ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 2014 года N 1087-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1323-П


В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 5 июня 2014 года N 116-р "Об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, проекта закона о бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов в органах государственной власти Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:

1. Внести в государственную программу Пермского края "Развитие транспортной системы", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1323-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21 мая 2014 года N 378-п, 18 июля 2014 года N 650-п), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ






Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 30.09.2014 N 1087-п


"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.10.2013 N 1323-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"

ПАСПОРТ государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа)  


Наименование государственной программы

Государственная программа Пермского края "Развитие транспортной системы"

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство транспорта Пермского края

Соисполнители государственной программы

Не предусмотрены

Участники государственной программы

Министерство общественной безопасности Пермского края;
Министерство образования и науки Пермского края

Подпрограммы государственной программы

1. "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края";
2. "Развитие транспортного комплекса Пермского края: Внутренний водный транспорт";
3. "Развитие транспортного комплекса Пермского края: Пригородный железнодорожный транспорт";
4. "Развитие транспортного комплекса Пермского края: Автомобильный транспорт";
5. "Развитие транспортного комплекса Пермского края: Воздушный транспорт";
6. "Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в Пермском крае";
7. "Обеспечение реализации государственной программы" (далее - подпрограмма, подпрограммы)

Программно-целевые инструменты государственной программы

Не предусмотрены

Цели государственной программы

1. Повышение уровня комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения Пермского края.
2. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения Пермского края путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта в сочетании с развитием водного, железнодорожного и авиасообщений

Задачи государственной программы

1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения Пермского края;
2. развитие сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального, местного значения Пермского края, в том числе объектов придорожного сервиса;
3. обеспечение комфортных условий использования транспортной системы для пассажиров, в том числе маломобильных категорий населения;
4. обеспечение доступности транспортного обслуживания населения Пермского края внутренним водным транспортом, железнодорожным транспортом пригородного сообщения, автомобильным транспортом, воздушным транспортом;
5. повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Пермского края (региональных, межмуниципальных, улично-дорожной сети) с целью снижения травматизма участников дорожного движения

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края, до 60,02% к концу 2017 года;
увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, до 54,2 к концу 2017 года;
увеличение к концу 2017 года количества жителей, воспользовавшихся услугами транспорта, по отношению к общему количеству населения по сравнению с количеством 2013 года (пригородный железнодорожный транспорт - на 0,07%, авиационный транспорт - на 0,07%);
сохранение количества межмуниципальных речных линий;
приведение в нормативное состояние пассажирских причалов Речного порта Пермь I;
ввод в эксплуатацию нового транспортно-пересадочного узла Пермь II;
увеличение трафика международного аэропорта "Пермь" до 1,5 млн. пассажиров в год;
увеличение площадей аэровокзального комплекса международного аэропорта "Пермь" до 25000 кв. метров;
снижение к концу 2017 года числа погибших в ДТП на территории Пермского края людей на 11,5% по сравнению с уровнем 2013 года;
снижение коэффициента тяжести последствий в ДТП с 8,1 до 7,7 в 2017 году;
снижение к концу 2017 года количества ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Пермского края на 2,8% по сравнению с уровнем 2013 года;
снижение к концу 2017 года доли ДТП с сопутствующими дорожными условиями до 8,8% от общего количества ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Пермского края по сравнению с уровнем 2013 года

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в срок с 2014 по 2017 год в один этап

Целевые показатели государственной программы

N п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Плановое значение целевого показателя

на начало реализации

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1

Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края и искусственных сооружений на них

км

30,831

3,396

15,449

2

4,1

п. м

0

92,690

221,122

127,33

162,01

2

Протяженность капитально отремонтированных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края и искусственных сооружений на них

км

42,71

73,15

46,1

59,9

62,3

п. м

111,38

55,2

153,6

110

110

3

Протяженность отремонтированных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края и искусственных сооружений на них

км

182,48

166,2

126,8

126,8

126,8

п. м

47,25

834,3

89,87

130

110

4

Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края

%

55,3

56,9

58,8

60,0

60,02

5

Доля дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, находящихся на содержании

%

100

100

100

100

100

6

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края, обслуживающих движение в режиме перегрузки

%

27,8

28,2

28,7

29

29

7

Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

47,5

49,1

51

52,6

54,2

8

Протяженность построенных, реконструированных, капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

км

29

55,5

48,4

52,8

57,1

п. м

184,5

46

0

0

0

9

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, подлежащих независимому контролю качества строительства

км

0

0

36

38

41

10

Коэффициент подвижности населения на автомобильном транспорте

ед.

2,45

2,45

2,45

2,45

2,45

11

Коэффициент подвижности населения на пригородном железнодорожном транспорте

ед.

1,3

1,3

1,3

1,35

1,37

12

Коэффициент подвижности населения на авиационном транспорте

ед.

0,37

0,37

0,37

0,38

0,39

13

Количество межмуниципальных речных линий, на которых организована перевозка пассажиров в Пермском крае

ед.

4

4

4

4

4

14

Нормативное состояние пассажирских причалов Речного вокзала г. Перми

%

80

90

100

100

100

15

Площадь аэровокзального комплекса международного аэропорта "Пермь"

кв. м

4495

4495

4495

25000

25000

16

Готовность к эксплуатации нового транспортно-пересадочного узла Пермь II

%

0

0%

40%

100%

100%

17

Трафик аэропорта

тыс. пасс.

1000

1250

1500

1500

1500

18

Число лиц, в том числе детей, погибших во всех ДТП в Пермском крае

чел.

