ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 ноября 2009 года N 1199-ПП
О Программе содействия занятости населения города Москвы на 2010 год
(с изменениями на 29 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 568-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 13.07.2010).
____________________________________________________________________
В целях организации и поддержания эффективной занятости населения города Москвы, сохранения и оптимизации системы рабочих мест, обеспечения полноты и качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения, совершенствования управления рынком труда в условиях воздействия мирового финансово-экономического кризиса, а также во исполнение Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Москвы на 2010 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Возложить функции государственного заказчика Программы, главного распорядителя бюджетных средств на Департамент труда и занятости населения города Москвы.
3. Членам Правительства Москвы во взаимодействии с Департаментом труда и занятости населения города Москвы еженедельно на оперативных совещаниях рассматривать вопросы содействия занятости населения по направлениям своей деятельности.
4. Префектурам административных округов города Москвы во взаимодействии с Департаментом труда и занятости населения города Москвы предусмотреть включение мероприятий Программы в программы социально-экономического развития административных округов города Москвы на 2010 год и обеспечить их реализацию с учетом развития ситуации на рынке труда.
5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:
5.1. Обеспечить в 2010 году реализацию Программы и координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, московских объединений профсоюзов и работодателей, общественных организаций по вопросам содействия занятости населения города Москвы.
5.2. Осуществлять финансирование программных мероприятий за счет и в пределах субвенций бюджету города Москвы на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий, и средств бюджета города Москвы.
5.3. В I квартале 2010 года организовать ведение учета семей, где оба члена семьи являются безработными, а также одиноких безработных родителей в целях содействия их скорейшему трудоустройству.
5.4. Информировать Правительство Москвы:
- о ходе выполнения Программы до 20 августа 2010 года;
- об итогах выполнения Программы до 20 февраля 2011 года.
6. Учитывая приоритетный характер мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и молодежи, установить, что средства, полученные сверх установленного задания по мобилизации доходов от компенсационных выплат и штрафов от работодателей, не выполнивших условия квотирования рабочих мест, при распределении остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2010 года, направляются на создание рабочих мест для инвалидов и молодежи в объеме до 200 млн.руб.
7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 507-ПП "О реализации антикризисных мер на рынке труда города Москвы":
7.1. Дополнить постановление пунктом 3.7 в следующей редакции:
"3.7. Обеспечить до 10 ноября 2009 года представление в Департамент труда и занятости населения города Москвы сведений о количестве создаваемых и сохраняемых в 2010 году рабочих мест по основным видам деятельности экономики города в рамках городских целевых программ.".
7.2. Дополнить постановление пунктом 4.4.4 в следующей редакции:
"4.4.4. Обеспечить в 2009 году увеличение численности участников активных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на основе эффективного расходования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета города Москвы на реализацию программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год.".
