Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2017 года N 635


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2013 Г. N 442

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 21.09.2023 N 781.
____________________________________________________________________


В целях корректировки основных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области постановляет:

Внести в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 442 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25 декабря 2017 года N 621), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 29 декабря 2017 года N 635

     

 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"


1. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:

"9.

Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составляет 55740680,5 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Амурской области - 45422223,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 6210918,2 тыс. рублей;
2015 год - 6326144,5 тыс. рублей;
2016 год - 6048364,1 тыс. рублей;
2017 год - 5650187,1 тыс. рублей;
2018 год - 6431139,2 тыс. рублей;
2019 год - 6932413,7 тыс. рублей;
2020 год - 7823056,2 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1109620,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 174818,2 тыс. рублей;
2015 год - 172913,5 тыс. рублей;
2016 год - 145136,7 тыс. рублей;
2017 год - 158894,1 тыс. рублей;
2018 год - 185792,3 тыс. рублей;
2019 год - 145590,9 тыс. рублей;
2020 год - 126475,0 тыс. рублей.
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 9208836,8 тыс. рублей".


2. В разделе 1 государственной программы:

1) после абзаца сорок четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"снижение степени участия населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации проектов развития сельских поселений муниципальных районов Амурской области, основанных на местных инициативах;";

2) абзац пятьдесят восьмой признать утратившим силу.

3. Пункт 1 таблицы 1 раздела 2 государственной программы изложить в следующей редакции:


"1.

Низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования; отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; увеличение государственного долга Амурской области; сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета; наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга; низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области; наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области; снижение степени участия населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации проектов развития сельских поселений муниципальных районов Амурской области, основанных на местных инициативах

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области

"Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области"

2014 - 2020

1. Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета <1> к 2020 году - не более 15 процентов.
2. Сохранение уровня исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов.
3. Увеличение количества муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 23.
4. Реализация проектов в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии".



4. В разделе 3 государственной программы:

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Повышение эффективности бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиление общественного контроля за реализацией проектов.";

2) абзац седьмой пункта 4 признать утратившим силу.

5. Раздел 5 государственной программы изложить в следующей редакции:

"5. Ресурсное обеспечение государственной программы


Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 55740680,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 45422223,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1109620,7 тыс. рублей, планируемый объем финансирования за счет внебюджетных источников - 9208836,8 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:

подпрограмма "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" - 42327542,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 41845793,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 481749,1 тыс. рублей;

подпрограмма "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" - 466987,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 465654,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1332,3 тыс. рублей;

подпрограмма "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" - 894834,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 843887,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 50947,4 тыс. рублей;

подпрограмма "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" - 407248,6 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области;

подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" - 15777,7 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 9208836,8 тыс. рублей;

подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" - 2419453,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 1843861,5 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 575591,9 тыс. рублей.

Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий государственной программы из различных источников финансирования представлены соответственно в приложениях N 3, N 4 к государственной программе.".

6. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":

1) пункт 5 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"5.

Задачи подпрограммы

1. Создание условий для повышения эффективности организации бюджетного процесса

2. Эффективное управление государственным долгом Амурской области

3. Создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления области

4. Обеспечение управления реализацией основных направлений государственной политики в финансовой и бюджетной сферах

5. Повышение эффективности бюджетных расходов путем вовлечения общественности в процессы принятия решений на местном уровне и усиление общественного контроля за реализацией проектов";


2) пункты 7, 8 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:

"7.

Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 42327542,1 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета Амурской области - 41845793,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5632114,1 тыс. рублей;
2015 год - 5839486,2 тыс. рублей;
2016 год - 5548331,2 тыс. рублей;
2017 год - 5134438,3 тыс. рублей;
2018 год - 5985894,9 тыс. рублей;
2019 год - 6391133,5 тыс. рублей;
2020 год - 7314394,8 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 481749,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 72869,0 тыс. рублей;
2015 год - 82772,1 тыс. рублей;
2016 год - 78301,0 тыс. рублей;
2017 год - 71994,0 тыс. рублей;
2018 год - 68945,0 тыс. рублей;
2019 год - 53344,0 тыс. рублей;
2020 год - 53524,0 тыс. рублей

8.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1. Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета (без учета безвозмездных поступлений; до 1 января 2017 года разницы между полученными и погашенными Амурской областью бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Амурской области другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности Амурской области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета Амурской области) к 2020 году - не более 15 процентов

2. Сохранение исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов

3. Увеличение количества муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 23

4. Реализация проектов в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии";


3) разделы 1, 2 подпрограммы изложить в следующей редакции:

"1. Характеристика сферы реализации подпрограммы


Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами имеет ключевое значение для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, улучшения инвестиционного климата и достижения других стратегических целей социально-экономического развития области.