600

581

562

543

531

19

Тяжесть последствий в ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших)

ед.

8,1

8,0

7,9

7,8

7,7

20

Количество ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Пермского края (справочно: уровень ДТП 2012 года - 583 ед.)

ед.

575

570

565

560

559

21

Доля ДТП с сопутствующими дорожными условиями из общего количества ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Пермского края

%

12

11

10

9

8,8

Объемы и источники финансирования государственной программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Итого

Всего, в том числе:

9003632,0

10025275,8

8445624,1

8682705,7

36157237,6

краевой бюджет

7585309,8

7146924,2

8002844,2

8498339,6

31233417,8

федеральный бюджет

24,2

0,0

0,0

0,0

24,2

бюджет ОМСУ

169665,4

159049,3

172619,9

184366,1

685700,7

внебюджетные источники

1248632,6

2719302,3

270160,0

0,0

4238094,9

I. Характеристика текущего состояния транспортной системы Пермского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы


Транспорт - важнейшая составляющая производственной и социальной инфраструктуры Пермского края. Наряду с другими инфраструктурными отраслями транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь инструментом достижения социально-экономических показателей развития Пермского края.

Географические особенности территории определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ Пермского края с точки зрения реализации его потенциала, именно поэтому прослеживается прямая взаимосвязь состояния транспортной системы региона и ее интеграции в общероссийскую транспортную сеть с развитием сети автомобильных дорог общего пользования, водной, воздушной и железнодорожной инфраструктур.

Автомобильные дороги и автомобильный транспорт


Протяженность сети автомобильных дорог Пермского края по состоянию на 1 февраля 2013 года составляет 27 тыс. км, в том числе регионального и межмуниципального значения Пермского края 3146,956 км.

Дорожная сеть Пермского края в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям общества, более 40% автомобильных дорог не отвечают нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Около 27,8% автомобильных дорог регионального значения обслуживаются в режиме перегрузки, в том числе дороги на подходах к краевому центру.

Помимо прочего, актуальными для Пермского края являются следующие системные стагнационные факторы:

несоответствие состояния дорог и инфраструктуры регионального и межмуниципального, местного значения Пермского края социально-экономическим потребностям общества;

высокая стоимость создания и поддержания в нормативном состоянии инфраструктуры ввиду низкой плотности проживания в отдельных территориях Пермского края, удаленности населенных пунктов друг от друга;

недостаточное развитие транспортной инфраструктуры для освоения природных ресурсов северных районов Пермского края.

Недостаточный уровень качества дорожной сети приводит к значительным потерям как в экономике Пермского края, так и по стране в целом, неудовлетворенности населения качеством дорог и дорожной инфраструктурой, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.

При этом ввиду системного недофинансирования ненормативному состоянию в большей степени подвержена сеть автомобильных дорог местного значения.

В целях повышения качества и улучшения состояния дорожной сети местного значения государственной программой предусмотрен инструмент осуществления независимого контроля качества строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - НКК).

В целях повышения эффективности расходования средств на дорожное хозяйство на основании статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации с января 2012 года функционирует дорожный фонд Пермского края. Концентрация средств в дорожном фонде позволила существенно улучшить состояние автомобильных дорог в регионе.

В сфере автомобильных пассажирских перевозок в Пермском крае сформирована конкурентная среда. На долю автотранспорта приходится 73% внегородских пассажирских перевозок.

В предшествующие годы был осуществлен переход от фиксированных тарифов на пригородные и междугородные перевозки к единому предельному тарифу, полномочия по регулированию тарифов на районных и поселенческих маршрутах переданы органам местного самоуправления. В 2010 году отменено тарифное регулирование на всех краевых маршрутах междугородного сообщения.

Деятельность на краевых маршрутах регулируется действующим законодательством. В 2013 году на территории Пермского края осуществляют деятельность по перевозке пассажиров более чем 80 хозяйствующих субъектов различной формы собственности, в том числе 24 муниципальных унитарных предприятия.

Органам местного самоуправления Пермского края при исполнении переданных полномочий по регулированию тарифов рекомендовано устанавливать их предельный уровень.

Железнодорожный транспорт


Железнодорожный транспорт в долгосрочной перспективе сохранит свою роль основного перевозчика пассажиров и грузов на территории Пермского края (топливно-энергетических, инертных и строительных грузов, продукции химического производства, металлургии и нефтепродуктов).

Данное обстоятельство обусловливается развитой инфраструктурой железнодорожного транспорта, транспортной безальтернативностью отдельных территорий, отсутствием возможности перевозки другими видами транспорта, нацеленностью сопредельных субъектов Российской Федерации на развитие данного вида транспортных перевозок.

В 2011 году в Прикамье было перевезено 7486,4 тыс. пассажиров, а в 2012 году - 5789,5 тыс. пассажиров (план). При этом общий пассажирооборот на железнодорожном транспорте в Пермском крае вырос с 383,3 млн. пасс.-км (2011 год) до 383,4 млн. пасс.-км (2012 год). Снижение объема перевезенных пассажиров связано с влиянием ряда негативных явлений:

несоблюдением графика движения поездов (опоздания);

время в пути выше, чем на автобусах;

уровень комфортности ниже, чем на всех видах транспорта Пермского края;

неудовлетворительная инфраструктура пригородного комплекса;

пригородные железнодорожные перевозки имеют весьма затратную расходную составляющую перевозочного процесса.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»