Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП

О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2013 года N 753-ПП
____________________________________________________________________

В соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве" и в целях реализации пункта 4 статьи 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Москвы

постановляет:

1. Возложить на Департамент финансов города Москвы функции по:

1.1. Формированию и ведению Реестра расходных обязательств города Москвы.

1.2. Представлению в Министерство финансов Российской Федерации показателей Реестра расходных обязательств города Москвы и свода реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве.

2. Утвердить Порядок ведения Реестра расходных обязательств города Москвы (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Установить, что органы исполнительной власти города Москвы осуществляют работу по формированию Реестра расходных обязательств города Москвы в соответствии с Порядком (п.2) и методическими указаниями Департамента финансов города Москвы.

4. Департаменту финансов города Москвы:

4.1. В двухмесячный срок после принятия настоящего постановления разработать методические указания по составлению реестров расходных обязательств города Москвы главными распорядителями бюджетных средств и перечень методик планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы с учетом их структурных и отраслевых особенностей.

4.2. Направить разработанный перечень методик планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы на согласование в Контрольный комитет города Москвы и Департамент экономической политики и развития города Москвы.

5. Главным распорядителям бюджетных средств города Москвы при подготовке проектов правовых актов города Москвы по вопросам принятия новых либо изменения (уточнения) действующих расходных обязательств города Москвы в обязательном порядке отражать в них проектируемые объемы бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств с указанием применяемой методики планирования расходов бюджета.

6. Департаменту территориальных органов исполнительной власти города Москвы совместно с Советом муниципальных образований города Москвы довести до сведения уполномоченных органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве настоящее постановление и рекомендовать использовать его положения в работе по формированию реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований.

7. Признать утратившими силу:

7.1. Постановление Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 180-ПП "О порядке ведения Реестра расходных обязательств города Москвы".

7.2. Пункты 2.2 и 4.2 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 631-ПП "О перечне и порядке исполнения расходных обязательств, порядке ведения реестров расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве".

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Коростелева Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 22 сентября 2009 года N 1025-ПП

ПОРЯДОК
ведения Реестра расходных обязательств города Москвы

1. Общие положения

1.1. Реестр расходных обязательств города Москвы ведется с целью учета расходных обязательств города Москвы и определения объема средств бюджета города Москвы и средств федерального бюджета, необходимых для их исполнения.

Данные Реестра расходных обязательств города Москвы используются при формировании основных параметров бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (либо среднесрочного финансового плана города Москвы), разработке проекта бюджета города Москвы, а также при определении в плановом периоде объема действующих и принимаемых расходных обязательств.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

- расходные обязательства города Москвы - обусловленные законом, иным правовым актом, договором или соглашением обязанности города Москвы или действующего от его имени бюджетного учреждения по предоставлению средств бюджета города Москвы физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления города Москвы;

- Реестр расходных обязательств города Москвы - свод реестров расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств города Москвы, содержащий сводные данные по видам расходных обязательств в соответствии с закрепленными за ними полномочиями и объемам бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;

- реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств города Москвы - ведущийся главным распорядителем бюджетных средств города Москвы на постоянно обновляемой основе свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных федеральными органами государственной власти и органами государственной власти города Москвы договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств города Москвы, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города Москвы и средств федерального бюджета, с указанием объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;

- действующие обязательства - расходные обязательства города Москвы, подлежащие исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета города Москвы, в объеме, определенном в соответствии с действующими (принятыми) правовыми актами города Москвы, а также договорами и соглашениями, заключенными от имени субъекта Российской Федерации.

- бюджет действующих обязательств - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;

- принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) уточнение объема действующих обязательств и включение новых видов расходных обязательств, обусловленных вступающими в силу правовыми актами, договорами и соглашениями, вводимыми или планируемыми (предлагаемыми) к введению в очередном финансовом году и плановом периоде;

- бюджет принимаемых обязательств - объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств.

1.3. Расходные обязательства, не включенные в Реестр расходных обязательств города Москвы, не подлежат учету в составе бюджета действующих и принимаемых обязательств при формировании основных параметров бюджета города Москвы (либо среднесрочного финансового плана города Москвы) и разработке проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

2. Структура и форма ведения Реестра расходных обязательств города Москвы

2.1. В целях обеспечения сопоставимости и преемственности данных устанавливается единая (типовая) форма ведения Реестра расходных обязательств города Москвы (приложение 1 к настоящему Порядку).

Реестр расходных обязательств города Москвы представляет собой перечень расходных обязательств с указанием:

а) сведений о главном распорядителе бюджетных средств города Москвы (код главного распорядителя бюджетных средств) (графа 1);

б) наименования и кода расходного обязательства в соответствии с закрепленными за главным распорядителем бюджетных средств полномочиями (графы 2-3);

в) кодов бюджетной классификации (графы 4-6);

г) информации о нормативном правовом регулировании, определяющим финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров и соглашений Российской Федерации (графы 7-9);

д) информации о нормативном правовом регулировании, определяющим финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов города Москвы, договоров и соглашений, заключенных от имени города Москвы (графы 10-12);

е) объемов средств на исполнение расходного обязательства в отчетном финансовом году, текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде (графы 13-24);

ж) кода методики расчета планируемых расходов (графа 25).

