ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 2022 года N 479-рп
О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июля 2021 года N 359-рп "О Стратегии цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте информационных технологий и цифрового развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 9 августа 2022 года N 80):
Внести в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 июля 2021 года N 359-рп "О Стратегии цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Программу цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 2)".
2. Приложения 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 июля 2021 года N 359-рп
СТРАТЕГИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - СТРАТЕГИЯ)
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основания разработки.
Основаниями разработки Стратегии являются:
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам конференции "Путешествие в мир искусственного интеллекта" от 31 декабря 2020 года N Пр-2242;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации государственного управления, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 года N 2998-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3142-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2021 года N 3144-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2021 года N 3427-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации отрасли экологии и природопользования, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2021 года N 3496-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 3744-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации науки и высшего образования, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года N 3759-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации строительной отрасли, городского и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 2030 года, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2021 года N 3883-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 года N 3924-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 3971-р;
Стратегическое направление в области цифровой трансформации здравоохранения, определенное распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 3980-р;
Концепция перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2022 года N 837-р;
Стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп.
1.2. Перечень внедряемых отечественных технологий.
В ходе реализации Стратегии будут внедрены:
1. Квантовые технологии.
2. Нейротехнологии и искусственный интеллект.
2.1. Системы поддержки принятия решений, рекомендательные системы.
2.2. Компьютерное зрение.
2.3. Распознавание и синтез речи.
2.4. Обработка естественного языка, анализ текстов.
2.5. Машинный перевод.
2.6. Генерация текстов.
2.7. Поиск аномалий.
2.8. Анализ временным рядом.
3. Системы распределенного реестра.
4. Технологии беспроводной связи.
5. Новые производственные технологии.
6. Компоненты робототехники и сенсорика.
7. Технологии виртуальной и дополненной реальности.
8. Облачные технологии.
9. Технологии сбора и обработки больших данных.
10. Технологии пространственного анализа и моделирования.
11. Технологии систем распределенного реестра.
12. Технологии информационного моделирования.
Они будут применены в сферах здравоохранения, образования, развития городской среды, транспорта и логистики, социальной сферы государственного управления, строительства, безопасности, промышленности, энергетической инфраструктуры, экологии и природопользования, при оказании государственных услуг, информировании населения по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также взаимодействия с органами и организациями.
1.3. Особенности реализации Стратегии.
Стратегия утверждается 1 раз в 3 года в году, предшествующем трехлетнему финансовому циклу автономного округа, с учетом приоритетов федерального, регионального и муниципального уровней. Актуализация Стратегии возможна ежегодно, но не более 1 раза в год.
Раздел 2. КАРТОЧКА СТРАТЕГИИ (КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ)
Наименование | Стратегия цифровой трансформации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Срок реализации | Период 2022 - 2024 годы |
Направления реализации | 1. Сохранение и укрепление лидерских позиций автономного округа в рейтинге региональных руководителей цифровой трансформации. 2. Повышение уровня жизни граждан автономного округа. 3. Повышение инвестиционной привлекательности и международной конкурентоспособности экономики автономного округа. 4. Улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования. 5. Улучшение экологической ситуации, повышение качества среды обитания |
Задачи | 1. Создание условий для подготовки специалистов цифровой экономики, развитие системы образования, способной динамично отвечать на новые технологические вызовы. 2. Совершенствование системы финансовой и организационной поддержки инновационной деятельности организаций, функционирующих в сфере создания, развития и использования цифровых технологий в автономном округе. 3. Повышение активности и роли малого и среднего предпринимательства в процессе цифровой трансформации. 4. Развитие безопасной информационной инфраструктуры для обеспечения цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления. 5. Создание и развитие цифровых платформ. 6. Создание и развитие экосистемы обмена данными для развития технологий искусственного интеллекта. 7. Трансформация государственного управления в том числе при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием возможностей новых цифровых технологий. 8. Формирование у населения необходимых цифровых навыков для жизни в цифровом мире |
Ответственный исполнитель | Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа |
