ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 2009 года N 160-ПП
О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы за 2008 год и
Программе Правительства Москвы на 2009 год
(с изменениями на 29 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 мая 2014 года N 283-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 26 мая 2009 года N 478-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 33, 09.06.2009);
постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 года N 739-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46,18.08.2009);
постановлением Правительства Москвы от 4 августа 2009 года N 748-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 46,18.08.2009);
постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1009-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 55, 06.10.2009);
постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1049-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 13.10.2009);
постановлением Правительства Москвы от 13 октября 2009 года N 1099-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 59, 27.10.2009);
постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 72-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 10, 16.02.2010);
постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 2010 года N 119-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 11, 23.02.2010);
постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2010 года N 221-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 19, 02.04.2010);
постановлением Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 398-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 31, 01.06.2010)
постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 599-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 45, 10.08.2010 (том 1).
постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 873-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 12.10.2010).
____________________________________________________________________
Согласованная деятельность органов исполнительной власти города Москвы по реализации мероприятий городских целевых программ, Адресной инвестиционной программы города Москвы обеспечила выполнение основных заданий, поставленных в Программе Правительства Москвы на 2008 год.
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, сложившуюся в результате мирового финансового кризиса, положительная динамика по основным макроэкономическим показателям сохранилась.
Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности (квартальный показатель, характеризующий внутригодовую динамику валового регионального продукта) за 2008 год составил 102,2%.
За январь-декабрь 2008 года по сравнению с аналогичным периодом 2007 года промышленное производство увеличилось на 0,5%, оборот розничной торговли - на 5,3%.
Среднемесячная заработная плата за январь-декабрь 2008 года составила 30109 руб. и выросла по сравнению с аналогичным периодом 2007 года на 25,6%, что значительно превысило рост цен на потребительском рынке - 11,9%. Покупательная способность работающих москвичей выросла в 1,12 раза.
Городской гарантированный минимум пенсии для неработающих пенсионеров доведен до размера полуторакратной величины прожиточного минимума пенсионера.
Динамичное развитие экономики создало базу для роста налоговых и имущественных поступлений в бюджет города Москвы, доходы которого в 2008 году увеличились на 34,5% по сравнению с 2007 годом.
Это позволило в полном объеме профинансировать все социальные и инвестиционные мероприятия Программы Правительства Москвы.
В целях сохранения устойчивых темпов развития экономики и социальной сферы города Москвы, обеспечения дальнейшего роста благосостояния населения, минимизации влияния на экономику города последствий финансового кризиса Правительство Москвы постановляет:
1. Определить приоритетными задачами Правительства Москвы на 2009 год:
- выполнение социальных обязательств, в том числе в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы, размера доплат к пенсиям, социальной поддержки семей с детьми, улучшения условий и уровня жизни инвалидов;
- сохранение условий для роста экономики, в первую очередь промышленности, строительства, транспорта, торговли, которые производят около половины валового регионального продукта города Москвы;
- проведение мероприятий по сохранению и созданию новых рабочих мест, трудоустройству жителей города Москвы, потерявших работу;
- сокращение издержек в бюджетном секторе, повышение эффективности расходования средств бюджета города Москвы;
- обеспечение экологической безопасности граждан, проживающих на территории города Москвы;
- сохранение достигнутого уровня продовольственной безопасности города Москвы.
2. Утвердить:
2.1. Программу Правительства Москвы на 2009 год (приложение 1).
2.2. Финансовое обеспечение Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы в разрезе бюджетной классификации и городских целевых программ (приложение 2).
2.3. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2009 году (приложение 3).
2.4. Основные показатели по вводу в действие мощностей в 2009 году по административным округам города Москвы (приложение 4).
2.5. Показатели развития государственных унитарных предприятий города Москвы за 2008 год и план на 2009 год (приложение 5).
2.6. Задание по доходам от управления имуществом города Москвы на 2009 год (приложение 6).
2.7. Мероприятия по охране окружающей среды в городе Москве на 2009 год (приложение 7).
3. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П., Ресину В.И., Росляку Ю.В., Швецовой Л.И., органам исполнительной власти города Москвы:
3.1. Обеспечить выполнение показателей и заданий Программы Правительства Москвы на 2009 год в установленных объемах.
3.2. Представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы:
3.2.1. Уточненную информацию об итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2008 год и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы - до 30 марта 2009 года.
