Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2009 года N 562

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации г. Красноярска от 07.09.2023 N 646.
____________________________________________________________________

В целях широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах жизнедеятельности города, повышения эффективности и качества муниципального управления, в соответствии с решением коллегии администрации города Красноярска (протокол от 10.11.2009 N 3), руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить концепцию информатизации города Красноярска согласно приложению.

2. Управлению информатизации и связи администрации города (Карасев А.В.) в срок до 01.03.2010 разработать:

- городскую целевую программу "Информатизация города Красноярска на 2010 - 2012 годы";

- методические рекомендации по формированию отраслевых решений информатизации.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Боброва В.П.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ


Приложение
к Постановлению
администрации города
от 24 декабря 2009 года N 562

 КОНЦЕПЦИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

I. ВВЕДЕНИЕ


Настоящая концепция информатизации города Красноярска (далее - Концепция) разработана управлением информатизации и связи администрации города совместно с Красноярской ассоциацией компаний в области информационных технологий, представителями науки и общественности.

Под информатизацией города в настоящей Концепции понимается процесс использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни города в целях повышения эффективности муниципального управления, обеспечения качественно нового уровня оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг, получения информации о результатах деятельности органов местного самоуправления, расширения возможностей для малого и среднего предпринимательства, развития образования и здравоохранения, улучшения качества жизни горожан.

Объектами информатизации являются:

- система управления городом, включающая в себя органы местного самоуправления г. Красноярска, муниципальные учреждения и предприятия;

- система обеспечения социальных коммуникаций, включающая в себя систему оказания услуг населению, средства обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления г. Красноярска с гражданами и организациями, органами государственной власти, систему средств повышения уровня ИКТ компетентности муниципальных служащих, обучения населения навыкам использования ИКТ.

Настоящая Концепция основывается на Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 N 1024-р, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 07.02.2008 N Пр-212.

Концепция определяет цели и задачи информатизации города Красноярска, основные принципы, направления развития информатизации города с учетом общероссийских и мировых тенденций и имеющегося состояния.

В целом Концепция ориентирована на формирование общей стратегии проведения политики информатизации города, прежде всего, с реализацией полномочий городского округа по вопросам местного значения, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на участие в реализации административной реформы. Несмотря на то, что в указанном Законе среди основных вопросов местного значения муниципалитета не содержатся функции, непосредственно связанные с информатизацией, эффективная реализация большинства определенных Законом полномочий без использования ИКТ в современных условиях проблематична.

Данная Концепция призвана стать основой для разработки программы информатизации города и отраслевых программ информатизации.

II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА


Муниципальная политика в области информатизации, проводимая управлением информатизации и связи администрации города, созданным в 2005 году, нацелена на достижение конструктивных результатов в следующих основных направлениях:

- повышение эффективности решения функциональных задач управления городом на базе использования информационно-коммуникационных технологий и систем поддержки управленческих задач;

- охват органов городского самоуправления и территориальных подразделений защищенной телекоммуникационной инфраструктурой;

- интеграция ведомственных информационных систем на основе общих стандартов и требований в рамках общего информационного пространства, обеспечение эффективного и защищенного информационного обмена и электронного взаимодействия органов городского самоуправления между собой, с населением и организациями;

- формирование основных муниципальных информационных ресурсов, характеризующих ключевые объекты управления городом, а также обеспечение разграничения доступа к ним на межведомственном уровне;

- внедрение единой системы защищенного электронного обмена данными и документами с использованием электронной цифровой подписи в органах городского самоуправления, в том числе на межведомственном уровне;

- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов городского самоуправления, в том числе через Интернет;

- утверждение стандартов и регламентов в сфере использования информационных технологий в деятельности органов городского самоуправления.

По результатам исследований, проведенных в текущем году Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации среди муниципальных образований, уровень информатизации города Красноярск оценивается как "средний".

В городе формируется современная информационно-технологическая инфраструктура, реализуются проекты и отраслевые программы информатизации.


1. Уровень информатизации органов местного самоуправления


В администрации города создана информационно-коммуникационная сеть (ИКС), представляющая собой распределенную информационную систему, объединяющую все органы и территориальные подразделения администрации. Скорость передачи данных до каждого узла ИКС составляет 100 Мб в секунду. Доступ к сети Интернет, электронной почте, порталу администрации города и другим информационным ресурсам предоставляется централизованно с использованием сертифицированного программного обеспечения и с учетом единой политики информационной безопасности.

Во всех структурных подразделениях созданы локальные вычислительные сети. Обеспеченность муниципальных служащих средствами вычислительной техники в администрации города близка к 100%, доля устаревших моделей компьютеров составляет 20%.

Автоматизация функциональных задач структурных подразделений является инструментом, позволяющим органам администрации более эффективно выполнять свои функции, через автоматизацию процедур управления и коммуникации между собой, федеральными и региональными органами власти, бизнес-сообществом и населением.

