Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2009 года N 1199-ПП

О Программе содействия занятости населения города Москвы на 2010 год

(с изменениями на 29 июня 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 года N 568-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 39, 13.07.2010).

____________________________________________________________________



В целях организации и поддержания эффективной занятости населения города Москвы, сохранения и оптимизации системы рабочих мест, обеспечения полноты и качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения, совершенствования управления рынком труда в условиях воздействия мирового финансово-экономического кризиса, а также во исполнение Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения города Москвы на 2010 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.          

2. Возложить функции государственного заказчика Программы, главного распорядителя бюджетных средств на Департамент труда и занятости населения города Москвы.

3. Членам Правительства Москвы во взаимодействии с Департаментом труда и занятости населения города Москвы еженедельно на оперативных совещаниях рассматривать вопросы содействия занятости населения по направлениям своей деятельности.

4. Префектурам административных округов города Москвы во взаимодействии с Департаментом труда и занятости населения города Москвы предусмотреть включение мероприятий Программы в программы социально-экономического развития административных округов города Москвы на 2010 год и обеспечить их реализацию с учетом развития ситуации на рынке труда.

5. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:

5.1. Обеспечить в 2010 году реализацию Программы и координацию деятельности органов исполнительной власти города Москвы, московских объединений профсоюзов и работодателей, общественных организаций по вопросам содействия занятости населения города Москвы.

5.2. Осуществлять финансирование программных мероприятий за счет и в пределах субвенций бюджету города Москвы на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, включая расходы на осуществление этих полномочий, и средств бюджета города Москвы.

5.3. В I квартале 2010 года организовать ведение учета семей, где оба члена семьи являются безработными, а также одиноких безработных родителей в целях содействия их скорейшему трудоустройству.

5.4. Информировать Правительство Москвы:

- о ходе выполнения Программы до 20 августа 2010 года;

- об итогах выполнения Программы до 20 февраля 2011 года.

6. Учитывая приоритетный характер мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и молодежи, установить, что средства, полученные сверх установленного задания по мобилизации доходов от компенсационных выплат и штрафов от работодателей, не выполнивших условия квотирования рабочих мест, при распределении остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2010 года, направляются на создание рабочих мест для инвалидов и молодежи в объеме до 200 млн.руб.

7. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 года N 507-ПП "О реализации антикризисных мер на рынке труда города Москвы":

7.1. Дополнить постановление пунктом 3.7 в следующей редакции:

"3.7. Обеспечить до 10 ноября 2009 года представление в Департамент труда и занятости населения города Москвы сведений о количестве создаваемых и сохраняемых в 2010 году рабочих мест по основным видам деятельности экономики города в рамках городских целевых программ.".

7.2. Дополнить постановление пунктом 4.4.4 в следующей редакции:

"4.4.4. Обеспечить в 2009 году увеличение численности участников активных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на основе эффективного расходования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета города Москвы на реализацию программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год.".

7.3. Дополнить постановление пунктом 4.5 в следующей редакции:

"4.5. Обобщить полученные сведения о создании и сохранении рабочих мест (п.3.7) и до 16 ноября 2009 года представить данные для включения в Программу Правительства Москвы на 2010 год.".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 ноября 2009 года N 1199-ПП

     

Программа содействия занятости населения города Москвы на 2010 год

(с изменениями на 29 июня 2010 года)


Паспорт Программы содействия занятости населения города Москвы на 2010 год


Перечень характеристик

Содержание

Наименование Программы

Программа содействия занятости населения города Москвы на 2010 год

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) (ст.7.1)

Закон города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве"
(ст.9)

Государственный заказчик Программы

Департамент труда и занятости населения города Москвы

Персональный руководитель Программы

Руководитель Департамента труда и занятости населения города Москвы О.В.Нетеребский

Разработчики Программы

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации", Департамент труда и занятости населения города Москвы

Основные исполнители Программы

Департамент труда и занятости населения города Москвы, государственные учреждения центры занятости населения административных округов

Срок реализации Программы

2010 год

Цель Программы

обеспечение эффективной занятости населения города Москвы, повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости, совершенствование управления рынком труда в условиях финансово-экономического кризиса

Основные задачи Программы

- сдерживание роста безработицы и снижение напряженности на рынке труда;

- содействие сохранению действующих и созданию новых рабочих мест;

- повышение эффективности предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения за счет проведения активных мер и использования современных технологий;

- повышение результативности ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- осуществление комплекса профориентационных услуг населению и психологической поддержки безработных граждан;

- совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан в соответствии с потребностями рынка труда;

- своевременное оказание безработным гражданам социальной поддержки в виде пособия по безработице и материальной помощи;

- реализация специальных мер содействия занятости молодежи;

- создание, сохранение и модернизация рабочих мест для инвалидов, а также создание рабочих мест для молодежи в рамках реализации Закона города Москвы от 22 декабря 2004 года N 90 "О квотировании рабочих мест";

- оптимизация численности иностранных граждан - трудовых мигрантов на рынке труда, совершенствование форм и методов работы по регулированию трудовой миграции;

- повышение эффективности государственного регулирования в сфере занятости населения на основе принципов социального партнерства.

Основные целевые показатели на 2010 год:

- обращения по вопросу трудоустройства - 280 тыс. граждан;

- трудоустройство 160 тыс. граждан, из них на общественные и временные работы 48,5 тыс. человек;

- ярмарки вакансий - 200 единиц;

- профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан - 178,6 тыс. человек;

- профессиональное обучение - 44,2 тыс. человек

Основные мероприятия Программы

- совершенствование нормативной правовой базы и методического обеспечения реализации государственной политики занятости;

- мониторинг рынка труда и прогнозирование занятости;

- информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

- развитие системы рабочих мест и повышение качества рабочих мест;

- содействие трудоустройству граждан и подбору персонала для работодателей;

- повышение качества, конкурентоспособности, профессиональной мобильности рабочей силы;

- социальная поддержка безработных граждан в период безработицы;

- оптимизация привлечения иностранных работников;

- реализация права граждан на альтернативную гражданскую службу;

- обеспечение функционирования службы занятости и внедрение информационных технологий;

- обеспечение социального партнерства на рынке труда и координация действий в сфере занятости населения;

- реализация антикризисных мероприятий

Финансовое обеспечение Программы

Источниками финансирования являются:

- бюджет города Москвы - 2657437,5 тыс.рублей;

- федеральный бюджет в части выделения субвенций на осуществление полномочий по содействию занятости населения - 2234411,1 тыс.рублей;

- внебюджетные источники, включающие средства работодателей, направляемые на реализацию мероприятий Программы, - 264422,3 тыс.рублей.

Общая потребность в средствах на реализацию Программы составит в 2010 году 5156270,9 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Создание условий для достойного, производительного труда граждан города Москвы, сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Основные исполнители Программы - Департамент труда и занятости населения города Москвы, ГУ ЦЗН АО, организации, заключившие ГК.

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет Департамент труда и занятости населения города Москвы.

Отчет о выполнении мероприятий Программы и расходовании средств бюджета города Москвы осуществляется Департаментом труда и занятости города Москвы перед Правительством Москвы за полугодие и по итогам года.

Отчет о расходовании средств, полученных в виде субвенций из федерального бюджета, осуществляется Департаментом труда и занятости населения города Москвы перед Федеральной службой по труду и занятости, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации в установленном порядке

     

     

Введение


Разработка и реализация программ содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.

Программа содействия занятости населения города Москвы на 2010 год (далее - Программа) разработана Федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации" и Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) при участии отраслевых департаментов, комитетов, управлений города Москвы, Московской Федерации профсоюзов, Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в рамках социального партнерства в области занятости населения.

Основные положения Программы сформированы на основе Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 года N 1193-р "О Концепции действий на рынке труда на 2008-2010 годы", Закона города Москвы от 1 октября 2008 года N 46 "О занятости населения в городе Москве", постановлений Правительства Москвы от 26 июня 2007 года N 513-ПП "О Стратегии развития города Москвы на период до 2025 года", от 22 июля 2008 года N 640-ПП "О прогнозе социально-экономического развития города Москвы до 2012 года", от 26 мая 2009 года N 481-ПП "О параметрах уточненного прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2009 год", от 3 марта 2009 года N 160-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и Программе Правительства Москвы на 2009 год" и других актов Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной миграционной службы, Правительства Москвы.

Программа базируется на анализе социальных, демографических, экономических факторов развития Москвы и их влияния на рынок труда региона, особенностей ситуации с занятостью и безработицей, сложившейся в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

Методология разработки Программы основана на методических рекомендациях по разработке региональных программ содействия занятости населения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службы по труду и занятости.

В Программе выдержана преемственность структуры, основных показателей и системы мер по отношению к "Программе содействия занятости населения города Москвы на 2006-2008 годы", а также к "Программным мероприятиям по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»