Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 февраля 2010 года N 161-ПП

О Городской целевой программе "Комплексная программа
промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2011 годы"
*

(с изменениями на 27 мая 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 19 июня 2012 года N 287-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 32, 07.06.2011).

____________________________________________________________________

________________

* Заголовок в редакции, введенной в действие с 7 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП. - См. предыдущую редакцию.



В целях сохранения и развития кадрового и научно-производственного потенциала промышленности города Москвы на основе интенсификации промышленного освоения инновационной продукции, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, а также во исполнение Закона города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую целевую программу "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2011 годы" (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению (пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП, - см. предыдущую редакцию).     

2. Определить Департамент науки и промышленной политики города Москвы государственным заказчиком - координатором Программы, префектуры административных округов города Москвы - государственными заказчиками Программы по соответствующим программным мероприятиям.

3. Пункт утратил силу с 7 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Установить, что показатели финансового обеспечения Программы уточняются и утверждаются ежегодно при формировании бюджета города Москвы.

5. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы ежегодно в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы", направлять в Департамент финансов города Москвы сведения об объемах средств, предусматриваемых на выполнение Программы, для включения в Реестр расходных обязательств города Москвы.

6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы и Департаменту финансов города Москвы включить Программу в перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

7. Пункт утратил силу с 7 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП. - См. предыдущую редакцию.

8. Пункт утратил силу с 7 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП. - См. предыдущую редакцию.

9. Установить, что распределение и корректировка объемов финансовых ресурсов по программным мероприятиям в пределах предусмотренных на реализацию Программы средств осуществляются в рамках ежегодных планов реализации Программы персональным руководителем Программы Балашовым Е.Б. с последующим оформлением нормативного правового акта Правительства Москвы по уточнению Программы и внесением в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись (пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП, - см. предыдущую редакцию).

10. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы:

10.1. C учетом поступивших предложений, в том числе от Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей), не позднее II квартала 2011 года подготовить проект правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2008 года N 800-ПП "О бюджетном финансировании юридических лиц Департаментом науки и промышленной политики города Москвы", предусматривающих уточнение порядка предоставления Департаментом науки и промышленной политики города Москвы субсидий в соответствии с законодательством и положениями Программы (пункт в редакции, введенной в действие с 7 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП, - см. предыдущую редакцию).

10.2. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы разрабатывать ежегодные планы мероприятий по использованию результатов научно-технической деятельности для освоения в производстве с привлечением малых и средних предприятий с последующим их утверждением на совместных заседаниях коллегий департаментов.

10.3. Совместно с префектурами административных округов города Москвы, Московской Конфедерацией промышленников и предпринимателей (работодателей) организовать привлечение в установленном порядке управляющих компаний или специализированных организаций для разработки технико-экономических обоснований и последующей реализации планов и мероприятий по развитию, реновации промышленных зон, подготовке инженерной инфраструктуры, проектов нового строительства производственных мощностей и опытно-экспериментальной базы организаций промышленности и науки.

10.4. При разработке программ развития промышленных зон города Москвы предусматривать решение вопросов развития дорожнотранспортной инфраструктуры, а также меры по эффективному транспортно-логистическому обеспечению промышленного производства.

10.5. Пункт утратил силу с 7 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП. - См. предыдущую редакцию.

10.6. Ежегодно в первом полугодии года, следующего за отчетным, представлять результаты мониторинга показателей энергетической и экологической эффективности производства продукции по видам экономической деятельности обрабатывающих производств в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

10.7. Публиковать на официальном сайте Департамента науки и промышленной политики города Москвы информацию об итогах проведения отбора проектов организаций по предоставлению субсидий в рамках Программы с указанием в ней направлений (целей) субсидирования, запланированных результатов и сроков их достижения.

11. Пункт утратил силу с 7 июня 2011 года - постановление Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП. - См. предыдущую редакцию.

12. Префектурам административных округов города Москвы:

12.1. В соответствии с Программой ежегодно разрабатывать в составе программ социально-экономического развития административных округов города Москвы мероприятия по развитию и поддержке промышленной деятельности.

Разработку мероприятий осуществлять при участии территориальных организаций Московской Конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) в административных округах города Москвы, Московской торгово-промышленной палаты и советов директоров при префектах административных округов города Москвы.

