Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 февраля 2021 года N 140-р


О внесении изменения в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения Правительства Удмуртской Республики от 28.02.2023 N 120-р.
____________________________________________________________________



1. Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 февраля 2017 года N 159-р "Об утверждении Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период" изменение, изложив Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период в редакции согласно приложению.


2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 29 октября 2020 года N 1293-р "О проекте изменений Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".



Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ



Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 24 февраля 2021 г. N 140-р


"Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 февраля 2017 г. N 159-р



БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД


1. Введение


Бюджетный прогноз Удмуртской Республики на долгосрочный период до 2028 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан в соответствии с требованиями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 594 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период".


Бюджетный прогноз разработан на 12 лет (с 2017 по 2028 год) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года") (далее - Указ Президента Российской Федерации N 204), Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 9 октября 2009 года N 40-РЗ, Указа Главы Удмуртской Республики от 13 октября 2020 года N 191 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", положений государственных программ Удмуртской Республики, на основе Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года.


В условиях продолжающейся санкционной политики западных стран по отношению к России, складывающейся конъюнктуры цен на сырьевых и валютных рынках, а также эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, актуальность долгосрочных ориентиров бюджетной политики приобретает особое значение, позволяя путем выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить сбалансированность бюджета и достижение стратегических целей социально-экономического развития Удмуртской Республики.


Основной целью Бюджетного прогноза является определение финансовых возможностей консолидированного бюджета Удмуртской Республики для исполнения принятых и принимаемых расходных обязательств, тенденций изменения доходной и расходной частей бюджета, условий привлечения и обслуживания заимствований. Повышение степени предсказуемости реализуемой бюджетной политики способствует росту привлекательности экономики региона для потенциальных инвесторов и повышению эффективности действий органов управления в целом.



2. Основные итоги реализации бюджетной политики, условия формирования Бюджетного прогноза в текущем периоде


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики за предыдущие годы.


Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Удмуртской Республики за 2017 - 2019 годы отражает:


1) обеспечение сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


2) положительную динамику налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики;


3) увеличение объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Удмуртской Республики за счет увеличения объема поступлений дотаций из федерального бюджета и целевых межбюджетных трансфертов;


4) социально ориентированный подход в бюджетной политике Удмуртской Республики. Доля средств консолидированного бюджета, ежегодно направляемых на социальную сферу, составляет более 70 процентов от общего объема расходов бюджета;


5) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона;


6) достижение и сохранение достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;


7) обеспечение реализации региональной составляющей федеральных проектов, ориентированных на достижение целей, задач и целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации N 204;


8) снижение объема государственного долга Удмуртской Республики и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, долговой нагрузки и процентных расходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики.


Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, корректировка системы планирования, расходования и контроля за использованием бюджетных средств, так и реализуемая политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.


В целях увеличения имущественных налогов актуализирована кадастровая стоимость помещений и объектов незавершенного строительства, в том числе помещений в крупных торговых центрах. Внесены изменения в Закон Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" в части отмены неэффективных налоговых льгот и расширения перечня объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. С 1 января 2019 года налоговая база по налогу на имущество организаций расширена за счет отмены ограничений общей площади (свыше 1000 кв. м) административно-деловых и торговых центров, облагаемых по кадастровой стоимости, а также включения товарных квартир и нежилых помещений в перечень объектов налогообложения от кадастровой стоимости. Пересмотрены ставки по транспортному налогу, реализованы мероприятия по приватизации государственного имущества, а также по легализации теневой занятости.


В рамках финансового оздоровления региональных финансов проведены оптимизационные мероприятия, направленные на укрупнение сети учреждений, сокращение административно-управленческого персонала, повышение эффективности функционирования государственных учреждений.


С 2017 года с 36 до 28 единиц сокращено количество органов государственной власти Удмуртской Республики. При этом численность государственных служащих снизилась на 230 штатных единиц, фонд оплаты труда уменьшился на 10 процентов. Ежегодная экономия бюджетных средств от сокращения численности госслужащих составляет 161,6 млн. руб. За счет централизации функций кадрового делопроизводства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики сокращено 10 штатных единиц должностей государственной службы. Ежегодная экономия от централизации информационных систем и функций по их обслуживанию составляет 46,9 млн. руб. В 2019 году начата работа по централизации бюджетного (бухгалтерского) учета государственных учреждений Удмуртской Республики.


Утверждены и реализуются планы мероприятий ("дорожные карты") по совершенствованию управлением расходами 21 органа государственной власти Удмуртской Республики. За период 2017 - 2019 годов количество государственных и муниципальных учреждений сокращено на 137 единиц.


Общий бюджетный эффект от реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Удмуртской Республики по итогам 2017 года составил 3,03 млрд. рублей, по итогам 2018 года - 3,09 млрд. рублей, 2019 года - 1,96 млрд. рублей.


