Недействующий

     

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

от 16 июня 1999 года N 21



О промышленной деятельности в городе Москве

(с изменениями на 30 апреля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 октября 2015 года на основании
Закона города Москвы от 7 октября 2015 года N 55
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 (Тверская, 13, N 15, 11-17.04.2001).

Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 19.05.2014).

____________________________________________________________________


Настоящий Закон определяет основы промышленной деятельности в городе Москве, порядок формирования, утверждения и реализации политики органов власти города Москвы в промышленности города и имеет целью создание в городе Москве условий для развития и поддержки промышленности, оптимизации ее состава и структуры, а также обеспечения занятости населения города Москвы.

Глава 1. Общие положения

     

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие при осуществлении промышленной деятельности при формировании и реализации промышленной политики на территории города Москвы между субъектами промышленной деятельности, субъектами инфраструктуры промышленной деятельности, органами власти, общественными организациями, деятельность которых связана с промышленностью.

Статья 2. Термины и определения    

1. Промышленность города - совокупность объектов промышленности, находящихся на территории города Москвы, и персонала, работающего на этих объектах.

2. Промышленная деятельность - вид предпринимательской деятельности, направленный на разработку и изготовление материальных благ в части производства орудий и предметов труда, включая добычу и переработку полезных ископаемых и природных ресурсов, производство строительных деталей и материалов, переработку сельскохозяйственной продукции, производство энергии и энергоносителей, ремонтно-восстановительные работы, а также деятельность по переработке (утилизации) или уничтожению твердых, жидких и газообразных отходов, возникающих в ходе производственных процессов.

К промышленной деятельности не относится деятельность, связанная с возделыванием сельскохозяйственных культур и разведением сельскохозяйственных животных, обработкой земли в лесохозяйственных целях, осуществлением транспортных услуг, а также строительство, связь и бытовое обслуживание.

3. Промышленная политика города Москвы - скоординированный комплекс мер (система) органов власти города Москвы, направленных на законодательное, экономическое, информационное, организационно-распорядительное регулирование в области промышленной деятельности, учитывающих промышленную политику федеральных органов государственной власти и интересы субъектов промышленной деятельности.

4. Субъект промышленной деятельности - организация любой организационно-правовой формы и любых вещных прав на принадлежащее ей имущество, осуществляющая промышленную деятельность.

5. Субъект инфраструктуры промышленной деятельности организация, обеспечивающая или сопровождающая промышленную деятельность, финансирование промышленности, реализацию и продвижение продукции промышленной деятельности на московский, общероссийский и международный рынки товаров.

6. Промышленный объект - имущественный комплекс, используемый субъектом промышленной деятельности для ее осуществления.

7. Промышленная безопасность - система мер, обеспечивающих защиту общества и отдельных граждан, а также окружающей среды от потенциальных и реальных негативных последствий осуществления промышленной деятельности.

8. Поддержка промышленной деятельности - совокупность экономических, организационных (правовых) действий органов власти города Москвы, направленных на создание благоприятных условий для осуществления промышленной деятельности.

Статья 3. Правовые основы промышленной деятельности

1. Промышленная деятельность в городе Москве осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента и постановлений Правительства Российской Федерации, Устава города Москвы и иных правовых актов города Москвы.

2. Вопросы совместного ведения Российской Федерации и города Москвы как субъекта Российской Федерации в сфере промышленной деятельности определяются Конституцией Российской Федерации, соответствующими федеральными законами, а также двусторонними соглашениями.

Глава 2. Промышленная политика города Москвы

     

Статья 4. Промышленная политика

1. Промышленная политика города Москвы является составной частью социально-экономической политики, проводимой органами власти города Москвы.

2. Промышленная политика основывается на принципах:

- создания условий для развития и увеличения промышленного и интеллектуального потенциалов города Москвы, позволяющих субъектам промышленной деятельности активно адаптироваться к динамично изменяющимся требованиям внутреннего и внешнего рынков;

- поэтапного повышения эффективности промышленной деятельности в городе Москве, ориентированной на создание высоких и наукоемких технологий, обеспечивающих производство конкурентоспособной продукции;

- приоритетности развития ресурсосберегающих, безопасных и экологически чистых производств;

- улучшения экологической обстановки в городе Москве;

- обеспечения занятости городского населения;

- содействия подготовке и переподготовке кадров;

- содействия развитию кооперационных и интеграционных процессов с другими регионами Российской Федерации, странами СНГ и дальнего зарубежья;

- равенства прав и ответственности всех субъектов промышленной деятельности;

- расширения налогооблагаемой базы и получения доходов от использования собственности города Москвы;

- государственного регулирования цен на продукцию организаций-монополистов;

- конкурсной основы предоставления поддержки субъектам промышленной деятельности за счет ресурсов города Москвы.

