Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2009 года N 183-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года N 943-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу с 16 ноября 2010 года на основании
постановления Правительства Москвы от 2 ноября 2010 года N 1000-ПП
____________________________________________________________________

В целях приведения положений Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" в соответствие требованиям федеральных законов от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и во исполнение постановлений Правительства Москвы от 3 июля 2007 года N 552-ПП "О дополнительных мерах по реализации задач реформирования и развития организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных в городе Москве", от 25 марта 2008 года N 222-ПП "О предварительных итогах исполнения бюджета города Москвы за 2007 год и мерах по реализации Закона города Москвы от 5 декабря 2007 года N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год", от 13 мая 2008 года N 385-ПП "О предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы", от 3 июня 2008 года N 450-ПП "О бюджетном кредитовании", а также распоряжения Правительства Москвы от 5 июля 2007 года N 1407-РП "О поддержке проектов по энергосбережению организаций промышленности города Москвы в рамках Комплексной программы промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 5 декабря 2006 года N 943-ПП "О Городской целевой программе "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы", изложив приложение в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Пантелеева Е.А.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 10 марта 2009 года N 183-ПП


Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 декабря 2006 года N 943-ПП

     

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Комплексная программа промышленной деятельности
в городе Москве на 2007-2009 годы"

     

     

Паспорт Программы

Наименование целевой Программы

Городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы" (Программа).

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 21 февраля 2001 N 6).

Решение Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы от 08.12.2004, протокол N 107.

Государственный заказчик Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы - главный распорядитель бюджетных средств на реализацию Программы по разделу бюджета города Москвы "Национальная экономика". Персональный руководитель Программы - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Е.А.Пантелеев.

Разработчики Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Автономная некоммерческая организация "Московский центр структурных преобразований промышленности" (МЦСПП).

Региональное объединение работодателей "Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)" (МКПП).

Московская торгово-промышленная палата (МТПП).

Московская Федерация профсоюзов.

Основные исполнители Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы.

Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы.

Управление информатизации города Москвы.

Префектуры административных округов города Москвы.

Другие органы исполнительной власти города Москвы.

Организации промышленности и науки, включая проектные институты (далее - организации промышленности и науки), организации инфраструктуры промышленной деятельности, специализированные организации, создаваемые управляющие компании, общественные объединения в сфере промышленности, осуществляющие реализацию проектов и мероприятий Программы по результатам их отбора, в том числе по результатам размещения государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг для нужд города Москвы в рамках Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Начало реализации Программы - 2007 год.

Окончание реализации Программы - 2009 год.

Этап I - 2007 год.

Этап II - 2008 год.

Этап III - 2009 год.

Поэтапная реализация Программы: выполнение ежегодного Плана реализации Программы и контроля за его выполнением (далее - План реализации Программы), разрабатываемого на основе анализа состояния промышленности и эффективности реализации проектов и мероприятий Программы за отчетный финансовый год и прогнозных оценок развития промышленности города Москвы на последующие годы действия Программы. Ежегодный План реализации Программы принимается решением Объединенной коллегии по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы не позднее января месяца, следующего за отчетным годом.

Цель Программы

Развитие научно-промышленного потенциала на основе роста конкурентоспособности промышленной продукции (работ, услуг) для удовлетворения потребностей внутреннего рынка в отечественной высококачественной продукции, создания новых производств и рабочих мест в интересах города, интеграции промышленности в межрегиональное и международное разделение труда, роста инвестиционной и инновационной активности организаций промышленности.

Основные задачи Программы

1. Повысить уровень конкурентоспособности промышленного производства на основе технического перевооружения, повышения энергоэффективности промышленного производства, внедрения систем управления качеством и безопасности продукции, формирования современной профессионально-квалификационной структуры кадров промышленности.

2. Создать основу для устойчивого развития высокопроизводительного промышленного потенциала города на базе углубления процессов кооперации, специализации и интеграции прикладной (отраслевой) науки и промышленного производства, перехода крупных промышленных предприятий на субконтрактную модель производства с привлечением малых предприятий, превращения земельного ресурса в активную составляющую развития производительных сил промышленности.

3. Повысить экспортный потенциал обрабатывающих производств, обеспечить вовлечение организаций промышленности в международное разделение труда.

4. Стимулировать повышение спроса на промышленную продукцию (услуги) за счет дальнейшего развития инфраструктуры промышленной деятельности, а также межрегионального сотрудничества.

