Недействующий

О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы (с изменениями на 30 июня 2009 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 04.06.2014 N 304-ПП)

3. Состав направлений и
 мероприятий Программы

          

N
п/п

Мероприятия

Стоимость работ (млн.руб.)

Источник финанси-
рования

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

5

6

I. Развитие инфраструктуры товародвижения и оптового рынка

1.1.

Создание и развитие современных объектов оптовой торговли на действующих предприятиях*

________________

* Реализация проектов создания и развития современных объектов оптовой торговли на действующих предприятиях осуществляется при условии их одобрения органами управления акционерных обществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Основные технико-экономические характеристики проектов приведены в приложении к Городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы.

1.1.1.

Организация распределительных центров на базе предприятий оптовой торговли продовольствием:

3275,18**

в т.ч.

2005-2007 годы

Оптовые плодоовощные предприятия, хладокомбинаты и общетоварные

- ОАО "Фруз"

- ОАО "Алтуфьево"

0,18

Бюджет г.Москвы

2005 год

складские комплексы, префектуры АО,


- ОАО "ОПК

280

Бюджетные кредиты

2005-2007 годы

департаменты продовольственных

"Зеленоградский"

из них:

ресурсов, финансов, экономической

- ОАО "Солнцево"

120

2005 год

политики и развития города Москвы

- ЗАО "Русь"

120

2006 год

- ОАО "Мосрыбокомбинат"

40

2007 год

- ОАО "Бакалейные товары и минеральные воды"

- ОАО "ПКП "Меридиан"

2995

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

________________

* Стоимости ПИР и СМР приведены в Программе в ценах 2005 года. Для 2006-2007 годов показатели стоимости ПИР и СМР в Программе носят ориентировочный расчетный характер.


1.1.2.

Организация комплексов оптовой торговли продовольствием на базе предприятий:

- ОАО "Хладокомбинат N 7"

- ООО "ТПФ "Портхладокомбинат"

173

Средства предприятий, арендаторов, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Хладокомбинаты, префектуры АО, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

1.1.3.

Развитие распределительных центров, созданных на предприятиях оптовой торговли

188,3

в т.ч.

2005-2007 годы

Оптовые плодоовощные предприятия, префектуры

продовольствием (II и III очереди):

38,3*

Бюджет г.Москвы

2005 год

АО, департаменты продовольственных ресурсов, финансов,

- ГУП "Таганское"

- ЗАО "Новые Черемушки"

- ОАО "Малино"

150

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

экономической политики и развития города Москвы, организации-подрядчики по конкурсу

________________

* Финансирование работ из средств городского бюджета в 2005 году осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2005 год (постановление Правительства Москвы от 16.11.2004 N 797-ПП). Лимит бюджетных средств, выделенных на создание распределительного центра на ГУП "Таганское" составляет 38,3 млн.руб., в том числе строительно-монтажные работы - 35,86 млн.руб., проектно-изыскательские работы - 2,44 млн.руб. Технические функции Заказчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ осуществляет ГУП КС "Агрострой".

1.1.4.

Развитие комплексов оптовой торговли продовольствием, созданных на предприятиях (II и III очереди):

1615,4

в т.ч.

2005-2007 годы

Оптовые плодоовощные предприятия, префектуры АО, Департамент продовольственных

- ЗАО "Кунцевское"

505,4

Бюджетные кредиты

2005-2007 годы

ресурсов города Москвы

- ОАО "Перовское"

из них:

- ЗАО "Москворецкое"

342,4

2005 год

- ЗАО "Виктория"

145

2006 год

- ОАО "Курьяновское"

18

2007 год

- ЗАО "Красная Пресня"

- ЗАО "Кузьминское"

- ЗАО "Гагаринское"

- ЗАО "Киевское"

- ЗАО "Деметра"

 - ОАО "Садко"  

1110*

Средства предприятий, арендаторов, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

________________
     * Объемы инвестиций по комплексам оптовой торговли приводятся без учета затрат на торгово - технологичекое оборудование, приобретаемое за счет средств арендаторов.

1.2.

Выполнение мероприятий по созданию новых предприятий оптовой торговли в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы до 2020 года:

5631,38
в т.ч.

2005-
2007 годы

1.2.1.

- реализация инвестиционных проектов по строительству новых объектов оптовой торговли продовольствием с подлежащими уточнению основными технико-
экономическими характеристиками:

36,81

Средства бюджета города Москвы на разработку и согласование предпроектных предложений и градо-
строительной

2007 год

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент

- холодильный комплекс оптовой торговли продовольствием: СВАО, пересечение МКАД с Ярославским направлением МЖД площадью 1,25 га***

документации*

финансов города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной

- продовольственный оптовый распределительный центр: ЮАО, промзона Бирюлево, 28А, площадью 3,7 га

политике, Москомархитектура, префектуры административных округов города Москвы

- холодильный комплекс: СВАО, иловые площадки Северной водопроводной станции в р-не Дмитровского ш., площадью 12 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектной документацией)

