N | Мероприятия | Стоимость работ (млн.руб.) | Источник финанси- | Срок исполнения | Ответственные исполнители | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
I. Развитие инфраструктуры товародвижения и оптового рынка | |||||||
1.1. | Создание и развитие современных объектов оптовой торговли на действующих предприятиях* | ||||||
________________ * Реализация проектов создания и развития современных объектов оптовой торговли на действующих предприятиях осуществляется при условии их одобрения органами управления акционерных обществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Основные технико-экономические характеристики проектов приведены в приложении к Городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы. | |||||||
1.1.1. | Организация распределительных центров на базе предприятий оптовой торговли продовольствием: | 3275,18** | 2005-2007 годы | Оптовые плодоовощные предприятия, хладокомбинаты и общетоварные | |||
- ОАО "Фруз" | 0,18 | Бюджет г.Москвы | 2005 год | складские комплексы, префектуры АО, | |||
| 280 | Бюджетные кредиты | 2005-2007 годы | департаменты продовольственных | |||
"Зеленоградский" | из них: | ресурсов, финансов, экономической | |||||
- ОАО "Солнцево" | 120 | 2005 год | политики и развития города Москвы | ||||
- ЗАО "Русь" | 120 | 2006 год | |||||
- ОАО "Мосрыбокомбинат" | 40 | 2007 год | |||||
- ОАО "Бакалейные товары и минеральные воды" | 2995 | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | ||||
________________ * Стоимости ПИР и СМР приведены в Программе в ценах 2005 года. Для 2006-2007 годов показатели стоимости ПИР и СМР в Программе носят ориентировочный расчетный характер. | |||||||
1.1.2. | Организация комплексов оптовой торговли продовольствием на базе предприятий: | 173 | Средства предприятий, арендаторов, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Хладокомбинаты, префектуры АО, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||
1.1.3. | Развитие распределительных центров, созданных на предприятиях оптовой торговли | 188,3 | 2005-2007 годы | Оптовые плодоовощные предприятия, префектуры | |||
продовольствием (II и III очереди): | 38,3* | Бюджет г.Москвы | 2005 год | АО, департаменты продовольственных ресурсов, финансов, | |||
- ГУП "Таганское" | 150 | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | экономической политики и развития города Москвы, организации-подрядчики по конкурсу | |||
________________ * Финансирование работ из средств городского бюджета в 2005 году осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2005 год (постановление Правительства Москвы от 16.11.2004 N 797-ПП). Лимит бюджетных средств, выделенных на создание распределительного центра на ГУП "Таганское" составляет 38,3 млн.руб., в том числе строительно-монтажные работы - 35,86 млн.руб., проектно-изыскательские работы - 2,44 млн.руб. Технические функции Заказчика на выполнение проектно-изыскательских и строительных работ осуществляет ГУП КС "Агрострой". | |||||||
1.1.4. | Развитие комплексов оптовой торговли продовольствием, созданных на предприятиях (II и III очереди): | 1615,4 | 2005-2007 годы | Оптовые плодоовощные предприятия, префектуры АО, Департамент продовольственных | |||
- ЗАО "Кунцевское" | 505,4 | Бюджетные кредиты | 2005-2007 годы | ресурсов города Москвы | |||
- ОАО "Перовское" | из них: | ||||||
- ЗАО "Москворецкое" | 342,4 | 2005 год | |||||
- ЗАО "Виктория" | 145 | 2006 год | |||||
- ОАО "Курьяновское" | 18 | 2007 год | |||||
- ЗАО "Красная Пресня" | 1110* | Средства предприятий, арендаторов, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | ||||
________________ | |||||||
1.2. | Выполнение мероприятий по созданию новых предприятий оптовой торговли в соответствии с Генеральной схемой размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы до 2020 года: | 5631,38 | 2005- | ||||
1.2.1. | - реализация инвестиционных проектов по строительству новых объектов оптовой торговли продовольствием с подлежащими уточнению основными технико- | 36,81 | Средства бюджета города Москвы на разработку и согласование предпроектных предложений и градо- | 2007 год | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент | ||
- холодильный комплекс оптовой торговли продовольствием: СВАО, пересечение МКАД с Ярославским направлением МЖД площадью 1,25 га*** | документации* | финансов города Москвы, Департамент земельных ресурсов города Москвы, Департамент города Москвы по конкурентной | |||||
- продовольственный оптовый распределительный центр: ЮАО, промзона Бирюлево, 28А, площадью 3,7 га | политике, Москомархитектура, префектуры административных округов города Москвы | ||||||
- холодильный комплекс: СВАО, иловые площадки Северной водопроводной станции в р-не Дмитровского ш., площадью 12 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектной документацией) | |||||||
- оптовый продовольственный распределительный центр (параметры уточняются технологическим заданием): САО, в районе Библиотечного проезда, 77 км МКАД, площадью 8,3 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектной документацией) | |||||||