5. Создать эффективные механизмы стимулирования развития перспективных для города промышленных производств, сохранения и развития потенциала прикладной (отраслевой) науки, взаимодействия московских товаропроизводителей с сетевыми компаниями, магазинами шаговой доступности по реализации продовольственных и непродовольственных товаров для населения города Москвы на основе привлечения инвестиций, совершенствования нормативной правовой базы, информационного и организационного сопровождения Программы.

6. Создать условия для формирования на базе организаций промышленности и науки инновационно-производственных кластеров и специализированных промышленных парков с участием субъектов малого предпринимательства.

7. Содействовать созданию условий для дальнейшего развития и повышения эффективности научно-технического и производственно-технологического потенциала организаций ОПК, расположенных в городе Москве, его вовлечения в производство высокотехнологичной продукции гражданского назначения, включая продукцию для городского хозяйства.

Программные мероприятия

1. Повышение конкурентоспособности промышленного производства, включая:

- развитие перспективных для города действующих производств на основе технического перевооружения;

- вовлечение научно-технического потенциала прикладной (отраслевой) науки в организацию выпуска наукоемкой продукции;

- повышение экспортного потенциала организаций промышленности и науки;

- финансовое оздоровление социально и экономически значимых организаций промышленности и науки;

- стимулирование проведения энергосберегающих мероприятий организациями промышленности и науки.

2. Организация территориального размещения объектов промышленности и науки в городе Москве.

3. Развитие инфраструктуры промышленной деятельности, включая:

- развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, обучения, подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадров;

- развитие взаимного товарообмена московских товаропроизводителей с регионами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья;

- стимулирование участия организаций промышленности и науки в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;

- развитие комплексной системы медиаресурсов информационно-имиджевой поддержки научно-технической и промышленной политики города Москвы;

- совершенствование и развитие нормативной правовой базы промышленной деятельности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и международными соглашениями;

- обеспечение модернизации и дальнейшего развития Информационно-аналитической системы "Московская промышленность" (ИАС "МП");

- организационно-техническое и научно-методическое обеспечение реализации Программы.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования из бюджета города Москвы по отдельным разделам и статьям расходов - 17353,28 млн.рублей.*


2007

2008

2009

Всего

В т.ч. по годам реализации:

5054,68

6616,03

5682,57

17353,28

Реализация Городской целевой программы "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2007-2009 годы"

КБК-5222800

Всего

2473,08**

2934,99***

1994,47

7402,54

в том числе: субсидии

258,48

840,21

1621,63

2720,32

оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам

262,31

678,64

372,84

1313,79

Капитальные вложения по промышленности Москвы - КБК 1020102

2581,60

3681,04

3688,10

9950,74

________________
* Объемы финансовых ресурсов из средств бюджета города Москвы уточняются ежегодно при формировании бюджета города Москвы на очередной финансовый год.

** В соответствии с фактическим выполнением Программы в 2007 году, с учетом бюджетных кредитов, субвенций, субсидий, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам.

*** В соответствии с Законом о бюджете города Москвы на 2008 год, с учетом бюджетных кредитов, субсидий, оплаты работ (услуг) по государственным контрактам

Ожидаемые результаты реализации

Прогнозные значения целевых индикаторов Программы за период ее реализации:

Программы

Показатели

2007 год (факт)

2008 год

2009 год

Итого за 2007-2009 годы

Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее

112,3

109,8

110,0

135,6

Темп роста прибыли организаций обрабатывающих производств, в % к предыдущему году, не менее

96,6

112,0

113,0

122,3

Темп роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее

98,0

111,0

112,0

121,8

Темп роста среднемесячной заработной платы по обрабатывающим производствам, в % к предыдущему году, не менее

131,1

128,5

127,0

213,9

Ежегодная оценка результатов реализации проектов и мероприятий, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, осуществляется на основе аналитических показателей, предусмотренных соответствующими направлениями программных мероприятий.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Контроль за ходом реализации Программы, достижением целевых индикаторов ее выполнения, оценкой выполнения аналитических показателей, предусмотренных Программой, а также целевым расходованием средств бюджета города Москвы осуществляют:

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Контрольно-счетная палата Москвы;

Главное управление государственного финансового контроля города Москвы.

Государственный заказчик программы - Департамент науки и промышленной политики города Москвы - ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы в установленные Правительством Москвы сроки отчеты в согласованном объеме о ходе выполнения программных мероприятий за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, за отчетный год и за весь период реализации Программы.