В настоящее время в администрации города эксплуатируется порядка 40 различных информационных систем с низким уровнем совместимости, направленных исключительно на автоматизацию функциональных задач структурных подразделений. Среди них можно выделить такие, как:

"Единый муниципальный кадастр" (ЕМК), содержащий подсистемы "Земля" - многофункциональная система ведения сведений о земельных участках, их владельцах (арендаторах) и "Реестр" - многофункциональная система ведения сведений о муниципальной собственности.

Для решения задач управления административными комплексами в интересах служб, осуществляющих ведение городского кадастра, служб, осуществляющих контроль и управление строительно-ремонтными работами, а также инженерными сетями и коммуникациями, используются системы программного комплекса "СОТО": "Топогеодезия", "Регистрация кадастровой информации и имущественных прав", "Документатор" и другие. Основными трудностями, значительно снижающими эффект использования данных систем, следует назвать такие, как отсутствие единого подхода в использовании информационных ресурсов и единой системы классификаторов, кадастров и регистров, несовместимость информационных ресурсов, закрытость информации.

Начато внедрение следующих информационных систем корпоративного уровня:

- Web-портал администрации города, являющийся постоянно развивающимся комплексом распределенных программных и аппаратных средств, предназначенных для накопления, систематизации, хранения и использования информационных ресурсов; организации удобной коммуникации между органами и территориальными подразделениями администрации города; регламентированного доступа к информационным ресурсам органов местного самоуправления; планирования деятельности администрации города. Для сотрудников администрации портал служит единой точкой доступа в муниципальную информационную систему;

- система автоматизированной поддержки процессов подготовки и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации города Красноярска;

- "Единый электронный документооборот";

- "Автоматизированная информационная система управления кадрами муниципальной службы";

- "АРМ специалиста по дошкольному образованию" - программный комплекс для автоматизации процесса учета детей, состоящих в списках очередников в ДОУ города Красноярска. Организация единого по городу электронного хранилища информации о детях, состоящих в списках очередников в ДОУ или получивших направление в ДОУ;

- МГИС "Электронная карта города" (открытая муниципальная геоинформационная система администрации города Красноярска) - система оперативного предоставления субъектам, осуществляющим свою деятельность на территории города, достоверной информации об инфраструктуре города и ее развитии на основе электронной карты г. Красноярска. Ведение интегрированной базы данных аварий на коммунальных сетях для единой диспетчерской службы "Служба 005"; мониторинг участков, закрепленных за управляющими компаниями города, медицинскими организациями, образовательными учреждениями; мониторинг автобусных маршрутов; интерактивное формирование избирательных участков и округов в городе;

- АС учета обращений граждан, поступающих на горячую линию муниципального предприятия "Служба 005" по вопросам ЖКХ. Система позволяет вести учет поступающих звонков, контролировать исполнение обращений управляющими компаниями. Вся отчетная статистическая информация оперативно поступает в базу данных и отображается в разделе корпоративного портала администрации города;

- "Информационный киоск администрации города" - информационная система, позволяющая предоставлять жителям города исчерпывающую информацию о деятельности администрации, а также оказывать информационную поддержку в решении различных вопросов социальной сферы. Система установлена на всех платежных терминалах, расположенных в общественно значимых местах города, принадлежащих компаниям "Платежка" и "Сибзолото".

Создан и устойчиво функционирует официальный сайт администрации города, на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления, о важнейших событиях и проводимых в городе мероприятиях. В соответствии с законодательством на сайте публикуется информация о размещении муниципального заказа. Функционирует виртуальная приемная, посредством которой граждане могут высказать свое мнение относительно городских проблем или обратиться с вопросом и получить квалифицированный ответ, ознакомиться с другими часто задаваемыми вопросами и ответами на них.


2. Связь и телекоммуникация


Один из самых динамично развивающихся сегментов телекоммуникационной отрасли Красноярска является рынок интернет-услуг. Увеличение этого сегмента обусловлено повышением уровня компьютерной грамотности населения и, как следствие, расширением аудитории частных пользователей, а также увеличением количества русскоязычных информационных и региональных информационных порталов.

Развитию сегмента способствует и политика администрации города, направленная на массовое внедрение информационных технологий в основные сферы социально-экономической жизни города.

Основными поставщиками магистрального трафика в город Красноярск являются компании "Ростелеком" и "ТТК-Сибирь", которые вместе занимают 80% рынка. Компания "Голден Телеком", арендуя каналы у двух названных компаний, в настоящее время ведет прокладку собственной магистрали по территории России.