- объект оптовой торговли продовольствием (параметры уточняются технологическим заданием) ЗАО, район Солнцево вблизи ж/д станции "Солнечная", в зоне проектируемого проезда N 5167 (смежный с холодильным комплексом), площадью 7,7 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектной документацией) | |||||||
- объект оптовой торговли продовольствием (параметры уточняются технологическим заданием): САО, Новосходненское шоссе, вблизи ж/д платформы Новоподрезково, площадью 10,5 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории градостроительного объекта и проектной документацией) | |||||||
- объект оптовой торговли продовольствием (параметры уточняются технологическим заданием) СВАО, ул.Корнейчука, вл.16-32, площадь 8,4 га (площадь уточняется актом разрешенного использования участка территории объекта и проектной документацией) | |||||||
1.2.2. | - реализация инвестиционных проектов по строительству новых объектов оптовой торговли продовольствием с определенными основными технико-экономическими характеристиками (приложение 13) | 15,2267 | Средства бюджета города Москвы на разработку и согласование предпроектных предложений и градо- | 2005- | приложение 13 | ||
535 | Бюджетный кредит*** | ||||||
4889 | Средства инвесторов, иные внебюджетные источники | ||||||
________________ * На возвратной основе по результатам инвестиционных конкурсов (постановление Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов", постановление Правительства Москвы от 28.02.2006 N 130-ПП "О проведении конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов строительства объектов оптовой торговли продовольствием"). *** Постановление Правительства Москвы от 30.11.2004 N 827-ПП "О мерах по развитию крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города Москвы" (пункт 3.1 приложения). **** В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.11.2006 N 865-ПП "О порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы". | |||||||
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||||||
1.3. | Развитие дистрибьюторских центров готовой продукции и модернизация складов сырья и готовой продукции на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности | 185 | Средства предприятий, инвесторов, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, Департамент науки и промышленной политики города Москвы | ||
1.4. | Развитие инфраструктуры оптовой торговли в звене "опт - мелкий опт - розница" - создание магазинов-складов (типа "Кэш энд Кэрри") и других современных объектов мелкооптового распределения продовольственных товаров для обслуживания предприятий розничной торговли и общественного питания: ООО "Метро Кэш энд Кэрри" (2), ЗАО "Интер-МТД" (3), ООО "Эмерал" (1)* | (1512) | Средства предприятий, инвесторов, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | ООО "Метро Кэш энд Кэрри", ЗАО "Интер-МТД", ООО "Эмерал", префектуры АО, Департамент потребительского рынка и услуг, земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектура | ||
________________ * В соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (постановление Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП). | |||||||
1.5. | Создание новых и развитие действующих сетевых распределительных центров, обслуживающих предприятия розничной торговли, входящие в состав соответствующих фирменных сетей: ЗАО "ТД "Перекресток", ОАО "Седьмой Континент", ЗАО "ПКФ "БИН", ЗАО "ДИСКОНТцентр", ООО "Копейка-Москва", ООО "Агроаспект", ОАО "Новый импульс-Центр"* | (2450) | Средства предприятий, инвесторов, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Сетевые торговые компании, префектуры АО, департаменты потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, земельных ресурсов города Москвы, Москомархитектура | ||
________________ * В соответствии с Городской целевой программой развития потребительского рынка и услуг города Москвы на 2004-2006 годы (постановление Правительства Москвы от 20.04.2004 N 245-ПП). | |||||||
1.6. | Развитие элементов инфраструктуры оптовой торговли, выполняющих (наряду с оптовыми рынками) функции организаторов оптового оборота: | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, ГУП "Моспродярмарка", ОАО "Оптпродрынок", | |||||
- организация оптовых ярмарок-выставок сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров с участием регионов России; | 30 | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | организации- | |||
- организация постоянно действующего плодоовощного аукциона в г.Москве; | 2007 год | ||||||
- развитие инфраструктуры биржевой торговли сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольственными товарами (зерно, сахар и др.); организация расчетного (клирингового) центра для фьючерсной торговли продовольствием на площадке одной из товарно-сырьевых бирж Москвы | 2005-2007 годы | ||||||
1.7. | Развитие форм электронной оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией и продовольственными товарами: | Подлежит уточнению | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | ОАО "Оптпродрынок", организации, ведущие электронную торговлю | ||
- создание электронной торговой площадки в составе Информационно- | 2005 год | ||||||
