(с изменениями на 3 августа 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 августа 2008 года N 767-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 535-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2004).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 24 апреля 2001 года N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года", от 23 января 2001 года N 69-ПП "О Временном положении о составе и порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы", от 27 февраля 2001 года N 185-ПП "О разработке градостроительной документации по территории Центрального административного округа" Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" разработан градостроительный план развития территории Басманного района на период до 2020 года.
По проекту градостроительного плана в установленном порядке проведена государственная экспертиза градостроительной документации и государственная экологическая экспертиза, осуществлено информирование граждан.
В целях обеспечения реализации градостроительного плана развития территории Центрального административного округа, а также регулирования градостроительной деятельности на территории Басманного района Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить основные направления градостроительного развития территории Басманного района, определяющие перспективы реконструкции и застройки территории на период до 2020 года, основные технико-экономические показатели, перечень и основные характеристики первоочередных мероприятий, устанавливающие территориальные регламенты градостроительной деятельности и предусматривающие:
1.1. Градостроительную координацию и увязку с основными технико-экономическими показателями и положениями градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года.
1.2. Развитие центроформирующей системы общественных пространств, зоны городского центра юго-восточного сектора по направлениям: ул.Маросейка - ул.Покровка - ул.Старая Басманная, Спартаковская ул. - Бакунинская ул. - городская кольцевая магистраль, в том числе:
- завершение реконструкции площади Курского вокзала;
- организацию многофункционального центра в районе Спартаковской площади;
- завершение транспортно-пересадочного узла на пересечении Бакунинской улицы с трассой городской кольцевой магистрали (3-е транспортное кольцо);
- застройку и реконструкцию кольцевой магистрали от Бакунинской ул. до набережной р.Яузы;
- строительство жилых, гостинично-туристских, досуговых и спортивно-оздоровительных комплексов в прибрежной части р.Яузы;
- реставрацию памятника садово-паркового искусства - усадьбы Разумовских и формирование парково-рекреационной зоны.
1.3. Развитие туристско-рекреационных зон и инфраструктуры туризма в районе ул.Мясницкой, ул.Солянки, ул.Маросейки, ул.Покровки, Покровского бульв., Чистопрудного бульв., Мясницкой пл., ул.Старой Басманной, ул.Новой Басманной, ул.Бауманской, пл.Разгуляй, ул.Радио, ул.Казакова, ул.Садовой-Черногрязской, ул.Земляной вал, пл.Курского вокзала.
1.4. Развитие туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" на территории района в соответствии с границами, определенными постановлением Правительства Москвы от 26 марта 2002 года N 208-ПП "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации".
1.5. Ограничение роста функциональных нагрузок на транспортно-коммуникационную систему, ограничение строительства транспортно-емких объектов, административно-офисных зданий и комплексов, в том числе в границах Садового кольца до 5 тыс.кв.м общей площади.
1.6. Проведение реставрационных работ на зданиях - памятниках истории и культуры (3 объекта).
1.7. Улучшение качества жилищного фонда и условий проживания:
- увеличение жилых территорий с 236,6 га до 259,7 га (на 23,1 га);
- осуществление нового строительства в объеме 743,4 тыс.кв.м;
- проведение реконструкции в объеме 582 тыс.кв.м;
- ликвидация ветхого жилищного фонда в объеме 239,4 тыс.кв.м;
- обеспечение жилой площадью очередников района (9,6 тыс.чел.).
1.8. Развитие социальной инфраструктуры:
- городского уровня с ростом емкости учреждений культуры на 160% (до 248,2 тыс.кв.м), потребительского рынка на 73% (до 148,5 тыс.кв.м), увеличение гостиниц (до 185,5 тыс.кв.м общей площади);
- районного уровня с обеспечением учреждениями гарантированного минимума, ростом сети школ на 18% (до 98,4 тыс.кв.м), дошкольных учреждений на 22% (до 41,7 тыс.кв.м), поликлиник на 17% (до 31,7 тыс.кв.м), объектов потребительского рынка на 54% (до 98 тыс.кв.м).
1.9. Увеличение озелененных территорий общего пользования с 3,2 до 5,2 кв.м на жителя, организация новых озелененных участков, в том числе скверов и мини-скверов (10 объектов), рост уровня озелененности дворовых территорий в рамках программы "Мой дом - мой подъезд" в пределах Садового кольца на 25%.
1.10. Реорганизацию территорий, занятых промышленными и коммунальными предприятиями, складами, автотранспортными предприятиями, с освобождением 73,2 га территории от производственных функций, в том числе под жилищное строительство 25 га, с созданием озелененных территорий общего пользования 7,9 га.