3.2.2. Информацию за первое полугодие 2009 года о ходе выполнения Программы Правительства Москвы на 2009 год и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы - до 1 августа 2009 года, предварительную информацию по итогам 2009 года - до 1 ноября 2009 года.
3.2.3. Предложения для включения в проект Программы Правительства Москвы на 2010 год - до 1 ноября 2009 года.
4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы представить в Правительство Москвы отчеты о ходе выполнения Программы Правительства Москвы и программ социально-экономического развития административных округов города Москвы на 2009 год в августе и декабре 2009 года соответственно.
5. В целях выполнения социальных обязательств Правительства Москвы:
5.1. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. организовать работу по выполнению заданий и мероприятий, предусмотренных в рамках проведения Года равных возможностей и федеральных программ "Здоровье", "Образование", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
5.2. Департаменту здравоохранения города Москвы:
5.2.1. До 1 апреля 2009 года разработать и утвердить в установленном порядке территориальную программу государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи.
5.2.2. Обеспечить реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с социальнозначимыми заболеваниями.
5.3. Департаменту образования города Москвы до 1 сентября 2009 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы нормативы финансовых затрат на содержание одного обучающегося, студента, воспитанника в государственных учреждениях системы Департамента образования города Москвы на 2010 год.
5.4. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы, префектурам административных округов города Москвы в течение 2009 года провести комплекс мероприятий по развитию сети предприятий детского, молодежного и семейного досуга в городе Москве.
5.5. Департаменту семейной и молодежной политики города Москвы до 31 марта 2011 года разработать и утвердить нормативы финансовых затрат на содержание подведомственных учреждений в установленном порядке (пункт в редакции, введенной в действие с 10 августа 2010 года постановлением Правительства Москвы от 27 июля 2010 года N 599-ПП, - см. предыдущую редакцию).
5.6. Департаменту культуры города Москвы до 1 апреля 2011 года разработать и представить на утверждение Правительства Москвы нормативы финансовых затрат на содержание одного обучающегося в государственных образовательных учреждениях системы Департамента культуры города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 12 октября 2010 года постановлением Правительства Москвы от 29 сентября 2010 года N 873-ПП, - см. предыдущую редакцию).
6. В целях сохранения условий для роста экономики города Москвы:
6.1. Пункт утратил силу с 13 октября 2009 года - постановление Правительства Москвы от 29 сентября 2009 года N 1049-ПП. - См. предыдущую редакцию.
6.2. Департаментам науки и промышленной политики города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы обеспечить еженедельное проведение мониторинга ситуации, складывающейся в финансово-экономическом положении организаций промышленности, предприятий малого и среднего бизнеса, и на основе анализа мониторинга представлять предложения о мерах стабилизации их деятельности во Временную комиссию по финансовому мониторингу организаций промышленности и строительства города Москвы.
6.3. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы в I квартале 2009 года разработать комплекс конкретных мер по поддержке высокотехнологичных предприятий, включая создание условий для привлечения инвестиций в отрасли с высоким уровнем производительности, для сохранения и создания рабочих мест.
6.4. Департаменту внешнеэкономических и международных связей города Москвы обеспечивать на постоянной основе мониторинг реализации инвестиционных проектов с участием иностранного капитала, развитие новых направлений привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор экономики города Москвы, содействие созданию в городе Москве международного финансового центра.
6.5. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы в первом полугодии 2009 года подготовить и представить руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы для последующего направления в Правительство Российской Федерации предложения по увеличению начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства.
6.6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы до 30 июня 2010 года (пункт в редакции, введенной в действие с 16 февраля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 года N 72-ПП, - см. предыдущую редакцию):
6.6.1. Обеспечить в установленном порядке утверждение схемы тепло- и электроснабжения города Москвы на период до 2020 года с учетом перспективных объемов гражданского и промышленного строительства, в том числе в рамках реорганизации сохраняемых производственных территорий города Москвы.
6.6.2. Подготовить предложения по внесению изменений в Закон города Москвы от 5 июля 2006 года N 33 "О программе комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006-2010 годы и инвестиционных программах развития и модернизации инфраструктуры электроснабжения города" в связи с оптимизацией инвестиционных программ энергетических компаний города Москвы.