1.8. | Перебазирование из центральных районов Москвы или трансформация в современные объекты оптовой торговли неперспективных оптовых предприятий, в том числе хладокомбинатов с устаревшей материально-технической базой (постройки 1912-1930 годов): ОАО "Первый хладокомбинат", ОАО "Мосхладокомбинат N 3", ОАО "Холодильник N 5-6": | Подлежит уточнению | Средства предприятий, инвесторов, иные внебюджетные источники | 2005-2010 годы | Москомархитектура, департаменты продовольственных ресурсов, земельных ресурсов, имущества, экономической политики и развития, финансов города Москвы, префектура ЦАО, хладокомбинаты | ||
1.9. | Строительство холодильных предприятий на территории московских газораспределительных | 61 | Бюджет г.Москвы | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, топливно- | ||
станций: | 2 | 2005 год | хозяйства, земельных | ||||
- проектирование и строительство на территории | 11 | 2006 год | ресурсов, экономической | ||||
ГРС "Южная" опытного холодильника для отработки | 48 | 2007 год | политики и развития, финансов | ||||
технологии получения и использования холода* | Подлежит уточнению | Средства инвесторов, иные внебюджетные источники | 2006-2007 годы | города Москвы, Москомархитектура | |||
________________ | |||||||
1.10. | Техническое перевооружение предприятий оптовой торговли* | ||||||
________________ * Реализация мероприятий по техническому перевооружению действующих предприятий оптовой торговли осуществляется при условии их одобрения органами управления акционерных обществ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах". Основные технико-экономические характеристики проектов приведены в приложении к Городской целевой программе развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы. | |||||||
1.10.1. | Развитие товарной подработки продукции на оптовых плодоовощных предприятиях: | 36 | 2005-2007 годы | Оптовые плодоовощные предприятия, департаменты продовольственных | |||
| 4,5* | Бюджет г.Москвы | 2006 год | ресурсов, экономической политики и | |||
товарной подработке продукции, включая ее мойку, калибровку по диаметру и весу; | 31,5 | Средства предприятий | 2005-2007 годы | развития, финансов города Москвы | |||
________________ * Организация цеха товарной подработки на пилотном предприятии (на возвратной основе). | |||||||
1.10.2. | Реконструкция систем холодоснабжения с использованием автономных фреоновых холодильных | 405 | 2005-2007 годы | Оптовые предприятия, префектуры АО, Департамент | |||
машин, машин с малой заправкой аммиака и промежуточным хладоносителем и | 160 | Бюджетные кредиты | 2005-2006 годы | продовольственных ресурсов города Москвы, организации- | |||
холодильных машин с дозированной заправкой | 30 | 2005 год | подрядчики по конкурсу | ||||
аммиака: | 130 | 2006 год | |||||
- на оптовых плодоовощных предприятиях: ОАО "Курьяновское", ОАО "Перовское", ЗАО "Гагаринское",ЗАО "Москворецкое", ЗАО "Красная Пресня", ЗАО "Русь", ОАО "Солнцево" | 245 | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | ||||
1.11. | Развитие логистики в оптовом продовольственном комплексе: | 172 | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, транспорта и связи города Москвы, предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, транспорта | ||
- использование логистического подхода в планировании деятельности предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности - разработка оптимальных технологических схем доставки и переработки грузов, внутренних грузопотоков; создание информационных систем, обеспечивающих контроль за движением товарной продукции и ее качеством | |||||||
1.12. | Реализация основных положений Генеральной схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года | Подлежит уточнению | Средства бюджета города Москвы | Москомархитектура, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент транспорта и связи города Москвы, Департамент | |||
- разработка предложение о взаимоувязанном размещении крупных объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы и Московской области с учетом проектов, осуществляемых в рамках создания крупных интегрированных формирований в оптовом продовольственном комплексе города; | 2006 год | экономической политики и развития города Москвы, Департамент финансов города Москвы | |||||
________________
| |||||||
- ежегодный мониторинг развития объектов оптовой торговли продовольствием и актуализация Генеральной схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием на территории города Москвы на период до 2020 года; | 2005- | ||||||
- разработка проектов уплотнения территорий действующих крупных предприятий оптовой торговли продовольствием с целью интенсификации их использования по прямому назначению; | 2005- | ||||||
- предпроектные проработки возможного размещения объектов оптовой торговли продовольствием на период 2010-2020 годов на производственных (внеселитебных) территориях Юго-Восточного и Южного административных округах города Москвы; | 2005- | ||||||
- разработка дифференцированных нормативов обеспеченности розничной торговли складскими площадями оптовой торговли продовольствием; | |||||||
- разработка среднесрочной отраслевой схемы размещения объектов оптовой торговли продовольствием в городе Москве |
| ||||||
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||||||
| |||||||
2.1. | Развитие собственной базы эффективного сельскохозяйственного производства московских | (4675) | 2005-2007 годы | ||||