3. Промышленная политика определяет:

- приоритетные направления промышленной деятельности в городе Москве;

- приоритетные виды продукции;

- объекты государственного регулирования;

- способы государственной поддержки субъектов промышленной деятельности;

- источники финансирования.

Статья 5. Формирование промышленной политики города Москвы

1. Разработка предложений по формированию промышленной политики города Москвы осуществляется уполномоченным Правительством Москвы органом исполнительной власти города Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 30 мая 2014 года - Закон города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию.

3. К формированию промышленной политики города Москвы привлекаются:

- представители субъектов промышленной деятельности или их объединений;

- представители субъектов инфраструктуры промышленной деятельности или их объединений;

- представители общественных организаций или их объединений, деятельность которых связана с промышленностью;

- научные организации.

4. Основные положения промышленной политики города Москвы утверждаются в составе соответствующей государственной программы города Москвы.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

Статья 6. Формы реализации промышленной политики

Основными формами реализации промышленной политики города Москвы являются:

- принятие правовых актов города Москвы в целях регулирования и поддержки промышленности;

- принятие совместных решений с федеральными органами власти, органами власти Московской области и других субъектов Российской Федерации;

- абзац утратил силу с 30 мая 2014 года - Закон города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20, - см. предыдущую редакцию;

- заключение Правительством Москвы межгосударственных и межрегиональных соглашений в области промышленной деятельности в пределах своей компетенции;

- управление долями города Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности;

- принятие совместных решений с объединениями профсоюзов и предпринимателей в рамках системы социального партнерства.

     

     

Глава 3. Координация промышленной деятельности в городе Москве

     

Статья 7

(Утратила силу с 30 мая 2014 года - Закон города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)



Статья 8. Финансирование Комплексной программы

(Утратила силу с 30 мая 2014 года - Закон города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

     

     

Статья 9. Формы государственной поддержки промышленной деятельности

1. В качестве поддержки промышленной деятельности используются следующие формы:

- создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и внедрения инноваций в промышленности;

- предоставление в соответствии с законодательством Москвы о долговых обязательствах поручительств Правительства Москвы под кредиты, выделяемые для реализации инновационно-инвестиционных проектов;

- преимущественные условия размещения городского заказа;

- реструктуризация задолженностей;

- абзац исключен с 11 апреля 2001 года Законом Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 - см. предыдущую редакцию;

- предоставление различного вида льгот и преференций;

- оказание прямой финансовой поддержки;

- стимулирование повышения спроса на продукцию московской промышленности (выставки, постоянно действующие ярмарки, рекламные плакаты и т.д.);

- содействие продвижению продукции московской промышленности на внутреннем и внешнем рынках, преобразованиям в промышленности и реформированию субъектов промышленной деятельности.

2. Критерии, определяющие необходимость поддержки и порядок реализации форм государственной поддержки промышленной деятельности в Москве, устанавливаются постановлениями Правительства Москвы.

Абзац утратил силу с 30 мая 2014 года - Закон города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию.

Принятие решений о государственной адресной поддержке субъектов промышленной деятельности должно содействовать развитию конкуренции, увеличению рабочих мест или сохранению уровня занятости населения и осуществляться с учетом требований антимонопольного законодательства.

3. Нормативными правовыми актами города Москвы могут быть установлены и иные формы государственной поддержки промышленной деятельности.

(Часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

4. Органы власти города Москвы оказывают всемерное содействие созданию региональных (московских) и межрегиональных объединений субъектов промышленной деятельности и/или субъектов инфраструктуры промышленной деятельности, в том числе финансово-промышленных групп, деятельность которых направлена на увеличение выпуска конкурентоспособной продукции, устанавливая для них соответствующие льготы и предоставляя им поддержку в соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 10. Органы координации промышленной деятельности

1. Координация промышленной деятельности в городе Москве осуществляется:

- органами исполнительной власти города Москвы;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 мая 2014 года Законом города Москвы от 30 апреля 2014 года N 20. - См. предыдущую редакцию)

- органами управления объединений субъектов промышленной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»