- оптовый продовольственный распределительный центр (параметры уточняются технологическим заданием): САО, в районе Библиотечного проезда, 77 км МКАД, площадью 8,3 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектной документацией)

- объект оптовой торговли продовольствием (параметры уточняются технологическим заданием) ЗАО, район Солнцево вблизи ж/д станции "Солнечная", в зоне проектируемого проезда N 5167 (смежный с холодильным комплексом), площадью 7,7 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектной документацией)

- объект оптовой торговли продовольствием (параметры уточняются технологическим заданием): САО, Новосходненское шоссе, вблизи ж/д платформы Новоподрезково, площадью 10,5 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектной документацией)

- объект оптовой торговли продовольствием (параметры уточняются технологическим заданием) СВАО, ул.Корнейчука, вл.16-32, площадь 8,4 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории объекта и проектной документацией)

1.2.2.

- реализация инвестиционных проектов по строительству новых объектов оптовой торговли продовольствием с определенными основными технико-экономическими характеристиками (приложение 13)

15,2267

Средства бюджета города Москвы на разработку и согласование предпроектных предложений и градо-
строительной документации*

2005-
2007 годы

приложение 13

535

Бюджетный кредит***

4889

Средства инвесторов, иные внебюджетные источники

________________

* На возвратной основе по результатам инвестиционных конкурсов (постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов", постановление Правительства Москвы от 28.02.2006 N 130-ПП "О проведении конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов оптовой торговли продовольствием").

** Постановление Правительства Москвы от 28.02.2006 N 130-ПП "О проведении конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов оптовой торговли продовольствием".

*** Постановление Правительства Москвы от 30.11.2004 N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы" (пункт 3.1 приложения).

**** В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.11.2006 N 865-ПП "О порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы".     

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию)

1.3.

Развитие дистрибьюторских центров готовой продукции и модернизация складов сырья и готовой продукции на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности

185

Средства предприятий, инвесторов, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, Департамент науки и промышленной политики города Москвы

1.4.

Развитие инфраструктуры оптовой торговли в звене "опт - мелкий опт - розница" - создание магазинов-складов (типа "Кэш энд Кэрри") и других современных объектов мелкооптового распределения продовольственных товаров для обслуживания предприятий розничной торговли и общественного питания: ООО "Метро Кэш энд Кэрри" (2), ЗАО "Интер-МТД" (3), ООО "Эмерал" (1)*

(1512)

Средства предприятий, инвесторов, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

ООО "Метро Кэш энд Кэрри", ЗАО "Интер-МТД", ООО "Эмерал", префектуры АО, Департамент потребительского рынка и услуг, земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектура

________________

* В соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (постановление Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП).

1.5.

Создание новых и развитие действующих сетевых распределительных центров, обслуживающих предприятия розничной торговли, входящие в состав соответствующих фирменных сетей: ЗАО "ТД "Перекресток", ОАО "Седьмой Континент", ЗАО "ПКФ "БИН", ЗАО "ДИСКОНТцентр", ООО "Копейка-Москва", ООО "Агроаспект", ОАО "Новый импульс-Центр"*

(2450)

Средства предприятий, инвесторов, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Сетевые торговые компании, префектуры АО, департаменты потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектура

________________

* В соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (постановление Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП).

1.6.

Развитие элементов инфраструктуры оптовой торговли, выполняющих (наряду с оптовыми рынками) функции организаторов оптового оборота:

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, ГУП "Моспродярмарка", ОАО "Оптпродрынок",

- организация оптовых ярмарок-выставок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров с участием регионов России;

30

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

организации-
исполнители

- организация постоянно действующего плодоовощного аукциона в г.Москве;

2007 год

- развитие инфраструктуры биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольственными товарами (зерно, сахар и др.); организация расчетного (клирингового) центра для фьючерсной торговли продовольствием на площадке одной из товарно-сырьевых бирж Москвы

2005-2007 годы

1.7.

Развитие форм электронной оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольственными товарами:

Подлежит уточнению

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

ОАО "Оптпродрынок", организации, ведущие электронную торговлю

- создание электронной торговой площадки в составе Информационно-
маркетингового центра ИАС ОПР

2005 год

1.8.

Перебазирование из центральных районов Москвы или трансформация в современные объекты оптовой торговли неперспективных оптовых предприятий, в том числе хладокомбинатов с устаревшей материально-технической базой (постройки 1912-1930 годов): ОАО "Первый хладокомбинат", ОАО "Мосхладокомбинат N 3", ОАО "Холодильник N 5-6":

- подбор участков на территориях производственных зон;

- разработка исходно-разрешительной и проектной документации;

- строительство новых мощностей для выводимых предприятий

Подлежит уточнению

Средства предприятий, инвесторов, иные внебюджетные источники

2005-2010 годы

Москомархитектура, департаменты продовольственных ресурсов, земельных ресурсов, имущества, экономической политики и развития, финансов города Москвы, префектура ЦАО, хладокомбинаты

1.9.