12.2. Ежегодно представлять в Департамент науки и промышленной политики города Москвы отчеты о реализации окружных мероприятий по развитию и поддержке промышленной деятельности:

- до 15 февраля - за отчетный год;

- до 15 октября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

13. Государственным заказчикам города Москвы при размещении государственного заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг в целях сохранения кадрового и производственного потенциала организаций промышленности, применяющих труд инвалидов, предусматривать возможность размещения государственного заказа для нужд города Москвы стоимостью, не превышающей установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов между юридическими лицами по одной сделке наличными деньгами, среди указанных организаций.

14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики Шаронова А.В. (абзац в редакции, введенной в действие с 7 июня 2011 года постановлением Правительства Москвы от 27 мая 2011 года N 231-ПП, - см. предыдущую редакцию).

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2010 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 февраля 2010 года N 161-ПП
(Приложение
 в редакции, введенной в
 действие с 7 июня 2011 года
 постановлением Правительства Москвы
 от 27 мая 2011 года N 231-ПП
. -
 См. предыдущую редакцию)

     
     Городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2011 годы"

     

     

1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Городская целевая программа "Комплексная программа промышленной деятельности в городе Москве на 2010-2011 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон города Москвы от 16 июня 1999 года N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве". Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".

Постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 года N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве".

Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 года N 567-ПП "О Плане действий по развитию частно-государственного партнерства в городе Москве на 2008-2011 годы".

Распоряжение Правительства Москвы от 30 июня 2009 года N 1393-РП "О Плане работы Правительства Москвы на второе полугодие 2009 года".

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Персональный руководитель Программы - руководитель Департамента науки и промышленной политики города Москвы Балашов Е.Б.

Государственные Заказчики Программы

Префектуры административных округов города Москвы

Разработчики Программы

Департамент науки и промышленной политики города Москвы.

Автономная некоммерческая организация "Московский центр структурных преобразований промышленности" (АНО "МЦСПП").

Региональное объединение работодателей "Московская конфедерация промышленников и предпринимателей (работодателей)".

Основные исполнители Программы

Органы исполнительной власти города Москвы (в рамках полномочий по решению вопросов в сфере промышленности).

Организации различной организационно-правовой формы и формы собственности, отнесенные к участникам Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2010-2011 годы.

1 этап - 2010 год.

2 этап - 2011 год.

Выполнение Программы осуществляется на основе ежегодного Плана реализации Программы (далее - План Программы), принимаемого Объединенной коллегией по промышленной политике при Департаменте науки и промышленной политики города Москвы не позднее января месяца планируемого года и утверждаемого приказом Департамента науки и промышленной политики города Москвы.

Цель Программы

Сохранение и развитие кадрового и производственно-технологического потенциала промышленности города Москвы на основе интенсификации освоения инновационной продукции, повышения конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности промышленного производства.

Основные задачи

1. Обеспечение условий для развития инновационно-активных организаций промышленности в сфере высокотехнологичных производств и традиционных для мегаполиса производств по выпуску экспортоориентированной продукции, а также импортозамещающей продукции для городского хозяйства и населения.

2. Повышение конкурентоспособности промышленного производства и увеличение производимой инновационной продукции.

3. Сохранение социально и экономически значимых для города Москвы организаций промышленности, в том числе обеспечивающих рабочие места для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов).

4. Увеличение доли импортозамещающей продукции, производимой московскими товаропроизводителями, в том числе в общем объеме закупок в рамках государственного заказа для нужд города Москвы.

5. Разработка и осуществление мероприятий по развитию инновационной и иной инфраструктуры научно-промышленного комплекса города Москвы, создание условий для привлечения инвестиций в их развитие.

6. Обеспечение потребности в высококвалифицированных рабочих кадрах и специалистах организаций промышленности при активном участии работодателей в процессе профессиональной подготовки кадров.

7. Увеличение спроса на промышленную продукцию (услуги) обрабатывающих производств московских товаропроизводителей.

8. Снижение энергоемкости промышленной продукции (услуг) и повышение экологической эффективности производства.

9. Создание условий для развития конкуренции в обрабатывающих производствах города Москвы на основе использования конкурентных процедур при предоставлении бюджетных ассигнований.

Программные мероприятия

Наименование

Ожидаемый результат

1. Реализация мер, направленных на стабилизацию промышленной деятельности и повышение конкурентоспособности промышленных производств

- Сохранение производств, обеспечивающих выпуск на уровне не ниже предыдущего года необходимой для города Москвы продукции потребительского спроса и производственно-технического назначения.

