ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП
О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 753-ПП
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и в целях реализации пункта 4 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы
постановляет:
1. Возложить на Департамент финансов города Москвы функции по:
1.1. Формированию и ведению Реестра расходных обязательств города Москвы.
1.2. Представлению в Министерство финансов Российской Федерации показателей Реестра расходных обязательств города Москвы и свода реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве.
2. Утвердить Порядок ведения Реестра расходных обязательств города Москвы (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы осуществляют работу по формированию Реестра расходных обязательств города Москвы в соответствии с Порядком (п.2) и методическими указаниями Департамента финансов города Москвы.
4. Департаменту финансов города Москвы:
4.1. В двухмесячный срок после принятия настоящего постановления разработать методические указания по составлению реестров расходных обязательств города Москвы главными распорядителями бюджетных средств и перечень методик планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы с учетом их структурных и отраслевых особенностей.
4.2. Направить разработанный перечень методик планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы на согласование в Контрольный комитет города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы.
5. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы при подготовке проектов правовых актов города Москвы по вопросам принятия новых либо изменения (уточнения) действующих расходных обязательств города Москвы в обязательном порядке отражать в них проектируемые объемы бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств с указанием применяемой методики планирования расходов бюджета.
6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с Советом муниципальных образований города Москвы довести до сведения уполномоченных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве настоящее постановление и рекомендовать использовать его положения в работе по формированию реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований.
7. Признать утратившими силу:
7.2. Пункты 2.2 и 4.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 631-ПП "О перечне и порядке исполнения расходных обязательств, порядке ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПОРЯДОК
ведения Реестра расходных обязательств города Москвы
1.1. Реестр расходных обязательств города Москвы ведется с целью учета расходных обязательств города Москвы и определения объема средств бюджета города Москвы и средств федерального бюджета, необходимых для их исполнения.
Данные Реестра расходных обязательств города Москвы используются при формировании основных параметров бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (либо среднесрочного финансового плана города Москвы), разработке проекта бюджета города Москвы, а также при определении в плановом периоде объема действующих и принимаемых расходных обязательств.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
- расходные обязательства города Москвы - обусловленные законом, иным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Москвы или действующего от его имени бюджетного учреждения по предоставлению средств бюджета города Москвы физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления города Москвы;
- Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы, содержащий сводные данные по видам расходных обязательств в соответствии с закрепленными за ними полномочиями и объемам бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
- реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств города Москвы - ведущийся главным распорядителем бюджетных средств города Москвы на постоянно обновляемой основе свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Москвы, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Москвы и средств федерального бюджета, с указанием объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;
- действующие обязательства - расходные обязательства города Москвы, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Москвы, в объеме, определенном в соответствии с действующими (принятыми) правовыми актами города Москвы, а также договорами и соглашениями, заключенными от имени субъекта Российской Федерации.
- бюджет действующих обязательств - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
- принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) уточнение объема действующих обязательств и включение новых видов расходных обязательств, обусловленных вступающими в силу правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в очередном финансовом году и плановом периоде;
- бюджет принимаемых обязательств - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств.
1.3. Расходные обязательства, не включенные в Реестр расходных обязательств города Москвы, не подлежат учету в составе бюджета действующих и принимаемых обязательств при формировании основных параметров бюджета города Москвы (либо среднесрочного финансового плана города Москвы) и разработке проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
2.1. В целях обеспечения сопоставимости и преемственности данных устанавливается единая (типовая) форма ведения Реестра расходных обязательств города Москвы (приложение 1 к настоящему Порядку).
Реестр расходных обязательств города Москвы представляет собой перечень расходных обязательств с указанием:
а) сведений о главном распорядителе бюджетных средств города Москвы (код главного распорядителя бюджетных средств) (графа 1);
б) наименования и кода расходного обязательства в соответствии с закрепленными за главным распорядителем бюджетных средств полномочиями (графы 2-3);
в) кодов бюджетной классификации (графы 4-6);
г) информации о нормативном правовом регулировании, определяющим финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров и соглашений Российской Федерации (графы 7-9);
д) информации о нормативном правовом регулировании, определяющим финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов города Москвы, договоров и соглашений, заключенных от имени города Москвы (графы 10-12);
е) объемов средств на исполнение расходного обязательства в отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде (графы 13-24);
ж) кода методики расчета планируемых расходов (графа 25).
2.2. Для формирования Реестра расходных обязательств города Москвы все расходные обязательства делятся на следующие группы:
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (код расходного обязательства РО-А-0000);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы по предметам ведения субъекта Российской Федерации (код расходного обязательства РО-Б-0000);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов (код расходного обязательства РО-В-0000);
- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих реализацию городом Москвой делегированных полномочий Российской Федерации (код расходного обязательства РО-Г-0000).
