(с изменениями на 27 июля 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 марта 2013 года N 164-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2008 года N 1274-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 20.01.2009);
постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 218-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 20, 07.04.2009);
постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 481-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 09.06.2009);
постановлением Правительства Москвы от 16 июня 2009 года N 566-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 37, 30.06.2009);
постановлением Правительства Москвы от 18 августа 2009 года N 790-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2009);
постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 года N 1261-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 67, 01.12.2009);
постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2009 года N 1474-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 19.01.2010);
постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 72-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 16.02.2010);
постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 294-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 22, 20.04.2010);
постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 594-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).
____________________________________________________________________
В целях определения исходной базы для формирования бюджета города Москвы на очередной финансовый год, трехлетнюю перспективу и создания условий для динамичного социально-экономического развития города Москвы Правительство Москвы
постановляет:
1. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 481-ПП. - См. предыдущую редакцию.
2. Считать важнейшими направлениями деятельности Правительства Москвы и органов исполнительной власти города Москвы на предстоящий период:
2.1. Реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем жителей города Москвы и развития агропромышленного комплекса.
2.2. Выполнение плана мероприятий по реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в городе Москве.
2.3. Продолжение активной социальной поддержки семей с детьми, в том числе многодетных, неполных и молодых семей, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.4. Сохранение всех видов адресной социальной поддержки малообеспеченных слоев населения:
- действующей системы доплат за телефон;
- единовременных выплат особо нуждающимся категориям граждан;
- права бесплатного пользования городским транспортом для всех пенсионеров и иных льготных категорий граждан;
- ежемесячных городских денежных выплат московским льготным категориям граждан;
- социальных выплат семьям, имеющим детей;
- предоставления доплат к пенсиям неработающих и некоторым категориям работающих пенсионеров в целях обеспечения размера пенсий с учетом городской доплаты не ниже двукратного размера прожиточного минимума пенсионера, устанавливаемого в городе Москве.
2.5. Продолжение работы по доведению среднемесячной заработной платы в бюджетной сфере до уровня городской среднемесячной заработной платы.
2.6. Реализацию в 2009 году в рамках проведения "Года равных возможностей" мероприятий, направленных на:
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной и транспортной инфраструктур города Москвы;
- обеспечение качества и безусловного предоставления инвалидам и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме установленных федеральными законами и законами города Москвы государственных гарантий по медицинской, профессиональной и медико-социальной реабилитации;
- обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья высокотехнологичными, современными техническими средствами реабилитации в целях повышения уровня и качества их жизни;
- внедрение адресных программ профессионального обучения детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста с их последующим трудоустройством.
2.7. Переход на трехлетнее бюджетное планирование начиная с 2009 года.
2.8. Поэтапный перевод начиная с 1 января 2009 года всех мер социальной поддержки населения при оплате жилищных и коммунальных услуг в денежную форму.
3. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы принять меры по:
3.1. Увеличению запасов продовольствия города Москвы в целях их использования для проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке города Москвы, социальной поддержки отдельных слоев населения.
3.2. Внедрению в управление процессами на продовольственном рынке города Москвы автоматизированной информационно-аналитической системы поддержки принятия управленческих решений.
4. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в IV квартале 2008 года в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект комплексной программы мер социальной защиты населения города Москвы на среднесрочную перспективу на период 2009-2011 годов.
5. Департаменту здравоохранения города Москвы:
5.1. При участии Московского городского фонда обязательного медицинского страхования ежегодно формировать и представлять на утверждение Правительства Москвы территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи в пределах средств, предусматриваемых в бюджетах города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования по соответствующим годам.
5.2. В III квартале 2008 года в установленном порядке подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа, определяющего порядок и условия оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включая финансовое обеспечение, в учреждениях городского здравоохранения.*5.2)
6. Департаменту культуры города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в IV квартале 2008 года внести в Правительство Москвы предложения по совершенствованию работы театров и концертных организаций с учетом проведенного Департаментом экономической политики и развития города Москвы анализа экономической деятельности организаций данной направленности за 2003-2006 годы.
7. Департаменту образования города Москвы:
7.1. До 1 сентября 2008 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов об утверждении финансовых нормативных затрат на содержание одного обучающегося в государственных учреждениях дошкольного, общего, среднего профессионального образования, воспитанника в государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы Департамента образования города Москвы.
7.2. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в целях снижения очередности на получение мест для устройства детей в дошкольные образовательные учреждения продолжить работу по передаче в систему Департамента образования города Москвы ведомственных детских садов.
8. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:
8.1. При планировании расходов за счет средств бюджета города Москвы особое внимание уделить:
8.1.1. Стимулированию инвестиционных проектов, направленных на повышение спроса на промышленную продукцию московских производителей за счет дальнейшего развития инфраструктуры промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества.
8.1.2. Внедрению энергосберегающих технологий и оборудования.
8.1.3. Формированию условий создания территорий инновационного развития по типу интегрированных территориальных комплексов.
8.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы в 2008 году определить наиболее конкурентоспособные отрасли экономики и сформировать отраслевые перечни готовой к импортозамещению продукции, разработать меры по поддержке их производств.
8.3. Во втором полугодии 2009 года совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии префектур административных округов города Москвы определить перечень территорий инновационного развития, в том числе в целях создания промышленных парков и технопарков.
