Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2004 года N 535-ПП


О программе гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы

(с изменениями на 31 октября 2012 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 594-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 31 октября 2012 года N 611-ПП.

____________________________________________________________________


Строительство гаражей-стоянок на территории Центрального административного округа осуществляется в соответствии с заданием, установленным постановлением Правительства Москвы от 2 апреля 2002 года N 242-ПП "О Городской целевой программе гаражного строительства в городе Москве на период 2002-2004 годов" и Градостроительным планом развития территории Центрального административного округа, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года".

Градостроительным планом развития территории Центрального административного округа предусмотрено к 2020 году добиться 70% обеспеченности местами хранения автотранспорта.

В настоящее время в жилой застройке на территории Центрального административного округа местами организованного хранения обеспечено 25% зарегистрированного автотранспорта, местами паркирования 20% прибывающего автотранспорта, что в 1,5 раза ниже, чем в среднем по городу.

За период 2002-2003 годов на территории Центрального административного округа введено 11 тысяч машиномест.

Вместе с тем темпы выполнения программы гаражного строительства не удовлетворяют потребности округа в местах хранения и парковки автотранспорта.

В связи с плотной застройкой территории округа и в условиях действующих устаревших нормативов по размещению гаражных объектов задания выполняются в основном за счет строительства подземных автостоянок, встроенных в коммерческие объекты жилого и нежилого назначения, что не позволяет существенно снизить дефицит машиномест и повысить пропускную способность дорожно-уличной сети.

С целью увеличения объемов вводимых машиномест префектурой Центрального административного округа города Москвы принято решение основной задачей градостроительного плана развития территории округа считать строительство многоэтажных гаражей-стоянок в 2005-2007 годах, обеспечивающее хранение 60% зарегистрированного и прибывающего автотранспорта.

Для решения поставленной задачи на территории Центрального административного округа города Москвы в 2004-2007 годах необходимо ввести ориентировочно 80 тысяч машиномест.

Префектурой Центрального административного округа города Москвы совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Москомархитектурой, Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы", Государственным унитарным предприятием "Управление экспериментальной застройки микрорайонов", Московским институтом гаражного строительства разработаны основные направления Программы гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы.

В целях наращивания темпов гаражного строительства в Центральном административном округе, повышения эффективности использования территории, улучшения состояния окружающей среды с учетом решения транспортных проблем Центрального административного округа Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Программу гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа), согласно приложению.

2. Возложить на префектуру Центрального административного округа города Москвы функции координатора по реализации Программы (п.1).

3. Департаменту экономической политики и развития города Москвы в соответствии с технологическими заданиями на подбор участков, разработанными проектами планировок и исходно-разрешительной документацией (актами разрешенного использования) - далее ИРД:

3.1. Включать в условия конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов по комплексной застройке территорий (кварталов, микрорайонов) обязательства инвесторов по строительству гаражей-стоянок в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией.

3.2. По заявке Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы в пределах лимитов капитальных вложений, принятых в бюджете города Москвы на 2005 и последующие годы, предусматривать расходы на разработку ИРД на конкурсные объекты гаражного строительства, ИРД и проекта на возвратной основе на объекты программы "Народный гараж"; ИРД, проекта и строительства гаражей-стоянок для нужд города Москвы (далее - городские гаражи-стоянки).

4. Департаменту имущества города Москвы при определении объема прогнозируемых поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, учитывать средства от продажи доли города в гаражах и нежилых помещениях в составе отдельно стоящих гаражей, строительство которых осуществляется на территории Центрального административного округа по инвестиционным контрактам.

5. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

5.1. Организовать еженедельное проведение городского совещания для координации мероприятий по реализации Программы.

5.2. Совместно с Москомэкспертизой продолжить работу по снижению себестоимости строительства гаражей на основе совершенствования индустриальной базы гаражного строительства и оптимизации проектных решений.

