(с изменениями на 3 августа 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 августа 2008 года N 767-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 535-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 01.09.2004).
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 24.04.2001 N 410-ПП "О проекте градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года", от 23.01.2001 N 69-ПП "О Временном положении о составе и порядке разработки,согласования и утверждения градостроительных планов развития территорий районов города Москвы", от 27.02.2001 N 185-ПП "О разработке градостроительной документации по территории Центрального административного округа" Государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы" разработан градостроительный план развития территории Таганского района на период до 2020 года.
По проекту градостроительного плана в установленном порядке проведена государственная экспертиза градостроительной документации и государственная экологическая экспертиза, осуществлено информирование граждан.
В целях обеспечения реализации градостроительного плана развития территории Центрального административного округа, а также регулирования градостроительной деятельности на территории Таганского района, Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить основные направления градостроительного развития территории Таганского района, определяющие перспективы реконструкции и застройки территории на период до 2020 года, основные технико-экономические показатели, перечень и основные характеристики первоочередных мероприятий, устанавливающие территориальные регламенты градостроительной деятельности и предусматривающие:
1.1. Градостроительную координацию и увязку с основными технико-экономическими показателями и положениями градостроительного плана развития территории Центрального административного округа до 2020 года.
1.2. Развитие центроформирующей системы общественных территорий зоны городского центра юго-восточного сектора по направлениям:
- ул.Солянка-Яузская - ул.Верхняя Радищевская, ул.Николоямская - ул.Сергия Радонежского - шоссе Энтузиастов, ул.Таганская Нижегородская ул., Марксистская ул. - Волгоградский просп., ул.Большие Каменщики - ул.Симоновский Вал, городская кольцевая магистраль, в том числе:
- реконструкция площадей Таганской, Андроньевской, Крестьянской Заставы, Абельмановской Заставы и Рогожской Заставы с развитием подземных транспортно-пересадочных комплексов с объектами обслуживания;
- формирование пешеходной зоны - Школьной улицы и пешеходного направления от Нижегородской улицы к парково-рекреационной территории Калитниковского пруда.
1.3. Развитие туристско-рекреационных зон и инфраструктуры туризма в районе ул.Гончарной, Яузской, Верхняя Радищевская, Николоямской, Малая и Большая Коммунистическая, Андроньевского, Покровского, Новоспасского монастырей и Крутицкого подворья.
1.4. Развитие туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" на прилегающей территории в районе гостиницы "Россия" в соответствии с границами, определенными постановлением Правительства Москвы от 26.03.2002 N 208-ПП "О Концепции комплексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" и первоочередных мерах по ее реализации".
1.5. Ограничение роста функциональных нагрузок на транспортно-коммуникационную систему, ограничение строительства транспортноемких объектов, административно-офисных зданий и комплексов, в том числе в границах Садового кольца до 5 тыс.кв.м общей площади.
1.6. Улучшение качества жилищного фонда и условий проживания:
- увеличение жилых территорий с 292,5 га до 296,2 га;
- осуществление нового строительства в объеме 588 тыс.кв.м;
- проведение реконструкции в объеме 220,2 тыс.кв.м;
- ликвидация ветхого жилищного фонда в объеме 114,9 тыс.кв.м;
- обеспечение жилой площадью очередников района (7,9 тыс.чел.).
1.7. Развитие социальной инфраструктуры:
- городского уровня с ростом емкости учреждений культуры на 20% (до 176,8 тыс.кв.м), потребительского рынка на 110% (до 237,6 тыс.кв.м), увеличение гостиниц (до 102,8 тыс.кв.м общей площади);
- районного уровня с обеспечением учреждениями гарантированного минимума, ростом сети школ на 27% (до 124.9 тыс.кв.м), дошкольных учреждений на 23% (до 51,1 тыс.кв.м), поликлиник на 28% (до 18 тыс.кв.м), объектов потребительского рынка на 30% (до 133,3 тыс.кв.м).
1.8. Обеспечение озелененных территорий общего пользования с 4,6 до 6,2 кв.м на жителя, организация новых озелененных участков, в том числе скверов и мини-скверов (11 объектов), рост уровня озелененности дворовых территорий в рамках программы "Мой дом - мой подъезд" на территории в пределах Садового кольца на 25%.
