(с изменениями на 22 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 3 июля 2012 года N 309-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1199-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 65, 17.11.2009);
постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1428-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 05.01.2010).
____________________________________________________________________
Социально-экономическая ситуация в городе Москве в течение ряда последних лет характеризовалась положительной динамикой развития большинства отраслей, что стимулировало рост экономической активности населения. В 2008 году численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, снижалась с 22,7 тыс. человек на начало января до 18,6 тыс. человек на конец сентября, уровень безработицы с 0,35% до 0,29%.
Начиная с IV квартала 2008 года по настоящее время на рынке труда города сказывается влияние финансового кризиса. В течение I квартала 2009 года численность зарегистрированных безработных увеличилась на 21,2 тыс. человек и составила 44,1 тыс. человек (0,68% от экономически активного населения).
В настоящее время темпы высвобождения работников из организаций города снизились, однако процесс высвобождения продолжается.
В целях минимизации негативного воздействия финансового кризиса на рынок труда города Москвы, осуществления на территории города антикризисных мер, намеченных Правительством Российской Федерации для реализации в 2009 году, Правительство Москвы
постановляет:
1. Считать приоритетными задачами Правительства Москвы в области занятости населения города:
- создание и сохранение рабочих мест в организациях города, организацию трудоустройства незанятого населения, прежде всего молодежи, выпускников учебных заведений профессионального образования всех уровней;
- стимулирование руководителей организаций, вводящих режим неполной занятости и предполагающих массовое высвобождение работников, на создание временных рабочих мест, организацию общественных работ в целях сохранения кадрового потенциала;
- организацию опережающего профессионального обучения и переквалификацию работников, предполагаемых к высвобождению;
- стимулирование предпринимательской активности граждан, сохранение и развитие малого бизнеса;
- организацию временной занятости студентов;
- информационно-разъяснительную работу среди населения города Москвы по вопросам трудового законодательства, в том числе законодательства о занятости, наличия рабочих мест, прав и обязанностей работодателей и работников в процессе высвобождения и трудоустройства.
2. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И., Бирюкову П.П., Росляку Ю.В., Швецовой Л.И., министрам Правительства Москвы Пантелееву Е.А., Малышкову В.И., Вышегородцеву М.М. в месячный срок проанализировать городские целевые программы в целях выявления резервов для создания новых рабочих мест.
3. Отраслевым и функциональным органам исполнительной власти города Москвы:
3.1. В двухмесячный срок разработать и внести в установленном порядке предложения о принятии экономических мер, направленных на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе частных, в целях сохранения и создания новых рабочих мест, а также развития внутреннего спроса на продукцию и услуги.
3.2. При принятии в установленном порядке решений о предоставлении юридическим лицам субсидий из бюджета города Москвы предусматривать в качестве одного из условий субсидирования обязательства со стороны организаций - получателей по сохранению и созданию рабочих мест.
3.3. Обеспечить мониторинг движения численности работников и рабочих мест в городе Москве и представление один раз в месяц соответствующей информации в Департамент труда и занятости населения города Москвы по форме согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
3.4. Обеспечить в пределах компетенции проведение индивидуальной работы с руководителями организаций, на которых предполагается массовое сокращение работников, анализ ситуации, разработку и реализацию конкретных мер поддержки организаций.
3.5. Регулярно проводить расширенные совещания с руководителями подведомственных организаций по вопросам сохранения рабочих мест и соблюдения трудового законодательства при высвобождении работников.
3.6. Обеспечить контроль ежемесячного представления подведомственными организациями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) органам службы занятости.
3.7. Обеспечить до 10 ноября 2009 года представление в Департамент труда и занятости населения города Москвы сведений о количестве создаваемых и сохраняемых в 2010 году рабочих мест по основным видам деятельности экономики города в рамках городских целевых программ (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1199-ПП).
4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:
4.1. Обеспечить анализ результатов мониторинга движения численности работников и рабочих мест в городе Москве (п.3.3), прогнозирование ситуации на рынке труда города Москвы и внесение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложений по оперативному реагированию.
4.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы, отраслевыми органами исполнительной власти города Москвы обеспечить, начиная с IV квартала 2009 года, краткосрочное прогнозирование высвобождения из организаций города в профессионально-квалификационном разрезе.