- Рост выручки от продаж не менее чем на 5% ежегодно.

- Рост налоговых поступлений не менее чем на 3-4% ежегодно.

Сохранение рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) на предприятиях, применяющих труд инвалидов, на уровне 1500 рабочих мест, в том числе 650 - в 2010 году.

- Восстановление нормальных условий функционирования организаций, пострадавших в результате стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций, непредвиденных расходов по восстановлению объектов социального значения (теплотрассы, котельные, подключение к объектам энергоснабжения и т.п.).

Обеспечение промышленной (техногенной) безопасности, антитеррористической защищенности объектов промышленности и населения.

- Привлечение инвестиций (не менее 5 рублей на 1 рубль бюджетных средств).

- Прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы не менее чем на 5% по завершению реализации проекта.

- Увеличение доли продаж новой конкурентоспособной (инновационной) продукции в общем объеме продаж - не менее 10% по завершению реализации проекта.

- Создание не менее 50 новых рабочих мест для высокотехнологичных производств.

- Снижение совокупного удельного потребления топливно-энергетических ресурсов по проектам (мероприятиям) повышения энергетической и экологической эффективности не менее чем на 5 процентов в течение срока реализации проекта (мероприятия), но не более 3 лет, выраженное в тоннах условного топлива на единицу производства продукции в натуральном выражении (или на себестоимость продукции) относительно показателей базового года.

2. Совершенствование территориального размещения научно-
промышленного комплекса города Москвы и его инфраструктуры

- Формирование отраслевых схем развития и размещения инженерной и иной инфраструктуры для обеспечения инновационного развития научно-промышленного потенциала города Москвы (по 19 территориям промышленных зон).

3. Развитие инфраструктуры промышленной деятельности

- Оценка потребности в квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадрах в разрезе востребованных специальностей (не менее чем по 120 организациям).

- Обучение и повышение квалификации по наиболее востребованным специальностям не менее 3000 человек ежегодно.

- Закрепление на производстве не менее 1000 чел. ежегодно.

- Формирование банка данных предприятий, готовых предоставить рабочие места выпускникам и аспирантам образовательных учреждений высшего профессионального образования, зарекомендовавшим себя положительными результатами научно-исследовательских работ, для развития инновационных производств и выделение субсидий на частичное возмещение затрат по их трудоустройству.

- Рост числа организаций промышленности и науки - участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий в рамках реализации плана выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий (ежегодный прирост не менее 5 процентов по отношению к предыдущему году).

- Повышение степени информированности организаций промышленности о системе размещения государственных заказов в городе Москве.

- Рост числа договоров о намерениях, соглашений, контрактов организаций промышленности и науки - участников выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий с региональными и зарубежными компаниями (ежегодный прирост не менее 5 процентов по отношению к предыдущему году).

- Привлечение различных групп влияния (политиков, финансистов, предпринимателей, ученых) к участию в формировании и реализации промышленной политики на основе проведения не менее 12 коммуникативных мероприятий с общим охватом более 500 организаций промышленности и науки.

- Расширение аудиторий в различных средствах массовой информации по вопросам реализации промышленной политики города Москвы на основе проведения не менее 12 передач на ТВ с общей зоной охвата аудитории до 40% от экономически активного населения города Москвы.

- Продвижение товаров московских товаропроизводителей на внутреннем и внешнем рынках, рост объемов продаж не менее 10 процентов ежегодно.

- Предоставление экспортно-ориентированным организациям практических рекомендаций при выходе на новые рынки по результатам анализа конкурентной среды, действующих в разных странах ограничений на торговлю, а также информации о потенциальных партнерах на международных рынках (не менее 40 организациям).

- Демонстрация научно-технического и инновационного потенциала города Москвы, включая конкурентные преимущества продуктовых и технологических инноваций, как по научным и технологическим критериям, так и по критериям социальной значимости и экономической эффективности (не менее 100 организаций).

- Количество подготовленных проектов методических документов по совершенствованию механизмов планирования, управления и контроля реализации программы - не менее 10.

- Количество подготовленных аналитических материалов о ходе выполнения Программы и итогам работы промышленности в городе Москве - не менее 6.

- Количество подготовленных обзоров нормативной правовой базы Российской Федерации и города Москвы в области регулирования промышленной деятельности - не менее 2.

- Количество подготовленных прогнозов по показателям промышленной деятельности в городе Москве в целом, отдельным видам производств, а также потребности в квалифицированных рабочих, инженерных и управленческих кадрах - не менее 14.

