____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 28.02.2023 N 120-р.
____________________________________________________________________
1. Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период" изменение, изложив Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27 октября 2018 года N 1260-р "О проекте изменений Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
"Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 февраля 2017 г. N 159-р
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД
Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации"), Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ "О Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года", Законом Удмуртской Республики от 18 декабря 2014 года N 81-РЗ "О стратегическом планировании в Удмуртской Республике и внесении изменений в отдельные законы Удмуртской Республики", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 594 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".
В соответствии со статьей 11 Закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Бюджетный прогноз относится к документам стратегического планирования, разрабатываемым в рамках прогнозирования.
Долгосрочное бюджетное планирование является необходимым условием для проведения ответственной бюджетной, налоговой и долговой политики Удмуртской Республики в долгосрочном периоде и продолжением работы по повышению качества государственного управления и внедрению программно-целевого метода управления общественными финансами.
Бюджетным прогнозом фиксируются основные черты бюджетной политики Удмуртской Республики.
Наличие Бюджетного прогноза должно способствовать:
росту привлекательности экономики Удмуртской Республики для потенциальных инвесторов;
повышению эффективности расходов и сдерживанию роста расходов бюджета Удмуртской Республики.
Цель Бюджетного прогноза - оценка основных тенденций развития бюджета Удмуртской Республики, позволяющая путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить сбалансированность бюджета Удмуртской Республики и достижение стратегических целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
осуществление бюджетного прогнозирования на период, позволяющий оценить основные изменения, тенденции и последствия социально-экономических и иных явлений, оказывающих наибольшее воздействие на состояние бюджета Удмуртской Республики;
разработка прогнозов основных характеристик бюджета Удмуртской Республики, определяющих состояние бюджета Удмуртской Республики;
выработка решений по совершенствованию налоговой, бюджетной, долговой политики, включая повышение эффективности бюджетных расходов, способствующих достижению сбалансированности бюджета и решению ключевых задач социально-экономического развития Удмуртской Республики в долгосрочном периоде;
обеспечение прозрачности и предсказуемости параметров бюджета Удмуртской Республики, макроэкономических и иных показателей, в том числе базовых принципов и условий реализации налоговой, бюджетной и долговой политики;
определение объемов долгосрочных финансовых обязательств, включая показатели финансового обеспечения государственных программ Удмуртской Республики, на период их действия.
Решение указанных задач обеспечивается в рамках комплексного подхода, включающего в себя:
обеспечение взаимного соответствия и координации Бюджетного прогноза с другими документами государственного стратегического планирования;
систематизацию и регулярный учет основных бюджетных и макроэкономических рисков;
использование в целях долгосрочного бюджетного прогнозирования и планирования инициативных мер и решений, позволяющих достичь требуемых результатов и уровня сбалансированности бюджета Удмуртской Республики.
В процессе разработки Бюджетного прогноза рассмотрены основные показатели прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года.
Основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на долгосрочный период:
1) обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджета Удмуртской Республики;
2) гарантированное исполнение социальных обязательств бюджета Удмуртской Республики;
3) создание условий для поступательного социально-экономического развития Удмуртской Республики;
4) формирование реалистичных планов по доходам и расходам бюджета Удмуртской Республики, основанных на объективной оценке ожидаемого исполнения бюджета в 2018 году, и объективного прогноза показателей социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом:
повышения оплаты труда работников в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и утвержденными Правительством Удмуртской Республики планами мероприятий ("дорожными картами") по развитию отраслей социальной сферы с учетом достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы в 2018 году, сохранения в 2019 - 2021 годах достигнутых в 2018 году результатов;
ежегодной индексации фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
повышения начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимального размера оплаты труда, устанавливаемого федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года;
совершенствования финансирования системы образования в Удмуртской Республике, в том числе стимулирования молодых педагогов;
ежегодного изменения объемов целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
5) повышение операционной эффективности управления бюджетными ресурсами, в том числе за счет:
развития государственных программ Удмуртской Республики с учетом интеграции, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" национальных проектов (программ). Государственные программы Удмуртской Республики должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности государственных органов Удмуртской Республики, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
оптимизации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики и государственных учреждений Удмуртской Республики путем повышения эффективности использования финансовых, кадровых и информационно-коммуникационных ресурсов;
формирования государственных заданий государственным учреждениям Удмуртской Республики в соответствии с общероссийскими и региональными перечнями услуг и работ, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни;
обеспечения открытости бюджетного процесса в Удмуртской Республике и вовлечения в него граждан;
дальнейшего развития контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Удмуртской Республики посредством:
использования заказчиками регионального каталога товаров, работ, услуг Удмуртской Республики и типовых контрактов, утвержденных в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29 марта 2018 года N 80 "Об установлении Порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, заключаемых для обеспечения нужд Удмуртской Республики, а также случаев и условий их применения";
автоматизации процесса осуществления малых закупок в подсистеме "Управление в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Удмуртской Республики" государственной информационной системы "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики";
централизации закупок муниципальных образований в Удмуртской Республике в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
увеличения доли конкурентных процедур в общем объеме проводимых автономными и бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями закупок за счет применения типового положения о закупке, принятого в порядке, предусмотренном частью 2.1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
6) формирование и продвижение положительного инвестиционного имиджа Удмуртской Республики, работа с инвесторами, содействие в организации финансирования инвестиционных и инфраструктурных проектов;
7) реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики;
8) поэтапное снижение объема государственного долга Удмуртской Республики, проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию государственного долга Удмуртской Республики;