     

     

2. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена программа, и оценка сложившейся ситуации


Сложившаяся ситуация в сфере промышленной деятельности в городе Москве определяется системой количественных показателей и качественных оценок фактического состояния и основных итогов промышленной деятельности за период реализации Программы на 2004-2006 годы - стартовыми условиями развития промышленного потенциала в городе Москве на 2007-2009 годы.

В качестве позитивных характеристик сложившейся ситуации рассматриваются:

Повышение социального статуса работников промышленности, обусловленное, прежде всего, ростом заработной платы. Среднегодовой темп роста заработной платы в промышленности за 2004-2005 годы составил 122,8%*, в т.ч. за 2005 год - 119,8%.

________________

* Здесь и далее по этому разделу в целях обеспечения сопоставимости данных отчетного периода значения показателей приведены к системе статистической отчетности по ОКОНХ.


Наличие положительных результатов в развитии системы обеспечения качества и сертификации продукции, информационно-рекламной и имиджевой поддержки промышленности как необходимого условия для увеличения спроса на промышленную продукцию (услуги).

Выполнение промышленностью определенных социальных функций, которые нуждаются в сохранении (занятость, наполнение городского бюджета, выпуск товаров по доступным для широких слоев населения ценам).

Начавшийся процесс реорганизации производственных территорий, формирования в городе промышленных зон, предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности, создания на новых территориях, а также на действующих производствах высокопроизводительных производственных мощностей.

Формирование в городе особых экономических зон (в первую очередь, технико-внедренческой зоны в городе Зеленограде) при участии Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы, организаций науки и промышленности.

Обеспечение высокого индекса промышленного производства: в среднем за 2004-2005 годы он составил 110,6% (в т.ч. за 2004 год - 109,2%, за 2005 года - 112,0%).

Преодоление в 2004-2005 годах негативной ситуации предыдущих периодов, связанной с задолженностью организаций промышленности перед контрагентами, включая бюджеты всех уровней бюджетной системы.

Темпы роста прибыли организаций промышленности превышают темпы роста производства: среднегодовое их значение за 2004-2005 годы составило 117,0%, в том числе за 2005 год -137,2%.

Достаточно высокий среднегодовой темп роста налоговых поступлений организаций промышленности в городской бюджет, составивший за 2004-2005 годы - 114,3%.

Наличие задела в виде обновленных в ходе технико-технологического перевооружения производств и вновь созданных производственных мощностей, в том числе за счет поддержки реализации соответствующих проектов в рамках Программы.

В то же время ряд характеристик промышленной деятельности имеет негативную направленность, сдерживающую дальнейшее развитие промышленности города. Основными из них являются:

В 2004 году износ основных промышленно-производственных фондов (ОППФ) составил 56,2%, коэффициент обновления ОППФ - 6,4%, коэффициент выбытия ОППФ - 1,5%. Доля инвестиций в основой капитал обрабатывающих производств в 2005 году составила всего 3,1% (по промышленности в целом без добычи полезных ископаемых - 11,3%) от общего объема инвестиций по всем видам экономической деятельности в городе. Поток инвестиций, поступающих в промышленность города, нестабилен: среднегодовой индекс инвестиций в ОППФ составил в 2004-2005 годах 111,1%, в то время как в 2005 году индекс инвестиций составил лишь 92,3%.

Сохраняющаяся, несмотря на стабилизацию численности занятых в промышленности, многоаспектность проблемы кадров, которая проявляется в:

- ежегодном увеличении дефицита рабочих и инженерных кадров в промышленности из-за разрушения за годы реформ системы подготовки, переподготовки и закрепления молодых специалистов, что расширяет границы несоответствия сложившейся на практике профессионально-квалификационной и возрастной структуры требованиям обеспечения высокотехнологичного промышленного производства. В настоящее время возрастной уровень работников старше 50 лет составляет 40-50% от общей численности занятых в промышленности;

- значительной дифференциации в уровне заработной платы работников различных отраслей промышленности.

Имеющийся дефицит энергетических ресурсов обусловливает необходимость создания новых генерирующих мощностей и объектов сетевого строительства, широкого применения энергосберегающих технологий.

Низкий уровень востребованности результатов прикладной (отраслевой) науки в целях освоения новой научно-технической продукции в производстве.

По-прежнему существуют проблемы, связанные с реализацией продукции, что требует повышения ее конкурентоспособности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»