Строительство холодильных предприятий на территории московских газораспределительных

61

из них:

Бюджет г.Москвы

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, топливно-
энергетического

станций:

2

2005 год

хозяйства, земельных

- проектирование и строительство на территории

11

2006 год

ресурсов, экономической

ГРС "Южная" опытного холодильника для отработки

48

2007 год

политики и развития, финансов

технологии получения и использования холода*

Подлежит уточнению

Средства инвесторов, иные внебюджетные источники

2006-2007 годы

города Москвы, Москомархитектура

________________

* Распоряжение Правительства Москвы от 22.03.2004 N 468-РП "О первоочередных мерах по внедрению на газораспределительных станциях ГУП "Мосгаз" энергоблоков для выработки электроэнергии и холода без сжигания топлива".

1.10.

Техническое перевооружение предприятий оптовой торговли*

________________

* Реализация мероприятий по техническому перевооружению действующих предприятий оптовой торговли осуществляется при условии их одобрения органами управления акционерных обществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Основные технико-экономические характеристики проектов приведены в приложении к Городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы.

1.10.1.

Развитие товарной подработки продукции на оптовых плодоовощных предприятиях:

36

в т.ч.

2005-2007 годы

Оптовые плодоовощные предприятия, департаменты продовольственных


- приобретение новых технологических линий по

4,5*

Бюджет г.Москвы

2006 год

ресурсов, экономической политики и

товарной подработке продукции, включая ее мойку, калибровку по диаметру и весу;

- создание новых и реконструкция действующих цехов товарной подработки плодоовощной продукции;

- восстановление, модернизация и ремонт технологических линий по товарной подработке

31,5

Средства предприятий

2005-2007 годы

развития, финансов города Москвы

________________

* Организация цеха товарной подработки на пилотном предприятии (на возвратной основе).

1.10.2.

Реконструкция систем холодоснабжения с использованием автономных фреоновых холодильных

405

в т.ч.

2005-2007 годы

Оптовые предприятия, префектуры АО, Департамент

машин, машин с малой заправкой аммиака и промежуточным хладоносителем и

160

из них:

Бюджетные кредиты

2005-2006 годы

продовольственных ресурсов города Москвы, организации-

холодильных машин с дозированной заправкой

30

2005 год

подрядчики по конкурсу

аммиака:

130

2006 год

- на оптовых плодоовощных предприятиях: ОАО "Курьяновское", ОАО "Перовское", ЗАО "Гагаринское",ЗАО "Москворецкое", ЗАО "Красная Пресня", ЗАО "Русь", ОАО "Солнцево"

- на хладокомбинатах: ОАО "Хладокомбинат N 7", ОАО "ТД "Преображенский", ОАО "ПКП "Меридиан", ООО "ТПФ "Портхладокомбинат"

245

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

1.11.

Развитие логистики в оптовом продовольственном комплексе:

- развитие транспортной инфраструктуры предприятий оптовой торговли и распределительных центров на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности и повышение уровня их обеспеченности складской техникой и оборудованием;

- увеличение парка подвижного состава автотранспорта и развитие экспедиторских услуг предприятий оптовой торговли для выполнения внутригородских перевозок продукции (расчетно: 2005-2007 годы - 200 ед.);

172

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, транспорта и связи города Москвы, предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, транспорта

- использование логистического подхода в планировании деятельности предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности - разработка оптимальных технологических схем доставки и переработки грузов, внутренних грузопотоков; создание информационных систем, обеспечивающих контроль за движением товарной продукции и ее качеством

1.12.

Реализация основных положений Генеральной схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года, в т.ч.

Подлежит уточнению

Средства бюджета города Москвы

Москомархитектура, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент

- разработка предложение о взаимоувязанном размещении крупных объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы и Московской области с учетом проектов, осуществляемых в рамках создания крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города;

2006 год

экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы

________________

     Постановление Правительства Москвы от 30.11.2004 N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы" (пункт 7).

- ежегодный мониторинг развития объектов оптовой торговли продовольствием и актуализация Генеральной схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года;

2005-
2007 годы

- разработка проектов уплотнения территорий действующих крупных предприятий оптовой торговли продовольствием с целью интенсификации их использования по прямому назначению;

2005-
2007 годы

- предпроектные проработки возможного размещения объектов оптовой торговли продовольствием на период 2010-2020 годов на производственных (внеселитебных) территориях Юго-Восточного и Южного административных округах города Москвы;

2005-
2007 годы

- разработка дифференцированных нормативов обеспеченности розничной торговли складскими площадями оптовой торговли продовольствием;

- разработка среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве

 

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию)


II. Развитие агропромышленной кооперации и интеграции

2.1.

Развитие собственной базы эффективного сельскохозяйственного производства московских

(4675)

в т.ч.

2005-2007 годы

агрохолдингов*

(925)

Бюджетные кредиты

2005-2006 годы

(3750)

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

________________

* Развитие агрохолдингов в период 2005-2006 годов и их финансовая поддержка из средств городского бюджета осуществляются в соответствии с Целевой программой интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 N 635-ПП).

