____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 21.09.2023 N 781.
____________________________________________________________________
В целях корректировки основных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области постановляет:
Внести в государственную программу Амурской области "Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 442 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 7 декабря 2018 г. N 584), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Пункт 9 паспорта государственной программы изложить в следующей редакции:
"9. | Объемы ассигнований областного бюджета государственной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2025 годах составляет 107110679,1 тыс. рублей, в том числе: |
за счет средств бюджета Амурской области - 86120230,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 6210918,2 тыс. рублей; 2015 год - 6326144,5 тыс. рублей; 2016 год - 6048364,1 тыс. рублей; 2017 год - 5650187,1 тыс. рублей; 2018 год - 7637093,1 тыс. рублей; 2019 год - 7100734,5 тыс. рублей; 2020 год - 7783157,1 тыс. рублей; 2021 год - 7734881,0 тыс. рублей; 2022 год - 7803667,9 тыс. рублей; 2023 год - 7867552,8 тыс. рублей; 2024 год - 7925838,4 тыс. рублей; 2025 год - 8031692,2 тыс. рублей; | ||
за счет средств федерального бюджета - 1859610,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 174818,2 тыс. рублей; 2015 год - 172913,5 тыс. рублей; 2016 год - 145136,7 тыс. рублей; 2017 год - 158894,1 тыс. рублей; 2018 год - 172620,7 тыс. рублей; 2019 год - 177418,5 тыс. рублей; 2020 год - 183972,2 тыс. рублей; 2021 год - 134767,3 тыс. рублей; 2022 год - 134767,3 тыс. рублей; 2023 год - 134767,3 тыс. рублей; 2024 год - 134767,3 тыс. рублей; 2025 год - 134767,3 тыс. рублей. | ||
Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников составляет 19130837,8 тыс. рублей". |
2. В абзаце сороковом раздела 1 государственной программы слова "увеличение государственного долга" заменить словами "высокий уровень государственного долга".
3. В разделе 2 государственной программы:
1) после абзаца седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
2) таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Проблемы, задачи и результаты реализации
государственной программы
N п/п | Формулировка решаемой проблемы | Наименование задачи государственной программы | Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи | Сроки и этапы реализации подпрограммы | Конечный результат подпрограмм |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Низкий уровень внедрения инструментов программно-целевого принципа бюджетирования; отсутствие действенной системы финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов; высокий уровень государственного долга Амурской области; сохранение значительной степени зависимости местных бюджетов от финансовой помощи за счет средств областного бюджета; наличие просроченной кредиторской задолженности в местных бюджетах, увеличение муниципального долга; низкое качество управления муниципальными финансами в ряде муниципальных образований области; наличие в местных бюджетах неэффективных расходов, в т.ч. сохранение превышения органами местного самоуправления установленных нормативов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих области и содержание органов местного самоуправления области; снижение степени участия населения в решении вопросов местного значения вследствие нереализации проектов развития сельских поселений муниципальных районов Амурской области, основанных на местных инициативах | Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Амурской области | "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" | На 2014 - 2025 годы | 1. Отношение объема дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета <1> к 2025 году - не более 15 процентов. 2. Сохранение уровня исполнения расходных обязательств области на уровне не менее 95 процентов. 3. Увеличение количества муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов), имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами, до 23. 4. Реализация проектов в сроки, устанавливаемые соглашениями между главным распорядителем средств областного бюджета и получателями субсидии |
2. | Наличие в областном имущественном комплексе имущества, не используемого для реализации полномочий области; отсутствие государственной регистрации прав на некоторые объекты областной собственности, в том числе на земельные участки; ветхое, неудовлетворительное состояние части объектов, многие объекты недвижимого имущества капитально не ремонтировались с момента постройки; низкая конкурентоспособность областных предприятий и невысокая доходность используемого имущества; отсутствие эффективной системы по государственному управлению, учету и контролю использования земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области | Обеспечение эффективного управления государственным имуществом Амурской области, в т.ч. земельными ресурсами области | "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" | На 2014 - 2025 годы | 1. Выполнение плана поступлений в бюджет Амурской области неналоговых доходов, администрируемых министерством имущественных отношений Амурской области, на 100 процентов. 2. Обеспечение государственной регистрации прав собственности Амурской области на все объекты, учтенные в Реестре собственности Амурской области. 3. Увеличение поступлений в бюджет области доходов от использования земельных ресурсов Амурской области до 125 процентов |
3. | Недостаточная координация использования исполнительными органами государственной власти области информационно-коммуникационных технологий и передового опыта в области информатизации деятельности государственных органов; недостаточное развитие информационно-коммуникационных технологий в различных секторах экономики области; неравномерность использования информационно-коммуникационных технологий в муниципальных образованиях Амурской области разными группами населения, а также недостаточное развитие базовой инфраструктуры информационного общества; наличие высоких рисков в сфере информационной безопасности | Повышение эффективности государственного управления в сфере развития информационно-коммуникационных технологий | "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" | На 2014 - 2025 годы | 1. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ, - 90 процентов к концу 2025 года. 2. Сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления области для получения государственных или муниципальных услуг (среднее время ожидания) до 15 минут. 3. Обеспечение единого информационного поля государственных и муниципальных закупок, а также автоматизации процесса хранения, обработки данных и получения оперативной информации по процедурам государственных и муниципальных закупок, 100 процентов |