6. Государственному унитарному предприятию "Управление экспериментальной застройки микрорайонов":

6.1. Совместно с Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве, Москомархитектурой и Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы" в III квартале 2004 года в целях обеспечения проектирования и строительства гаражей малой вместимости на внутриквартальных территориях Центрального административного округа города Москвы подготовить предложения по дополнению СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

6.2. Совместно с Москомархитектурой:

6.2.1. Организовать работу по подбору в III квартале 2004 года не менее 100 дополнительных земельных участков в Центральном административном округе города Москвы для размещения гаражей, в том числе механизированных, над железнодорожными путями, над тоннелями, на складских зонах.

6.2.2. До 25 августа 2004 года подготовить и представить на утверждение в Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы согласованный в установленном порядке график разработки градостроительных обоснований (предпроектных проработок) и ИРД для проектирования и строительства отдельно стоящих гаражей в 2005-2007 годах по представленному в Программе адресному перечню участков.

6.2.3. Обеспечить в соответствии с градостроительными обоснованиями (предпроектными проработками) разработку ИРД по объектам гаражного строительства.

6.3. В целях сокращения сроков разработки градостроительных обоснований (предпроектных проработок) по согласованию с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы и префектурой Центрального административного округа города Москвы привлекать для работы других заказчиков.

7. Москомархитектуре:

7.1. Совместно с Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы до 30 сентября 2004 года обеспечить подготовку проекта распорядительного документа Правительства Москвы о внесении дополнений и изменений в Московские городские строительные нормы и нормативы (МГСН 1.01-99) по расчету требуемого количества машиномест для жилых и общественных зданий на основании разработок Государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана Москвы".

7.2. При подборе участков для строительства гаражей в Центральном административном округе применять нестандартные решения по использованию подземного пространства под магистралями, скверами, площадями, а также акваторным пространством и в исторической застройке.

7.3. Выполнить в 2004-2005 годах разработку технических решений для размещения стоянок в первых этажах и подземном пространстве под типовыми жилыми домами действующих серий в сборно-монолитных конструкциях в пределах средств городских источников, установленных Москомархитектуре по плану проектно-планировочных работ на соответствующий год.

7.4. Не допускать изменения функционального назначения земельных участков, определенных и планируемых для гаражного строительства.

7.5. Не допускать проектирования и строительства объектов жилой и социальной сферы, не обеспеченных нормативным количеством машиномест для хранения автотранспорта, с учетом проведенной корректировки градостроительных нормативов.

7.6. Совместно с префектурой Центрального административного округа города Москвы в IV квартале 2004 года подготовить для включения в Программу предложения по строительству гаражей-стоянок, встроенных в объекты жилого и нежилого назначения, в том числе в жилых домах, построенных за счет средств бюджета города Москвы.

8. Префектуре Центрального административного округа города Москвы:

8.1. Обеспечить реализацию Программы (приложение).

8.2. В месячный срок обеспечить резервирование земельных участков для разработки предпроектных предложений и ИРД в соответствии с адресным перечнем участков Программы.

8.3. Ежегодно в сроки, установленные для разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Москвы на соответствующий год, представлять в Департамент имущества города Москвы сведения по объемам планируемых поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, предусмотренных п.4 настоящего постановления.

8.4. Считать приоритетным направлением деятельности строительство отдельно стоящих гаражей на территории Центрального административного округа города Москвы.

8.5. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Государственным унитарным предприятием "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" в III квартале 2004 года сформировать и утвердить на Координационном совете по вопросам гаражного строительства в городе Москве адресный перечень участков для строительства городских гаражей-стоянок.

8.6. Совместно с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Государственным унитарным предприятием "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" ежегодно, не позднее I квартала, формировать и утверждать на Координационном совете по вопросам гаражного строительства в городе Москве адресные перечни участков для строительства гаражей-стоянок по программе "Народный гараж".

8.7. В III квартале 2004 года проанализировать работу инвесторов по строительству гаражей-стоянок на территории Центрального административного округа города Москвы в сроки, установленные ранее принятыми распорядительными документами Правительства Москвы. В случае невыполнения распорядительных документов Правительства Москвы в установленные сроки дать предложения по их отмене и дальнейшему использованию земельных участков.

8.8. Разработать в III квартале 2004 года механизм использования городских и коммерческих гаражей-стоянок по двойному назначению: в дневное время - для паркирования прибывающего автотранспорта, в ночное время - для хранения личного автотранспорта жителей.