2.1.1.

Развитие крупных агрохолдингов в сфере животноводства:

ЗАО "АВК "Эксима",

- ЗАО "АВК "Эксима" (рост объема поставок мясной продукции до 34 тыс.тонн)

2005-2007 годы

ОАО "Икма", ООО "АПК "Черкизовский", ОАО "Останкинский

- ОАО "Икма" (строительство 2 убойных заводов, рост объема поставок мясной продукции до 17 тыс.тонн)

2005-2006 годы

2005-2007 годы

мясоперерабаты-
вающий комбинат", ЗАО "АМС-Агро", интегрированные хозяйства,

- ООО "АПК "Черкизовский" (рост объема поставок мясной продукции до 85 тыс.тонн)


2005-2007 годы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы


- ОАО "Останкинский мясоперерабатывающий комбинат" (строительство свинокомплекса, рост объема поставок мясной продукции до 20 тыс.тонн)

- ЗАО "АМС-Агро" (строительство убойного завода, 4 свинокомплексов и 4 комплексов по откорму КРС, 3 комбикормовых заводов, цеха мясокостной муки, завода премиксов, рост объема поставок мясной продукции до 64 тыс.тонн)

2005-2006 годы

2005-2007 годы

2005-2007 годы

2.1.2.

Развитие крупных агрохолдингов в сфере производства и переработки зерна:

ЗАО "Система Зерностандарт", ООО "Агрогруппа "Континент-
Холдинг",

- ЗАО "Система Зерностандарт" (рост объема поставок крупы до 16 тыс.тонн)

2005-2007 годы

ООО "ЗК "Настюша", интегрированные хозяйства, Департамент продовольственных

- ООО "Агрогруппа "Континент-Холдинг" (рост объема поставок крупы до 24 тыс.тонн)

2005-2007 годы

ресурсов города Москвы

- ООО "ЗК "Настюша" (рост объема поставок зерна до 500 тыс.тонн)

2005-2007 годы

2.1.3.

Развитие крупных агрохолдингов в плодоовощном комплексе:

ОАО "Малино", ЗАО "Красная Пресня", ЗАО "Новые Черемушки",

- ОАО "Малино" (включение в холдинг 2 новых хозяйств, рост объема поставок картофеля и овощей до 70 тыс.тонн)

2005-2006 годы

2005-2007 годы

ЗАО "Москворецкое", ЗАО "Гагаринское", ОАО "Алтуфьево", ОАО "Водстрой", ЗАО "АВК "Эксима",

- ЗАО "Красная Пресня" (включение в холдинг 1 нового хозяйства, рост объема поставок картофеля и овощей до 22 тыс.тонн)

2005 год

2005-2007 годы

интегрированные хозяйства, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

- ЗАО "Новые Черемушки" (рост объема поставок картофеля и овощей до 15 тыс.тонн)

2005-2007 годы

- ЗАО "Москворецкое" (рост объема поставок картофеля и овощей до 12 тыс.тонн)

2005-2007 годы

- ЗАО "Гагаринское" (рост объема поставок картофеля и овощей до 10 тыс.тонн)

2005-2007 годы

- ОАО "Алтуфьево" (рост объема поставок картофеля и овощей до 31 тыс.тонн)

2005-2007 годы

- ОАО "Водстрой" (рост объема поставок картофеля и овощей до 35 тыс.тонн)

2005-2007 годы

- ЗАО "АВК "Эксима" (рост объема поставок картофеля и овощей до 50 тыс.тонн)

2005-2007 годы

2.2.

Развитие интеграционного сотрудничества в форме организации совместной деятельности по производству, хранению, переработке и реализации картофеля и овощной продукции на основе долгосрочных договоров с участием ЗАО "Кунцевское", ОАО "Перовское", ЗАО "Русь", ОАО "Садко" (рост объема поставок картофеля и овощей до 80 тыс.тонн)

2005-2007 годы

ЗАО "Кунцевское", ОАО "Перовское", ЗАО "Русь", ОАО "Садко", сельхоз-
предприятия, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

2.3.

Развитие базы хранения в местах производства:

- в собственных структурных подразделениях агрохолдингов;

- в хозяйствах по договорам о совместной деятельности

Подлежит уточнению

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Агрохолдинги, сельхозпредпри-
ятия, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

2.3.1.

Предпроектные проработки по строительству хранилищ плодоовощной продукции в местах производства с оценкой экономического эффекта по сравнению с хранением на городских предприятиях

1,73*

Бюджет г.Москвы

2005 год

Департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов города Москвы, пилотный агрохолдинг

________________

* На возвратной основе на примере одного из хозяйств в составе агрохолдинга.

2.4.

Развитие первичной переработки и товарной подработки продукции в местах производства:

- создание перерабатывающих предприятий;

- организация цехов и предприятий малой мощности

Подлежит уточнению

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Агрохолдинги. Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

2.5.

