Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2003 года N 104-ПП


О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального
и других видов строительства в городе Москве на период 2003-2010 годов

(с изменениями на 6 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 27 мая 2020 года N 637-ПП
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 2003 года N 1089-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 13 января 2004 года N 3-ПП (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 223-ПП);

постановлением Правительства Москвы от 12 апреля 2005 года N 223-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 364-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 365-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 7 февраля 2006 года N 73-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 14 марта 2006 года N 176-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 342-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 621-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 27 декабря 2006 года N 1050-ПП;

постановлением Правительства Москвы от 6 февраля 2007 года N 78-ПП.

____________________________________________________________________



Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 июня* 1999 года N 700 "О проекте размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2001-2005 годов" на территории города в 1999, 2000, 2001 и 2002 годах осуществлялась реализация важнейших градостроительных и социальных программ в области жилищной политики, системы расселения, развития культурно-бытового обслуживания, развития инженерного обеспечения, улучшения транспортного обслуживания и дорожно-мостового строительства, рационализации природопользования и охраны окружающей среды, сохранения и регенерации историко-культурного наследия.

_________________

* Вероятно, ошибка оригинала, следует читать "от 27 июля 1999 года". - Примечание "КОДЕКС".


Однако были недовыполнены принятые указанным постановлением объемы строительства объектов социальной сферы, в том числе детских дошкольных учреждений, объектов физкультуры и спорта, поликлиник, объектов культуры, продолжалась некомплексная застройка территорий.

В связи с уточнением Москомархитектурой территорий, объемов и сроков городского строительства, предусмотренных утвержденной градостроительной документацией, в соответствии с градостроительными планами развития административных округов, в целях устранения наметившихся диспропорций и обеспечения поэтапной реализации Генерального плана развития города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать основными задачами реализации Генерального плана развития города Москвы на период до 2010 года:

- сохранение и развитие особо охраняемых природных территорий и территорий природного комплекса;

- проведение комплексной реконструкции жилых территорий и развитие социальной инфраструктуры местного уровня;

- реорганизацию производственных территорий;

- развитие инженерно-транспортной инфраструктуры и объектов обеспечения жизнедеятельности города, в том числе объектов по утилизации отходов строительства и сноса, бытовых отходов.

2. Утвердить проект размещения жилищного, культурно-бытового, коммунального и других видов строительства в Москве на период 2003-2010 годов, предусматривающий:

2.1. Сводные показатели, обеспечивающие комплексную программу жилищного строительства объектами культурно-бытового, коммунального назначения и транспортными объектами (приложение 1).

2.2. Осуществление политики жилищного строительства по следующим направлениям:

- приоритетное размещение жилищного строительства по городскому заказу в объеме 23,9 млн.кв.м общей площади;

- завершение сноса панельных пятиэтажных жилых домов серий К-7, II-32, II-35, 1605 АМ, 1МГ-300 и других, приравненных к ним по конструктивным особенностям, а также ветхого жилищного фонда общим объемом 5,6 млн.кв.м общей площади;

- переход от эксперимента к полномасштабной реконструкции пятиэтажных индустриальных жилых домов несносимых серий 1-515, 1-510, 1-511, 1-447 в объеме 1,3 млн.кв.м общей площади, а также исторически ценного и доиндустриального жилищного фонда в объеме 5,7 млн.кв.м общей площади в рамках специальных мероприятий, направленных на сохранение его ценностных параметров;

- увеличение ежегодных объемов жилищного строительства по индивидуальным проектам с 32% в настоящее время до 40% от общего объема ввода жилья.

2.3. Размещение на территории города жилищного строительства в объеме 36,5 млн.кв.м общей площади при установленном объеме 33,6 млн.кв.м общей площади или 4,2 млн.кв.м ежегодно (приложения 2, 3, 4, 5):

- завершение жилищного строительства в районах комплексной реконструкции в объеме утвержденной градостроительной и проектной документации - 17,9 млн.кв.м общей площади;

- завершение освоения районов массового жилищного строительства в объеме 6,1 млн.кв.м общей площади;

- размещение в сложившихся районах центральной и срединной зон города жилых домов общей площадью 12,5 млн.кв.м, в том числе на реорганизуемых территориях производственных зон, за счет вывода отдельных объектов, а также за счет уплотнения и изменения функционального зонирования, реконструкции и модернизации жилищного фонда.