1.9. Реабилитация прибрежных озелененных территорий долины р.Яузы с формированием нового озеленения на Костомаровской и Серебрянической набережных.
1.10. Реорганизацию территорий,занятых промышленными и коммунальными предприятиями, с освобождением 28 га от производственных функций, в том числе под жилищное строительство - 7 га, под озеленение общего пользования - 5 га.
1.11. Развитие транспортной инфраструктуры:
- увеличение плотности улично-дорожной сети района с 8,5 до 9,2 км/кв.км за счет реконструкции существующей магистральной сети (2,95 км);
- строительство 4 транспортных развязок в разных уровнях на площадях Рогожской Заставы,Абельмановской Заставы и Крестьянской Заставы, на пересечении ул.Верхняя Сыромятническая с Садовым кольцом, а также реконструкцию развязок на Таганской площади и у Высокояузского моста;
- строительство 10 подземных пешеходных переходов через Садовое кольцо, Таганскую ул., Нижегородскую ул., Николоямскую ул., Абельмановскую ул., Волгоградский просп. и пешеходных мостов через Москву-реку и реку Яузу;
- строительство многоярусных гаражей для хранения автотранспорта жителей района (10,7 тыс. машино-мест);
- строительство приобъектных автостоянок (8,6 тыс. машино-мест), в том числе 2 задерживающих стоянок на 400 машино-мест.
1.12. Развитие инженерной инфраструктуры,прокладка 2.5 км водопроводных сетей, 3,5 км канализационных коллекторов и каналов, 7,5 км магистральных тепловых сетей, 40 км питающих кабелей.
1.13. Оптимизацию экологической ситуации, проведение ряда мероприятий:
- улучшение состояния воздушного бассейна, вывод, перебазирование и реформирование 55 производственных объектов, снижение выбросов в атмосферу взвешенных веществ с 400 до 350 тонн в год, установка нейтрализаторов выхлопных газов на транспортных средствах муниципального и частного транспорта, снижение фоновых загрязнений по окислам азота до 1,2 ПДК, по окислам углерода - до нормативных значений;
- снижение шумовых характеристик, установка шумозащитной столярки в жилых квартирах на объектах реконструкции и нового строительства, примыкающих к магистралям и железным дорогам;
- повышение уровня озелененности территорий (п.1.7);
- санация и замена почвенного покрова общей площадью до 30 га на производственных территориях в процессе их реорганизации.
2. Утвердить градостроительный план Таганского района в следующем составе:
2.1. Основные технико-экономические показатели развития территории Таганского района (приложение 1).
2.2. Территориальные регламенты регулирования градостроительной деятельности (планы функционального, строительного и ландшафтного зонирования территории), согласно приложениям 2, 3, 4.
2.3. Схема размещения территорий - объектов разработки последующих видов градостроительной документации (приложение 5).
2.4. Поадресный перечень и основные характеристики первоочередных градостроительных мероприятий на период до 2005 года для проработки возможности размещения объектов строительства (приложение 6).
3. Москомархитектуре:
3.1. Направить в трехмесячный срок утверждаемую часть проекта градостроительного плана развития территории префектуре Центрального административного округа, первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресину В.И., Толкачеву О.М., Швецовой Л.И., Аксенову П.Н., Департаменту природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Мосгосэкспертизе, Комитету по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы для учета в работе.
3.2. Разработать проекты планировки и исходно-разрешительную документацию, согласно приложению 5, с учетом рекомендаций и предложений государственной экологической экспертизы.
3.3. Совместно с префектурой Центрального административного округа проводить ежегодный мониторинг реализации градостроительного плана развития территории Таганского района.
4. Префектуре Центрального административного округа на основе материалов градостроительного плана разработать во II квартале 2003 года планы реализации первоочередных мероприятий, согласно приложению 6, по следующим направлениям:
4.1. Совместно с Москомархитектурой - по реконструкции ветхих жилых домов в увязке со строительством новых объектов, формированием комплексных участков "реконструкция-новое строительство" и последующей подготовкой инвестиционных контрактов.
4.2. Совместно с ГУП НИиПИ Генплана Москвы - по обеспечению населения района социально-значимыми объектами повседневного спроса, включая детские дошкольные учреждения, школы, поликлиники и диспансеры, объекты культуры, спорта, торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
4.3. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" и Управлением транспорта и связи Правительства Москвы - по строительству гаражей, паркингов, открытых автостоянок.
