Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2015 года N 453


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 442

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 21.09.2023 N 781.
____________________________________________________________________


В целях корректировки программных мероприятий и объемов их финансирования Правительство Амурской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 442 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 23 сентября 2015 года N 444), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся показателей 2016 года, применяются к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением областного бюджета на 2016 год.

Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ

     




Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2015 года N 453

     

 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

     
Паспорт государственной программы

1.

Наименование государственной программы

Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы

2.

Координатор государственной программы

Министерство финансов Амурской области

3.

Координаторы подпрограмм

Министерство имущественных отношений Амурской области.
Управление информатизации Амурской области.
Министерство внутренней и информационной политики Амурской области.
Управление занятости населения Амурской области.
Министерство юстиции Амурской области

4.

Участники государственной программы

Управление записи актов гражданского состояния Амурской области.
Управление государственного заказа Амурской области.
Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области

5.

Цель (цели) государственной программы

Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти области и повышение качества управления

6.

Задачи государственной программы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области.
2. Обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в том числе земельными ресурсами области.
3. Повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий.
4. Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества.
5. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области.
6. Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области

7.

Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы

1. Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области.
2. Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области.
3. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области.
4. Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций.
5. Улучшение условий и охраны труда.
6. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области

8.

Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются

9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 61757437,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Амурской области - 52140018,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 6210918,2 тыс. рублей;
2015 год - 6373376,6 тыс. рублей;
2016 год - 7547064,8 тыс. рублей;
2017 год - 7480479,8 тыс. рублей;
2018 год - 7831854,8 тыс. рублей;
2019 год - 8176456,4 тыс. рублей;
2020 год - 8519867,4 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 347731,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 174818,2 тыс. рублей;
2015 год - 172913,5 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9269687,8 тыс. рублей

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1. Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не ниже 42 ежегодно во всем периоде реализации государственной программы.
2. Увеличение доли расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ в общем объеме расходов областного бюджета, без учета целевых безвозмездных поступлений до 94,2 процента к концу 2020 года.
3. Увеличение доли используемых областных объектов в общем количестве областных объектов до 99,7 к концу 2020 года.
4. Увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 70 процентов к концу 2020 года.
5. Увеличение количества некоммерческих организаций на территории региона до 960, или на 105,9 процента к концу 2020 года.
6. Снижение уровня производственного травматизма до 1,95, или на 2,5 процента к концу 2020 года

     

1. Характеристика сферы реализации государственной программы


Осуществление региональной политики в Амурской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Амурской области и реализуется органами государственной власти Амурской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, граждане Российской Федерации.

Конституционные принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организации местного самоуправления в Российской Федерации отражены в Федеральных законах от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Осуществление эффективного государственного управления является одной из важнейших задач современного государства, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию государственного аппарата, отвечающего требованиям, предъявляемым демократическому государству.

В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем процессе модернизации Российского государства.

Однако административная реформа в России до сих пор не завершена. Причины этого сводятся к необходимости соответствовать стремительно развивающимся общественным отношениям в политической и социально-экономической сферах, а также в области инноваций, информационных и нанотехнологий.

Целями административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации, являются:

повышение качества и доступности государственных услуг;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти.

При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов власти требованиям и ожиданиям граждан Российской Федерации, бизнеса, населения в целом.

В настоящее время продолжается деятельность органов государственной власти по систематизации полномочий, упорядочиванию административных процедур, повышению комфортности предоставления услуг гражданам в рамках разработки и внедрения административных регламентов, совершенствования деятельности многофункциональных центров, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Государственная программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности:

в финансовой и бюджетных сферах, составлении и организации исполнения областного бюджета;

в сфере имущественных отношений области;

в сфере формирования и реализации на территории Амурской области единой внутренней политики с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, иными структурами гражданского общества (в т.ч. поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области);

в сфере информатизации и связи на территории Амурской области;

в сфере охраны труда;

в сфере обеспечения деятельности мировых судей Амурской области, административных комиссий Амурской области и составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;

в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Амурской области;

в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений;

в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию.