В целях организационной поддержки интеграционных процессов ежегодное проведение выставок-ярмарок, в т.ч.:

- совместно с Минсельхозом России "Золотая осень";

- на ВВЦ по заключению договоров на поставку картофеля и овощей;

- регулярных тематических выставок на площадях ГУП "Моспродярмарка"

Подлежит уточнению

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики города Москвы, ГУП "Моспродярмарка", ОАО "Оптпродрынок"

2.6.

Проведение ежегодных конференций и круглых столов по проблемам и перспективам развития агропромышленных холдингов и продовольственной безопасности регионов Центрального федерального округа.

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы,

Создание общественного совета по координации деятельности агрохолдингов России

2005 год

Минсельхоз РФ

III. Государственная координация оптовой торговли

3.1.

Совершенствование нормативно-правового регулирования оптовой торговой деятельности

3.1.1.

Подготовка и внесение в установленном порядке нормативных документов, определяющих:

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент финансов города

- изменения в Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве, связанные с введением процедуры корректировки годовых программ поставок предприятиями по результатам мониторинга и прогнозирования продовольственного рынка;

2006 год

Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы

- изменения в порядке реализации программ оптовых закупок и организации конкурсного квалификационного отбора представленных субъектами оптовой торговли инвестиционных проектов;

2005 год

- порядок проведения стабилизационных операций на оптовом продовольственном рынке Москвы с использованием городских резервов и оборачиваемых запасов в составе годовых программ поставок предприятиями продовольствия;

2005 год

- изменения и дополнения в нормативно-правовом обеспечении в сфере оптовой торговли продовольствием в города Москве в соответствии с федеральным законодательством

2005-
2007 годы

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию)

3.1.2.

Подготовка и внесение в установленном порядке концепции Закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы"*

III кв. 2005 года

Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы, Государственная инспекция по качеству сельско-
хозяйственной продукции, сырья и продовольствия

________________

* Распоряжение Мэра Москвы от 20.01.2005 N 3-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ органов исполнительной власти города Москвы на 2005 год".

3.1.3.

Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства города Москвы по землепользованию в целях ограничения возможностей закрытия и перепрофилирования предприятий продовольственного комплекса

2005 год

Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, земельных ресурсов города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы

3.2.

Защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе:

- развитие координации органов управления по защите интересов города в оптовом продовольственном комплексе;

- организация мониторинга экономического состояния оптовых продовольственных предприятий;

- реализация в полном объеме статуса "Предприятие городского значения";

- активизация деятельности отраслевых союзов по защите имущественных интересов предприятий оптового продовольственного комплекса

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, имущества города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, отраслевые союзы

3.3.

Проведение активной имущественно-земельной политики, обеспечивающей процессы развития системы товародвижения продовольствия

3.3.1.

Продажа на конкурсной основе принадлежащих городу пакетов акций открытых акционерных обществ в доверительное управление с последующей их продажей по результатам выполнения плана доверительного управления:

- ОАО "ОПК "Зеленоградский" (75% - 1 акция);

- ОАО "Курьяновское" (75% - 1 акция);

- ОАО "Мосрыбокомбинат" (75% - 1 акция)

2005-
2006 годы

Департамент имущества города Москвы, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, региональный отдел Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, префектуры административных округов города Москвы, предприятия оптовой торговли

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию)

3.3.2.

Консолидация на основе создания акционерного инвестиционного фонда миноритарных пакетов акций предприятий оптового продовольственного комплекса, находящихся в собственности города Москвы

2005 год

Департаменты имущества, продовольственных ресурсов, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, региональный отдел Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, Главное управление Федеральной регистрационной службы по городу Москве, предприятия оптовой торговли

3.3.3.

Акционирование государственных унитарных предприятий "АПК "Пышлицкий" и "Рыбхоз "Шатурский" с созданием открытых акционерных обществ со 100% пакетом акций в собственности города Москвы*

2005 год

Департаменты имущества, продовольственных ресурсов, финансов города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, региональный отдел Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве, префектуры АО, предприятия оптовой торговли

________________

* Постановление Правительства Москвы от 24.08.2004 N 583-ПП "О принципах формирования среднесрочной программы приватизации (продажи) государственного имущества городи Москвы и о прогнозном плане приватизации на 2005 год".


3.3.4.

Разработка и осуществление мероприятий по выводу и обращению на организованном рынке ценных бумаг акций инвестиционно привлекательных акционерных обществ с долей города Москвы на предприятиях оптовой торговли продовольствием в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 06.05.2003 N 339-ПП и распоряжением Правительства Москвы от 29.04.2004 N 838-РП*

2005-2007 годы

Департаменты имущества, продовольственных ресурсов города Москвы, региональный отдел Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, предприятия оптовой торговли

________________

* Постановление Правительства Москвы от 06.05.2003 N 339-ПП "Об экономическом стимулировании хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка", распоряжение Правительства Москвы от 29.04.2004 N 838-РП "Об утверждении Методики расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, за счет средств бюджета города Москвы".