агрохолдингов* | (925) | Бюджетные кредиты | 2005-2006 годы | ||||
(3750) | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | |||||
________________ * Развитие агрохолдингов в период 2005-2006 годов и их финансовая поддержка из средств городского бюджета осуществляются в соответствии с Целевой программой интеграции предприятий продовольственного комплекса Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы (утверждена постановлением Правительства Москвы от 21.09.2004 N 635-ПП). | |||||||
2.1.1. | Развитие крупных агрохолдингов в сфере животноводства: | ЗАО "АВК "Эксима", | |||||
- ЗАО "АВК "Эксима" (рост объема поставок мясной продукции до 34 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ОАО "Икма", ООО "АПК "Черкизовский", ОАО "Останкинский | |||||
- ОАО "Икма" (строительство 2 убойных заводов, рост объема поставок мясной продукции до 17 тыс.тонн) | 2005-2006 годы | мясоперерабаты- | |||||
- ООО "АПК "Черкизовский" (рост объема поставок мясной продукции до 85 тыс.тонн) |
| Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |||||
| 2005-2006 годы | ||||||
2.1.2. | Развитие крупных агрохолдингов в сфере производства и переработки зерна: | ЗАО "Система Зерностандарт", ООО "Агрогруппа "Континент- | |||||
- ЗАО "Система Зерностандарт" (рост объема поставок крупы до 16 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ООО "ЗК "Настюша", интегрированные хозяйства, Департамент продовольственных | |||||
- ООО "Агрогруппа "Континент-Холдинг" (рост объема поставок крупы до 24 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ресурсов города Москвы | |||||
- ООО "ЗК "Настюша" (рост объема поставок зерна до 500 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ||||||
2.1.3. | Развитие крупных агрохолдингов в плодоовощном комплексе: | ОАО "Малино", ЗАО "Красная Пресня", ЗАО "Новые Черемушки", | |||||
- ОАО "Малино" (включение в холдинг 2 новых хозяйств, рост объема поставок картофеля и овощей до 70 тыс.тонн) | 2005-2006 годы | ЗАО "Москворецкое", ЗАО "Гагаринское", ОАО "Алтуфьево", ОАО "Водстрой", ЗАО "АВК "Эксима", | |||||
- ЗАО "Красная Пресня" (включение в холдинг 1 нового хозяйства, рост объема поставок картофеля и овощей до 22 тыс.тонн) | 2005 год | интегрированные хозяйства, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | |||||
- ЗАО "Новые Черемушки" (рост объема поставок картофеля и овощей до 15 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ||||||
- ЗАО "Москворецкое" (рост объема поставок картофеля и овощей до 12 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ||||||
- ЗАО "Гагаринское" (рост объема поставок картофеля и овощей до 10 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ||||||
- ОАО "Алтуфьево" (рост объема поставок картофеля и овощей до 31 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ||||||
- ОАО "Водстрой" (рост объема поставок картофеля и овощей до 35 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ||||||
- ЗАО "АВК "Эксима" (рост объема поставок картофеля и овощей до 50 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ||||||
2.2. | Развитие интеграционного сотрудничества в форме организации совместной деятельности по производству, хранению, переработке и реализации картофеля и овощной продукции на основе долгосрочных договоров с участием ЗАО "Кунцевское", ОАО "Перовское", ЗАО "Русь", ОАО "Садко" (рост объема поставок картофеля и овощей до 80 тыс.тонн) | 2005-2007 годы | ЗАО "Кунцевское", ОАО "Перовское", ЗАО "Русь", ОАО "Садко", сельхоз- | ||||
2.3. | Развитие базы хранения в местах производства: | Подлежит уточнению | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Агрохолдинги, сельхозпредпри- | ||
2.3.1. | Предпроектные проработки по строительству хранилищ плодоовощной продукции в местах производства с оценкой экономического эффекта по сравнению с хранением на городских предприятиях | 1,73* | Бюджет г.Москвы | 2005 год | Департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов города Москвы, пилотный агрохолдинг | ||
________________ * На возвратной основе на примере одного из хозяйств в составе агрохолдинга. | |||||||
2.4. | Развитие первичной переработки и товарной подработки продукции в местах производства: | Подлежит уточнению | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Агрохолдинги. Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||
2.5. | В целях организационной поддержки интеграционных процессов ежегодное проведение выставок-ярмарок, в т.ч.: | Подлежит уточнению | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики города Москвы, ГУП "Моспродярмарка", ОАО "Оптпродрынок" | ||
2.6. | Проведение ежегодных конференций и круглых столов по проблемам и перспективам развития агропромышленных холдингов и продовольственной безопасности регионов Центрального федерального округа. | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики города Москвы, Комитет межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, | ||||
Создание общественного совета по координации деятельности агрохолдингов России | 2005 год | Минсельхоз РФ | |||||
III. Государственная координация оптовой торговли | |||||||
3.1. | Совершенствование нормативно-правового регулирования оптовой торговой деятельности | ||||||