4.3. До 1 июля 2009 года внести изменения в перечень профессий, по которым осуществляется профессиональная подготовка безработных граждан с учетом изменившихся требований рынка труда.
4.4. Совместно с органами исполнительной власти города Москвы:
4.4.1. Осуществлять взаимодействие с организациями, предполагающими высвобождение работников и введение режима неполной занятости, с целью оперативного внедрения временных форм занятости и общественных работ в рамках реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2009 года N 213-ПП.
4.4.2. В месячный срок провести актуализацию перечня организаций для реализации мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году с учетом ситуации, сложившейся на рынке труда.
4.4.3. При существенном увеличении числа организаций города, предполагающих сокращение численности, в установленном порядке внести предложения в Правительство Москвы о разработке и реализации второго этапа Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда города Москвы в 2009 году.
4.4.4. Обеспечить в 2009 году увеличение численности участников активных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на основе эффективного расходования средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета города Москвы на реализацию программных мероприятий по содействию занятости населения города Москвы на 2009 год (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1199-ПП).
4.5. Обобщить полученные сведения о создании и сохранении рабочих мест (п.3.7) и до 16 ноября 2009 года представить данные для включения в Программу Правительства Москвы на 2010 год (пункт дополнительно включен с 17 ноября 2009 года постановлением Правительства Москвы от 3 ноября 2009 года N 1199-ПП).
5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обеспечить участие субъектов малого предпринимательства в формировании городского банка вакансий.
6. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:
6.1. Организовать еженедельное проведение отраслевых и специализированных ярмарок вакансий.
6.2. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы при участии Центрального дома предпринимателя организовать деятельность Центра содействия трудоустройству и еженедельное проведение городской ярмарки вакансий.
7. Органам исполнительной власти города Москвы во взаимодействии с Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей):
7.1. Обеспечить участие работодателей в ярмарках вакансий (п.6.1).
7.2. Организовать пополнение банка данных организаций города Москвы, в которых могут проводиться общественные работы для обеспечения временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения. Ежемесячно представлять информацию в Департамент труда и занятости населения города Москвы по форме согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
8. Утвердить:
8.1. Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ для безработных граждан в городе Москве на 2009 год (приложение 3).
8.2. Примерный перечень видов и объемов оплачиваемых общественных работ для граждан, ищущих работу, и работников организаций в случае угрозы массового увольнения в городе Москве на 2009 год (приложение 4).
9. В целях создания благоприятных условий для приема граждан, обращающихся за содействием в поиске работы:
9.1. Департаменту труда и занятости населения города Москвы обеспечить:
9.1.1. Использование современных информационных технологий.
9.1.2. Оперативное открытие в установленном порядке информационно-консультационных пунктов на территории организаций, предполагающих массовое высвобождение работников.
9.1.3. Начиная с 1 июля 2009 года прием граждан специалистами Департамента труда и занятости населения города Москвы и государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы в службе "одного окна" по графику.
9.1.4. До 1 сентября 2009 года совместно с Московской Федерацией профсоюзов размещение в учебных центрах профсоюзов, осуществляющих обучение представителей сторон социального партнерства, информации об услугах службы занятости населения, порядке их предоставления, адресах территориальных отделов государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы.
9.2. Отраслевым органам исполнительной власти города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы обеспечить работу отраслевых центров содействия занятости.
9.3. Департаменту имущества города Москвы, префектурам административных округов города Москвы оперативно рассматривать обращения государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы о предоставлении дополнительных площадей для улучшения условий приема граждан.
9.4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 1 февраля 2010 года организовать в территориальных отделах государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы пункты для самостоятельного поиска работы с использованием ресурсов сети Интернет и городского банка вакансий (пункт в редакции, введенной в действие с 5 января 2010 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 года N 1428-ПП, - см. предыдущую редакцию).
9.5. Управлению информатизации города Москвы до 15 июля 2009 года:
9.5.1. Осуществить закупку в установленном порядке компьютерной техники, периферийных устройств и программного обеспечения для Департамента труда и занятости населения города Москвы с целью обеспечения необходимого уровня имеющихся и создания дополнительных рабочих мест для приема населения, в том числе для организации в территориальных отделах государственных учреждений центров занятости населения административных округов города Москвы пунктов для самостоятельного поиска работы (п.9.4) и оперативного развертывания передвижных пунктов профессионального консультирования.