2.2. Для формирования Реестра расходных обязательств города Москвы все расходные обязательства делятся на следующие группы:

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (код расходного обязательства РО-А-0000);

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы по предметам ведения субъекта Российской Федерации (код расходного обязательства РО-Б-0000);

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих предоставление из бюджета города Москвы межбюджетных трансфертов (код расходного обязательства РО-В-0000);

- расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов города Москвы, предусматривающих реализацию городом Москвой делегированных полномочий Российской Федерации (код расходного обязательства РО-Г-0000).

2.3. Для определения планируемого объема бюджетных средств на исполнение расходных обязательств устанавливаются следующие коды методик расчета:

- плановый метод (код 1), при котором объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде устанавливается в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы принятия и исполнения соответствующих расходных обязательств;

- индексный метод (код 2), при котором объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде определяется путем индексации объемов расходов текущего (отчетного) периода на коэффициент (повышающий или понижающий), влияющий на оценку прогнозируемого объема данных расходов;

- формульный метод (код 3), при котором объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе нормативно закрепленной или установленной Департаментом финансов города Москвы формулы расчетов;

- нормативный метод (код 4), при котором объем бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде определяется на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;

- иной метод (код 5), при котором расчет объема средств на исполнение расходного обязательства в очередном финансовом году и плановом периоде не попадает под определение перечисленных выше методов.

3. Порядок формирования, согласования и ведения Реестра расходных обязательств города Москвы

3.1. В рамках ежегодно проводимой работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 211-ПП "Об организации работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период", формируются следующие виды реестров расходных обязательств города Москвы:

- предварительный - для определения основных параметров бюджета города Москвы на очередной финансовый год и два года планового периода (либо среднесрочного финансового плана города Москвы);

- плановый - для составления проекта бюджета города Москвы на соответствующий плановый период;

- уточненный - для отражения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств города Москвы, утвержденных законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка представляют в Департамент финансов города Москвы реестр расходных обязательств главного распорядителя бюджетных средств по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) для формирования:

- предварительного Реестра расходных обязательств города Москвы не позднее 15 марта текущего финансового года;

- уточненного Реестра расходных обязательств города Москвы в течение 15 дней после принятия закона города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий плановый период в третьем чтении и не позднее 15 января очередного финансового года.

3.3. Главные распорядители бюджетных средств одновременно с предварительным реестром расходных обязательств представляют в Департамент финансов города Москвы:

а) выписку из нормативного правового акта, договора, соглашения по всем видам расходных обязательств, относящихся к его полномочиям, по форме (приложение 2 к настоящему Порядку);

б) пояснительную записку по каждому расходному обязательству, включенному в реестр, с описанием методов расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства на очередной финансовый год и плановый период (с указанием соответствующих формул и источников используемых в расчетах исходных данных).

3.4. Департамент финансов города Москвы проверяет достоверность и правильность представленных главными распорядителями бюджетных средств данных (пп.3.2-3.3), в том числе на предмет соответствия расходных обязательств, включенных в реестр, закрепленным полномочиям данного главного распорядителя бюджетных средств, а также их разделению на действующие и принимаемые обязательства в увязке с применяемой методикой расчета бюджетных ассигнований.

3.5. В случае выявления фактов необоснованного завышения планируемых расходов или включения расходных обязательств без их нормативно правового подтверждения Департамент финансов города Москвы не включает их в предварительный Реестр расходных обязательств города Москвы и в оперативном порядке доводит до сведения соответствующих главных распорядителей бюджетных средств информацию о произведенных изменениях.

3.6. По результатам работы, проведенной в соответствии с пунктами 3.4-3.5 настоящего Порядка, Департамент финансов города Москвы формирует предварительный Реестр расходных обязательств города Москвы по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года и определяет бюджет действующих и принимаемых обязательств.

3.7. Работа по формированию планового Реестра расходных обязательств города Москвы осуществляется Департаментом финансов города Москвы путем уточнения показателей предварительного Реестра расходных обязательств города Москвы с учетом их корректировки в разрезе действующих и принимаемых обязательств и в порядке, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 17 марта 2009 года N 211-ПП "Об организации работы по составлению проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период".

3.8. На основании показателей, утвержденных в составе основных параметров проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период (либо среднесрочного финансового плана города Москвы), Департамент финансов города Москвы формирует плановый Реестр расходных обязательств города Москвы по форме (приложение 1 к настоящему Порядку) в срок не позднее 15 июня текущего финансового года, который принимается за основу при составлении проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

3.9. Главные распорядители бюджетных средств города Москвы после утверждения Московской городской Думой закона города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка, для формирования уточненного Реестра расходных обязательств города Москвы представляют в Департамент финансов города Москвы следующие данные:

а) уточнения и дополнения, внесенные в действующие или принимаемые обязательства, относящиеся к их полномочиям (перераспределение между видами расходов, изменение объемов бюджетного обеспечения отдельных расходных обязательств или сроков их исполнения и др.), по отношению к показателям, учтенным в плановом Реестре расходных обязательств города Москвы, по форме (приложение 1 к настоящему Порядку);

б) выписку из нормативного правового акта, договора, соглашения о вновь принятых расходных обязательствах или изменении (уточнении) действующего расходного обязательства по форме (приложение 2 к настоящему Порядку).

3.10. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, включенные в уточненный Реестр расходных обязательств города Москвы, должны соответствовать показателям, утвержденным законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, в разрезе кодов бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая статья). В случае утверждения бюджета города Москвы только на очередной финансовый год данные уточненного реестра расходных обязательств должны соответствовать показателям, утвержденным законом города Москвы на очередной финансовый год, и показателям среднесрочного финансового плана города Москвы на два года планового периода.