- Количество убыточных и неэффективных организаций из числа социально и экономически значимых, по которым подготовлены предложения по финансовому оздоровлению и другим мерам по ликвидации убыточности - не менее 20.

- Количество законопроектов в области промышленной деятельности и размещения объектов промышленности и науки, по которым подготовлены предложения, - не менее 2 законопроектов.

Финансовое обеспечение Программы

Общий объем финансирования из бюджета города Москвы по отдельным разделам и статьям расходов - 4685,3 млн.руб.

млн.руб.

Источники финансирования

2010 год

2011 год

Всего

Бюджет города Москвы, всего

2931,9

1753,4

4685,3

в т.ч. по отдельным статьям расходов:

городские целевые программы, финансируемые из бюджета города Москвы (139 0412 5222800)

2000,0

1753,4*

3753,4

________________
     * В соответствии с Законом города Москвы "О бюджете города Москвы на 2011 год" от 08.12.2010 N 53.

Из них по направлениям мероприятий:

- субсидии производителям товаров, работ и услуг (139 0412 5222800 006)

1618,0

1382,4

3000,4

- оплата работ (товаров, услуг) по государственным контрактам (139 0412 5222800 812)

382,0

371,0

753,0

Бюджетные инвестиции в строительство объектов промышленности (139 0412 1021003 003)

931,9

0,0

931,9

Средства бюджета города Москвы, предусматриваемые префектурам административных округов города Москвы

Определяются в составе программ социально-экономического развития административных округов города Москвы на очередной финансовый год**

________________
     ** В 2011 году - в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 16.02.2011 N 38-ПП.

Иные источники, всего

8370,0

11300,0

19670,0

В т.ч.:

- привлеченные участниками Программы кредиты российских коммерческих банков, финансовых институтов

6100,0

5400,0

11500,0

- собственные средства организаций - участников Программы

970,0

900,0

1870,0

- средства федерального бюджета в форме бюджетных инвестиций (без учета взносов в уставные капиталы), предусматриваемые организациям промышленности и науки, расположенным в городе Москве, в рамках федеральных целевых программ

1300,0

5000,0***

6300,0

________________
     *** Экспертная оценка, исходя из состава проектов организаций промышленности и науки города Москвы в составе федеральных целевых программ на 2010-2016 годы. Объемы финансирования уточняются ежегодно в соответствии с федеральными законами о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом результатов мониторинга фактического предоставления финансовой поддержки организациям промышленности и науки в рамках федеральных целевых программ.

Итого по программе

11301,9

13053,4

24355,3

Ожидаемые результаты реализации

Прогнозные значения целевых индикаторов Программы за период ее реализации (по обрабатывающим производствам)

Программы

Целевые индикаторы

2010 год

2011 год

Итого за 2010-2011 годы

1. Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году, не менее

100,5

103,0

103,5

2. Темп роста прибыли организаций, в % к предыдущему году, не менее

98,5

101,0

99,5

3. Темп роста среднемесячной заработной платы, в % к предыдущему году, не менее

111,0

112,0

124,3

4. Темп роста выработки на одного работающего, определенной по объему отгруженной продукции собственного производства, в % к предыдущему году, не менее

112,6

113,3

127,6

5. Доля продаж инновационной продукции в общем объеме продаж, в % не менее

4,0

7,0

7,0 (в конце
периода реализации)

6. Темп роста налоговых поступлений, в % к предыдущему году, не менее

100,0

100,0

100,0

Ежегодная оценка результатов реализации проектов и мероприятий, получивших финансовую поддержку в рамках Программы, определяется по результатам их мониторинга с учетом полученных значений аналитических показателей, предусмотренных соответствующими направлениями программных мероприятий с учетом их целей.

Система организации управления и контроля за исполнением Программы

Управление Программой осуществляет Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Организационно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение Программы осуществляет организация, определенная на конкурсной основе.

Контроль за ходом выполнения Программы и целевым расходованием бюджетных средств осуществляют:

Департамент науки и промышленной политики города Москвы;

Департамент финансов города Москвы;

Департамент экономической политики и развития города Москвы;

Главное управление государственного финансового контроля города Москвы;

Контрольно-счетная палата Москвы.

Департамент науки и промышленной политики города Москвы ежегодно представляет в Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент финансов города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год.

Внесение изменений в Программу осуществляется в порядке, предусмотренном правовыми актами города Москвы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»