2.4. Развитие социальной инфраструктуры (приложения 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25), направленное на:

- комплексное развитие сети местного уровня обслуживания населения (социально-гарантированного минимума) в новых районах массового жилищного строительства, в районах комплексной реконструкции с целью достижения нормативной обеспеченности в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения потребительского комплекса, культуры, физической культуры и спорта;

- повышение уровня обеспеченности объектами местного уровня обслуживания населения в сложившихся районах административных округов с целью выравнивания диспропорций в развитии сети потребительского рынка и услуг, культуры и досуга, физкультуры и спорта;

- реконструкцию сети школ и детских дошкольных учреждений с заменой ветхого фонда;

- увеличение объемов строительства объектов культуры, физической культуры и спорта, социально-гарантированного уровня обслуживания, в том числе за счет использования первых нежилых этажей существующих территорий общеобразовательных школ, ведомственных спортзалов для улучшения организации досуга детей и подростков;

- расширение сети быстро окупаемых, прибыльных городских объектов торговли, туризма, офисов, а также многофункциональных общественно-деловых комплексов;

- строительство нежилых помещений для малого предпринимательства, отвечающих современным техническим и функциональным требованиям, на территориях разного функционального назначения, в том числе: многофункциональных деловых центров для размещения предприятий малого бизнеса в спальных районах города, технопарков, территориальных центров развития предпринимательства, а также реорганизация производственных зон с выделением специализированных территорий для размещения производственных объектов малого предпринимательства.

2.5. Развитие территорий природного комплекса и комплексное благоустройство города (приложение 26), в том числе:

- завершение формирования системы особо охраняемых природных территорий;

- создание новых объектов озеленения общего пользования на территориях природного комплекса города Москвы в объемах, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 4 июня 2002 года N 413-ПП "О первоочередных мерах по дальнейшему улучшению состояния и развитию озелененных территорий города Москвы";

- создание объектов природного комплекса при реорганизации производственных зон;

- увеличение объемов реконструкции объектов озеленения общего пользования на территориях природного комплекса города Москвы в объемах, предусмотренных разработанной Москомархитектурой Программой реконструкции городских объектов озеленения до 2010 года, с выделением первоочередных участков;

- решение организационных вопросов, связанных с осуществлением компенсационного озеленения при градостроительной деятельности, а также планирование этих работ в увязке с задачами строительного комплекса и программами благоустройства и озеленения города;

- использование с максимальным экологическим и социальным эффектом неосвоенных территорий природного комплекса, в том числе рекультивация территорий свалок;

- совершенствование рекреационного использования территорий природного комплекса города Москвы;

- совершенствование приемов ландшафтной архитектуры, в том числе цветочного оформления, путем повышения качества, увеличения объемов и внедрения новых технологий в соответствии с Генеральной схемой цветочного оформления города Москвы; использование в городском ландшафте элементов обводнения (искусственные водоемы, пруды и т.д.);

- продолжение начатых работ по улучшению цветового оформления и архитектурного освещения в соответствии с разрабатываемой Генеральной схемой комплексного благоустройства города Москвы;

- дальнейшее совершенствование архитектурно-дизайнерских решений малых архитектурных форм и элементов благоустройства, включаемых в МТСК-1.4 "Малые архитектурные формы и элементы благоустройства территорий".

2.6. Развитие инженерной инфраструктуры (приложение 27), нацеленное на:

- строительство новых и реконструкцию существующих инженерных сооружений и магистральных систем;

- проведение ресурсосберегающих мероприятий во всех сферах потребления;

- внедрение новой техники и технологий;

- рациональное использование территорий, занимаемых инженерными сооружениями и магистралями, с учетом обеспечения нормативных санитарно-защитных зон;

- внедрение систем децентрализации на базе независимых источников;

- снижение вредных выбросов в атмосферу от источников теплоэлектроснабжения за счет внедрения энергосберегающих и экологически безопасных технологий: модернизации котлов с применением новых газогорелочных устройств и автоматических систем контроля процесса горения, внедрения современных экологически чистых котельных на газовом топливе, реконструкции маломощных котельных с переводом их на газовое топливо и др.

