ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 февраля 2023 года N 120-р


Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период

(с изменениями на 18 апреля 2024 года)

(в ред. распоряжений Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2024 N 145-р, от 18.04.2024 N 348-р)




1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период.


2. Признать утратившими силу:


распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период";


распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2018 года N 203-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период";


распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 февраля 2019 года N 168-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период";


распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 18 февраля 2020 года N 175-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период";


распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 24 февраля 2021 года N 140-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период";


распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 25 февраля 2022 года N 142-р "О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 28 февраля 2023 г. N 120-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД

(в ред. распоряжений Правительства Удмуртской Республики от 29.02.2024 N 145-р, от 18.04.2024 N 348-р)




1. Введение


Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2035 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 594 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз разработан на 13 лет (с 2023 по 2035 год) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204), Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 474), Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ, Закона Удмуртской Республики от 18 декабря 2014 года N 81-РЗ "О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики", Указа Главы Удмуртской Республики от 3 октября 2022 года N 232 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", положений государственных программ Удмуртской Республики, на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года и Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2035 года.


В условиях сложной экономической ситуации, складывающейся конъюнктуры цен на сырьевых и валютных рынках, актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики приобретает особое значение, позволяя путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить сбалансированность бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.


Основной целью Бюджетного прогноза является определение финансовых возможностей консолидированного бюджета Удмуртской Республики для исполнения принятых и принимаемых расходных обязательств, тенденций изменения доходной и расходной частей бюджета, условий привлечения и обслуживания заимствований. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики региона для потенциальных инвесторов и повышению эффективности действий органов управления в целом.



2. Основные подходы к формированию бюджетной, налоговой и долговой политики на долгосрочный период


Бюджетная политика, реализуемая Правительством Удмуртской Республики, ориентирована на реализацию основных задач, определяемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года.


Основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на долгосрочный период:


обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртской Республики с учетом основных бюджетных и макроэкономических рисков;


развитие гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, согласованной с государственной системой стратегического управления, путем интеграции региональных проектов в государственные программы Удмуртской Республики и бюджетный процесс;


формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики, работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов, повышение их социальной и бюджетной эффективности;


реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики на период до 2025 года;


снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;


недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками;


совершенствование регулирования межбюджетных отношений, эффективное распределение межбюджетных трансфертов, способствующих укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов;


создание вертикально-интегрированной системы бухгалтерского учета, повышение эффективности государственного финансового контроля;


автоматизация бюджетного процесса на основе развития государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики";


расширение практики вовлечения граждан в решение вопросов местного самоуправления и управления муниципальными финансами, развитие механизмов инициативного бюджетирования и самообложения граждан;


обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса.


Основные направления налоговой политики Удмуртской Республики на долгосрочный период:


обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Удмуртской Республике;


укрепление доходной базы консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


повышение качества налогового администрирования, снижение доли "теневого" сектора экономики, применение комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику в целях реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, способных обеспечить рост доходов в бюджет Удмуртской Республики и местные бюджеты;


совершенствование законодательства Удмуртской Республики о налогах и сборах, включая оптимизацию налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых хозяйствующим субъектам, на основе регулярной оценки их востребованности и экономического эффекта;


стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности, создание благоприятного инвестиционного климата для деятельности инвесторов и развития механизмов привлечения инвестиций в Удмуртскую Республику.


Основные направления долговой политики Удмуртской Республики на долгосрочный период:


повышение эффективности государственных заимствований Удмуртской Республики и муниципальных заимствований;


сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями бюджета Удмуртской Республики и бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике в привлечении заемных средств;


оптимизация структуры государственного долга Удмуртской Республики и муниципального долга;


поддержание достигнутого уровня кредитного рейтинга Удмуртской Республики;


обеспечение своевременного и полного исполнения долговых обязательств Удмуртской Республики и обязательств муниципальных образований;


минимизация расходов на обслуживание государственного долга Удмуртской Республики и муниципального долга.



3. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртской Республики, показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики на долгосрочный период


В основу расчета Бюджетного прогноза приняты основные показатели Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года и Прогноза социально-экономического развития Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2035 года.


В прогнозируемом периоде ожидается поступательный рост налоговых и неналоговых доходов. В целом структура налоговых и неналоговых доходов сохраняется.


Прогнозирование безвозмездных поступлений из федерального бюджета осуществляется с учетом проводимой на федеральном уровне политики поэтапного снижения зависимости бюджетов субъектов Российской Федерации от финансовой помощи из федерального бюджета и определения ее объемов в зависимости от расчетного размера расходных обязательств субъектов Российской Федерации по итогам инвентаризации расходных полномочий, проводимой ежегодно Министерством финансов Российской Федерации ("модельного бюджета").


В целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики в долгосрочной перспективе размер финансовой помощи из федерального бюджета с 2027 до 2035 год сохранен на уровне объема 2026 года с учетом объемов, предусматриваемых в федеральных программах, соглашениях, договорах, паспортах региональных проектов либо других документах.


Расходная часть Бюджетного прогноза сформирована исходя из планируемого объема поступлений доходов, соблюдения установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации ограничений и условий реструктуризации бюджетных кредитов на период до 2029 года.


Прогнозирование расходов на период до 2035 года осуществлено в соответствии с расходными обязательствами, отнесенными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и предполагает сдержанный сценарий развития расходов в долгосрочной перспективе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»