В последние годы процесс формирования системы управления государственными финансами области осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Осуществлялись последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления региональными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированным на конечные, общественно значимые результаты. По многим позициям достигнут значительный прогресс, что позволяет говорить о повышении качества регулятивной деятельности министерства финансов Амурской области (далее - Минфин области).

Основным результатом реализации бюджетных реформ стала выстроенная современная система управления общественными финансами:

создана целостная нормативная правовая база, в том числе сформирована нормативная правовая база для повышения доступности и качества государственных и муниципальных услуг, внедрения государственных и муниципальных заданий, расширения самостоятельности и ответственности учреждений за их выполнение;

осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;

бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения всех ранее принятых расходных обязательств;

в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики;

начато внедрение программно-целевых методов бюджетного планирования в области;

осуществляется мониторинг качества управления общественными финансами исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления области;

совершенствуются процедуры осуществления внутреннего финансового контроля и координируется контрольная деятельность органов государственной власти области, осуществляющих внутренний финансовый контроль;

автоматизирован процесс составления и исполнения областного бюджета.

При формировании основных параметров областного бюджета на очередной финансовый год определяются приоритеты и основные направления бюджетной и долговой политики. Реалистичность доходов и расходов областного бюджета обеспечивается в результате планирования их на основе социально-экономического развития области.

В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания государственных (муниципальных) услуг. Федеральный закон от 8 апреля 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.

В целях реализации данного Закона были разработаны и приняты более 40 нормативных правовых актов, обеспечивающих комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения деятельности государственных учреждений.

После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании бюджетной сметы.

Достоверность прогнозируемых расходов гарантируется ежегодной инвентаризацией расходных обязательств в ходе составления реестра расходных обязательств области. Соответствие расходных обязательств полномочиям области, оптимальное распределение бюджетных средств являются основой устойчивости бюджетной системы.

В условиях ограниченности финансовых ресурсов и необходимости повышения эффективности расходования бюджетных средств возрастает актуальность повышения качества планирования областного бюджета.

Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения областного бюджета необходимы качественное составление и ведение кассового плана. С целью совершенствования методологии кассового планирования и повышения ответственности главных распорядителей бюджетных средств приказом Минфина области от 24 декабря 2012 года N 306 утвержден Порядок составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета в текущем финансовом году. Формирование кассового плана на 2013 год осуществлялось в соответствии с указанным Порядком.

Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление средствами на едином счете бюджета, которое необходимо для обеспечения своевременного поступления доходов в областной бюджет, осуществления кассовых выплат в установленные сроки и во избежание зачисления доходов на невыясненные поступления.

В качестве дополнительного источника средств, направляемых на обеспечение ликвидности единого счета областного бюджета, привлекаются временно свободные остатки средств, переданные ранее в виде субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, с последующим их возвратом на счета указанных учреждений.

Проводимая в 2010 - 2012 годах работа, направленная на обеспечение ликвидности единого счета областного бюджета, позволила сократить привлечение кредитных ресурсов и привела к экономии расходов на обслуживание государственного долга в среднем до 78 млн. рублей ежегодно.

Консолидированная бюджетная отчетность об исполнении бюджета области формируется в соответствии с нормативными документами Министерства финансов Российской Федерации и представляется в Федеральное казначейство в установленные сроки.

С 2010 года министерством финансов области проводится ежегодный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. Рейтинг главных распорядителей средств областного бюджета подлежит обязательному размещению в информационной системе "Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал Правительства области).

Финансовый менеджмент включает в себя анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса. Положение по организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента определено в соответствии с приказом министерства финансов области от 30 января 2015 года N 21 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями (администраторами) средств областного бюджета".

Оценка качества финансового менеджмента служит для главных распорядителей бюджетных средств ориентиром для проведения работы по совершенствованию внутренних процедур финансового менеджмента.

Одним из элементов повышения эффективности бюджетных расходов является развитие информационной системы управления государственными финансами области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»