4. | Отсутствие необходимой материально-технической базы, иных ресурсных возможностей СОНКО области для осуществления деятельности, направленной на эффективное участие в решении актуальных проблем, связанных с выводом организаций на самофинансирование; низкий уровень квалификации работников и добровольцев СОНКО, отсутствие специалистов по работе с некоммерческими организациями в муниципальных образованиях; отсутствие ресурсных центров (СОНКО, молодежных и добровольческих) по расширению услуг для развития деятельности организаций некоммерческого сектора; низкий уровень консультационного и информационного обеспечения деятельности институтов гражданского общества в средствах массовой информации, отсутствие социальной рекламы, направленной на популяризацию некоммерческого сектора; отсутствие объективной информации о состоянии и развитии некоммерческого сектора, основанной на научно-исследовательской работе и социологических исследованиях | Создание условий для укрепления и развития взаимодействия органов государственной власти Амурской области со структурами гражданского общества | "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" | На 2014 - 2018 годы | 1. Увеличение объема исследуемых единиц в ходе социологического исследования (количество респондентов, чел.) до 21000, или на 135,5 процента по отношению к базовому году. 2. Увеличение количества жителей области, участвующих в мероприятиях, проектах, программах СОНКО и иных гражданских инициативах, до 9 процентов, или на 103,4 процента по отношению к базовому году. 3. Увеличение количества СОНКО, которым оказана финансовая, образовательная, информационно-консультационная поддержка, до 9 процентов, или на 104,7 процента по отношению к базовому году |
5. | Превышение уровня производственного травматизма в Амурской области в сравнении с данным показателем по Российской Федерации в целом | Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области | "Улучшение условий и охраны труда" | На 2014 - 2025 годы | 1. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом на 12% к уровню 2013 года. 2. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 4% к уровню 2016 года. 3. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 8,8% к уровню 2013 года. 4. Снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров на 23% к уровню 2013 года. 5. Увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, к 2025 году до 98,5 тыс. 6. Увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 99,8% от общего количества рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда. 7. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда, к 2025 году до 27,0 тыс. 8. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, на 15,6% по отношению к 2013 году. 9. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников до 60%, или на 8% к уровню 2013 года |
6. | Недостаточный уровень материально-технического обеспечения мировых судей и административных комиссий, проблемы профессиональной подготовки мировых судей, недостаточный уровень квалификации членов административных комиссий; общественные проблемы, связанные с недоверием населения к политике государственного управления, недостаточным уважением и следованием нормам законодательства, недостаточным знанием гражданами своих прав, обязанностей, основных свобод и законных способов их защиты; нарушение требований законодательства Российской Федерации и Амурской области при оказании государственных услуг по регистрации актов гражданского состояния; неприспособленность помещений, используемых под хранение книг актовых записей; отсутствие единой автоматизированной информационно-поисковой системы и единого автоматизированного банка данных по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области; наличие нарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд области и нужд бюджетных учреждений и заключении государственных контрактов | Обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти Амурской области в отдельных сферах государственного управления на территории области | "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" | На 2014 - 2025 годы | Сохранение или рост среднего балла по результатам мониторинга финансового менеджмента |
Недостаточно эффективная система тарифообразования в области". |
4. Раздел 5 государственной программы изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в 2014 - 2025 годах составит 107110679,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 86120230,9 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1859610,4 тыс. рублей, планируемый объем финансирования за счет внебюджетных источников - 19130837,8 тыс. рублей, в том числе по подпрограммам:
подпрограмма "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области" - 79480723,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 78746427,6 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 734296,1 тыс. рублей;
подпрограмма "Повышение эффективности использования государственного имущества Амурской области" - 1012998,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 1011666,2 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1332,3 тыс. рублей;
подпрограмма "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Амурской области" - 2337824,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 2284177,3 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 65967,5 тыс. рублей;
подпрограмма "Реализация единой внутренней политики на территории области и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" - 355784,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области;
подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда" - 15877,7 тыс. рублей за счет средств бюджета Амурской области. Планируемый объем финансирования из внебюджетных источников - 19130837,8 тыс. рублей;
подпрограмма "Обеспечение реализации основных направлений государственной политики в отдельных сферах государственного управления на территории области" - 4764312,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета Амурской области - 3706298,1 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 1058014,5 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта областного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования приведены в приложении N 4 к государственной программе.".