8.9. Совместно с Москомархитектурой в IV квартале 2004 года пересмотреть проекты строительства жилых и общественных зданий, подлежащих вводу в 2005-2007 годах на территории Центрального административного округа города Москвы. При недостаточном обеспечении машиноместами рекомендовать заказчикам откорректировать проекты строительства.

8.10. В III квартале 2004 года совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы, Департаментом транспорта и связи города Москвы, Государственным учреждением г.Москвы Центром организации дорожного движения Правительства Москвы и Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы провести проверку целевого использования ведомственных парковок и автостоянок на территории Центрального административного округа города Москвы и представить предложения в Правительство Москвы.

8.11. Обеспечить своевременное информирование жителей о ходе реализации градостроительного плана развития территории Центрального административного округа города Москвы в области гаражного строительства в окружных и районных средствах массовой информации.

8.12. Организовать в III квартале 2004 года работу общественных приемных в управах районов для оперативного информирования населения о строительстве гаражей-стоянок, в том числе о программе "Народный гараж".

9. Признать утратившими силу: пункты 3.2 и 4 постановления Правительства Москвы от 4 декабря 2001 года N 1083-ПП "О порядке реализации программы гаражного строительства в г.Москве на период 2001-2004 годов", п.6 постановления Правительства Москвы от 5 ноября 2002 года N 912-ПП "О градостроительном плане развития территории Таганского района на период до 2020 года", п.6 постановления Правительства Москвы от 5 ноября 2002 года N 919-ПП "О градостроительном плане развития территории Басманного района на период до 2020 года", п.6 постановления Правительства Москвы от 12 ноября 2002 года N 925-ПП "О градостроительном плане развития территории Пресненского района на период до 2020 года".

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. и префекта Центрального административного округа города Москвы Байдакова С.Л.

О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы до 1 февраля 2005 года.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 августа 2004 года N 535-ПП

ПРОГРАММА
гаражного строительства в Центральном  административном округе города Москвы на 2005-2007 годы

(с изменениями на 31 октября 2012 года)

     

Введение


Программа гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы (далее - Программа) разработана во исполнение постановлений Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года" и от 23.09.2003 N 791-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития".

В основе формирования Программы заложен комплекс мероприятий, направленных на достижение целей Программы в установленные сроки в соответствии с действующим законодательством.

Программа распространяется на объекты гаражного строительства, предназначенные для хранения личных автомобилей населения округа, а также для паркирования автотранспорта работающих и посетителей организаций и предприятий, расположенных на территории ЦАО.

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа гаражного строительства в Центральном административном округе города Москвы на 2005-2007 годы

Основание для разработки Программы

- постановления Правительства Москвы:

от 26.12.2000 N 1013 "О дополнительных мерах по совершенствованию гаражного строительства в городе Москве на 2001-2004 годы";

от 23.09.2003 N 791-ПП "О ходе реализации Городской целевой программы гаражного строительства и перспективах ее развития";

от 18.02.2003 N 104-ПП "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 годов";

от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов":

- основные направления Генерального плана развития города Москвы на период до 2020 года; градостроительные планы развития территорий районов Центрального административного округа.

Государственный заказчик Программы

- Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Префектура Центрального административного округа города Москвы.

Разработчики Программы:

Префектура Центрального административного округа города Москвы, Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, ГУП "НИиПИ Генплана Москвы", Москомархитектура, Московский институт гаражного строительства, "Моспроект-2" им.М.В.Посохина

Исполнители Программы:

организации, предприятия - победители конкурсов по подбору инвесторов на право реализации проектов гаражного строительства; инвесторы, в соответствии с отдельными распорядительными документами Правительства Москвы, префектура Центрального административного округа города Москвы; Москомархитектура; ГУП "НИиПИ Генплана Москвы"; "Моспроект-2" им.М.В.Посохина; Москомэкспертиза; Департамент имущества города Москвы; Департамент экономической политики и развития города Москвы; Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов; Департамент транспорта и связи города Москвы; ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов"; Московский институт гаражного строительства.

