(с изменениями на 20 сентября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 05.02.2024 N 65, от 20.02.2024 N 108, от 14.05.2024 N 346, от 05.07.2024 N 536, от 06.09.2024 N 697, от 20.09.2024 N 732)
В соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 24 июля 2023 г. N 627 "О системе управления государственными программами Амурской области" Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Амурской области "Повышение эффективности управления государственными финансами и использования имущества Амурской области" (далее - государственная программа).
2. Установить, что мероприятия государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442, реализованные до 31 декабря 2023 года, являются I этапом реализации государственной программы.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442, от 23 января 2014 г. N 20, от 29 января 2014 г. N 39, от 26 февраля 2014 г. N 92, от 19 марта 2014 г. N 150, от 23 апреля 2014 г. N 252, от 8 мая 2014 г. N 280, от 27 мая 2014 г. N 322, от 24 июня 2014 г. N 380, от 25 июня 2014 г. N 407, от 27 августа 2014 г. N 508, от 22 сентября 2014 г. N 565, от 25 сентября 2014 г. N 576, от 22 октября 2014 г. N 637, от 14 ноября 2014 г. N 682, от 8 декабря 2014 г. N 728, от 24 декабря 2014 г. N 765, от 26 января 2015 г. N 12, от 25 февраля 2015 г. N 52, от 19 марта 2015 г. N 96, от 22 апреля 2015 г. N 192, от 27 мая 2015 г. N 252, от 22 июня 2015 г. N 305, от 10 августа 2015 г. N 375, от 26 августа 2015 г. N 403, от 9 сентября 2015 г. N 424, от 23 сентября 2015 г. N 444, от 25 сентября 2015 г. N 453, от 20 октября 2015 г. N 501, от 18 ноября 2015 г. N 544, от 9 декабря 2015 г. N 584, от 23 декабря 2015 г. N 623, от 31 декабря 2015 г. N 664, от 27 января 2016 г. N 22, от 24 февраля 2016 г. N 57, от 23 марта 2016 г. N 96, от 25 апреля 2016 г. N 166, от 24 мая 2016 г. N 219, от 27 июня 2016 г. N 268, от 28 июня 2016 г. N 275, от 24 августа 2016 г. N 367, от 14 сентября 2016 г. N 400, от 19 сентября 2016 г. N 409, от 30 сентября 2016 г. N 422, от 24 октября 2016 г. N 464, от 25 октября 2016 г. N 470, от 10 ноября 2016 г. N 495, от 23 ноября 2016 г. N 521, от 19 декабря 2016 г. N 570, от 30 декабря 2016 г. N 595, от 25 января 2017 г. N 26, от 17 февраля 2017 г. N 67, от 24 апреля 2017 г. N 199, от 21 июня 2017 г. N 291, от 4 августа 2017 г. N 376, от 25 сентября 2017 г. N 460, от 20 ноября 2017 г. N 550, от 8 декабря 2017 г. N 580, от 25 декабря 2017 г. N 621, от 29 декабря 2017 г. N 635, от 16 февраля 2018 г. N 65, от 23 апреля 2018 г. N 181, от 3 июля 2018 г. N 298, от 25 сентября 2018 г. N 445, от 17 октября 2018 г. N 495, от 7 декабря 2018 г. N 584, от 24 января 2019 г. N 1, от 7 февраля 2019 г. N 44, от 12 марта 2019 г. N 107, от 15 апреля 2019 г. N 198, от 24 апреля 2019 г. N 218, от 26 апреля 2019 г. N 224, от 25 июня 2019 г. N 339, от 4 сентября 2019 г. N 505, от 25 сентября 2019 г. N 549, от 24 октября 2019 г. N 598, от 12 ноября 2019 г. N 638, от 14 ноября 2019 г. N 646, от 11 декабря 2019 г. N 711, от 19 февраля 2020 г. N 56, от 18 марта 2020 г. N 114, от 19 марта 2020 г. N 119, от 24 апреля 2020 г. N 257, от 28 мая 2020 г. N 345, от 18 июня 2020 г. N 395, от 25 июня 2020 г. N 414, от 29 июня 2020 г. N 423, от 10 июля 2020 г. N 450, от 25 августа 2020 г. N 567, пункт 3 постановления Правительства Амурской области от 27 августа 2020 г. N 572 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Амурской области", постановления Правительства Амурской области от 25 сентября 2020 г. N 652, от 27 октября 2020 г. N 730, от 17 ноября 2020 г. N 763, от 20 ноября 2020 г. N 777, от 10 декабря 2020 г. N 834, от 22 января 2021 г. N 27, от 28 января 2021 г. N 45, от 17 февраля 2021 г. N 83, от 10 марта 2021 г. N 125, от 23 марта 2021 г. N 160, от 8 апреля 2021 г. N 209, от 16 апреля 2021 г. N 238, от 19 мая 2021 г. N 306, от 25 мая 2021 г. N 318, от 22 июня 2021 г. N 394, от 12 июля 2021 г. N 470, от 13 июля 2021 г. N 478, от 23 августа 2021 г. N 616, от 24 сентября 2021 г. N 734, от 27 октября 2021 г. N 838, от 24 ноября 2021 г. N 918, от 8 декабря 2021 г. N 976, от 22 декабря 2021 г. N 1055, от 31 января 2022 г. N 97, от 2 февраля 2022 г. N 117, от 14 февраля 2022 г. N 153, от 23 марта 2022 г. N 278, от 19 апреля 2022 г. N 406, от 17 мая 2022 г. N 493, от 24 июня 2022 г. N 610, от 1 июля 2022 г. N 651, от 23 августа 2022 г. N 858, от 23 сентября 2022 г. N 952, от 26 октября 2022 г. N 1042, от 2 декабря 2022 г. N 1182, от 9 декабря 2022 г. N 1208, от 20 января 2023 г. N 56, от 25 января 2023 г. N 82, от 27 февраля 2023 г. N 186, от 23 мая 2023 г. N 463, от 8 июня 2023 г. N 517, от 27 июня 2023 г. N 551, от 28 августа 2023 г. N 722.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и размещению на портале Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.amurobl.ru).
