ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 года N 1087-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1323-П
В соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 5 июня 2014 года N 116-р "Об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов, проекта закона о бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов в органах государственной власти Пермского края", Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в государственную программу Пермского края "Развитие транспортной системы", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1323-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 21 мая 2014 года N 378-п, 18 июля 2014 года N 650-п), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 30.09.2014 N 1087-п
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.10.2013 N 1323-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПЕРМСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ"
ПАСПОРТ государственной программы Пермского края "Развитие транспортной системы" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Государственная программа Пермского края "Развитие транспортной системы" |
Ответственный исполнитель государственной программы | Министерство транспорта Пермского края |
Соисполнители государственной программы | Не предусмотрены |
Участники государственной программы | Министерство общественной безопасности Пермского края; |
Подпрограммы государственной программы | 1. "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Пермского края"; |
Программно-целевые инструменты государственной программы | Не предусмотрены |
Цели государственной программы | 1. Повышение уровня комфортности и безопасности при передвижении по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального, местного значения Пермского края. |
Задачи государственной программы | 1. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального, межмуниципального, местного значения Пермского края; |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Увеличение доли автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края, до 60,02% к концу 2017 года; |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Программа реализуется в срок с 2014 по 2017 год в один этап |
Целевые показатели государственной программы | N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Плановое значение целевого показателя | ||||
на начало реализации | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | ||||
1 | Протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края и искусственных сооружений на них | км | 30,831 | 3,396 | 15,449 | 2 | 4,1 | |
п. м | 0 | 92,690 | 221,122 | 127,33 | 162,01 | |||
2 | Протяженность капитально отремонтированных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края и искусственных сооружений на них | км | 42,71 | 73,15 | 46,1 | 59,9 | 62,3 | |
п. м | 111,38 | 55,2 | 153,6 | 110 | 110 | |||
3 | Протяженность отремонтированных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края и искусственных сооружений на них | км | 182,48 | 166,2 | 126,8 | 126,8 | 126,8 | |
п. м | 47,25 | 834,3 | 89,87 | 130 | 110 | |||
4 | Доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края | % | 55,3 | 56,9 | 58,8 | 60,0 | 60,02 | |
5 | Доля дорог регионального и межмуниципального значения Пермского края, находящихся на содержании | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
6 | Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Пермского края, обслуживающих движение в режиме перегрузки | % | 27,8 | 28,2 | 28,7 | 29 | 29 | |
7 | Доля автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям по сети автомобильных дорог общего пользования местного значения | % | 47,5 | 49,1 | 51 | 52,6 | 54,2 | |
8 | Протяженность построенных, реконструированных, капитально отремонтированных и отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них | км | 29 | 55,5 | 48,4 | 52,8 | 57,1 | |
п. м | 184,5 | 46 | 0 | 0 | 0 | |||
9 | Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, а также автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, подлежащих независимому контролю качества строительства | км | 0 | 0 | 36 | 38 | 41 | |
10 | Коэффициент подвижности населения на автомобильном транспорте | ед. | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | |
11 | Коэффициент подвижности населения на пригородном железнодорожном транспорте | ед. | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,35 | 1,37 | |
12 | Коэффициент подвижности населения на авиационном транспорте | ед. | 0,37 | 0,37 | 0,37 | 0,38 | 0,39 | |
13 | Количество межмуниципальных речных линий, на которых организована перевозка пассажиров в Пермском крае | ед. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
14 | Нормативное состояние пассажирских причалов Речного вокзала г. Перми | % | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | |
15 | Площадь аэровокзального комплекса международного аэропорта "Пермь" | кв. м | 4495 | 4495 | 4495 | 25000 | 25000 | |
16 | Готовность к эксплуатации нового транспортно-пересадочного узла Пермь II | % | 0 | 0% | 40% | 100% | 100% | |
17 | Трафик аэропорта | тыс. пасс. | 1000 | 1250 | 1500 | 1500 | 1500 | |
18 | Число лиц, в том числе детей, погибших во всех ДТП в Пермском крае | чел. | 600 | 581 | 562 | 543 | 531 | |
19 | Тяжесть последствий в ДТП (число лиц, погибших в ДТП, на 100 пострадавших) | ед. | 8,1 | 8,0 | 7,9 | 7,8 | 7,7 | |
20 | Количество ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Пермского края (справочно: уровень ДТП 2012 года - 583 ед.) | ед. | 575 | 570 | 565 | 560 | 559 | |
21 | Доля ДТП с сопутствующими дорожными условиями из общего количества ДТП на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения Пермского края | % | 12 | 11 | 10 | 9 | 8,8 |
Объемы и источники финансирования государственной программы | Источники финансирования | Расходы (тыс. руб.) | ||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | Итого | ||
Всего, в том числе: | 9003632,0 | 10025275,8 | 8445624,1 | 8682705,7 | 36157237,6 | |
краевой бюджет | 7585309,8 | 7146924,2 | 8002844,2 | 8498339,6 | 31233417,8 | |
федеральный бюджет | 24,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 24,2 | |
бюджет ОМСУ | 169665,4 | 159049,3 | 172619,9 | 184366,1 | 685700,7 | |
внебюджетные источники | 1248632,6 | 2719302,3 | 270160,0 | 0,0 | 4238094,9 |
I. Характеристика текущего состояния транспортной системы Пермского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Транспорт - важнейшая составляющая производственной и социальной инфраструктуры Пермского края. Наряду с другими инфраструктурными отраслями транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь инструментом достижения социально-экономических показателей развития Пермского края.