3.1.1. | Подготовка и внесение в установленном порядке нормативных документов, определяющих: | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент финансов города | |||||
- изменения в Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве, связанные с введением процедуры корректировки годовых программ поставок предприятиями по результатам мониторинга и прогнозирования продовольственного рынка; | 2006 год | Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы | |||||
- изменения в порядке реализации программ оптовых закупок и организации конкурсного квалификационного отбора представленных субъектами оптовой торговли инвестиционных проектов; | 2005 год | ||||||
- порядок проведения стабилизационных операций на оптовом продовольственном рынке Москвы с использованием городских резервов и оборачиваемых запасов в составе годовых программ поставок предприятиями продовольствия; | 2005 год | ||||||
- изменения и дополнения в нормативно-правовом обеспечении в сфере оптовой торговли продовольствием в города Москве в соответствии с федеральным законодательством | 2005- | ||||||
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||||||
3.1.2. | Подготовка и внесение в установленном порядке концепции Закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы"* | III кв. 2005 года | Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы, Государственная инспекция по качеству сельско- | ||||
________________ | |||||||
3.1.3. | Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства города Москвы по землепользованию в целях ограничения возможностей закрытия и перепрофилирования предприятий продовольственного комплекса | 2005 год | Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, земельных ресурсов города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Правовое управление Правительства Москвы | ||||
3.2. | Защита экономических и имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе: | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, имущества города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, отраслевые союзы | ||||
3.3. | Проведение активной имущественно-земельной политики, обеспечивающей процессы развития системы товародвижения продовольствия | ||||||
3.3.1. | Продажа на конкурсной основе принадлежащих городу пакетов акций открытых акционерных обществ в доверительное управление с последующей их продажей по результатам выполнения плана доверительного управления: | 2005- | Департамент имущества города Москвы, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, региональный отдел Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, префектуры административных округов города Москвы, предприятия оптовой торговли | ||||
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||||||
3.3.2. | Консолидация на основе создания акционерного инвестиционного фонда миноритарных пакетов акций предприятий оптового продовольственного комплекса, находящихся в собственности города Москвы | 2005 год | Департаменты имущества, продовольственных ресурсов, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, региональный отдел Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, Главное управление Федеральной регистрационной службы по городу Москве, предприятия оптовой торговли | ||||
3.3.3. | Акционирование государственных унитарных предприятий "АПК "Пышлицкий" и "Рыбхоз "Шатурский" с созданием открытых акционерных обществ со 100% пакетом акций в собственности города Москвы* | 2005 год | Департаменты имущества, продовольственных ресурсов, финансов города Москвы, Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, региональный отдел Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Москве, префектуры АО, предприятия оптовой торговли | ||||
________________ | |||||||
3.3.4. | Разработка и осуществление мероприятий по выводу и обращению на организованном рынке ценных бумаг акций инвестиционно привлекательных акционерных обществ с долей города Москвы на предприятиях оптовой торговли продовольствием в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Москвы от 06.05.2003 N 339-ПП и распоряжением Правительства Москвы от 29.04.2004 N 838-РП* | 2005-2007 годы | Департаменты имущества, продовольственных ресурсов города Москвы, региональный отдел Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе, предприятия оптовой торговли | ||||
________________ * Постановление Правительства Москвы от 06.05.2003 N 339-ПП "Об экономическом стимулировании хозяйствующих субъектов, осуществляющих привлечение инвестиций с использованием инструментов фондового рынка", распоряжение Правительства Москвы от 29.04.2004 N 838-РП "Об утверждении Методики расчета бюджетной эффективности экономического стимулирования организаций, привлекающих инвестиции с использованием инструментов фондового рынка, за счет средств бюджета города Москвы". | |||||||
3.3.5. | Повышение эффективности управления долями города в акционерных обществах на предприятиях оптовой торговли на основе проведения профессиональной кадровой политики: | 2005-2007 годы | Департамент имущества города Москвы, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||