6.7. Департаменту экономической политики и развития города Москвы:
6.7.1. Включать в Адресную инвестиционную программу города Москвы проектирование и строительство новых головных сооружений топливно-энергетического хозяйства исключительно на основании разработанных генеральных схем тепло-, электро- и газоснабжения.
6.7.2. По предложениям государственных заказчиков после анализа отчетов об освоении средств в 2008 году утвердить в установленном порядке перечень объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2009 год, предусмотрев при этом включение только первоочередных инвестиционных расходов.
6.8. Департаментам транспорта и связи города Москвы, природопользования и охраны окружающей среды города Москвы продолжить проведение эксперимента по стимулированию приобретения и использования жителями города Москвы малолитражных автомобилей с представлением Правительству Москвы до 1 октября 2009 года предварительных итогов эксперимента в части анализа сокращения вредных выхлопов в атмосферу от передвижных источников загрязнения.
6.9. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. совместно с префектурами административных округов города Москвы, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы до 15 марта 2009 года подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по комплексным мерам регулирования, направленным на предотвращение и пресечение возникновения стихийных и несанкционированных парковок на землях улично-дорожной сети в местах расположения офисов, магазинов и предприятий общественного питания, приводящих к сокращению пропускной способности дорог.
6.10. Управлению информатизации города Москвы:
6.10.1. Начиная с 2009 года приступить к реализации на территории города Москвы Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212, для обеспечения:
- безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
- неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, соблюдения требований по обеспечению безопасности информации ограниченного доступа;
- создания единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения нужд государственного управления.
6.10.2. В первом полугодии 2010 года ввести в установленном порядке в промышленную эксплуатацию систему обеспечения безопасности города Москвы (СОБГ), включая подсистемы видеонаблюдения и теленаблюдения (пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2010 года постановлением Правительства Москвы от 23 марта 2010 года N 221-ПП, - см. предыдущую редакцию).
6.10.3. В 2009-2011 годах обеспечить создание системы электронного документооборота между органами исполнительной власти города Москвы за счет и в пределах средств, предусмотренных в Городской целевой программе "Электронная Москва (2009-2011 годы)".
6.10.4. Обеспечить оперативное взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы и населения, а также предоставление возможности полного или частичного получения наиболее востребованных государственных услуг в электронном виде с использованием сети Интернет.
6.11. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в течение 2009 года на основании Закона города Москвы от 10 декабря 2008 года N 65 "О бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" осуществлять в установленном порядке финансовую поддержку из бюджета города Москвы по статье расходов "Продовольственная безопасность города" в форме субсидий организациям оптового продовольственного комплекса города Москвы.
6.12. Департаментам потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, транспорта и связи города Москвы при участии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г.Москве еженедельно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию об изменении цен на продовольственные товары и топливо.
6.13. Департаментам потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, транспорта и связи города Москвы, поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, префектурам административных округов города Москвы обеспечить выполнение плана мероприятий по сдерживанию роста цен на продовольственные товары социальной группы в городе Москве, а также реализовать комплекс мер по недопущению роста цен на продовольственные товары, используя необходимые ресурсы, в том числе резервный продовольственный фонд города Москвы.
6.14. Департаменту образования города Москвы в 2009 году обеспечить разработку предложений по развитию территорий участков общеобразовательных школ довоенной постройки и развитию территорий участков четырех и пятиэтажных общеобразовательных школ постройки 1950-1965 годов, в том числе серии МЮ, утвердив в установленном порядке адресные перечни общеобразовательных школ довоенной постройки и школ серии МЮ.
6.15. Департаменту экономической политики и развития города Москвы по предложению государственного заказчика - Департамента образования города Москвы предусматривать в Адресной инвестиционной программе города Москвы средства бюджета города Москвы на разработку предложений (п.6.14) в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых по отрасли "Образование" на соответствующий период.
7. Важнейшей задачей органов исполнительной власти города Москвы в настоящий период является реализация мер, направленных на предотвращение развития безработицы в городе Москве.
В целях сохранения и создания новых рабочих мест, содействия трудоустройству жителей города Москвы, потерявших работу:
7.1. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецовой Л.И. обеспечить ведение мониторинга состояния занятости населения в отраслях экономики города Москвы и еженедельно направлять в отраслевые и территориальные органы исполнительной власти города Москвы данные мониторинга для принятия согласованных действий по сохранению рабочих мест.