3.3.5.

Повышение эффективности управления долями города в акционерных обществах на предприятиях оптовой торговли на основе проведения профессиональной кадровой политики:

- подбора и расстановки квалифицированных кадров представителей города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ;

- введения в перспективе института профессиональных управляющих для работы на постоянной основе в акционерных обществах с долей города Москвы

2005-2007 годы

Департамент имущества города Москвы, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

3.3.6.

Проведение сравнительного анализа экономических и организационно-технических условий предоставления и освоения земельных участков, предназначенных под строительство объектов оптовой торговли и крупных предприятий потребительского рынка в городе Москве и Московской области

2005 год

Департаменты экономической политики и развития, продовольственных ресурсов, земельных ресурсов города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Москомархитектура

3.4.

Усиление социальной ориентации продовольственного рынка города Москвы

3.4.1.

Реализация мер по сдерживанию роста цен на продукты питания в результате внедрения организационно-
экономического механизма проведения стабилизационных операций на продовольственном рынке города Москвы с использованием оборачиваемых запасов в составе годовых программ поставок предприятиями и городского резерва продовольствия

2005 год

Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли

3.4.2.

Развитие системы регулирования и контроля качества и безопасности продовольствия:

Территориальное управление Российского потребительского надзора по городу

- развитие системы добровольной сертификации услуг по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров и Реестра складских помещений города Москвы;

2005-2007 годы

Москве, Государственное учреждение Объединение ветеринарии города Москвы, Государственная инспекция по качеству сельско-

- развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных, ветеринарных правил и требований нормативной и технологической документации на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности города на основе внедрения систем управления качеством, в том числе на соответствие стандартам ИСО 9000, и системы ХАССП;

2005-2007 годы

хозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ФГУП "Ростест-Москва", департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики города Москвы, префектуры АО, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, отраслевые союзы,

- развитие системы контроля за перевозками скоропортящихся грузов в соответствии с действующими нормативными документами и требованиями Центра госсанэпидемнадзора в г.Москве;

2005-2007 годы

предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности

- разработка нормативно-технической документации по качеству и хранению основных социально значимых видов продовольствия, соответствующих мировым стандартам;

2005-2006 годы

- укрепление материально-технической базы Объединения ветеринарии г.Москвы и МосГИК (лабораторное оборудование и средства контроля)

5

Бюджет г.Москвы

2006 год

3.4.3.

Реализация мероприятий по совершенствованию организации снабжения социальной сферы:

2005-
2007 годы

 

- формирование и размещение на конкурсной основе государственного заказа на плодоовощную продукцию и обслуживание предприятий социальной сферы в форме товарного кредита;

Размеры бюджет-
ных ассигно-
ваний ежегодно устанав-
ливаются

Бюджет города Москвы

 

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент науки и промышленной

- привлечение к обслуживанию предприятий социальной сферы широкого ассортимента продукции арендаторов на оптовых предприятиях;

в бюджете города Москвы

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

политики города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент образования города

- внедрение на предприятиях, осуществляющих снабжение социальной сферы, современных информационных систем для учета данной продукции;

Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, префектуры административных округов, предприятия оптовой торговли,

- развитие складской и транспортной логистики при товародвижении продуктов питания для социальной сферы;

пищевой и перерабатывающей промышленности

- развитие производственной базы и реконструкция ГУП "Рыбхоз "Шатурский" в целях увеличения поставок живой рыбы по доступным для населения города Москвы ценам*

23,623

Средства бюджета города Москвы

2007 год

________________

* С последующим преобразованием ГУП "Рыбхоз "Шатурский" в открытое акционерное общество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию)

3.4.4.

Содействие в развитии сети и организации снабжения социальноориентированных объектов розничной торговли:

- резервирование территории для строительства распределительного центра, обслуживающего магазины заказов "Утконос", на одной из площадок, предназначенных под размещение новых объектов оптовой торговли;

- организация снабжения магазинов-дискаунтов и магазинов шаговой (пешеходной) доступности с распределительных центров и комплексов оптовой торговли, созданных на базе действующих предприятий

Подлежит уточнению

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, социально ориентированные предприятия розничной торговли

3.5.

Совершенствование организованных закупок и поставок в Москву основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров:

Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, финансов, экономической политики и развития

- долевое участие города в финансировании годовых программ оптовых закупок (поставок) основных социально значимых видов продовольствия предприятиями оптового продовольственного комплекса города Москвы, прошедших конкурсный квалификационный отбор, в форме бюджетных кредитов, оформляемых и используемых в установленном бюджетным законодательством порядке, в т.ч. в 2005 году - до 32%, 2006 год - до 30%, 2007 год - до 28% объема годовых программ*;

В объеме средств, выделяе-
мых в бюджете г.Москвы на продоволь-
ственное обеспече-
ние

Бюджет г.Москвы, средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

города Москвы, Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйст-
венные предприятия

________________

* Постановление Правительства Москвы от 17.08.2004 N 566-ПП "О мерах по совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы".

