Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 февраля 2022 года N 142-р


О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 28.02.2023 N 120-р.
____________________________________________________________________



1. Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период" изменение, изложив Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период в редакции согласно приложению.


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 28 октября 2021 года N 1174-р "О проекте изменений Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 25 февраля 2022 г. N 142-р



"Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 февраля 2017 г. N 159-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД



1. Введение


Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 594 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз разработан на 12 лет (с 2017 по 2028 год) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204), Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы Президента Российской Федерации N 204, N 474), Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ, Указа Главы Удмуртской Республики от 26 августа 2021 года N 148 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов", положений государственных программ Удмуртской Республики, на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года.


В условиях продолжающейся санкционной политики западных стран по отношению к России, складывающейся конъюнктуры цен на сырьевых и валютных рынках, а также эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики приобретает особое значение, позволяя путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить сбалансированность бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.


Основной целью Бюджетного прогноза является определение финансовых возможностей консолидированного бюджета Удмуртской Республики для исполнения принятых и принимаемых расходных обязательств, тенденций изменения доходной и расходной частей бюджета, условий привлечения и обслуживания заимствований. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики региона для потенциальных инвесторов и повышению эффективности действий органов управления в целом.



2. Основные итоги реализации бюджетной политики, условия формирования Бюджетного прогноза в текущем периоде


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики за предыдущие годы.


Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 2017 - 2019 годы отражает:


1) обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


2) положительную динамику налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


3) увеличение объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за счет увеличения объема поступлений дотаций из федерального бюджета и целевых межбюджетных трансфертов;


4) социально ориентированный подход в бюджетной политике Удмуртской Республики. Доля средств консолидированного бюджета, ежегодно направляемых на социальную сферу, составляет более 70% от общего объема расходов бюджета;


5) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона;


6) достижение и сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;


7) обеспечение реализации региональной составляющей федеральных проектов, ориентированных на достижение целей, задач и целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации N 204;


8) снижение объема государственного долга Удмуртской Республики и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, долговой нагрузки и процентных расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики.


Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, корректировка системы планирования, расходования и контроля за использованием бюджетных средств, так и реализуемая политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.


В целях увеличения имущественных налогов актуализирована кадастровая стоимость помещений и объектов незавершенного строительства, в том числе помещений в крупных торговых центрах. Внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" в части отмены неэффективных налоговых льгот и расширения перечня объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. С 1 января 2019 года налоговая база по налогу на имущество организаций расширена за счет отмены ограничений общей площади (свыше 1000 кв. м) административно-деловых и торговых центров, облагаемых по кадастровой стоимости, а также включения товарных квартир и нежилых помещений в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости. Пересмотрены ставки по транспортному налогу, реализованы мероприятия по приватизации государственного имущества, а также по легализации теневой занятости.


В рамках финансового оздоровления региональных финансов проведены оптимизационные мероприятия, направленные на укрупнение сети учреждений, сокращение административно-управленческого персонала, повышение эффективности функционирования государственных учреждений.


С 2017 года с 36 до 30 единиц сокращено количество органов государственной власти Удмуртской Республики. При этом численность работников государственных органов Удмуртской Республики снизилась на 547 штатных единиц или на 17%.


Ежегодная экономия от централизации информационных систем и функций по их обслуживанию составляет 46,9 млн. рублей.


В 2019 году начата работа по консолидации информационных систем и переводу бюджетных организаций, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и муниципальных образований на единую централизованную бухгалтерию. В 2019 - 2021 годах централизован бухгалтерский (бюджетный) учет 11 государственных органов Удмуртской Республики и 170 учреждений, подведомственных государственным органам Удмуртской Республики (охват централизованным учетом составил 55%, до начала проекта - 6%). В рамках реализации проекта сокращено 227,2 штатных единиц бухгалтерских служб (годовой эффект 60 млн. рублей). В резерв Министерства финансов Удмуртской Республики за счет сокращения ставок направлено 26,2 млн. рублей, средства использованы на покрытие дефицита бюджета. В муниципальных образованиях в Удмуртской Республике количество централизованных бухгалтерий уменьшилось на 30 учреждений (составило 38), при централизации учета сокращено 154 штатные единицы (годовой эффект 51 млн. рублей).


Утверждены и реализуются планы мероприятий ("дорожные карты") по совершенствованию управлением расходами 21 органа государственной власти Удмуртской Республики. За период с 2017 по 2021 годы количество государственных и муниципальных учреждений сокращено на 320 единиц.


Общий бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики по итогам 2017 года составил 3,03 млрд. рублей, по итогам 2018 года - 3,09 млрд. рублей, 2019 года - 1,96 млрд. рублей, 2020 года - 2,21 млрд. рублей, 2021 года - 3,28 млрд. рублей.