1.11. Восстановление исторического наследия территории "Немецкой слободы" с организацией Пушкинской мемориальной пешеходной зоны на основе реконструкции исторических зданий на Старой Басманной ул., Спартаковской ул., Бауманской ул. и примыкающих переулках, реставрацией дворцовых комплексов на 2-й Бауманской ул. и Лефортовской пл., создание парково-рекреационного участка долины р.Яузы.
1.12. Развитие транспортной инфраструктуры:
- завершение реконструкции Садового кольца со строительством трех транспортных развязок в разных уровнях на пл.Красные ворота, на пл.Земляной вал и на пересечении Садового кольца с ул.Воронцово поле;
- строительство в соответствии с городской программой Лефортовского тоннеля на 6 полос движения глубокой щитовой проходкой на участке от Большой Почтовой ул. до шоссе Энтузиастов и тоннель на 4 полосы движения от Большой Почтовой ул. до Лефортовской набережной;
- реконструкция транспортного пересечения под железнодорожными путями Курского направления Московской железной дороги и пробивка нового проходного коридора для пешеходов под железнодорожными путями Рязанского направления Московской железной дороги;
- строительство двух мостов: Гольяновского моста и моста около АНТК им.Туполева, реконструкция моста через р.Яузу в створе ул.Новая дорога;
- строительство транспортного сооружения на Лефортовской набережной;
- строительство 1,25 км "вокзальной" магистрали в пределах района для разгрузки Садового кольца;
- развитие улично-дорожной сети с увеличением плотности с 7,7 км/кв.км до 8,4 км/кв.км;
- строительство 5 внеуличных пешеходных переходов: 4 на Садовом кольце в районе ул.Казакова, Казенного пер., около торгово-развлекательного комплекса у Курского вокзала, около Большого Харитоньевского переулка и пешеходного перехода на Спартаковской улице у храма "Богоявленский Кафедральный Собор";
- обеспечение гаражами для постоянного хранения автомобилей до уровня 11,28 тыс.машино-мест, автостоянками для временного паркирования до уровня 14,55 тыс.машино-мест, в том числе задерживающими стоянками (2 тыс.машино-мест).
1.13. Развитие инженерной инфраструктуры, прокладка 1,5 км водопроводных сетей, 3 км канализационных коллекторов и каналов, 50 км магистральных тепловых сетей, 35 км питающих кабелей.
1.14. Оптимизацию экологической ситуации, проведение ряда мероприятий:
- улучшение состояния воздушного бассейна, снижение выбросов в атмосферу твердых отходов с 350 до 100 тонн в год, установка нейтрализаторов выхлопных газов на транспортных средствах муниципального и частного транспорта, снижение фоновых загрязнений по окислам азота и по окислам углерода до нормативных значений;
- снижение шумовых характеристик, установка шумозащитной столярки на жилых объектах нового строительства и реконструкции в зонах примыкания к магистралям и железным дорогам, устройство шумозащитных экранов на участках трассы кольцевой магистрали, вдоль железных дорог;
- повышение уровня озелененности территорий (п.1.9);
- санация и замена почвенного покрова общей площадью до 40 га на производственных территориях в процессе их реорганизации.
2. Утвердить градостроительный план Басманного района в следующем составе:
2.1. Основные технико-экономические показатели развития территории Басманного района (приложение 1).
2.2. Территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности (планы функционального, строительного и ландшафтного зонирования территории Басманного района), согласно приложениям 2, 3, 4.
2.3. Схема размещения территорий - объектов разработки последующих видов градостроительной документации (приложение 5).
2.4. Поадресный перечень и основные характеристики первоочередных градостроительных мероприятий на период до 2005 года для проработки возможности размещения объектов строительства (приложение 6).
3. Москомархитектуре:
3.1. Направить в трехмесячный срок утверждаемую часть проекта градостроительного плана развития территории префектуре Центрального административного округа, первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И., Толкачеву О.М., Швецовой Л.И., Аксенову П.Н., Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Мосгосэкспертизе, Комитету по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы для учета в работе.
3.2. Разработать проекты планировок и исходно-разрешительную документацию, согласно приложению 5, с учетом рекомендаций и предложений государственной экологической экспертизы.
3.3. Совместно с префектурой Центрального административного округа проводить ежегодный мониторинг реализации градостроительного плана развития территории Басманного района.
4. Префектуре Центрального административного округа на основе материалов градостроительного плана разработать во II квартале 2003 года планы реализации первоочередных мероприятий, согласно приложению 6, по следующим направлениям:
4.1. Совместно с Москомархитектурой - по реконструкции ветхих жилых домов в увязке со строительством новых объектов, формированием комплексных участков "реконструкция - новое строительство" и последующей подготовкой инвестиционных контрактов.