Результаты до 2024 года | 1. Утверждены нормативные и правовые акты, сформировавшие правовую среду для эффективной цифровой трансформации ключевых сфер деятельности автономного округа. 2. Модернизированы и успешно функционируют инструменты финансовой, организационной, информационной и консультационной поддержки предприятий автономного округа, осуществляющих деятельность в сфере создания, производства и использования цифровых технологий. 3. Разработана технологическая база и кадровый потенциал для функционирования Регионального центра мониторинга информационной безопасности в целях качественного обнаружения и противодействия компьютерным атакам в автономном округе; персонал обеспечивает анализ инцидентов информационной безопасности, а также устранение угроз, связанных с компьютерными атаками. 4. Разработаны курсы (в том числе дистанционные) и проведено обучение государственных служащих, подрядчиков и широкой общественности в отношении концепций информационной безопасности и "кибергигиены". 5. Осуществлено широкополосное подключение к сети Интернет (за счет федерального бюджета) социально значимых объектов, в том числе фельдшерско-акушерских пунктов, государственных и муниципальных образовательных организаций, пожарных частей (постов), участковых пунктов полиции, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, избирательных участков, исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. 6. Для государственного и муниципального управления автономного округа сформировано новое поколение цифровых лидеров, проведена модернизация государственного и муниципального управления с использованием цифровых инструментов и обеспечено цифровое взаимодействие между государственными и муниципальными служащими, гражданами и предприятиями автономного округа; обеспечена совместимость информационных систем и повторное использование информационных ресурсов, созданы условия для предоставления государственных и муниципальных услуг без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций. 7. Обеспечено внедрение электронной медицинской карты (далее - ЭМК), внедрение электронных рецептов на основе использования данных ЭМК; проведена цифровая трансформация административных процессов медицинских учреждений, создана виртуальная сеть для взаимодействия медицинских работников; внедрены электронные сервисы для пациентов и врачей и обеспечена оптимизация работы медицинских учреждений автономного округа. 8. Сформирована высокоэффективная цифровая образовательная среда, направленная на повышение качества и доступности образования. 9. Внедрены инструменты разработки и реализации цифровых проектов "умного" города; созданы и функционируют цифровые инструменты управления инженерной инфраструктурой и жилищно-коммунальным хозяйством, а также цифровые сервисы, обеспечивающие влияние жителей на решения, принимаемые органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; внедрены инструменты управления уличным и общественным пространством; механизмы единой цифровой среды обеспечения безопасности; инструменты цифровизации транспортных потоков и пользования городским транспортом |
Бенефициары стратегии | 1. Граждане. 2. Организации в сфере образования. 3. Организации в сфере лесного хозяйства (включая лесозаготовку). 4. Организации в сфере производства табачных изделий. 5. Организации в сфере производства текстиля, одежды, изделий из кожи и меха. 6. Организации в сфере производства изделий из дерева (кроме мебели). 7. Организации в сфере производства бумаги и картона. 8. Организации в сфере производства мебели. 9. Организации в сфере производства химических веществ и химических продуктов. 10. Организации в сфере производства лекарственных средств и материалов. 11. Организации в сфере производства резиновых и пластмассовых изделий. 12. Организации в сфере производства прочей неметаллической минеральной продукции. 13. Организации в сфере металлургического производства. 14. Организации в сфере производства компьютеров, электронных и оптических изделий. 15. Организации в сфере производства электрического оборудования. 16. Организации в сфере сбора и утилизации отходов. 17. Организации в сфере строительства. 18. Организации в сфере сельского хозяйства и охоты. 19. Организации в сфере архитектуры и проектирования. 20. Организации в сфере научных исследований и разработок. 21. Организации в сфере государственного управления и обеспечения военной безопасности; социального обеспечения. 22. Организации в сфере высшего образования. 23. Организации в сфере социальных услуг. 24. Организации в сфере телекоммуникаций. 25. Организации в сфере производства пищевых продуктов и напитков. 26. Субъекты малого и среднего предпринимательства. 27. Индивидуальные предприниматели. 28. Некоммерческие организации. 29. Инвесторы. 30. Стартапы. 31. Коммерческие организации. 32. Организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 33. Федеральные органы государственной власти. 34. Мировые суды. 35. Исполнительные органы. 36. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - органы местного самоуправления). 37. Исполнительные органы автономного округа (далее также - исполнительные органы). 38. Работники занятные: в сфере педагогической деятельности, в сфере сельского хозяйства и охоты, в сфере лесного хозяйства (включая лесозаготовку), в сфере рыболовства и рыбоводства, в сфере производства пищевых продуктов и напитков, в сфере строительства, в сфере информационных технологий и разработки программного обеспечения, в сфере научных исследований и разработок, в сфере высшего образования, в сфере дополнительного образования, в сфере спорта, в сфере досуга и развлечений |
Ресурсы | 1. Федеральный бюджет. 2. Бюджет автономного округа |
Долгосрочные социально-экономические эффекты | 1. Цифровая трансформация системы государственного и муниципального управления. 2. Поддержка развития цифровой экономики. 3. Повышение качества жизни жителей. 4. Рост цифровой грамотности жителей. 5. Повышение инвестиционной привлекательности |
Связь с показателями национальных целей | Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления; увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов; рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, до 97 процентов; увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий в 4 раза по сравнению с показателем 2019 года |