Вышеуказанные направления государственной политики области реализуют исполнительные органы государственной власти, созданные по отраслевому принципу.

Согласно статье 3 Закона Амурской области от 7 июня 2007 года N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области" исполнительные органы государственной власти области - органы специальной компетенции, осуществляющие на всей территории области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления. Финансовые и имущественные ресурсы составляют экономическую основу деятельности органов государственной власти области.

Управление государственными финансами и государственным долгом является основой деятельности министерства финансов области, которая направлена на повышение эффективности и качества функционирования бюджетной системы области, которые в конечном счете выразятся в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области, и повышении качества жизни населения. Министерство проводит государственную политику и осуществляет межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сферах, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах.

Управление в сфере имущественных и земельных отношений на территории Амурской области осуществляет министерство имущественных отношений области. Министерство осуществляет владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности области, в том числе земельными участками, а также функции по приватизации объектов собственности области, обеспечивает максимальную эффективность и доходность от использования собственности области, защищает имущественные интересы Амурской области.

Реализация мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Амурской области, создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Амурской области, организация единого информационного пространства являются основой деятельности управления информатизации Амурской области.

Реализация единой государственной политики в сфере развития местного самоуправления, общественно-политических, национальных, этноконфессиональных и религиозных отношений, укрепление и развитие межмуниципального сотрудничества на территории Амурской области, изучение и мониторинг общественно-политической, межконфессиональной, межнациональной обстановки в Амурской области, проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Амурской области, поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций составляют основу деятельности министерства информационной и внутренней политики Амурской области.

Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда, проведение государственной экспертизы условий труда в целях снижения производственного травматизма на территории области являются одной из целей деятельности управления занятости населения Амурской области.

Осуществление функций по реализации основных направлений государственной политики области в сферах обеспечения деятельности мировых судей Амурской области, административных комиссий Амурской области и составления (изменения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции является целью деятельности министерства юстиции Амурской области.

Обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Амурской области - основная цель деятельности управления записи актов гражданского состояния области.

Осуществление функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области выполняет управление государственного заказа Амурской области.

Деятельность управления государственного регулирования цен и тарифов направлена на проведение государственной тарифной политики, обеспечивающей сбалансированные тарифные решения для производителей и потребителей услуг.

Результативность деятельности исполнительных органов государственной власти в вышеуказанных сферах оказывает влияние на эффективность осуществления структурных реформ на уровне региона, внедрение современных инструментов управления и в конечном счете отражается на качестве жизни населения области.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" для анализа и оценки деятельности органов государственной власти области по реализации ими своих полномочий, в том числе деятельности, направленной на укрепление экономического потенциала, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые включают в себя анализ реализации структурных реформ на уровне региона, в том числе внедрения современных инструментов управления, степени оптимизации бюджетной сети кадрового потенциала.

Данная оценка в конечном счете отражает влияние деятельности органов исполнительной власти на отдельные параметры, определяющие качество жизни населения региона.

Выполнение задач подпрограмм направлено на решение проблем развития в каждой сфере реализации государственной программы. Можно выделить основные из них:

1. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":

низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;

отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

увеличение государственного долга Амурской области;

сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета, о чем свидетельствуют пропорции распределения муниципальных образований на группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в доходах местных бюджетов;

наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга;

низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области;

наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области.

2. В подпрограмме "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области":

наличие в областном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий области;

отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты областной собственности, в том числе на земельные участки;

ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;

низкая конкурентоспособность областных предприятий и невысокая доходность используемого имущества;

отсутствие эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области.

3. В подпрограмме "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области":

недостаточная координация использования органами исполнительной власти Амурской области ИКТ и передового опыта в области информатизации деятельности государственных органов;

недостаточное развитие ИКТ в различных секторах экономики области;

неравномерность использования ИКТ в муниципальных образованиях Амурской области разными группами населения, а также недостаточное развитие базовой инфраструктуры информационного общества;

наличие высоких рисков в сфере информационной безопасности.

4. В подпрограмме "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»