ГОРОДА МОСКВЫ
от 5 декабря 2007 года N 47
О бюджете города Москвы на 2008 год
(с изменениями на 5 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 13 февраля 2008 года N 6 (Тверская, 13, N 20-21, 14.02.2008);
Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 36, 27.06.2008);
Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 66, 25.11.2008).
____________________________________________________________________
Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2008 год:
1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1190850797,6 тыс.рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1394909493 тыс.рублей;
3) превышение расходов над доходами в сумме 204058695,4 тыс.рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20, - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить доходы бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти Российской Федерации согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы согласно приложению 3 к настоящему Закону.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 4 к настоящему Закону.
5. Правительство Москвы имеет право в случае изменения функций органов государственной власти уточнять закрепленные за ними источники доходов и источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Москвы.
6. Возложить на финансовый орган города Москвы функции по осуществлению информационного взаимодействия между территориальным отделением Федерального казначейства и органами исполнительной власти города Москвы (органами местного самоуправления в городе Москве) по администрируемым ими доходам бюджета города Москвы (бюджетов внутригородских муниципальных образований) (часть дополнительно включена с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20).
1. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2008 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2008 год по разделам и подразделам бюджетной классификации с детализацией отдельных расходов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 7 к настоящему Закону.
4. Установить расходы бюджета города Москвы на 2008 год на финансирование городских целевых программ согласно приложению 8 к настоящему Закону.
5. Установить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 92068093,8 тыс.рублей (часть в редакции, введенной в действие с 25 ноября 2008 года Законом города Москвы от 5 ноября 2008 года N 57, - см. предыдущую редакцию).
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.
1. Действующие в 2007 году размеры арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, а также за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, применяются в 2008 году с коэффициентом 1,1, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 5,227.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на договоры аренды, арендная плата по которым определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты внутригородских муниципальных образований) в 2008 году формируются за счет:
1) отчислений от налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемых по дифференцированным нормативам;
2) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований;
5) дотаций из бюджета города Москвы на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;
6) субвенций из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий города Москвы;
7) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2008 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.
Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения объема дотаций бюджетам внутригородских муниципальных образований из бюджета города Москвы на 2008 год согласно приложению 11 к настоящему Закону.
1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в форме:
1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований;
2) субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы.
2. Утвердить расчет размеров дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований на 2008 год согласно приложению 12 к настоящему Закону.
3. Утвердить межбюджетные трансферты, предоставляемые в 2008 году из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, согласно приложению 13 к настоящему Закону.
4. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии со сводной бюджетной росписью города Москвы.
1. В бюджете города Москвы предусматриваются расходы по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований.
2. Правительство Москвы имеет право за счет расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований:
1) осуществлять регулирование объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и субвенций внутригородским муниципальным образованиям;
2) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям, получающим дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, средства для выплаты единовременных денежных поощрений выборным должностным лицам местного самоуправления и муниципальным служащим, надбавок за почетные звания Российской Федерации выборным должностным лицам местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, а также для обеспечения гарантий, сохраняющихся за выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими после выхода на пенсию;
3) предоставлять внутригородским муниципальным образованиям средства на увеличение объема субвенций, передаваемых из бюджета города Москвы для осуществления полномочий города Москвы, на выплату единовременных денежных поощрений муниципальным служащим в порядке и на условиях, установленных правовыми актами города Москвы, и на обеспечение гарантий, сохраняющихся за муниципальными служащими после выхода на пенсию;
4) предоставлять бюджетам внутригородских муниципальных образований бюджетные кредиты на финансирование временных кассовых разрывов.
3. Средства, полученные от возврата бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, подлежат перечислению в бюджет города Москвы на восстановление расходов по дополнительной поддержке бюджетов внутригородских муниципальных образований с соответствующим уточнением бюджетных показателей.
1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований:
1) на срок, не выходящий за пределы 2008 года;
2) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
3) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;
4) на основании соглашения между финансовым органом и органом местного самоуправления.
2. Основания и условия предоставления, использования и возврата внутригородскими муниципальными образованиями бюджетных кредитов устанавливаются Правительством Москвы.
3. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями в установленные сроки бюджетных кредитов остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет дотаций бюджету внутригородского муниципального образования из бюджета города Москвы.
(Статья дополнительно включена с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20)
1. В 2008 году:
1) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, финансируемым из бюджета города Москвы, зачисляются в бюджет города Москвы в полном объеме и расходуются в соответствии с утвержденными бюджетными сметами этих учреждений в порядке, установленном Правительством Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20, - см. предыдущую редакцию);
2) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, в полном объеме учитываются в составе доходов этих предприятий;
3) доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятиям, находящимся в собственности города Москвы, поступающие в 2008 году в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2006 года, в полном объеме зачисляются в доходы бюджета города Москвы, из которых 47,5 процента направляется путем возврата доходов бюджета государственному унитарному предприятию.
2. Приоритетные виды использования на льготных условиях нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, размер льгот по оплате аренды, а также размер минимальной ставки арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы.
3. Ставка арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы:
1) по предприятиям, расположенным в пределах административных границ города Москвы, не может быть ниже минимальной;
2) по предприятиям, расположенным за пределами административных границ города Москвы (в том числе за рубежом), определяется по результатам независимой оценки.
1. Утвердить в 2008 году отчисления в бюджет города Москвы части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, государственных унитарных предприятий:
для предприятий, осуществляющих социально значимые и приоритетные виды деятельности, в размере 25 процентов;
для остальных предприятий в размере 40 процентов.
2. Перечень государственных унитарных предприятий и порядок предоставления льгот по отчислению части прибыли определяются правовыми актами города Москвы.
3. Установить, что в 2008 году доходы, полученные по сделкам, заключенным в 2007 году, государственными унитарными предприятиями города Москвы от реализации недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также доходы от реализации движимого имущества (в части основных средств по имуществу, приобретенному за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы) и доходы, полученные от утилизации основных средств - машин, оборудования и транспортных средств, подлежат зачислению в бюджет города Москвы в полном объеме после уплаты налогов и иных обязательных платежей (часть дополнительно включена с 27 июня 2008 года Законом города Москвы от 28 мая 2008 года N 20).