Действующий

О внесении изменений в некоторые распоряжения Правительства Республики Бурятия



Паспорт Программы цифровой трансформации Республики Бурятия

Наименование Программы

Программа цифровой трансформации Республики Бурятия

Сроки реализации Программы

Период 2022 - 2024 гг.

Наименование исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - ОИВ), ответственного за Программу

Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

ОИВ - соисполнители Программы

Министерство образования и науки Республики Бурятия.

Министерство здравоохранения Республики Бурятия.

Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия.

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия.

Министерство промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия.

Республиканское агентство занятости населения.

Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Республики Бурятия

Руководитель цифровой трансформации субъекта Российской Федерации

Лудупова Евгения Юрьевна - заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия

Руководитель цифровой трансформации ОИВ субъекта Российской Федерации, ответственного за Программу

Андронов Валерий Владимирович - заместитель Руководителя Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по цифровому развитию - председатель Комитета цифрового развития

Цель Программы

Достижение цифровой зрелости ключевых отраслей в области экономики, здравоохранения, образования, государственного управления и в социальной сфере

Приоритеты цифровой трансформации региона (далее также - ПЦТР)

Код ПЦТР

Наименование ПЦТР

Кол-во показателей ПЦТР (шт.)

Суммарные затраты на достижение ПЦТР за 3 года (тыс. руб.)

Приоритеты цифровой трансформации региона в рамках достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года")

1

Увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде до 95 процентов к 2030 году

34

472643,1

2

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления до 100% к 2030 году

38

550511,1

3

Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов к 2030 году

0

0,00

Приоритеты цифровой трансформации региона в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне субъекта Российской Федерации (в соответствии с документами стратегического планирования, разрабатываемыми на уровне на уровне субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - 172-ФЗ))

Задачи Программы:

1. Повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам на всей территории Российской Федерации всем категориям обучающихся.

3. Формирование набора сервисов с возможностью получить образовательные сервисы посредством единой точки доступа к цифровым образовательным сервисам, направленным на повышение уровня цифровой культуры.

4. Стандартизация взаимодействия создаваемых и существующих информационных систем Министерства просвещения Российской Федерации, региональных систем и переход на использование единых классификаторов, реестров, справочников и форматов взаимодействия.

5. Повышение качества высшего образования и научных исследований за счет внедрения комплексного подхода к цифровой трансформацию 5 основных блоков, оказывающих наибольшее влияние на деятельность образовательных организаций высшего образования и научных организаций: "Цифровые сервисы", "Информационные системы", "Управление данными", "Инфраструктура", "Кадры".

6. Обеспечение преемственности оказания медицинских услуг от профилактики заболеваний до результатов диагностики, лечения и реабилитации после перенесенной болезни.

7. Обеспечение динамического управления ресурсами здравоохранения на региональном и федеральном уровнях.

8. Предоставление возможности организациями, осуществляющими отдельные полномочия страховщика по обязательному медицинскому страхованию, проводить дистанционный контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе с использованием структурированных электронных медицинских документов.

9. Организация информационного сопровождения и поддержки застрахованных лиц при получении медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.

10. Обеспечение защиты информации, в том числе персональных данных и врачебной тайны.

11. Сокращение временных издержек медицинских работников, не связанных с оказанием медицинской помощи.

12. Повышение "цифровой зрелости" отрасли строительства, включая работы по изменению нормативно-технической документации в машиночитаемый формат, формированию базовых классификаторов, информационных реестров, форматов машиночитаемого обмена информацией, а также по формированию цифровых данных в форме, обеспечивающей их автоматическую и интеллектуальную обработку в информационных системах.

13. Поддержка граждан в части повышения доступности и качества оказываемых государственных и муниципальных услуг в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения вовлеченности в вопросы управления жилищно-коммунального хозяйства.

14. Цифровизация пассажирских перевозок и грузовых перевозок.

15. Цифровизация жизненного цикла инфраструктуры и транспортных средств.

16. Цифровизация управления транспортным комплексом.

17. Повышение уровня технологического развития и декарбонизация транспортного комплекса.

18. Государственное регулирование и выработка государственной политики в отраслях экономики и социальной сфере.

19. Совершенствование государственного управления с применением современных информационных технологий и новых средств коммуникаций, меняющих подходы в управлении ключевыми сферами жизни человека и формы взаимодействия государства и общества.

20. Переход на использование отечественного программного обеспечения.

21. Повышение эффективности государственного управления путем внедрения цифровых технологий и инструментов.

22. Повышение цифровых компетенций государственных служащих.

23. Осуществление контрольной и надзорной деятельности.

24. Предоставление гражданам возможности получения части мер социальной поддержки и государственных услуг проактивно, дистанционно с использованием различных цифровых каналов в режиме, приближенном к онлайн-режиму.

25. Реализация единых процессов предоставления мер социальной поддержки гражданам, в том числе без сбора документов, независимо от места проживания гражданина.

26. Предоставление единой точки доступа граждан и работодателей к информационным сервисам в сфере труда и занятости посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Работа в России".

27. Реализация проектов по цифровизации производств в обрабатывающей промышленности.

28. Интеграция аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" с автоматизированной информационно-управляющей системой "РСЧС 2030"

Ожидаемые результаты реализации Программы:

Источники финансирования Программы

1. Постановление Правительства Республики Бурятия от 22.03.2013 N 146 "О Государственной программе Республики Бурятия "Информационное общество".

2. Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.08.2013 N 424 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие строительного и жилищно-коммунального комплексов Республики Бурятия".

3. Постановление Правительства Республики Бурятия от 14.03.2014 N 107 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Социальная поддержка граждан".

4. Постановление Правительства Республики Бурятия от 06.02.2013 N 49 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки".

5. Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства".

6. Постановление Правительства Республики Бурятия от 02.07.2013 N 342 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие здравоохранения".

7. Постановление Правительства Республики Бурятия от 28.03.2013 N 151 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие промышленности, малого и среднего предпринимательства и торговли".

8. Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2013 N 41 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Безопасность жизнедеятельности".

9. Постановление Правительства Республики Бурятия от 25.11.2017 N 516 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Формирование комфортной городской среды в Республике Бурятия на 2018 - 2024 годы".

10. Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2018 N 576 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"

Ресурсное обеспечение реализации Программы:

Общий объем финансирования по годам реализации составляет:

2022 год - 407921,60 (тыс. рублей);

2023 год - 291943,40 (тыс. рублей);

2024 год - 323289,20 (тыс. рублей).

Объем финансирования за счет средств субъекта Российской Федерации по годам реализации составляет:

2022 год - 175511,80 (тыс. рублей);

2023 год - 113900,90 (тыс. рублей);

2024 год - 89504,50 (тыс. рублей).

Объем финансирования за счет средств федерального бюджета по годам реализации составляет:

2022 год - 232409,80 (тыс. рублей);

2023 год - 178042,50 (тыс. рублей);

2024 год - 233784,70 (тыс. рублей).

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов по годам реализации составляет:

2022 год - 0,00;

2023 год - 0,00;

2024 год - 0,00.

Объем финансирования за счет средств внебюджетных источников по годам реализации составляет:

2022 год - 0,00;

2023 год - 0,00;

2024 год - 0,00