- финансирование компенсации расходов при выполнении предприятиями оптового продовольственного комплекса функций по обслуживанию городского резерва и городского заказа;

      - привлечение внебюджетных источников финансирования закупок;

- оказание бюджетной поддержки предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечивающим расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции в форме субсидий, субвенций, бюджетных кредитов в пределах ежегодно устанавливаемых на эти цели лимитов средств, выделяемых на поддержку промышленности;

- формирование гарантированных объемов товарных ресурсов сельскохозяйственной продукции на основе кооперации и интеграции сельскохозяйственных производителей и предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города

3.5.1.

Оптимизация объемов городского резерва продовольственных товаров и городского заказа на плодоовощную продукцию:

- снижение до минимально необходимого уровня объемов осенней закладки картофеля и овощей с одновременным увеличением объемов закупок в весенний период и ранней продукции;

2005-2007 годы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, сельскохозяйст-
венные предприятия

- преимущественное размещение хранения в местах производства на загородных филиалах плодоовощных предприятий и в хозяйствах в составе агрохолдингов;

- формирование объемов продукции товарного кредита в соответствии с потребностями социальной сферы;

- переход на размещение городского резерва продовольствия в форме эквивалентного объема оборачиваемых запасов в составе годовых программ оптовых предприятий

3.6.

Реализация целенаправленной структурной политики города в оптовом продовольственном комплексе:

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, потребительского рынка и услуг

- рациональное размещение оптовых предприятий в целях сокращения транспортных нагрузок на городские магистрали;

города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей

- участие московских предприятий в формировании зоны "большого распределения" на территории Московской области;

промышленности, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", проектные организации - по конкурсу

- развитие объектов оптовой торговли городского уровня на территориях, прилегающих к МКАД;

- структурная перестройка оптовой торговли районного уровня (опт - мелкий опт - розница);

- перемещение базы хранения сезонных и страховых запасов из города в места производства;

- сокращение числа посредников в системе товародвижения продовольствия;

- обеспечение типового и видового разнообразия оптовых торговых структур

33*

из них:

3

30

Бюджет г.Москвы

2006-2007 годы


2006 год

2007 год

________________

* Предпроектные и проектные работы (на возвратной основе).

3.7.

Обеспечение эффективной финансовой и инвестиционной политики города в оптовом продовольственном комплексе

3.7.1.

Повышение инвестиционной активности и привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов развития инфраструктуры оптовой торговли продовольствием:

- развитие организационно-
экономического механизма привлечения средств инвесторов-застройщиков и арендаторов на оптовых предприятиях для финансирования проектов развития и реконструкции объектов оптовой торговли;

- привлечение крупных производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров из регионов России, стран СНГ и дальнего зарубежья к реализации проектов развития инфраструктуры оптовой торговли продовольствием в городе Москве (организация торговых домов, собственных распределительных центров, участие в финансировании создания

 - комплексов оптовой торговли и т.д.);

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики, экономической политики и развития, финансов города Москвы, финансово-
кредитные организации, лизинговые компании, предприятия оптовой и розничной торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйст-
венные предприятия

- использование части средств, вырученных от продажи пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы, на оптовых предприятиях для реинвестирования в объекты оптовой торговли;

- развитие финансового лизинга в продовольственном комплексе города;

- долевое участие города в финансировании инвестиционных (интеграционных) проектов предприятий оптового продовольственного комплекса, направленных на развитие оптовой торговли в г.Москве, и использование на указанные цели до 25% средств, выделенных на продовольственное обеспечение города*

________________

* Постановление Правительства Москвы от 30.11.2004 N 827-ПП.

3.7.2.

Использование в финансовых расчетах городского бюджета с оптовыми предприятиями, осуществляющими хранение продовольствия городского резерва, городского заказа и оперативного запаса Правительства Москвы, экономически обоснованных нормативов компенсационных платежей за хранение продукции

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов города Москвы, предприятия оптовой торговли

3.8.

Развитие координации в оптовой торговле продовольствием на основе организации тесного взаимодействия различных органов городского и территориального управления, рационального распределения функций между контролирующими и надзорными органами и службами

2005-2007 годы

Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики города Москвы, префектуры АО, контролирующие и надзорные органы

3.9.

Поддержка предпринимательства и развитие механизмов саморегулирования оптового рынка

3.9.1.