3.3.6. | Проведение сравнительного анализа экономических и организационно-технических условий предоставления и освоения земельных участков, предназначенных под строительство объектов оптовой торговли и крупных предприятий потребительского рынка в городе Москве и Московской области | 2005 год | Департаменты экономической политики и развития, продовольственных ресурсов, земельных ресурсов города Москвы, Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Москомархитектура | ||||
3.4. | Усиление социальной ориентации продовольственного рынка города Москвы | ||||||
3.4.1. | Реализация мер по сдерживанию роста цен на продукты питания в результате внедрения организационно- | 2005 год | Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли | ||||
3.4.2. | Развитие системы регулирования и контроля качества и безопасности продовольствия: | Территориальное управление Российского потребительского надзора по городу | |||||
- развитие системы добровольной сертификации услуг по хранению сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров и Реестра складских помещений города Москвы; | 2005-2007 годы | Москве, Государственное учреждение Объединение ветеринарии города Москвы, Государственная инспекция по качеству сельско- | |||||
- развитие системы производственного контроля за качеством и безопасностью используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных, ветеринарных правил и требований нормативной и технологической документации на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности города на основе внедрения систем управления качеством, в том числе на соответствие стандартам ИСО 9000, и системы ХАССП; | 2005-2007 годы | хозяйственной продукции, сырья и продовольствия, ФГУП "Ростест-Москва", департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики города Москвы, префектуры АО, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, отраслевые союзы, | |||||
- развитие системы контроля за перевозками скоропортящихся грузов в соответствии с действующими нормативными документами и требованиями Центра госсанэпидемнадзора в г.Москве; | 2005-2007 годы | предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности | |||||
- разработка нормативно-технической документации по качеству и хранению основных социально значимых видов продовольствия, соответствующих мировым стандартам; | 2005-2006 годы | ||||||
- укрепление материально-технической базы Объединения ветеринарии г.Москвы и МосГИК (лабораторное оборудование и средства контроля) | 5 | Бюджет г.Москвы | 2006 год | ||||
3.4.3. | Реализация мероприятий по совершенствованию организации снабжения социальной сферы: | 2005- |
| ||||
- формирование и размещение на конкурсной основе государственного заказа на плодоовощную продукцию и обслуживание предприятий социальной сферы в форме товарного кредита; | Размеры бюджет- | Бюджет города Москвы
| Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы, Департамент науки и промышленной | ||||
- привлечение к обслуживанию предприятий социальной сферы широкого ассортимента продукции арендаторов на оптовых предприятиях; | в бюджете города Москвы | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | политики города Москвы, Департамент социальной защиты населения города Москвы, Департамент образования города | ||||
- внедрение на предприятиях, осуществляющих снабжение социальной сферы, современных информационных систем для учета данной продукции; | Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы, префектуры административных округов, предприятия оптовой торговли, | ||||||
- развитие складской и транспортной логистики при товародвижении продуктов питания для социальной сферы; | пищевой и перерабатывающей промышленности | ||||||
- развитие производственной базы и реконструкция ГУП "Рыбхоз "Шатурский" в целях увеличения поставок живой рыбы по доступным для населения города Москвы ценам* | 23,623 | Средства бюджета города Москвы | 2007 год | ||||
________________ * С последующим преобразованием ГУП "Рыбхоз "Шатурский" в открытое акционерное общество в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества. | |||||||
(Пункт в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2007 года N 189-ПП - см. предыдущую редакцию) | |||||||
3.4.4. | Содействие в развитии сети и организации снабжения социальноориентированных объектов розничной торговли: | Подлежит уточнению | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, социально ориентированные предприятия розничной торговли | ||
3.5. | Совершенствование организованных закупок и поставок в Москву основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров: | Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, финансов, экономической политики и развития | |||||
- долевое участие города в финансировании годовых программ оптовых закупок (поставок) основных социально значимых видов продовольствия предприятиями оптового продовольственного комплекса города Москвы, прошедших конкурсный квалификационный отбор, в форме бюджетных кредитов, оформляемых и используемых в установленном бюджетным законодательством порядке, в т.ч. в 2005 году - до 32%, 2006 год - до 30%, 2007 год - до 28% объема годовых программ*; | В объеме средств, выделяе- | Бюджет г.Москвы, средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | города Москвы, Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяйст- | |||
