 2019 г. N 237-п, от 24 апреля 2019 г. N 311-п, от 20 мая 2019 г. N 346-п, от 20 июня 2019 г. N 417-п, от 08 августа 2019 г. N 551-п, от 15 августа 2019 г. N 566-п, от 29 августа 2019 г. N 597-п, от 30 сентября 2019 г. N 687-п, от 10 октября 2019 г. N 717-п, от 13 декабря 2019 г. N 907-п, от 24 января 2020 г. N 10-п, от 12 февраля 2020 г. N 69-п, от 18 марта 2020 г. N 129-п, от 30 апреля 2020 г. N 283-п, от 02 июля 2020 г. N 479-п, от 15 июля 2020 г. N 514-п, от 20 августа 2020 г. N 602-п, от 23 сентября 2020 г. N 690-п, от 30 сентября 2020 г. N 742-п, от 28 октября 2020 г. N 821-п, от 11 декабря 2020 г. N 968-п, от 23 декабря 2020 г. N 1017-п, от 03 марта 2021 г. N 111-п, от 03 марта 2021 г. N 127-п, от 17 марта 2021 г. N 148-п, от 30 июня 2021 г. N 447-п, от 14 июля 2021 г. N 482-п, от 20 июля 2021 г. N 490-п, от 30 сентября 2021 г. N 720-п, от 14 октября 2021 г. N 788-п, от 17 ноября 2021 г. N 883-п, от 08 декабря 2021 г. N 979-п, от 29 декабря 2021 г. N 1093-п, от 15 февраля 2022 г. N 103-п, от 18 марта 2022 г. N 211-п, от 27 мая 2022 г. N 444-п, от 15 июня 2022 г. N 495-п, от 14 июля 2022 г. N 592-п, от 03 августа 2022 г. N 653-п, от 23 августа 2022 г. N 721-п, от 30 сентября 2022 г. N 835-п, от 05 октября 2022 г. N 851-п, от 17 ноября 2022 г. N 962-п, от 29 ноября 2022 г. N 1006-п, от 05 декабря 2022 г. N 1037-п, от 25 января 2023 г. N 44-п, от 02 марта 2023 г. N 151-п, от 20 марта 2023 г. N 193-п, от 20 апреля 2023 г. N 297-п, от 26 апреля 2023 г. N 322-п, от 02 июня 2023 г. N 425-п, от 03 июля 2023 г. N 494-п, от 24 июля 2023 г. N 551-п, от 05 сентября 2023 г. N 670-п, от 13 сентября 2023 г. N 691-п) следующие изменения:
1.1. в преамбуле слова "постановления Правительства Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 835-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" заменить словами "постановления Правительства Пермского края от 10 февраля 2020 г. N 61-п "Об утверждении перечня государственных программ Пермского края";
1.2. государственную программу Пермского края "Развитие транспортной системы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2024 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.10.2013 N 1323-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
Куратор государственной программы | Алякринский Андрей Владимирович, заместитель председателя Правительства Пермского края | |||||
Ответственный исполнитель государственной программы | Вешняков Сергей Валерьевич, министр транспорта Пермского края | |||||
Период реализации государственной программы | Этап I: 2014 - 2017 годы; Этап II: 2018 - 2023 годы; Этап III: 2024 - 2026 годы | |||||
Цели государственной программы | Повышение комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения Пермского края | |||||
Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в Пермском крае до 80,6089% к 2026 году | ||||||
Целевые показатели государственной программы | N п/п | Наименование целевого показателя | Ед. изм. | Значения целевых показателей | ||
2024 год (прогноз) | 2025 год (прогноз) | 2026 год (прогноз) | ||||
1 | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям | % | 78,4644 | 80,6089 | 80,6089 | |
2 | Количество перевезенных пассажиров на общественном автомобильном, пригородном железнодорожном, воздушном, внутреннем водном транспорте | тыс. чел. | 38683,00 | 38957,00 | 40184,00 | |
3 | Прирост протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию в результате строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, к уровню 2022 года | км | 400,20 | 584,51 | 765,98 | |
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы | Источники финансового обеспечения | Расходы (тыс. рублей) | ||||
2024 год (план) | 2025 год (план) | 2026 год (план) | Итого | |||
Всего, в том числе: | 61122129,5 | 59397303,0 | 45662419,8 | 166281852,3 | ||
бюджет Пермского края | 28875433,0 | 32230179,1 | 29411280,3 | 90516892,4 | ||
федеральный бюджет | 15759704,1 | 18611611,5 | 9801672,9 | 44172988,5 | ||
местный бюджет | 526121,1 | 273206,1 | 272835,1 | 1072162,3 | ||
внебюджетные источники | 16060871,3 | 8282306,3 | 6176631,5 | 30519809,1 |
Транспорт - одна из важнейших базовых отраслей экономики, ее функционирование непосредственно влияет на социально-экономическое развитие и безопасность субъектов Российской Федерации и страны в целом.