9.5.2. Обеспечить увеличение скорости доступа к сети Интернет для Департамента труда и занятости населения города Москвы и подведомственных ему организаций с целью повышения качества оказания услуг по содействию в трудоустройстве граждан.
10. В целях организации трудоустройства категорий граждан, требующих особого внимания:
10.1. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы, Департаменту образования города Москвы совместно с Департаментом труда и занятости населения города Москвы, ректоратами высших учебных заведений, расположенных на территории города Москвы:
10.1.1. В месячный срок провести мониторинг и внести предложения о мерах, направленных на трудоустройство выпускников 2009 года учебных заведений профессионального образования всех уровней, первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И.
10.1.2. До 1 сентября 2009 года во взаимодействии с центрами содействия трудоустройству высших учебных заведений обеспечить создание информационных площадок для нетрудоустроившихся выпускников 2009 года.
10.2. Департаменту труда и занятости населения города Москвы:
10.2.1. В месячный срок подготовить методические рекомендации по организации стажировки в организациях города Москвы выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в целях приобретения опыта работы.
10.2.2. В месячный срок на основании сведений органов исполнительной власти города Москвы сформировать банк вакантных должностей, имеющихся в органах исполнительной власти города Москвы и государственных бюджетных учреждениях города Москвы, для трудоустройства выпускников высших учебных заведений, ищущих работу впервые.
10.2.3. До 1 сентября 2009 года разработать и внести на рассмотрение первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения о совершенствовании механизма квотирования рабочих мест для категорий граждан, испытывающих трудности в трудоустройстве, в части стимулирования работодателей к созданию рабочих мест в рамках установленных квот.
10.2.4. До 1 июля 2009 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по объемам и направлениям расходования бюджетных средств, выделяемых на создание рабочих мест для инвалидов, с целью увеличения числа рабочих мест для инвалидов, создаваемых в рамках специализированных комплексов, предусматривающих условия для реабилитации и полного использования профессиональных навыков.
10.2.5. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы до 1 сентября 2009 года разработать и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения по реализации мер, направленных на решение вопросов занятости москвичей предпенсионного и пенсионного возраста.
10.3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы, Комитету общественных связей города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы во взаимодействии с общественными организациями инвалидов в двухмесячный срок разработать и представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения по реализации мер, направленных на сохранение рабочих мест для инвалидов на предприятиях и организациях города.
10.4. Департаменту труда и занятости населения города Москвы, Департаменту социальной защиты населения города Москвы в месячный срок представить первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющему Комплекс социальной сферы города Москвы, Швецовой Л.И. предложения по организации дистанционных форм переобучения инвалидов.
10.5. Просить Московскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений в первом полугодии 2009 года на основании материалов, подготовленных Департаментом труда и занятости населения города Москвы, рассмотреть вопрос об утверждении минимальных социально-трудовых нормативов по условиям и уровню оплаты труда на рабочем месте, на которое работодателем планируется привлечение иностранного работника.
10.6. Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников при рассмотрении заявок, подаваемых в порядке корректировки установленных на 2009 год квот на привлечение иностранных работников, учитывать наличие уведомлений о предстоящем массовом высвобождении, отказа от реализации Московского трехстороннего соглашения на 2009 год и Соглашения о минимальной заработной плате на 2009 год, а также факты предъявления к кандидатам на вакансии требований, не относящихся к квалификации работников и выполнению ими трудовых функций.
10.7. Просить Министерство обороны Российской Федерации до 15 июня 2009 года:
10.7.1. Уточнить списки офицеров и прапорщиков, увольняемых с военной службы и желающих трудоустраиваться в городе Москве.
10.7.2. Скоординировать с Департаментом труда и занятости населения города Москвы программы профессионального обучения офицеров и прапорщиков, увольняемых с военной службы и желающих трудоустраиваться в городе Москве, с учетом имеющегося профессионального образования и профессий, востребованных на рынке труда города Москвы.