________________ | |||||||
- финансирование компенсации расходов при выполнении предприятиями оптового продовольственного комплекса функций по обслуживанию городского резерва и городского заказа; | |||||||
- оказание бюджетной поддержки предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности, обеспечивающим расширение масштабов производства конкурентоспособной продукции в форме субсидий, субвенций, бюджетных кредитов в пределах ежегодно устанавливаемых на эти цели лимитов средств, выделяемых на поддержку промышленности; | |||||||
- формирование гарантированных объемов товарных ресурсов сельскохозяйственной продукции на основе кооперации и интеграции сельскохозяйственных производителей и предприятий оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности города | |||||||
3.5.1. | Оптимизация объемов городского резерва продовольственных товаров и городского заказа на плодоовощную продукцию: | 2005-2007 годы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, сельскохозяйст- | ||||
- преимущественное размещение хранения в местах производства на загородных филиалах плодоовощных предприятий и в хозяйствах в составе агрохолдингов; | |||||||
- формирование объемов продукции товарного кредита в соответствии с потребностями социальной сферы; | |||||||
- переход на размещение городского резерва продовольствия в форме эквивалентного объема оборачиваемых запасов в составе годовых программ оптовых предприятий | |||||||
3.6. | Реализация целенаправленной структурной политики города в оптовом продовольственном комплексе: | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, науки и промышленной политики, потребительского рынка и услуг | ||||
- рациональное размещение оптовых предприятий в целях сокращения транспортных нагрузок на городские магистрали; | города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей | ||||||
- участие московских предприятий в формировании зоны "большого распределения" на территории Московской области; | промышленности, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", проектные организации - по конкурсу | ||||||
- развитие объектов оптовой торговли городского уровня на территориях, прилегающих к МКАД; | |||||||
- структурная перестройка оптовой торговли районного уровня (опт - мелкий опт - розница); | 33* | Бюджет г.Москвы | 2006-2007 годы | ||||
________________ * Предпроектные и проектные работы (на возвратной основе). | |||||||
3.7. | Обеспечение эффективной финансовой и инвестиционной политики города в оптовом продовольственном комплексе | ||||||
3.7.1. | Повышение инвестиционной активности и привлечение внебюджетных источников финансирования инвестиционных проектов развития инфраструктуры оптовой торговли продовольствием: | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики, экономической политики и развития, финансов города Москвы, финансово- | ||||
- использование части средств, вырученных от продажи пакетов акций, находящихся в собственности города Москвы, на оптовых предприятиях для реинвестирования в объекты оптовой торговли; | |||||||
- развитие финансового лизинга в продовольственном комплексе города; | |||||||
- долевое участие города в финансировании инвестиционных (интеграционных) проектов предприятий оптового продовольственного комплекса, направленных на развитие оптовой торговли в г.Москве, и использование на указанные цели до 25% средств, выделенных на продовольственное обеспечение города* | |||||||
________________ * Постановление Правительства Москвы от 30.11.2004 N 827-ПП. | |||||||
3.7.2. | Использование в финансовых расчетах городского бюджета с оптовыми предприятиями, осуществляющими хранение продовольствия городского резерва, городского заказа и оперативного запаса Правительства Москвы, экономически обоснованных нормативов компенсационных платежей за хранение продукции | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов города Москвы, предприятия оптовой торговли | ||||
3.8. | Развитие координации в оптовой торговле продовольствием на основе организации тесного взаимодействия различных органов городского и территориального управления, рационального распределения функций между контролирующими и надзорными органами и службами | 2005-2007 годы | Департаменты продовольственных ресурсов, потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики города Москвы, префектуры АО, контролирующие и надзорные органы | ||||
3.9. | Поддержка предпринимательства и развитие механизмов саморегулирования оптового рынка | ||||||
3.9.1. | Финансовое оздоровление и повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятий оптового продовольственного комплекса Москвы: | 2005-2007 годы | Предприятия оптовой торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности, департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов города Москвы | ||||
- развитие торговой деятельности с увеличением объемов и расширением ассортимента реализуемой продукции; | |||||||
- развитие кооперации и интеграции предприятий оптовой торговли с розничными торговыми сетями; | |||||||
- переход к комплексному обслуживанию предприятий и организаций социальной сферы по расширенному ассортиментному перечню товаров; | |||||||