Доступ в Интернет, оказание информационных услуг организациям и населению обеспечивают более 50 организаций. Большую долю рынка услуг для конечных пользователей в Красноярске в настоящее время занимают три компании: "Голден Телеком", "Сибирьтелеком" и "Интертакс". Им принадлежит около 80% клиентского рынка. К числу крупных красноярских интернет-провайдеров можно отнести такие компании, как "РайтСайд", "G-сервис", "Орион-телеком", "Краслан", "Взлетка.net", "Сибирская сеть". В 2009 году компания "Синтерра", являющаяся федеральным оператором связи, планирует запуск в Красноярске Центра обработки данных (ЦОД) как элемента национальной сети, состоящей из 40 ЦОДов, расположенных в различных городах России, с пропускной способностью 40 Гбит/сек.

Сегодня в Сибирском федеральном округе 3,1 млн. человек (17% населения СФО) пользуются Интернетом. В Красноярском крае процентное соотношение ниже среднего по округу - всего 15% (на 6% меньше, чем в среднем по России). 60% пользователей сети региона находится в Красноярске.

В городе организована Красноярская пиринговая сеть, позволяющая производить обмен трафиком между участниками (40) практически с нулевой стоимостью.

Усилилась тенденция развития широкополосного доступа в Интернет. Самыми распространенными типами доступа в Интернет в Красноярске являются подключения на основе технологий ADSL и ETTH (примерно 30 и 25% соответственно).

Суточная аудитория из Красноярска, регистрируемая Yandex, составляет 65000.

В настоящее время сегмент беспроводного доступа в городе увеличивается только за счет клиентов, подключение которых по беспроводной технологии является либо оптимальным, либо единственно возможным (например, в пригороде или на окраине города). По оценкам аналитиков, в крае потенциальная емкость рынка беспроводного доступа в Интернет составляет ориентировочно 27500 тыс. руб., из них 14300 тыс. руб. приходится на Красноярск.

Услуги кабельного телевидения предоставляют более 10 предприятий.

Крупные операторы связи, такие как "Сибирьтелеком", "Мультима", "Билайн", начали формирование и предоставление так называемых "пакетных услуг", объединяя в одном "пакете" услуги широкополосного доступа в Интернет, IP-TV и телефонии.


3. Информатизация образования


Город входит в пятерку российских городов-лидеров в сфере образования. Здесь сосредоточен мощный научный потенциал, богатые культурные и спортивные традиции. В Красноярске 26 высших учебных заведений, в том числе 10 государственных вузов, 2 коммерческих и 14 филиалов вузов, расположенных в других городах России (Москва, Санкт-Петербург, Томск, Иркутск и др.). Самый большой из государственных вузов - Сибирский федеральный университет (СФУ) - организован в 2006 году в рамках нацпроекта "Образование" на базе 4 ведущих вузов г. Красноярска: Красноярского государственного университета, Красноярского государственного технического университета, Государственной академии цветных металлов и золота, Красноярской государственной архитектурно-строительной академии.

Все государственные вузы объединены общей оптоволоконной сетью с пропускной способностью 100 Мб - 1 Гб. 26 вузов имеют собственный выход в Интернет на скоростях от 2 до 100 Мбит/сек. Традиционно вузы идут в первых рядах по освоению современных информационных технологий. Так, в Красноярске первые интернет-видеоконференции были осуществлены в 1998 году Красноярским государственным университетом, а технологии беспроводного доступа Wi-Fi им же впервые были внедрены в 2004 году. В 2007 году в СФУ введен в строй один из самых мощных в Сибири вычислительных кластеров с пиковой производительностью 14 Тфлопс. Завершаются работы по вводу в эксплуатацию первого в стране мобильного комплекса спутниковой связи для образовательных целей, запущены линии цифровой полноцветной печати. На техническое оснащение СФУ, включая информационно-коммуникационное, в 2007 году было выделено порядка 2 млрд. рублей.

Современные информационно-коммуникационные технологии широко используются вузами в образовательном, научном и управленческом процессах. Большая работа ведется по созданию электронных информационно-образовательных ресурсов, разработке программного обеспечения (в том числе и по заказам предприятий), внедрению современных сред электронного сопровождения образовательного процесса, созданию цифровых лабораторий, подготовке современных кадров по многим специальностям в области информатизации. Все вузы располагают собственными сайтами.

Широко известен в стране уникальный проект Красноярского государственного университета - смотр-конкурс молодежных программных проектов "Soft-Парад", который проводится ежегодно с 1993 года.

Большое внимание красноярские вузы уделяют развитию сетевых инфраструктур и созданию системы распределенного обучения на базе образовательных ресурсов Красноярска, организуя взаимодействие со своими филиалами, зарубежными и российскими партнерами. Только одним Красноярским государственным педагогическим университетом на территории края установлено 10 спутниковых приемно-передающих VSAT-станций. В настоящее время доступ к сетевым информационным ресурсам города имеют практически все образовательные учреждения разных уровней образования: техникумы, колледжи, училища, общеобразовательные школы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»