Финансовое оздоровление и повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий оптового продовольственного комплекса Москвы:

- продление сроков погашения просроченной реструктурированной задолженности финансовых средств городского и федерального бюджетов до 2009 года предприятиям оптовой торговли продовольствием, участвующим в реализации мероприятий Программы: ОАО "Алтуфьево", ОАО ОПК "Зеленоградский", ОАО "Солнцево", ГУП "Таганское", ОАО "Курьяновское", ЗАО "Гагаринское", ЗАО "Кузьминское", ОАО "Перовское", ЗАО "Красная Пресня";

2005-2007 годы

Предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов города Москвы

- развитие торговой деятельности с увеличением объемов и расширением ассортимента реализуемой продукции;

- развитие кооперации и интеграции предприятий оптовой торговли с розничными торговыми сетями;

- переход к комплексному обслуживанию предприятий и организаций социальной сферы по расширенному ассортиментному перечню товаров;

- развитие производственной деятельности по переработке и товарной подработке продукции; повышение доходов от сдачи в аренду складских, торговых и офисных помещений за счет развития сервисных услуг для продавцов и покупателей;

- совершенствование хозяйственных и финансово-экономических взаимоотношений с поставщиками продукции и потребителями;

- обеспечение режима экономии всех видов затрат на предприятиях

3.9.2.

Совершенствование организации, управления, финансового контроля и учетной политики на оптовых предприятиях. Переход от цеховой к функциональной структуре организации предприятий с введением раздельного управленческого учета доходов и затрат отдельных производственных подразделений

2005-2007 годы

Предприятия оптовой торговли, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы

IV. Информатика, наука и инновационное развитие

4.1.

Развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе Москвы в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва"*:

76,5

в т.ч.

2005-2007 годы

Управление информатизации города Москвы, департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов

- развитие средств информационного взаимодействия субъектов и Информационно-
маркетингового центра оптового продовольственного рынка Москвы**

46,5

из них:

16,5

16

Бюджет г.Москвы

2005-2007 годы


2005 год

2006 год

города Москвы, Оператор Метасистемы "Электронная Москва", ОАО "Оптпродрынок", организации - исполнители

- создание подсистемы информационно-

14

2007 год

по конкурсу

аналитического обеспечения продовольственной безопасности города Москвы

30

Средства предприятий, иные внебюджетные

2005-2007 годы

- интеграция с московскими, федеральными и региональными информационными системами и ресурсами, в том числе с Метасистемой "Электронная Москва"***

источники

- создание специализированных электронных торговых площадок и центров

- совершенствование информационно-коммуникационной инфраструктуры оптового продовольственного рынка

________________

* Закон города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"; постановление Правительства Москвы от 13.05.2003 N 367-ПП "О городской целевой программе "Электронная Москва".

** Постановление Правительства Москвы от 18.05.2004 N 319-ПП "О состоянии и мерах по развитию информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы".

*** Постановление Правительства Москвы от 31.09.2004 N 637-ПП "О создании Метасистемы "Электронная Москва".

4.2.

Основные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:

- совершенствование системы продовольственного обеспечения и укрепление

39

в т.ч.

29

из них:





Бюджет г.Москвы

2005-2007 годы


2005-2007 годы

Департаменты науки и промышленной политики, продовольственных ресурсов города Москвы, департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов города Москвы

продовольственной безопасности города Москвы

9

2005 год

организации-исполнители по конкурсу


- обеспечение качества и

10

2006 год

безопасности продовольственных товаров

10

2007 год


- развитие материально-технической базы и повышение эксплуатационной безопасности предприятий оптовой торговли продовольствием

10

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

V. Занятость и кадровое обеспечение

5.1.

Организация постоянно действующего семинара для руководителей и специалистов оптовых предприятий по актуальным проблемам оптовой торговли продовольствием, вопросам, связанным с соблюдением налогового и бюджетного законодательства, контролем за качеством и переходом к новым стандартам качества сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, управлением на предприятиях и маркетингом оптового продовольственного рынка города

2005-2007 годы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Территориальное управление Российского потребительского надзора по городу Москве, Московская государственная торговая инспекция, Государственное учреждение Объединение ветеринарии города Москвы, Государственная инспекция по качеству сельско-
хозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ФГУП "Ростест-Москва", предприятия оптовой торговли

5.2.

Организация и проведение обучения специалистов и персонала оптовых предприятий и коммерческих фирм-арендаторов по проблемам химической безопасности, ведения нормативно-технической документации и особенностям эксплуатации новых видов холодильного оборудования, систем автоматики и средств защиты

2005-2007 годы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, предприятия оптовой торговли

5.3.

Подготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий на предприятиях оптовой торговли

Бюджет г.Москвы*

Средства предприятий

2005-2007 годы

Предприятия оптовой торговли, Департамент образования города Москвы, Московский фонд подготовки кадров, учреждения высшего и среднего профессионального образования

________________

* Финансирование подготовки и повышения квалификации кадров работников предприятий оптовой торговли осуществляется в рамках Городской целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы" (утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 634-ПП).

5.4.

Подготовка резерва кадров для замещения на конкурсной основе должностей руководителей подведомственных предприятий оптовой торговли продовольствием

2005-2007 годы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, руководители предприятий

5.5.

Создание 3500 новых рабочих мест за счет реализации мероприятий программы по строительству новых и модернизации существующих предприятий оптовой торговли, формированию интеграционных объединений с сельхозпроизводителями

Средства предприятий, иные внебюджетные источники

2005-2007 годы

Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, агрохолдинги