2.7. Развитие транспортного обслуживания и дорожно-мостового строительства (приложения 28, 29, 30, 31, 32), обеспечивающее:

- улучшение транспортного обслуживания населения в результате комплексного развития всех видов городского пассажирского транспорта, в первую очередь скоростного внеуличного;

- реализацию первоочередных мероприятий по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и повышение качества транспортных услуг в соответствии с утвержденными градостроительными планами развития административных округов;

- развитие сети объектов хранения, паркирования и сервисного обслуживания легковых автомобилей.

2.8. Обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды (приложения 33, 34, 35, 36), в том числе:

- снижение антропогенного воздействия на окружающую среду до экологически допустимого уровня;

- сокращение размеров санитарно-защитных зон промышленных предприятий, в границах которых расположена жилая застройка;

- улучшение санитарно-гигиенического состояния городских территорий за счет строительства объектов мусоропереработки, сбора вторсырья, городских коммунальных служб и объектов содержания животных.

3. Руководителям Комплексов архитектуры, строительства, развития и реконструкции города и городского хозяйства Правительства Москвы обеспечить выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции районов жилищного строительства, инженерных сетей и сооружений, объектов электроснабжения, транспорта, дорожно-мостового хозяйства, социальной и коммунальной инфраструктуры (приложения 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 35, 36).

4. Руководителю Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы:

4.1. Обеспечить разработку:

- проектных предложений по перекладке существующих магистральных газопроводов с уменьшением технических зон и высвобождением под застройку территорий района Молжаниновский;

- схемы теплоснабжения зоны ТЭЦ-25;

- предложений по созданию системы надежной подачи газа существующим и вновь проектируемым ТЭЦ, ГТУ-ТЭЦ и РТС на основе "Схемы теплоснабжения г.Москвы на период до 2020 года".

4.2. Установить контроль:

- за сроками строительства и реконструкции первоочередных объектов теплоэлектроснабжения и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры;

- за безусловным выполнением сроков разработки документации и строительства объектов санитарной очистки г.Москвы от твердых бытовых отходов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2002 года N 460-ПП "О повышении эффективности системы санитарной очистки г.Москвы от твердых бытовых отходов";

- за выдачей разрешений на производство работ по озеленению в технических зонах метрополитена.

5. Руководителю Комплекса социальной сферы Правительства Москвы осуществлять ежегодно по итогам реализации в I квартале года, следующего за отчетным, уточнение объемов строительства объектов социальной сферы для соблюдения пропорций, обеспечивающих комплексность жилой застройки и первоочередные потребности префектур административных округов в пределах выделяемых Комплексу лимитов капитальных вложений на соответствующий период.

6. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы:

6.1. В 2003 году обеспечить разработку плана мероприятий по освоению под жилищное строительство на период до 2010 года резервных территорий, в том числе территорий реорганизуемых производственных объектов, воинских частей и др., с последующим представлением на утверждение Правительства Москвы.

6.2. В 2004 году разработать и представить на утверждение Правительства Москвы целевую программу гаражного строительства на период до 2010 года по результатам анализа реализации действующей Целевой программы гаражного строительства на 2003-2004 годы и с учетом повышения эффективности использования территории.

6.3. Совместно с Департаментом имущества города Москвы в 2003 году подготовить и представить на утверждение Правительства Москвы предложения по использованию объектов долгостроя, в том числе федерального подчинения с выделением первоочередных мероприятий.

7. Префектурам административных округов города Москвы и Департаменту имущества города Москвы осуществлять контроль за распределением нежилых помещений в жилой застройке в соответствии с требованиями обслуживания населения объектами местного уровня по действующим нормативам МГСН 1.01-99, не допускать при их реализации отклонений от функционального назначения первых этажей по проектам застроек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»