В 2019 году в Удмуртской Республике завершены мероприятия по централизации закупок регионального и муниципального уровней в государственном казенном учреждении Удмуртской Республики "Региональный центр закупок Удмуртской Республики". Создана эффективно функционирующая Единая система закупок Удмуртской Республики, которая позволяет управлять расходами и осуществлять предупреждающий контроль. Общая экономия по результатам централизации закупок за 2018 год составила 1,18 млрд. рублей, 2019 год - 3,1 млрд. рублей, 2020 год - 3,8 млрд. рублей, 2021 год - 3,3 млрд. рублей.


По результатам рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем регионов Российской Федерации, проводимого Общероссийской общественной организацией "Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам" (далее - Гильдия), Удмуртская Республика три года подряд признавалась лидером Рейтинга по показателю "Исполнение требований законодательства о закупках для муниципальных нужд", в 2019 году - лидером Рейтинга по показателю "Исполнение требований законодательства" на уровне региона.


По итогам 2020 года республика сохранила лидерство в двух номинациях, а также признана лидером еще в трех номинациях: "Нормативная база закупок региона", "Снятие административных барьеров и обеспечение доступности информации о региональной системе закупок" и "Оценка информационной инфраструктуры закупок региона". Показатели деятельности в сфере государственных и муниципальных закупок получили высокую оценку еще в десяти номинациях.


В сентябре 2021 года решением Экспертного совета регионов по развитию контрактной системы Гильдии практика Удмуртской Республики "Централизация закупок на региональном уровне по принципу "одного окна" включена в Реестр передовых практик реализации норм законодательства в сфере осуществления закупок.


Республикой реализуется проект "Эффективный Муниципалитет". За 2018 - 2021 годы количество работников органов местного самоуправления сократилось на 1909 штатных единиц (из них переведено в муниципальные учреждения 900 штатных единиц). По данным муниципальных образований в Удмуртской Республике, бюджетный эффект за 3 года реализации проекта "Эффективный Муниципалитет" составил 431,9 млн. рублей.


В 2021 году проведена работа по изменению территориального устройства местного самоуправления в Удмуртской Республике посредством укрупнения (объединения) сельских поселений и создания муниципальных округов в Удмуртской Республике. В результате штатная численность администраций муниципальных образований уменьшилась на 644 штатные единицы. Бюджетный эффект от реализации проекта "Эффективный Муниципалитет" за 2021 год составил, по оценке, 52,1 млн. рублей. Процесс объединения поселений позволит обеспечить повышение финансовой и экономической самодостаточности поселений за счет мультипликативного эффекта путем сложения ресурсных потенциалов территорий.


В 2018 году Удмуртская Республика стала участником федерального проекта "Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 201 - 2020 годах". Являясь одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств, проект инициативного бюджетирования "Наша инициатива" позволяет вовлечь граждан в процессы решения вопросов и проблем местного значения, повысить финансовую грамотность граждан и обеспечить высокий уровень общественного контроля за расходованием бюджетных средств.


В целом реализованные за 2017 - 2019 годы меры по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики, а также по ограничению уровня долговой нагрузки принесли положительные результаты.


По итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, за 2017 - 2019 годы фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики не превышают расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований ("модельный бюджет").


В 2020 году бюджет исполнялся в условиях экономического кризиса, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции. Объем поступивших в 2020 году налоговых и неналоговых поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики составил 61,9 млрд. рублей, что на 9,2 млрд. рублей ниже уровня "докризисного" 2019 года.


На фоне снижения доходных источников произошел объективный рост расходов бюджета, связанный с выполнением целевых показателей "дорожных карт" по повышению фонда оплаты "указных" категорий работников, индексацией заработной платы прочих категорий работников бюджетной сферы, повышением МРОТ, с устранением последствий, а также с профилактикой и лечением новой коронавирусной инфекции, увеличением мер социальной поддержки населения.


В сложившихся условиях Удмуртской Республике была оказана финансовая поддержка из федерального бюджета, которая частично позволила обеспечить исполнение первоочередных расходов. В результате для выполнения социальных обязательств перед жителями республики в полном объеме были привлечены кредитные заимствования, государственный долг Удмуртии за 2020 год увеличился на 18,2 млрд. рублей и составил на 1 января 2021 года 64,2 млрд. рублей, в том числе задолженность по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам составила 39,9 млрд. рублей. Увеличение объема коммерческих кредитов привело к существенной нагрузке на бюджет республики в части роста расходов на выплату процентов.


2021 год являлся годом адаптации бюджетной системы к преодолению последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.


За 2021 год поступление доходов в консолидированный бюджет Удмуртской Республики составило 117721,8 млн. рублей с ростом на 20,6% к уровню 2020 года. Налоговые и неналоговые доходы поступили в консолидированный бюджет республики в сумме 80909,5 млн. рублей, темп роста к 2020 году - 130,7%.


Расходы консолидированного бюджета республики исполнены в сумме 121804,8 млн. рублей, темп роста к 2020 году - 107,8%.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»