ГОРОДА МОСКВЫ
от 8 декабря 2010 года N 53
О бюджете города Москвы на 2011 год
(с изменениями на 30 ноября 2011 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 26, 06.05.2011);
Законом города Москвы от 28 июля 2011 года N 37 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 44, 05.08.2011);
Законом города Москвы от 7 сентября 2011 года N 39 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 52, 19.09.2011);
Законом города Москвы от 30 ноября 2011 года N 59 (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 68, 13.12.2011).
____________________________________________________________________
Утвердить основные характеристики бюджета города Москвы на 2011 год:
1) прогнозируемый объем доходов бюджета города Москвы в сумме 1303507211,6 тыс. рублей;
2) общий объем расходов бюджета города Москвы в сумме 1541459604,2 тыс. рублей;
3) превышение расходов над доходами в сумме 237952392,6 тыс. рублей.
(Статья в редакции, введенной в действие с 13 декабря 2011 года Законом города Москвы от 30 ноября 2011 года N 59, - см. предыдущую редакцию).
1. Утвердить доходы бюджета города Москвы на 2011 год согласно приложению 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета города Москвы - органов государственной власти города Москвы согласно приложению 2 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Москвы согласно приложению 3 к настоящему Закону.
4. Возложить на органы исполнительной власти города Москвы исключительные полномочия по выполнению работ (оказанию услуг) в сфере:
1) распространения наружной рекламы на имуществе города Москвы - на Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию);
2) предоставления доступа к информационным ресурсам из Единой интеграционной системы информационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельности на территории города Москвы - на Департамент строительства города Москвы (пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию);
3) предоставления сведений из интегрированной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Москвы - на Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы.
1. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2011 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации согласно приложению 4 к настоящему Закону.
2. Утвердить расходы бюджета города Москвы на 2011 год по разделам и подразделам бюджетной классификации с детализацией отдельных расходов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
3. Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2011 год согласно приложению 6 к настоящему Закону.
4. Установить расходы бюджета города Москвы на 2011 год на финансирование городских целевых программ согласно приложению 7 к настоящему Закону.
5. Установить на 2011 год общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 146070219,6 тыс. рублей (часть в редакции, введенной в действие с 19 сентября 2011 года Законом города Москвы от 7 сентября 2011 года N 39, - см. предыдущую редакцию).
Утвердить источники финансирования дефицита бюджета города Москвы на 2011 год согласно приложению 8 к настоящему Закону.
1. Действовавшие в 2010 году размеры арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности города Москвы, а также в государственной собственности до ее разграничения, применяются в 2011 году с коэффициентом 1,1, а базовые (средние) ставки арендной платы - с коэффициентом 6,957.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на договоры аренды, арендная плата по которым определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых земельных участков.
1. Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, переданного в оперативное управление казенным и бюджетным учреждениям города Москвы, в полном объеме зачисляются в бюджет города Москвы.
2. Приоритетные виды использования нежилых помещений, находящихся в имущественной казне города Москвы, а также размер государственной поддержки при оплате аренды и размер минимальной ставки годовой арендной платы устанавливаются правовыми актами города Москвы.
3. Ставка арендной платы за 1 кв. метр нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы:
1) расположенных в пределах административных границ города Москвы, не может быть ниже минимальной;
2) расположенных за пределами административных границ города Москвы (в том числе за рубежом), определяется по результатам независимой оценки.
1. На 2011 год размер отчислений в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, определяется в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
2. Установить, что в 2011 году подлежат зачислению в бюджет города Москвы в полном объеме (после уплаты налогов и иных обязательных платежей) доходы, полученные государственными унитарными предприятиями города Москвы по сделкам, заключенным до 1 января 2008 года, от реализации недвижимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении, от реализации движимого имущества в части основных средств, приобретенных за счет средств бюджета города Москвы, и от утилизации основных средств - машин, оборудования и транспортных средств.
1. Доходы бюджетов внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - бюджеты внутригородских муниципальных образований) в 2011 году формируются за счет:
1) отчислений от налога на доходы физических лиц с доходов, облагаемых по налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации, зачисляемых по индивидуальным нормативам;
2) доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) поступлений от денежных взысканий (штрафов), налагаемых районными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом города Москвы об административных правонарушениях;
4) прочих неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты внутригородских муниципальных образований;
5) субвенций из бюджета города Москвы для осуществления передаваемых полномочий города Москвы;
6) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований.