9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы:
9.1. Пункт утратил силу с 20 апреля 2010 года - постановление Правительства Москвы от 6 апреля 2010 года N 294-ПП. - См. предыдущую редакцию.
9.2. В 2008 году внести на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, предусматривающего развитие микрофинансовых услуг.
9.3. Во втором полугодии 2008 года внести на рассмотрение Правительства Москвы концепцию комплексной целевой программы поддержки и развития малого предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 годы с включением в ее состав результатов ранее выполненных работ по:
9.3.1. Формированию перечня имущества для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
9.3.2. Созданию на основе софинансирования сети бизнес-инкубаторов, промышленных парков и технопарков.
9.3.3. Предоставлению субсидий начинающим предпринимателям.
9.3.4. Подготовке предложений о порядке размещения объектов недвижимости для субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с документацией по планировке территории.
10. Главным распорядителям средств бюджета города Москвы при разработке городских целевых программ руководствоваться прогнозом социально-экономического развития города Москвы до 2012 года.
11. Органам исполнительной власти города Москвы при формировании городских целевых и ведомственных программ, направленных на развитие отраслей городского хозяйства, сталкивающихся с дефицитом кадров, предусматривать мероприятия по подготовке профессиональных кадров для указанных отраслей.
12. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
12.1. В трехмесячный срок после ввода в промышленную эксплуатацию второй очереди автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом (АИС УБП-2) подготовить график перевода участников бюджетного процесса города Москвы на бездокументарный обмен информацией, включая платежную, при формировании и исполнении бюджета города Москвы с использованием АИС УБП-2, предусматривающий поэтапный перевод в течение первого полугодия 2009 года.
12.2. Обеспечить в установленном порядке постоянное формирование и поддержание в актуальном состоянии паспортов отраслей экономики, районов и административных округов города Москвы и деятельности органов исполнительной власти города Москвы.
12.3. По итогам первого полугодия 2008 года до 1 августа 2008 года уточнить показатели прогноза социально-экономического развития города Москвы на 2009-2012 годы для представления в Московскую городскую Думу в составе материалов к проекту закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2009 год".
12.4. В 2008 году разработать и представить на утверждение Правительства Москвы проект правового акта об обеспечении решения вопросов оптимизации общегородских информационных ресурсов с общероссийскими в части использования адресов зданий и сооружений, расположенных на территории города Москвы.
12.5. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в III квартале 2008 года внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта, устанавливающего общие правила подготовки и реализации концессионных соглашений в городе Москве.
12.6. Совместно с Департаментом финансов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы во втором полугодии 2009 года разработать методику расчета ставок планово-нормативного расхода по содержанию и ремонту многоквартирных домов в зависимости от их этажности, технической оснащенности и наличия удобств, применяемых для расчета бюджетных субсидий, установления цен для нанимателей жилых помещений и собственников жилых помещений, не принявших в установленном порядке решения о размере стоимости указанных услуг (пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 218-ПП - см. предыдущую редакцию).
12.7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 481-ПП. - См. предыдущую редакцию.
13. В целях безусловного выполнения ежегодных заданий по передаче Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы жилой площади для реализации утвержденных городских жилищных программ в условиях крайнего дефицита земельных участков для жилищного строительства признать целесообразным:
13.1. Осуществление в приоритетном порядке использования земельных участков для строительства за счет средств бюджета города Москвы.
13.2. В случае недостатка земельных участков - Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы приобретать жилую площадь в строящихся объектах на территории города Москвы или в ближнем Подмосковье в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2008 года N 521-ПП "О реализации мероприятий по выполнению социальных жилищных программ города Москвы в 2008 и последующие годы".
13.3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы ежегодно при утверждении адресной инвестиционной программы города Москвы определять объемы жилья для соинвестирования исходя из заданий социальных жилищных программ и фактического наличия земельных участков для строительства жилья по государственному заказу.
14. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И. обеспечить совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы и при участии Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы завершение в 2010 году реализации программы переселения жителей города Москвы из сносимого пятиэтажного жилищного фонда первого периода индустриального домостроения.
15. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы на основе соответствующей градостроительной документации ежегодно до 1 июля формировать и представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы предварительный адресный перечень строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры на трехлетний период, скоординированный с адресными перечнями объектов жилищного и социально-бытового строительства.
16. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
16.1. В июле 2008 года представить на утверждение Правительства Москвы энергетическую стратегию города Москвы на период до 2025 года.
16.2. В IV квартале 2010 года за счет средств бюджета города Москвы разработать и утвердить в установленном порядке генеральную схему энергоснабжения города Москвы и единую расчетную модель энергообеспечения объектов города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 72-ПП, - см. предыдущую редакцию).
16.3. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и при участии Региональной энергетической комиссии города Москвы во втором полугодии 2008 года внести в Правительство Москвы предложения о введении двухставочного тарифа на тепловую энергию (отопление) для расчетов с населением.
17. Принять предложения Департамента имущества города Москвы:
17.1. Об установлении минимальной ставки арендной платы за нежилые помещения, находящиеся в собственности города Москвы, на 2012 год в размере 1320 руб./кв.м в год.
17.2. О предельной величине ограничения роста ставки арендной платы по действующим договорам аренды и переоформляемым на новый срок с прежними арендаторами, соблюдающими условия договора аренды:
- 2009 год - 1,18 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;
- 2010 год - 1,16 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;
- 2011 год - 1,14 раза к ставке, действовавшей в предыдущем году;