Сообщение с территориями Пермского края, регионами России и зарубежья осуществляется при помощи железнодорожного и автомобильного транспорта, воздушными и водными путями. В последние годы транспортный комплекс в целом удовлетворял спрос на перевозки пассажиров и грузов.
Основные воздушные ворота региона - международный аэропорт "Пермь" (Большое Савино). Новый аэровокзальный комплекс и государственная поддержка авиаперевозок дают возможность увеличения полетной программы и ежегодного пассажиропотока.
Пермский край пересекают две широтные железные дороги: главный ход Свердловской и участок Горьковской. Ряд городов Пермского края расположен по маршруту Транссибирской магистрали.
Активно развиваются туристические перевозки (автомобильные и водные), обновляется инфраструктура для развития данных направлений.
Автомобильный транспорт является ведущим видом транспорта в Пермском крае. Через территорию региона проходит автомагистраль - участок федеральной автодороги (Е22) Казань - Ижевск - Пермь - Екатеринбург. К ней примыкает федеральная магистраль Нытва - Кудымкар, которая является частью формирующегося Северного транспортного коридора (северный маршрут Пермь - Сыктывкар - Котлас - Санкт-Петербург).
Доля протяженности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности указанных автомобильных дорог в 2014 году составляла 56,9%. К концу 2026 года этот показатель будет достигать 80,6% за счет активной работы по улучшению транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края.
Вместе с тем вредное воздействие транспорта на экологию и здоровье населения возрастает. Среди отраслей транспортного комплекса лидирующее положение в части негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения сохраняет автомобильный транспорт. Для снижения негативных последствий для населения в Пермском крае в рамках регионального проекта "Расширение использования природного газа в качестве газомоторного топлива" ведется работа по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве газомоторного топлива. По итогам 2026 года прирост количества переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива транспортных средств к уровню 2022 года должен составить 10 145 единиц. В 2014 году количество пассажирских автотранспортных средств, использующих газомоторное топливо в качестве моторного топлива, составляло 30 единиц.
По итогам 2014 года коэффициент подвижности населения на пригородном железнодорожном транспорте составлял 1,3 ед. К концу 2026 года планируется достижение коэффициента 3,45 ед. Для выполнения поставленной задачи реализуются проекты преобразования необходимой инфраструктуры. Для повышения качества и комфортности пригородных железнодорожных перевозок по наиболее востребованным железнодорожным маршрутам Пермского края с 2018 года курсируют электропоезда "Ласточка". С 2022 года в рамках проекта "Компактный город" осуществлен запуск 47 поездов в Пермской городской агломерации по 4 диаметрам и 1 кольцевому маршруту с беспересадочным следованием через станцию "Пермь-II". В 2024 - 2026 годах планируется построить 5 остановочных пунктов пригородного железнодорожного транспорта, оборудованных пассажирскими платформами высокого типа.
На период 2024 - 2026 гг. планируется завершение приоритетных объектов, таких как строительство моста через р. Чусовая в соответствии с концессионным соглашением; реконструкция мостовых переходов через р. Козым, р. Лариха, р. Осиновка, реконструкция автомобильной дороги Пермь - Ильинский - Хохловка. Продолжится проектирование и начнутся строительно-монтажные работы по строительству мостового перехода через р. Кама, который позволит разгрузить существующие мостовые переходы, более равномерно распределить транспортные потоки между ними.
В 2024 - 2025 гг. в рамках комплексного развития электрического транспорта в городе Перми планируется проведение реконструкции трамвайных путей, тяговых подстанций, трамвайного депо и обновление подвижного состава в рамках концессионного соглашения.
Кроме того, в 2024 - 2026 гг. будет продолжаться субсидирование перевозок пассажиров железнодорожным, воздушным и водным транспортом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (далее - Программа). Программа является инструментом реализации государственной транспортной политики. Ее приоритеты и цели коррелируют с целями и задачами Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, и направлены на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" и Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 октября 2021 г. N 2765-р.
Создание динамично развивающейся, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной транспортной системы является необходимым условием подъема экономики. Развитие и модернизация сферы транспорта являются факторами, стимулирующими социально-экономическое развитие страны, повышение уровня жизни, укрепляющими ее федерализм и территориальную целостность.
В соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации предусматривается пять основных целей:
развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;
повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
повышение конкурентоспособности транспортной системы России и реализация транзитного потенциала страны;
повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы;