АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 сентября 2023 года N 646


Об утверждении Концепции цифровизации муниципального образования города Красноярска до 2030 года



В целях повышения эффективности деятельности муниципального образования городского округа города Красноярска Красноярского края и качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, достижения "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы, а также муниципального управления, руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить Концепцию цифровизации муниципального образования города Красноярска до 2030 года согласно приложению.


2. Признать утратившим силу Постановление администрации города от 24.12.2009 N 562 "Об утверждении концепции информатизации города Красноярска".


3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
В.А.ЛОГИНОВ



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 7 сентября 2023 г. N 646



КОНЦЕПЦИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2030 ГОДА



I. ВВЕДЕНИЕ


Настоящая Концепция цифровизации муниципального образования городского округа города Красноярска Красноярского края до 2030 года (далее - Концепция) разработана управлением информатизации и связи администрации города совместно с представителями науки и общественности.


Концепция разработана во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в которых определены национальные цели и стратегические задачи развития Российской Федерации на период до 2030 года.


Концепция содержит комплекс целей, задач, мероприятий, рекомендаций по формированию отраслевых решений цифровизации, способствующих внедрению процессов цифровой трансформации в муниципальное управление и повышению качества жизни горожан.


Концепция определяет основные направления цифровизации муниципального образования городского округа города Красноярска (далее - МО).


Цифровизация МО - это процесс внедрения цифровых технологий и инновационных решений в управление МО совместно с технологическими и организационными изменениями работы МО для изыскания новых механизмов, способов, алгоритмов управления деловыми процессами МО и их последующей цифровой трансформацией (далее - ЦТ) на цифровые платформы в целях повышения эффективности муниципального управления, обеспечения качественно нового уровня оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг, получения информации в цифровом виде о результатах деятельности органов местного самоуправления, расширения возможностей для малого и среднего предпринимательства, улучшения качества жизни горожан за счет применения цифровых технологий.


Под ЦТ в Концепции подразумевается внедрение современных компьютерных (цифровых) технологий в деловые процессы муниципалитета с одновременной их трансформацией (переносом) в цифровую (электронную) среду. Такой подход подразумевает не только установку современного оборудования или программного обеспечения (далее - ПО), но и фундаментальные изменения в подходах к управлению, корпоративной культуре, внешним коммуникациям. В результате повышаются производительность деятельности каждого сотрудника и уровень удовлетворенности жителей и гостей города качеством взаимодействия с муниципалитетом.


ЦТ - это сквозная технология, фундаментальное переосмысление клиентского опыта, бизнес-моделей и операций. Она должна стать одним из ключевых инструментов системного развития МО и быть учтена при разработке и реализации любых муниципальных мероприятий.


Целью ЦТ муниципалитета является ускорение экономического роста, формирование общества знаний, улучшение качества жизни населения МО, в том числе за счет повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и подведомственных учреждений, и оптимизация деловых процессов, приводящих к продуктивности, автоматизации, формированию комфортной и безопасной городской среды с использованием передовых цифровых технологий управления системами жизнеобеспечения города.


ЦТ обеспечивается за счет сквозного внедрения систем поддержки принятия управленческих решений на основе интеллектуального анализа цифровых данных, применения технологий искусственного интеллекта (далее - ИИ) и их визуализации, обеспечения информационной безопасности (далее - ИБ), внедрения конкурентоспособного отечественного ПО и программно-аппаратных комплексов, а также внесения корреспондирующих изменений в действующие нормативные правовые акты.


В целом Концепция ориентирована на формирование общей стратегии проведения политики цифровизации МО, прежде всего с реализацией полномочий городского округа по вопросам местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на участие в реализации административной реформы. Несмотря на то, что в указанном Законе среди основных вопросов местного значения муниципалитета не содержатся функции, непосредственно связанные с ЦТ, эффективная реализация большинства определенных законом полномочий без использования информационно-телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ) в современных условиях проблематична.


Данная Концепция призвана стать основой для разработки муниципальных программ, содержащих мероприятия по цифровизации МО.



II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ


Концепция разработана в соответствии с:


Федеральными законами:


от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";


от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";


от 26.07.2017 N 187-ФЗ "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации";


Указами Президента Российской Федерации:


от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";


от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Постановлениями Правительства Российской Федерации:


от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";


от 08.06.2011 N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";


от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";


от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";


от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";


от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";


национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации" (в рамках исполнения федеральных проектов "Цифровое государственное управление", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность");


Приказом Минстроя России от 25.12.2020 N 866/пр "Об утверждении Концепции проекта цифровизации городского хозяйства "Умный город";


Стратегией в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Красноярского края, утвержденной Губернатором Красноярского края от 30.08.2022;


Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".



III. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИТ-ЛАНДШАФТА


ИТ-ландшафт администрации города - это совокупность всех ИТ-элементов и отношений между ними, которые предназначены для решения задач и достижения целей администрации города.


ИТ-элементами являются информационные системы и системное программное обеспечение, использующиеся в администрации города, информационно-коммуникационная сеть и серверное оборудование администрации города.


1. Составляющие ИТ-ландшафта.


Первой составляющей ИТ-ландшафта являются информационные системы (далее - ИС).


Основными ИС, пронизывающими все органы администрации города, являются:


система электронного документооборота администрации города (далее - СЭД), которая также является муниципальной системой межведомственного обмена данными и интеграционной шиной (аналог СМЭВ);


единая муниципальная геоинформационная система (далее - ЕМГИС);


система оперативного управления "Эталон";


официальный сайт администрации города (далее - Сайт);


единый корпоративный WEB-портал;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»