- развитие производственной деятельности по переработке и товарной подработке продукции; повышение доходов от сдачи в аренду складских, торговых и офисных помещений за счет развития сервисных услуг для продавцов и покупателей; | |||||||
- совершенствование хозяйственных и финансово-экономических взаимоотношений с поставщиками продукции и потребителями; | |||||||
- обеспечение режима экономии всех видов затрат на предприятиях | |||||||
3.9.2. | Совершенствование организации, управления, финансового контроля и учетной политики на оптовых предприятиях. Переход от цеховой к функциональной структуре организации предприятий с введением раздельного управленческого учета доходов и затрат отдельных производственных подразделений | 2005-2007 годы | Предприятия оптовой торговли, Департамент продовольственных ресурсов города Москвы | ||||
IV. Информатика, наука и инновационное развитие | |||||||
4.1. | Развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе Москвы в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва"*: | 76,5 | 2005-2007 годы | Управление информатизации города Москвы, департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов | |||
- развитие средств информационного взаимодействия субъектов и Информационно- | 46,5 | Бюджет г.Москвы | 2005-2007 годы | города Москвы, Оператор Метасистемы "Электронная Москва", ОАО "Оптпродрынок", организации - исполнители | |||
- создание подсистемы информационно- | 14 | 2007 год | по конкурсу | ||||
аналитического обеспечения продовольственной безопасности города Москвы | 30 | Средства предприятий, иные внебюджетные | 2005-2007 годы | ||||
- интеграция с московскими, федеральными и региональными информационными системами и ресурсами, в том числе с Метасистемой "Электронная Москва"*** | источники | ||||||
- создание специализированных электронных торговых площадок и центров | |||||||
- совершенствование информационно-коммуникационной инфраструктуры оптового продовольственного рынка | |||||||
________________ * Закон города Москвы от 09.07.2003 N 47 "О Городской целевой программе "Электронная Москва"; постановление Правительства Москвы от 13.05.2003 N 367-ПП "О городской целевой программе "Электронная Москва". | |||||||
4.2. | Основные направления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: | 39 |
| 2005-2007 годы | Департаменты науки и промышленной политики, продовольственных ресурсов города Москвы, департаменты продовольственных ресурсов, экономической политики и развития, финансов города Москвы | ||
продовольственной безопасности города Москвы | 9 | 2005 год | организации-исполнители по конкурсу | ||||
| 10 | 2006 год | |||||
безопасности продовольственных товаров | 10 | 2007 год | |||||
| 10 | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | ||||
V. Занятость и кадровое обеспечение | |||||||
5.1. | Организация постоянно действующего семинара для руководителей и специалистов оптовых предприятий по актуальным проблемам оптовой торговли продовольствием, вопросам, связанным с соблюдением налогового и бюджетного законодательства, контролем за качеством и переходом к новым стандартам качества сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, управлением на предприятиях и маркетингом оптового продовольственного рынка города | 2005-2007 годы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, Территориальное управление Российского потребительского надзора по городу Москве, Московская государственная торговая инспекция, Государственное учреждение Объединение ветеринарии города Москвы, Государственная инспекция по качеству сельско- | ||||
5.2. | Организация и проведение обучения специалистов и персонала оптовых предприятий и коммерческих фирм-арендаторов по проблемам химической безопасности, ведения нормативно-технической документации и особенностям эксплуатации новых видов холодильного оборудования, систем автоматики и средств защиты | 2005-2007 годы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, предприятия оптовой торговли | ||||
5.3. | Подготовка и повышение квалификации руководителей, специалистов и работников массовых профессий на предприятиях оптовой торговли | Бюджет г.Москвы* | 2005-2007 годы | Предприятия оптовой торговли, Департамент образования города Москвы, Московский фонд подготовки кадров, учреждения высшего и среднего профессионального образования | |||
________________ * Финансирование подготовки и повышения квалификации кадров работников предприятий оптовой торговли осуществляется в рамках Городской целевой программы "Подготовка кадров для рыночной экономики в городе Москве на 2004-2006 годы" (утверждена постановлением Правительства Москвы от 29.07.2003 N 634-ПП). | |||||||
5.4. | Подготовка резерва кадров для замещения на конкурсной основе должностей руководителей подведомственных предприятий оптовой торговли продовольствием | 2005-2007 годы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, руководители предприятий | ||||
5.5. | Создание 3500 новых рабочих мест за счет реализации мероприятий программы по строительству новых и модернизации существующих предприятий оптовой торговли, формированию интеграционных объединений с сельхозпроизводителями | Средства предприятий, иные внебюджетные источники | 2005-2007 годы | Департамент продовольственных ресурсов города Москвы, префектуры АО, предприятия оптовой торговли, агрохолдинги |