Сроки реализации Программы

2005-2007 годы

Цели Программы:

-

обеспечение местами хранения и паркирования автомобилей жителей ЦАО, а также прибывающего на территорию округа автотранспорта;

-

повышение эффективности использования территорий Центрального административного округа, в том числе внутриквартального и внутридворового пространства;

-

повышение уровня комфортности проживания жителей Центрального административного округа, освобождение придомовых территорий от неорганизованно размещенных автомобилей, "ракушек", повышение уровня благоустройства жилых дворов;

-

повышение пропускной способности улиц центральной части города;

-

улучшение экологической обстановки в городе;

-

создание экономических и организационных условий, обеспечивающих реализацию Программы, в т.ч. участие населения Центрального административного округа.

Задачи Программы:

-

обеспечить реализацию проектов строительства гаражей-стоянок в период 2005-2007 годов в объемах ежегодных плановых заданий;

-

формирование экономических и организационных механизмов, обеспечивающих реализацию Программы;

-

развитие индустриальной базы гаражного строительства;

-

совершенствование проектных решений и их технологического обеспечения;

-

обеспечение участия населения ЦАО в реализации Программы.

Основные мероприятия Программы:

-

расчет потребности в машиноместах для достижения 60% обеспеченности:

а) для автотранспорта, принадлежащего жителям ЦАО;

б) для автотранспорта работающих и посетителей объектов ЦАО;

-

разработка адресных перечней участков для размещения объектов гаражного строительства на период 2005-2007 годов;

-

проработка Схемы размещения объектов гаражного строительства;

-

осуществление подбора дополнительных участков и выполнение предпроектных предложений по размещению отдельно стоящих гаражей и паркингов в ЦАО, в т.ч. на сложных комплексных участках: в подэстакадных и многоуровневых подземных пространствах, за счет перекрытия путей Московской железной дороги и при реконструкции производственных объектов и др.;

-

разработка исходно-разрешительной документации по объектам гаражного строительства 2005-2007 годов;

-

разработка конкурсной документации по объектам гаражного строительства, разработка проектной документации на строительство городских гаражей-стоянок;

-

совершенствование нормативной базы гаражного строительства;

-

разработка и совершенствование типовых проектов гаражного строительства с минимальной себестоимостью строительства машиноместа;

-

предложения по источникам и объемам финансирования Программы.

Финансирование Программы

средства городского бюджета, установленные Законом города Москвы "О бюджете города Москвы" на соответствующий финансовый год; привлеченные, собственные или иные инвестиционные финансовые ресурсы участников Программы, финансовые средства населения районов ЦАО.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- достижение до конца 2007 года 60% обеспеченности машиноместами для хранения легкового автотранспорта личного пользования;

- обеспечение прироста фонда машиномест на территории ЦАО в размере 80 тыс. машиномест, в том числе для хранения легковых автомобилей жителей ЦАО - 65 тыс. машиномест, для паркирования прибывающего в центр города автотранспорта - 15 тыс. машиномест;

- обеспечение общего количества мест для хранения и паркирования автотранспорта - 148 тыс. машиномест, в том числе: для хранения легковых автомобилей жителей ЦАО -108 тыс. машиномест, для паркирования прибывающего в центр автотранспорта - 72 тыс. машиномест, включая 40 тыс. машиномест на территории ЦАО, 32 тыс. машиномест на перехватывающих автостоянках за пределами ЦАО;

- создание нормативно-правовой базы, направленной на снижение себестоимости гаражного строительства и повышения эффективности использования внутриквартального и внутридворового пространства;

- снижение загруженности автотранспортом внутридворовых территорий в жилых кварталах;

 - сглаживание неравномерности обеспеченности машиноместами населения районов Центрального административного округа - повышение пропускной способности улиц в центральной части города;

- обеспечение эффективного государственного контроля за ходом строительства сооружений для хранения легковых автомобилей населения ЦАО;

- улучшение экологической обстановки в городе.

Управление и контроль за реализацией Программы осуществляют:

Департамент градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы,

Департамент имущества города Москвы,

Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов,

Координационный совет по вопросам гаражного строительства в городе Москве,

Префектура Центрального административного округа города Москвы.