4.4. Совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы - по реконструкции улиц и дорог, строительству новых проездов местного значения.
4.5. По благоустройству дворовых территорий в рамках городской программы "Мой двор - мой подъезд".
4.6. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы организовать разработку и представить на рассмотрение Правительства Москвы:
- анализ состояния зеленых насаждений с представлением адресного списка участков, подлежащих реконструкции и озеленению;
- схему санации почвенного покрова с адресной привязкой, согласно приложению 6.
4.7. Совместно с Москомархитектурой представить предложение по возврату в фонд Департамента образования города Москвы здания на 400 мест по адресу: Новоспасский пер., д.3, стр.3, с проведением работ по его реконструкции.
5. Москомархитектуре, префектуре Центрального административного округа, Москомзему, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы установить жесткий контроль по целевому использованию зданий детских учреждений как муниципального, так и ведомственного подчинения, и не допускать изменения функционального назначения зданий детских учреждений.
6. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 3 августа 2004 года N 535-ПП - см. предыдущую редакцию.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Москомархитектуры предусматривать в планах проектнопланировочных работ на 2003 и последующие годы темы, указанные в приложении 5 (п.2) в пределах средств городских источников, устанавливаемых комитету на соответствующие годы.
8. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке в газете "Тверская,13", журнале "Вестник Мэра и Правительства Москвы".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на префекта Центрального административного округа Дегтева Г.В.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
Основные технико-экономические показатели развития территории Таганского района
Показатели | един. измер. | существу- | расчетный срок | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Площадь территории района - всего | га - % | 800/100 | 800/100 | |
в том числе: | ||||
- | территории в границах жилых групп, микрорайонов | -"- | 292,5/36 | 296,2/37 |
- | территории общественного назначения | -"- | 195,6/24 | 220,8/27 |
- | территории производственного, складского и коммунально-транспортного назначения | -"- | 73,6/9 | 45,9/6 |
- | внешний транспорт | -"- | 14,0/2 | 14,0/2 |
- | территории городского озеленения и рекреации общего пользования | -"- | 62,0/8 | 69,4/9 |
в т.ч. озеленение специального назначения | -"- | 18,7 | 18,7 | |
- | территории временного использования | -"- | 11,2/2 | - |
- | территории улично-дорожной сети | -"- | 122,2/15 | 124,8/15 |
Примечание: территории в границах природного комплекса - всего 96,6 га | ||||
Прогноз численности населения | тыс.чел. | 93,5 | 81,8 | |
Жилищный фонд | тыс.кв.м | 2144,5 | 2595,3 | |
Объекты социальной инфраструктуры без учреждений административно-деловой сферы | -"- | 626,4 | 1207,0 | |
Общая улично-дорожная сеть (УДС): | ||||
- | протяженность УДС | км | 68,2 | 73,6 |
- | плотность улично-дорожной сети | -"- | 8,5 | 9,2 |
плотность сети наземного массового транспорта на застроенной территории | -"- | 3,6 | 3,8 | |
Хранение личных автомобилей населения | тыс. мест | 2,3 | 10,7 | |
Паркирование автомобилей, включая перехватывающие автостоянки | -"- | 1,0 | 8,6 | |
Инженерное оборудование: | ||||
- | потребление питьевой воды | тыс.куб.м | 63,0 | 63,0 |
- | тепловая нагрузка | Гкал/час | 506,0 | 654,0 |
- | суммарная электронагрузка | МВа | 78,0 | 113,0 |
- | потребление газа | млн.куб.м/ | 42,2 | 25,3 |
- | обеспеченность населения услугами телефонной сети | кол-во номеров на 1000 жителей | 51 | 65 |
- | охват территории инженерными сооружениями поверхностного стока | кол-во сооруже- | 2 | 5 |
Охрана окружающей среды | ||||
- | выброс вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками | тыс.т/год | 0,4 | 0,35 |
- | сброс неочищенных поверхностных стоков в водоемы | тыс. куб.м/год | 2520,0 | - |
- | территории, требующие рекультивации почв | га | 30,0 | - |
- | численность постоянного населения, проживающего в зонах шумового дискомфорта | тыс.чел. | 23,4 | 19,2 |