2. Утвердить нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты внутригородских муниципальных образований на 2011 год согласно приложению 9 к настоящему Закону.
Утвердить нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов бюджетов внутригородских муниципальных образований на 2011 год согласно приложению 10 к настоящему Закону.
1. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются в форме субвенций для осуществления передаваемых полномочий города Москвы.
2. Утвердить субвенции, предоставляемые в 2011 году из бюджета города Москвы бюджетам внутригородских муниципальных образований, для осуществления передаваемых полномочий города Москвы согласно приложению 11 к настоящему Закону.
3. Предоставить Правительству Москвы право за счет нераспределенной части субвенций, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществлять регулирование объема субвенций бюджетам внутригородских муниципальных образований.
4. Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы перечисляются на счета бюджетов внутригородских муниципальных образований в соответствии с кассовым планом бюджета города Москвы.
1. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований:
1) на срок, не выходящий за пределы финансового года;
2) с взиманием платы за пользование бюджетными кредитами в размере одной двенадцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
3) без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита;
4) на основании соглашения между финансовым органом города Москвы и органом местного самоуправления.
2. Бюджетные кредиты бюджетам внутригородских муниципальных образований предоставляются из бюджета города Москвы за счет источников финансирования дефицита бюджета города Москвы.
3. В случае невозврата внутригородскими муниципальными образованиями в установленные сроки бюджетных кредитов остаток непогашенного кредита, а также проценты, штрафы и пени взыскиваются за счет отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты внутригородских муниципальных образований.
4. Порядок реализации настоящей статьи устанавливается Правительством Москвы.
1. Для обеспечения продовольственной безопасности города:
1) формирование, обслуживание и реализация городского резервного продовольственного фонда осуществляются Департаментом торговли и услуг города Москвы - главным распорядителем средств бюджета города Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города (пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию);
2) средства от реализации городского резервного продовольственного фонда и запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, приобретенных в рамках размещения городского заказа, направляются в доход бюджета города Москвы.
2. Для реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене:
1) средства, причитающиеся бюджету города Москвы в порядке компенсации затрат города Москвы, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям Московской области, зачисляются в доходы бюджета города Москвы по группе доходов "Безвозмездные поступления" по коду бюджетной классификации "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации" с увеличением соответствующих расходов, в том числе на финансирование Адресной инвестиционной программы города Москвы, в установленном порядке;
2) расходы бюджета города Москвы по компенсации затрат Московской области, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан - жителям города Москвы, осуществляются по разделу бюджетной классификации "Национальная экономика", подразделу "Транспорт" за счет соответствующего перемещения ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на наземном пассажирском транспорте и метрополитене (пункт в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию);
3) взаимные расчеты между бюджетами города Москвы и Московской области производятся в порядке, предусмотренном соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.
3. Порядок реализации положений частей 1 и 2 настоящей статьи определяется Правительством Москвы.
4. Оплата расходов государственных заказчиков на размещение государственных заказов города Москвы в части оплаты услуг специализированной организации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов, разработке и экспертизе конкурсной документации (документации об аукционе), а также организационных расходов по обеспечению работы комиссий по размещению государственных заказов города Москвы осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетных сметах на содержание органов исполнительной власти и подведомственных бюджетных учреждений.
5. Учет страховых выплат по получателям бюджетных средств осуществляется в следующем порядке:
1) выплаты по договорам страхования, причитающиеся организациям, финансируемым из бюджета города Москвы, в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет средств бюджета города Москвы, подлежат зачислению в доход бюджета города Москвы;
2) выплаты по договорам страхования, поступающие получателям средств бюджета города Москвы в качестве возмещения ущерба имуществу, включая транспортные средства, приобретенные за счет доходов от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, зачисляются на лицевые счета по учету указанных средств и расходуются в порядке, установленном Правительством Москвы.
6. Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2011 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Москвы является (абзац в редакции, введенной в действие с 6 мая 2011 года Законом города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию):
1) пункт утратил силу с 6 мая 2011 года - Закон города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию;
2) пункт утратил силу с 6 мая 2011 года - Закон города Москвы от 20 апреля 2011 года N 17, - см. предыдущую редакцию;
3) поступление средств из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, постановлениями Правительства Российской Федерации и уведомлениями главных распорядителей средств федерального бюджета;