В 2019 году в Удмуртской Республике завершены мероприятия по централизации закупок регионального и муниципального уровней в Региональном центре закупок Удмуртской Республики. Создана эффективно функционирующая Единая система закупок Удмуртской Республики, которая позволяет эффективно управлять расходами и осуществлять предупреждающий контроль. Общая экономия за 2018 год составила 1,18 млрд. рублей, 2019 год - 3,1 млрд. рублей. По результатам рейтинга эффективности и прозрачности закупочных систем регионов Российской Федерации, проводимого Общероссийской общественной организацией "Гильдия отечественных закупщиков и специалистов по закупкам и продажам", Удмуртская Республика третий год подряд признается лидером в номинации "Исполнение требований законодательства о закупках для муниципальных нужд", по итогам 2019 года - в номинации "Исполнение требований законодательства о закупках для региональных нужд". Показатели деятельности в сфере государственных и муниципальных закупок получили высокую оценку еще в тринадцати номинациях.


Реализуется проект "Эффективный Муниципалитет". За 2018 - 2019 годы количество работников органов местного самоуправления сократилось на 588 штатных единиц. Прорабатывается вопрос изменения территориального устройства местного самоуправления Удмуртской Республики посредством укрупнения (объединения) сельских поселений республики и создания муниципальных округов. Процесс объединения поселений позволит обеспечить повышение эффективности муниципального управления, исключение дублирования функций, интегрирование органов местного самоуправления и органов государственной власти в единую систему публичной власти в Российской Федерации в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 марта 2020 года N 1-ФКЗ "О поправке к Конституции Российской Федерации о совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также экономию бюджетных средств.


В 2018 году Удмуртская Республика стала участником федерального проекта "Развитие инициативного бюджетирования в субъектах Российской Федерации в 2018 - 2020 годах". Являясь одним из инструментов повышения эффективности расходования бюджетных средств, проект инициативного бюджетирования "Наша инициатива" позволяет вовлечь граждан в процессы решения вопросов и проблем местного значения, повысить финансовую грамотность граждан и обеспечить высокий уровень общественного контроля за расходованием бюджетных средств.


В целом реализованные за 2017 - 2019 годы меры по обеспечению сбалансированности консолидированного бюджета Удмуртской Республики, а также по ограничению уровня долговой нагрузки принесли положительные результаты. Согласно рейтингу качества управления региональными финансами Удмуртская Республика ежегодно сохраняет позицию в категории "Субъекты Российской Федерации с надлежащим качеством управления региональными финансами". В 2019 году кредитный рейтинг региона повышен с "ВВ+" до "ВВВ-".


По итогам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проводимой Министерством финансов Российской Федерации, за 2017 - 2019 годы фактические расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики не превышают расчетный объем расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований ("модельный бюджет").


В 2020 году Удмуртия, как и многие другие регионы, оказалась в сложной экономической ситуации, связанной с введением карантинных мер. При этом сложившаяся конъюнктура цен на сырьевых рынках для Удмуртии, как нефтедобывающего региона, в большей степени оказала влияние на наполняемость бюджета. После стабильного роста доходов консолидированного бюджета Удмуртской Республики на протяжении последних лет по итогам исполнения за 2020 год снижение налоговых и неналоговых доходов к уровню 2019 года составило 13 процентов. На фоне снижения доходных поступлений имел место объективный рост расходов, связанный, в том числе с реализацией мероприятий, направленных на профилактику и лечение новой коронавирусной инфекции, поддержку отраслей экономики, категорий граждан, наиболее пострадавших от введения ограничительных мер. Совокупность двух факторов: объективный рост расходов на фоне падения доходных источников привела к росту дефицита бюджета, источником погашения которого являются кредитные заимствования.


В соответствии с положениями статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Удмуртской Республики от 29 декабря 2015 года N 594 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Бюджетного прогноза Удмуртской Республики на долгосрочный период" прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики и бюджета Удмуртской Республики на 2021 - 2023 годы приведен в соответствие с Законом Удмуртской Республики от 25 декабря 2020 года N 85-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".


В планируемом трехлетнем периоде 2021 год будет годом адаптации бюджетной системы Удмуртской Республики к преодолению последствий, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. В 2022 - 2023 годах ожидается, что по мере нивелирования последствий от распространения новой коронавирусной инфекции, темпы роста экономики ускорятся, что благоприятно отразится на наполняемости доходной базы бюджета.



3. Основные подходы к формированию бюджетной, налоговой и долговой политики на долгосрочный период


Бюджетная политика, реализуемая Правительством Удмуртской Республики, сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущих лет и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определяемых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики до 2025 года.


Основные направления бюджетной политики Удмуртской Республики на долгосрочный период:


обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости консолидированного бюджета Удмуртской Республики, в том числе за счет мер бюджетной консолидации;


стратегическая приоритизация расходов, гарантированное исполнение социальных обязательств;


обеспечение достижения целей и показателей региональных проектов, разработанных в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации N 204;


недопущение необоснованного роста государственного и муниципального долга и неисполнения долговых обязательств;


привлечение объема государственных и муниципальных заимствований, способных обеспечить решение социально-экономических задач по развитию республики;


проведение мероприятий, направленных на снижение расходов по обслуживанию долговых обязательств;


формирование основных характеристик консолидированного бюджета Удмуртской Республики с учетом:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»