4.2. Совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы - по обеспечению населения района социально значимыми объектами повседневного спроса, включая детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники и диспансеры, объекты культуры, спорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
4.3. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" и Управлением транспорта и связи Правительства Москвы - по строительству гаражей, паркингов, открытых автостоянок.
4.4. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы - по реконструкции улиц и дорог, строительству новых проездов местного значения.
4.5. По благоустройству дворовых территорий в рамках городской программы "Мой двор - мой подъезд".
4.6. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы организовать разработку и представить на рассмотрение Правительства Москвы:
- анализ состояния зеленых насаждений с представлением адресного списка участков, подлежащих реконструкции и натурному компенсационному озеленению;
- схему санации почвенного покрова с адресной привязкой (в соответствии с приложением 6).
5. Москомархитектуре, префектуре Центрального административного округа, Москомзему, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы установить жесткий контроль по целевому использованию зданий детских учреждений как муниципального, так и ведомственного подчинения и не допускать изменения функционального назначения зданий детских учреждений.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 535-ПП - см. предыдущую редакцию.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Москомархитектуры предусматривать в планах проектно-планировочных работ на 2003 и последующие годы темы, указанные в приложении 5 (п.2), в пределах средств городских источников, устанавливаемых комитету на соответствующие годы.
8. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете "Тверская, 13", журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Центрального административного округа Дегтева Г.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Основные технико-экономические показатели развития территории Басманного района
Показатели | Един. измер. | Существующее положение | Расчетный срок | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Площадь территории района - всего | га - % | 839,4/100 | 839,4/100 | ||
в том числе: | |||||
- | территории в границах жилых групп, микрорайонов - всего | -"- | 236,6/28,2 | 259,7/30,7 | |
- | территории общественного назначения | -"- | 284,1/33,8 | 318,1/37,9 | |
- | территории производственного, складского и коммунально- | -"- | 146,7/17,5 | 73,5/8,7 | |
- | внешний транспорт | -"- | 20,5/2,4 | 20,5/2,4 | |
территории городского озеленения и рекреации общего пользования | -"- | 26,8/3,2 | 41,0/4,9 | ||
- | водные поверхности | -"- | 5,8/0,7 | 6,2/0,7 | |
- | территории улично-дорожной сети - всего | -"- | 118,9/14,2 | 120,4/14,5 | |
Примечание: Территории в границах природного комплекса - всего 94,46 га | |||||
Прогноз численности населения | тыс.чел. | 84,4 | 79,0 | ||
Жилищный фонд | тыс.кв.м | 2100 | 2750 | ||
Объекты социальной инфраструктуры | -"- | 2821,7 | 3891 | ||
Общая улично-дорожная сеть (УДС) | |||||
- | протяженность УДС | км | 64,9 | 71,2 | |
- | плотность сети магистральных линий | км/кв.км | 7,7 | 8,4 | |
- | плотность сети наземного массового транспорта на застроенной территории | -"- | 2,7 | 3,2 | |
Хранение личных автомобилей населения | тыс. машино- | 2,5 | 11,28 | ||
Паркирование автомобилей, включая перехватывающие автостоянки | тыс. машино- | 3,4 | 14,55 | ||
Инженерное оборудование: | |||||
- | потребление питьевой воды | тыс.куб.м/ | 56,8 | 48,7 | |
- | хозяйственно-бытовые стоки | -"- | 55,0 | 47,7 | |
- | тепловая нагрузка | Гкал/ час | 830 | 958 | |
- | суммарная электронагрузка | МВа | 195,0 | 244,0 | |
- | потребление газа | млн.куб.м/ | 41,4 | 48,9 | |
- | емкость телефонной сети | кол-во номеров на 100 жителей | 48 | 65 | |
- | охват территории инженерными сооружениями поверхностного стока | % | 90 | 100 | |
Охрана окружающей среды | |||||
- | выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками | тыс.т/год | 0,35 | 0,3 | |
- | сброс неочищенных поверхностных стоков в водоемы | тыс.куб.м/ | 2671,2 | - | |
- | территории, требующие рекультивации почв | га | 40 | - | |
- | численность постоянного населения, проживающего в зонах шумового дискомфорта | тыс.чел. | 26,2 | 20,0 | |
- | объем образования бытовых отходов | тыс.куб.м/ | 241,8 | 296 | |
- | промышленных отходов | тыс.тонн/ | 53,3 | 45 |