2.3. Для определения планируемого объема бюджетных средств на исполнение расходных обязательств устанавливаются следующие коды методик расчета:
- плановый метод (код 1), при котором объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы принятия и исполнения соответствующих расходных обязательств;
- индексный метод (код 2), при котором объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде определяется путем индексации объемов расходов текущего (отчетного) периода на коэффициент (повышающий или понижающий), влияющий на оценку прогнозируемого объема данных расходов;
- формульный метод (код 3), при котором объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе нормативно закрепленной или установленной Департаментом финансов города Москвы формулы расчетов;
- нормативный метод (код 4), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
- иной метод (код 5), при котором расчет объема средств на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде не попадает под определение перечисленных выше методов.
3.1. В рамках ежегодно проводимой работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 211-ПП "Об организации работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период", формируются следующие виды реестров расходных обязательств города Москвы:
- предварительный - для определения основных параметров бюджета города Москвы на очередной финансовый год и два года планового периода (либо среднесрочного финансового плана города Москвы);
- плановый - для составления проекта бюджета города Москвы на соответствующий плановый период;
- уточненный - для отражения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы, утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка представляют в Департамент финансов города Москвы реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) для формирования:
- предварительного Реестра расходных обязательств города Москвы не позднее 15 марта текущего финансового года;
- уточненного Реестра расходных обязательств города Москвы в течение 15 дней после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий плановый период в третьем чтении и не позднее 15 января очередного финансового года.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств одновременно с предварительным реестром расходных обязательств представляют в Департамент финансов города Москвы:
а) выписку из нормативного правового акта, договора, соглашения по всем видам расходных обязательств, относящихся к его полномочиям, по форме (приложение 2 к настоящему Порядку);
б) пояснительную записку по каждому расходному обязательству, включенному в реестр, с описанием методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих формул и источников используемых в расчетах исходных данных).
3.4. Департамент финансов города Москвы проверяет достоверность и правильность представленных главными распорядителями бюджетных средств данных (пп.3.2-3.3), в том числе на предмет соответствия расходных обязательств, включенных в реестр, закрепленным полномочиям данного главного распорядителя бюджетных средств, а также их разделению на действующие и принимаемые обязательства в увязке с применяемой методикой расчета бюджетных ассигнований.
3.5. В случае выявления фактов необоснованного завышения планируемых расходов или включения расходных обязательств без их нормативно правового подтверждения Департамент финансов города Москвы не включает их в предварительный Реестр расходных обязательств города Москвы и в оперативном порядке доводит до сведения соответствующих главных распорядителей бюджетных средств информацию о произведенных изменениях.
3.6. По результатам работы, проведенной в соответствии с пунктами 3.4-3.5 настоящего Порядка, Департамент финансов города Москвы формирует предварительный Реестр расходных обязательств города Москвы по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года и определяет бюджет действующих и принимаемых обязательств.
3.7. Работа по формированию планового Реестра расходных обязательств города Москвы осуществляется Департаментом финансов города Москвы путем уточнения показателей предварительного Реестра расходных обязательств города Москвы с учетом их корректировки в разрезе действующих и принимаемых обязательств и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 211-ПП "Об организации работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период".
3.8. На основании показателей, утвержденных в составе основных параметров проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (либо среднесрочного финансового плана города Москвы), Департамент финансов города Москвы формирует плановый Реестр расходных обязательств города Москвы по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) в срок не позднее 15 июня текущего финансового года, который принимается за основу при составлении проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы после утверждения Московской городской Думой закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка, для формирования уточненного Реестра расходных обязательств города Москвы представляют в Департамент финансов города Москвы следующие данные:
а) уточнения и дополнения, внесенные в действующие или принимаемые обязательства, относящиеся к их полномочиям (перераспределение между видами расходов, изменение объемов бюджетного обеспечения отдельных расходных обязательств или сроков их исполнения и др.), по отношению к показателям, учтенным в плановом Реестре расходных обязательств города Москвы, по форме (приложение 1 к настоящему Порядку);
б) выписку из нормативного правового акта, договора, соглашения о вновь принятых расходных обязательствах или изменении (уточнении) действующего расходного обязательства по форме (приложение 2 к настоящему Порядку).
3.10. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, включенные в уточненный Реестр расходных обязательств города Москвы, должны соответствовать показателям, утвержденным законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе кодов бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая статья). В случае утверждения бюджета города Москвы только на очередной финансовый год данные уточненного реестра расходных обязательств должны соответствовать показателям, утвержденным законом города Москвы на очередной финансовый год, и показателям среднесрочного финансового плана города Москвы на два года планового периода.