7.3. Дополнить постановление пунктом 4.5 в следующей редакции:
"4.5. Обобщить полученные сведения о создании и сохранении рабочих мест (п.3.7) и до 16 ноября 2009 года представить данные для включения в Программу Правительства Москвы на 2010 год.".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Программа содействия занятости населения города Москвы на 2010 год
(с изменениями на 29 июня 2010 года)
Перечень характеристик | Содержание |
Наименование Программы | Программа содействия занятости населения города Москвы на 2010 год |
Основания для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (ст.7.1) |
Государственный заказчик Программы | Департамент труда и занятости населения города Москвы |
Персональный руководитель Программы | Руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В.Нетеребский |
Разработчики Программы | Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации", Департамент труда и занятости населения города Москвы |
Основные исполнители Программы | Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные учреждения центры занятости населения административных округов |
Срок реализации Программы | 2010 год |
Цель Программы | обеспечение эффективной занятости населения города Москвы, повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости, совершенствование управления рынком труда в условиях финансово-экономического кризиса |
Основные задачи Программы | - сдерживание роста безработицы и снижение напряженности на рынке труда; |
- повышение эффективности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения за счет проведения активных мер и использования современных технологий; | |
- повышение результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; | |
- осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан; | |
- совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда; | |
- своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки в виде пособия по безработице и материальной помощи; | |
- реализация специальных мер содействия занятости молодежи; | |
- создание, сохранение и модернизация рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест для молодежи в рамках реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест"; | |
- оптимизация численности иностранных граждан - трудовых мигрантов на рынке труда, совершенствование форм и методов работы по регулированию трудовой миграции; | |
- повышение эффективности государственного регулирования в сфере занятости населения на основе принципов социального партнерства. | |
Основные целевые показатели на 2010 год: | |
- обращения по вопросу трудоустройства - 280 тыс. граждан; | |
- трудоустройство 160 тыс. граждан, из них на общественные и временные работы 48,5 тыс. человек; | |
- ярмарки вакансий - 200 единиц; | |
- профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан - 178,6 тыс. человек; | |
- профессиональное обучение - 44,2 тыс. человек | |
Основные мероприятия Программы | - совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения реализации государственной политики занятости; |
- мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости; | |
- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; | |
- развитие системы рабочих мест и повышение качества рабочих мест; | |
- содействие трудоустройству граждан и подбору персонала для работодателей; | |
- повышение качества, конкурентоспособности, профессиональной мобильности рабочей силы; | |
- социальная поддержка безработных граждан в период безработицы; | |
- оптимизация привлечения иностранных работников; | |
- реализация права граждан на альтернативную гражданскую службу; | |
- обеспечение функционирования службы занятости и внедрение информационных технологий; | |
- обеспечение социального партнерства на рынке труда и координация действий в сфере занятости населения; | |
- реализация антикризисных мероприятий | |
Финансовое обеспечение Программы | Источниками финансирования являются: |
- федеральный бюджет в части выделения субвенций на осуществление полномочий по содействию занятости населения - 2234411,1 тыс.рублей; | |
- внебюджетные источники, включающие средства работодателей, направляемые на реализацию мероприятий Программы, - 264422,3 тыс.рублей. | |
Общая потребность в средствах на реализацию Программы составит в 2010 году 5156270,9 тыс.рублей. | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | Создание условий для достойного, производительного труда граждан города Москвы, сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | Основные исполнители Программы - Департамент труда и занятости населения города Москвы, ГУ ЦЗН АО, организации, заключившие ГК. |
Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы. | |
Отчет о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств бюджета города Москвы осуществляется Департаментом труда и занятости города Москвы перед Правительством Москвы за полугодие и по итогам года. | |
Отчет о расходовании средств, полученных в виде субвенций из федерального бюджета, осуществляется Департаментом труда и занятости населения города Москвы перед Федеральной службой по труду и занятости, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке |
Разработка и реализация программ содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.
Программа содействия занятости населения города Москвы на 2010 год (далее - Программа) разработана Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации" и Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) при участии отраслевых департаментов, комитетов, управлений города Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках социального партнерства в области занятости населения.
Основные положения Программы сформированы на основе Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N 1193-р "О Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы", Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве", постановлений Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 513-ПП "О Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года", от 22 июля 2008 года N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", от 26 мая 2009 года N 481-ПП "О параметрах уточненного прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2009 год", от 3 марта 2009 года N 160-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и Программе Правительства Москвы на 2009 год" и других актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной миграционной службы, Правительства Москвы.
Программа базируется на анализе социальных, демографических, экономических факторов развития Москвы и их влияния на рынок труда региона, особенностей ситуации с занятостью и безработицей, сложившейся в условиях мирового финансово-экономического кризиса.
Методология разработки Программы основана на методических рекомендациях по разработке региональных программ содействия занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости.
В Программе выдержана преемственность структуры, основных показателей и системы мер по отношению к "Программе содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы", а также к "Программным мероприятиям по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год".