Географические особенности территории определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ Пермского края с точки зрения реализации его потенциала, именно поэтому прослеживается прямая взаимосвязь состояния транспортной системы региона и ее интеграции в общероссийскую транспортную сеть с развитием сети автомобильных дорог общего пользования, водной, воздушной и железнодорожной инфраструктур.
Автомобильные дороги и автомобильный транспорт
Протяженность сети автомобильных дорог Пермского края по состоянию на 1 февраля 2013 года составляет 27 тыс. км, в том числе регионального и межмуниципального значения Пермского края 3146,956 км.
Дорожная сеть Пермского края в настоящее время не в полной мере соответствует социально-экономическим потребностям общества, более 40% автомобильных дорог не отвечают нормативным и допустимым требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию. Около 27,8% автомобильных дорог регионального значения обслуживаются в режиме перегрузки, в том числе дороги на подходах к краевому центру.
Помимо прочего, актуальными для Пермского края являются следующие системные стагнационные факторы:
несоответствие состояния дорог и инфраструктуры регионального и межмуниципального, местного значения Пермского края социально-экономическим потребностям общества;
высокая стоимость создания и поддержания в нормативном состоянии инфраструктуры ввиду низкой плотности проживания в отдельных территориях Пермского края, удаленности населенных пунктов друг от друга;
недостаточное развитие транспортной инфраструктуры для освоения природных ресурсов северных районов Пермского края.
Недостаточный уровень качества дорожной сети приводит к значительным потерям как в экономике Пермского края, так и по стране в целом, неудовлетворенности населения качеством дорог и дорожной инфраструктурой, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития региона.
При этом ввиду системного недофинансирования ненормативному состоянию в большей степени подвержена сеть автомобильных дорог местного значения.
В целях повышения качества и улучшения состояния дорожной сети местного значения государственной программой предусмотрен инструмент осуществления независимого контроля качества строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - НКК).
В целях повышения эффективности расходования средств на дорожное хозяйство на основании статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации с января 2012 года функционирует дорожный фонд Пермского края. Концентрация средств в дорожном фонде позволила существенно улучшить состояние автомобильных дорог в регионе.
В сфере автомобильных пассажирских перевозок в Пермском крае сформирована конкурентная среда. На долю автотранспорта приходится 73% внегородских пассажирских перевозок.
В предшествующие годы был осуществлен переход от фиксированных тарифов на пригородные и междугородные перевозки к единому предельному тарифу, полномочия по регулированию тарифов на районных и поселенческих маршрутах переданы органам местного самоуправления. В 2010 году отменено тарифное регулирование на всех краевых маршрутах междугородного сообщения.
Деятельность на краевых маршрутах регулируется действующим законодательством. В 2013 году на территории Пермского края осуществляют деятельность по перевозке пассажиров более чем 80 хозяйствующих субъектов различной формы собственности, в том числе 24 муниципальных унитарных предприятия.
Органам местного самоуправления Пермского края при исполнении переданных полномочий по регулированию тарифов рекомендовано устанавливать их предельный уровень.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт в долгосрочной перспективе сохранит свою роль основного перевозчика пассажиров и грузов на территории Пермского края (топливно-энергетических, инертных и строительных грузов, продукции химического производства, металлургии и нефтепродуктов).
Данное обстоятельство обусловливается развитой инфраструктурой железнодорожного транспорта, транспортной безальтернативностью отдельных территорий, отсутствием возможности перевозки другими видами транспорта, нацеленностью сопредельных субъектов Российской Федерации на развитие данного вида транспортных перевозок.
В 2011 году в Прикамье было перевезено 7486,4 тыс. пассажиров, а в 2012 году - 5789,5 тыс. пассажиров (план). При этом общий пассажирооборот на железнодорожном транспорте в Пермском крае вырос с 383,3 млн. пасс.-км (2011 год) до 383,4 млн. пасс.-км (2012 год). Снижение объема перевезенных пассажиров связано с влиянием ряда негативных явлений:
несоблюдением графика движения поездов (опоздания);
время в пути выше, чем на автобусах;
уровень комфортности ниже, чем на всех видах транспорта Пермского края;
неудовлетворительная инфраструктура пригородного комплекса;
пригородные железнодорожные перевозки имеют весьма затратную расходную составляющую перевозочного процесса.