5. В разделе 6 государственной программы:
1) в абзаце пятом слова "до 99,7 к концу 2025 года" заменить словами "до 98,5 к концу 2025 года";
2) в абзаце девятом слова "до 960 или на 105,9 процента к концу 2025 года" заменить словами "до 920 или на 101,5 процента к концу 2025 года".
6. В подпрограмме "Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом Амурской области":
1) пункт 7 паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"7. | Объемы ассигнований областного бюджета подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников | Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 79480723,7 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Амурской области - 78746427,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 5632114,1 тыс. рублей; 2015 год - 5839486,2 тыс. рублей; 2016 год - 5548331,2 тыс. рублей; 2017 год - 5134438,3 тыс. рублей; 2018 год - 6969139,6 тыс. рублей; 2019 год - 6449171,3 тыс. рублей; 2020 год - 7186385,5 тыс. рублей; 2021 год - 7113489,7 тыс. рублей; 2022 год - 7158663,7 тыс. рублей; 2023 год - 7200618,4 тыс. рублей; 2024 год - 7238896,0 тыс. рублей; 2025 год - 7275693,5 тыс. рублей; |
за счет средств федерального бюджета - 734296,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 72869,0 тыс. рублей; 2015 год - 82772,1 тыс. рублей; 2016 год - 78301,0 тыс. рублей; 2017 год - 71994,0 тыс. рублей; 2018 год - 68945,0 тыс. рублей; 2019 год - 63181,0 тыс. рублей; 2020 год - 53524,0 тыс. рублей; 2021 год - 48542,0 тыс. рублей; 2022 год - 48542,0 тыс. рублей; 2023 год - 48542,0 тыс. рублей; 2024 год - 48542,0 тыс. рублей; 2025 год - 48542,0 тыс. рублей"; |
2) в абзаце четырнадцатом после таблицы 1 раздела 1 подпрограммы слова "увеличение государственного долга" заменить словами "высокий уровень государственного долга";
3) подраздел "Основное мероприятие 1.4 "Осуществление эффективного управления государственным долгом Амурской области" раздела 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:
"Основное мероприятие 1.4 "Осуществление эффективного
управления государственным долгом Амурской области"
Потенциальной угрозой бюджетно-финансовой системе области является существенное ухудшение параметров макроэкономического состояния, что повлечет за собой увеличение дефицита областного бюджета, увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания.
Основное мероприятие направлено на совершенствование политики управления государственным долгом Амурской области, которое позволяет оптимизировать стоимость обслуживания и сопряженные с ним риски, а также способствует проведению взвешенной долговой политики области.
Реализация основного мероприятия осуществляется в рамках мероприятия "Обслуживание государственного долга области".
Данное мероприятие предполагает полное и своевременное исполнение обязательств области по выплате процентных платежей по государственному долгу путем:
мониторинга процентных ставок по кредитам кредитных организаций, долговой нагрузки Амурской области и сравнения ее с долговой нагрузкой субъектов Дальневосточного федерального округа Российской Федерации;
снижения доли общего объема государственного долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
планирования государственных заимствований в пределах допустимой долговой нагрузки на бюджет с учетом уровня платежеспособности областного бюджета. Таким образом, подразумевается обеспечить отсутствие просроченных долговых обязательств в общем объеме полученных кредитных ресурсов в соответствии с заключенными Амурской областью государственными контрактами.
Результатом данного мероприятия является экономически обоснованная стоимость обслуживания государственного долга Амурской области, которая в 2014 - 2025 годах будет соответствовать требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";