ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 года N 453
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 442
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 21.09.2023 N 781.
____________________________________________________________________
В целях корректировки программных мероприятий и объемов их финансирования Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 442 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 23 сентября 2015 года N 444), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что положения настоящего постановления, касающиеся показателей 2016 года, применяются к правоотношениям, связанным с составлением и исполнением областного бюджета на 2016 год.
Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 25 сентября 2015 года N 453
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Паспорт государственной программы
1. | Наименование государственной программы | Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы |
2. | Координатор государственной программы | Министерство финансов Амурской области |
3. | Координаторы подпрограмм | Министерство имущественных отношений Амурской области. |
4. | Участники государственной программы | Управление записи актов гражданского состояния Амурской области. |
5. | Цель (цели) государственной программы | Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти области и повышение качества управления |
6. | Задачи государственной программы | 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области. |
7. | Перечень подпрограмм, включенных в состав государственной программы | 1. Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области. |
8. | Этапы (при их наличии) и сроки реализации государственной программы в целом и в разрезе подпрограмм | 2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются |
9. | Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 61757437,5 тыс. рублей, в том числе: |
10. | Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы | 1. Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации по комплексной оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не ниже 42 ежегодно во всем периоде реализации государственной программы. |
1. Характеристика сферы реализации государственной программы
Осуществление региональной политики в Амурской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства Амурской области и реализуется органами государственной власти Амурской области. Активное участие в достижении результатов региональной политики принимают органы местного самоуправления, институты гражданского общества, граждане Российской Федерации.
Конституционные принципы организации деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организации местного самоуправления в Российской Федерации отражены в Федеральных законах от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Осуществление эффективного государственного управления является одной из важнейших задач современного государства, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, поэтому наиболее пристальное внимание необходимо уделять формированию государственного аппарата, отвечающего требованиям, предъявляемым демократическому государству.
В этой связи особое внимание уделяется административной реформе, которая по своим масштабам и значимости занимает одно из ведущих мест в общем процессе модернизации Российского государства.
Однако административная реформа в России до сих пор не завершена. Причины этого сводятся к необходимости соответствовать стремительно развивающимся общественным отношениям в политической и социально-экономической сферах, а также в области инноваций, информационных и нанотехнологий.
Целями административной реформы, проводимой в настоящее время в Российской Федерации, являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти.
При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов работы органов власти требованиям и ожиданиям граждан Российской Федерации, бизнеса, населения в целом.
В настоящее время продолжается деятельность органов государственной власти по систематизации полномочий, упорядочиванию административных процедур, повышению комфортности предоставления услуг гражданам в рамках разработки и внедрения административных регламентов, совершенствования деятельности многофункциональных центров, предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Государственная программа определяет цели, задачи и приоритеты деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий государственной программы и показатели их результативности:
в финансовой и бюджетных сферах, составлении и организации исполнения областного бюджета;
в сфере имущественных отношений области;
в сфере формирования и реализации на территории Амурской области единой внутренней политики с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными и религиозными организациями, иными структурами гражданского общества (в т.ч. поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций области);
в сфере информатизации и связи на территории Амурской области;
в сфере охраны труда;
в сфере обеспечения деятельности мировых судей Амурской области, административных комиссий Амурской области и составления списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции;
в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния Амурской области;
в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений;
в сфере государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (товары, услуги), подлежащую государственному регулированию.
Вышеуказанные направления государственной политики области реализуют исполнительные органы государственной власти, созданные по отраслевому принципу.
Согласно статье 3 Закона Амурской области от 7 июня 2007 года N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области" исполнительные органы государственной власти области - органы специальной компетенции, осуществляющие на всей территории области исполнительно-распорядительную деятельность в отдельных (подведомственных) отраслях и сферах государственного управления. Финансовые и имущественные ресурсы составляют экономическую основу деятельности органов государственной власти области.