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 05.02.2024 N 65, от 20.02.2024 N 108, от 14.05.2024 N 346, от 05.07.2024 N 536, от 06.09.2024 N 697, от 20.09.2024 N 732)
Эффективное и прозрачное управление региональными финансами является одной из важнейших задач для повышения уровня и качества жизни населения, обеспечения устойчивого экономического роста, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития Амурской области.
Основными принципами областной политики в сфере управления и распоряжения областной собственностью являются законность и открытость деятельности органов государственной власти Амурской области, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами государственной власти Амурской области, областными предприятиями и учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в Амурской области конкуренции и отраслевое управление.
Благодаря реализованным за прошедший период мероприятиям государственной программы "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442 (далее - государственная программа N 442), обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств и реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны.
В ходе реализации мероприятий государственной программы N 442 в сфере управления региональными финансами достигнуты следующие результаты:
создана нормативная правовая база по формированию областного бюджета на основе государственных программ;
подготовлена нормативная правовая база проведения долгосрочного бюджетного планирования и утвержден бюджетный прогноз на долгосрочный период, позволяющий обеспечить прозрачность и предсказуемость параметров бюджетной системы, базовых принципов и условий реализации бюджетной, налоговой и долговой политики;
средний показатель качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета за 2014 - 2022 годы составил 24,6 балла при максимальном значении 28,5 балла. Количество главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих отличные оценки качества финансового менеджмента, увеличилось при одновременном значительном снижении количества главных распорядителей средств областного бюджета, имеющих средние и удовлетворительные оценки качества финансового менеджмента, что свидетельствует о повышении качества выполнения бюджетных полномочий;
финансирование непредвиденных расходов и обязательств за счет резервного фонда Правительства Амурской области позволило сохранить во всем периоде реализации государственной программы N 442 объем средств резервного фонда Правительства Амурской области от утвержденного общего объема расходов областного бюджета;
контроль за соблюдением нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Амурской области во всем периоде реализации государственной программы N 442 позволил не допустить увеличения объема неэффективных расходов местных бюджетов, сложившихся в результате превышения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области указанных нормативов;
100 процентов финансовых органов и государственных учреждений Амурской области представляют бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в электронном виде;
на протяжении последних лет Амурская область постоянно входит в группу с надлежащим качеством управления региональными финансами среди субъектов Российской Федерации. По итогам 2021 года Амурская область вошла в группу с высоким качеством управления региональными финансами;
осуществление государственных рыночных заимствований в целях погашения действующих обязательств и покрытия дефицита бюджета осуществляется на уровне не более 32 процентов от налоговых и неналоговых доходов бюджета Амурской области;
проводится постоянная работа по оптимизации расходов на обслуживание государственного долга;
доля просроченных долговых обязательств сохранена на уровне 0 процентов;
обеспечено привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета для покрытия временных кассовых разрывов;
в 2023 году предусмотрены случаи предоставления горизонтальных кредитов между муниципальными образованиями Амурской области, также предусмотрено предоставление бюджетных кредитов на покрытие временного кассового разрыва за счет средств бюджета Амурской области муниципальным образованиям Амурской области, не являющимся получателями дотации;
по результатам оценки состояния долговой устойчивости субъектов Российской Федерации, проведенной Министерством финансов Российской Федерации в 2022 году, Амурская область отнесена к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости. В 2023 году и далее основной задачей работы министерства финансов Амурской области будет являться формирование условий, способствующих повышению уровня долговой устойчивости Амурской области и отнесению к группе заемщиков с уровнем долговой устойчивости не ниже среднего;
обеспечение предоставления муниципальным образованиям Амурской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, субвенций на финансовое обеспечение государственных полномочий Амурской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджетам городских и сельских поселений в рамках единой нормативной правовой и методической базы позволило сократить разрывы в уровне бюджетной обеспеченности между наиболее и наименее обеспеченными муниципальными образованиями Амурской области в 2022 году с 17,7 до 3,0 единицы, в 2023 году - с 13,5 до 2,6 единицы;
методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), а также определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов), являющейся приложением N 2 к Закону Амурской области от 11 октября 2011 г. N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области", предусмотрено стимулирование муниципальных образований Амурской области к экономическому росту и увеличению налоговых поступлений, в том числе неснижение муниципальному образованию Амурской области дотации на 2023 год по сравнению с уже утвержденным Законом Амурской области от 9 декабря 2021 г. N 48-ОЗ "Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов", использование данного механизма позволило плавно снижать дотацию муниципальным образованиям Амурской области;
создана необходимая нормативная правовая и методическая база для реализации инструмента инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях Амурской области;
развитие инициативного бюджетирования в Амурской области позволило создать или восстановить объекты социальной и инженерной инфраструктур местного уровня, необходимые для предоставления качественных услуг населению в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии. С 2018 года реализован 641 инициативный проект.
В сфере использования имущества Амурской области в ходе реализации мероприятий государственной программы N 442 достигнуты следующие результаты:
на постоянной основе в полном объеме осуществляются учет областного имущества и актуализация сведений о нем в реестре имущества Амурской области, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав собственности на объекты государственной собственности;
на постоянной основе проводится работа по инвентаризации земельных участков, отнесенных к собственности Амурской области, в целях их эффективного использования, в том числе для реализации значимых для развития Амурской области проектов;