Управление государственными финансами и государственным долгом является основой деятельности министерства финансов области, которая направлена на повышение эффективности и качества функционирования бюджетной системы области, которые в конечном счете выразятся в повышении качества бюджетных услуг, предоставляемых населению области, и повышении качества жизни населения. Министерство проводит государственную политику и осуществляет межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сферах, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах.
Управление в сфере имущественных и земельных отношений на территории Амурской области осуществляет министерство имущественных отношений области. Министерство осуществляет владение, пользование и распоряжение объектами, находящимися в собственности области, в том числе земельными участками, а также функции по приватизации объектов собственности области, обеспечивает максимальную эффективность и доходность от использования собственности области, защищает имущественные интересы Амурской области.
Реализация мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Амурской области, создание условий для развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Амурской области, организация единого информационного пространства являются основой деятельности управления информатизации Амурской области.
Реализация единой государственной политики в сфере развития местного самоуправления, общественно-политических, национальных, этноконфессиональных и религиозных отношений, укрепление и развитие межмуниципального сотрудничества на территории Амурской области, изучение и мониторинг общественно-политической, межконфессиональной, межнациональной обстановки в Амурской области, проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Амурской области, поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций составляют основу деятельности министерства информационной и внутренней политики Амурской области.
Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда, проведение государственной экспертизы условий труда в целях снижения производственного травматизма на территории области являются одной из целей деятельности управления занятости населения Амурской области.
Осуществление функций по реализации основных направлений государственной политики области в сферах обеспечения деятельности мировых судей Амурской области, административных комиссий Амурской области и составления (изменения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции является целью деятельности министерства юстиции Амурской области.
Обеспечение охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также интересов государства путем своевременной и полной государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Амурской области - основная цель деятельности управления записи актов гражданского состояния области.
Осуществление функции в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области выполняет управление государственного заказа Амурской области.
Деятельность управления государственного регулирования цен и тарифов направлена на проведение государственной тарифной политики, обеспечивающей сбалансированные тарифные решения для производителей и потребителей услуг.
Результативность деятельности исполнительных органов государственной власти в вышеуказанных сферах оказывает влияние на эффективность осуществления структурных реформ на уровне региона, внедрение современных инструментов управления и в конечном счете отражается на качестве жизни населения области.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" для анализа и оценки деятельности органов государственной власти области по реализации ими своих полномочий, в том числе деятельности, направленной на укрепление экономического потенциала, создана и функционирует система оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Место Амурской области в рейтинге регионов Российской Федерации позволит комплексно оценить достигнутый уровень и динамику эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые включают в себя анализ реализации структурных реформ на уровне региона, в том числе внедрения современных инструментов управления, степени оптимизации бюджетной сети кадрового потенциала.
Данная оценка в конечном счете отражает влияние деятельности органов исполнительной власти на отдельные параметры, определяющие качество жизни населения региона.
Выполнение задач подпрограмм направлено на решение проблем развития в каждой сфере реализации государственной программы. Можно выделить основные из них:
1. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":
низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования;
отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
увеличение государственного долга Амурской области;
сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета, о чем свидетельствуют пропорции распределения муниципальных образований на группы в зависимости от доли межбюджетных трансфертов в доходах местных бюджетов;
наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга;
низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области;
наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области.
2. В подпрограмме "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области":
наличие в областном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий области;
отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты областной собственности, в том числе на земельные участки;
ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки;
низкая конкурентоспособность областных предприятий и невысокая доходность используемого имущества;
отсутствие эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области.
3. В подпрограмме "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области":
недостаточная координация использования органами исполнительной власти Амурской области ИКТ и передового опыта в области информатизации деятельности государственных органов;
недостаточное развитие ИКТ в различных секторах экономики области;
неравномерность использования ИКТ в муниципальных образованиях Амурской области разными группами населения, а также недостаточное развитие базовой инфраструктуры информационного общества;
наличие высоких рисков в сфере информационной безопасности.
4. В подпрограмме "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций":