ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2004 года N 260-ПП
О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-2003 годы и мерах по охране здоровья москвичей в 2004-2005 годах
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 21 мая 2013 года N 323-ПП
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что в 2002-2003 годах Департаментом здравоохранения города Москвы, лечебно-профилактическими учреждениями города, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена значительная работа, направленная на реализацию Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 годах".
Осуществление мер, предусмотренных программой, позволило обеспечить бесперебойное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений, развитие медицинской науки, сохранить и укрепить материально-техническую базу отрасли. Реализуется в полном объеме Московская программа обязательного медицинского страхования.
Выполнение программ Департамента здравоохранения города Москвы "Целевая диспансеризация населения Москвы на 2002-2004 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП, "АнтиВИЧ/СПИД на 2001-2003 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 31.07.2001 N 699-ПП, "Совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями в г.Москве", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 11.12.2001 N 1103-ПП, Комплексной программы реабилитации больных детским церебральным параличом в Москве на 2002-2003 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 06.12.2001 N 454-РП, Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 23.07.2002 N 572-ПП, позволило повысить уровень оказания медицинской помощи по ряду приоритетных направлений, усовершенствовать диагностику и лечение некоторых распространенных заболеваний. Особое внимание уделялось медицинскому обеспечению детей, а также диспансеризации населения как реальному пути профилактики и раннего выявления серьезных патологических состояний.
Реализуется новая форма лекарственного обеспечения декретированных групп населения, позволяющая более полно и адресно обеспечивать больных медикаментами, отпускаемыми по бесплатным и льготным рецептам, осуществлять постоянный контроль за лекарственным обеспечением населения, в первую очередь инвалидов и ветеранов.
Несмотря на сложное экономическое положение принимались меры по укреплению и развитию материально-технической базы отрасли.
Правительство Москвы полностью выполняет взятые обязательства по социальной защите медицинских работников, обеспечивая доплату к заработной плате, и предоставлению жилья, находящегося в собственности г.Москвы, для улучшения жилищных условий медиков.
Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2002-2003 годы по большинству разделов выполнена. Однако из-за недостаточного финансирования ряд запланированных мероприятий реализован не в полном объеме. Только частично выполнен комплекс мероприятий по усилению безопасности лечебно-профилактических учреждений. Не в полном объеме проводились капитальный и текущий ремонты подведомственных учреждений, переоснащение их медицинской техникой и оборудованием, постоянно запрашивались дополнительные средства для проведения вакцинопрофилактики. Парк автомобилей Станции скорой и неотложной медицинской помощи не соответствует значительно возросшей, по данным переписи, численности населения Москвы.
В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения доступности и качества всех видов медицинской помощи населению Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы (приложение).
2. Департаменту здравоохранения города Москвы и Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования:
2.1. До 1 мая 2004 года разработать и представить на утверждение в Правительство Москвы план мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы, предусмотрев приоритетное развитие профилактики и диспансеризации населения.
2.2. Обеспечить выполнение Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на здравоохранение и бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы.
2.3. Представлять в Комплекс социальной сферы города Москвы отчет о ходе реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы один раз в полугодие, начиная с 1 июля 2004 года.
2.4. Продолжить активное развитие стационарозамещающей и консультативно-диагностической медицинской помощи населению как наиболее экономически эффективного пути повышения доступности квалифицированной медицинской помощи москвичам.
2.5. Обеспечить подготовку предложений в разрабатываемые федеральные законопроекты, регулирующие деятельность отрасли здравоохранения, с учетом интересов города, в соответствии с Уставом города Москвы, Законом города Москвы "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
3. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования до 1 сентября 2004 года подготовить согласованные предложения по поэтапному приведению средней заработной платы медицинских работников к среднегородскому уровню оплаты труда.
4. Департаменту здравоохранения города Москвы принять действенные меры по улучшению амбулаторно-поликлинической и реабилитационной помощи населению, лекарственному обеспечению льготной категории населения.
5. Департаменту здравоохранения города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке программы обеспечения медицинской помощью населения административных округов на 2004-2005 годы.
6. Принять к сведению решение финансовой комиссии Правительства Москвы о выделении в 2004 году Департаменту здравоохранения города Москвы бюджетных средств в объеме 530 млн.рублей за счет распределения свободного остатка средств, образовавшегося в бюджете города Москвы на 1 января 2004 года, на реализацию мероприятий по вакцинопрофилактике, повышению безопасности и защищенности лечебно-профилактических учреждений, капитальный ремонт и подготовку медицинских учреждений к работе в зимних условиях, Городскую программу "Здоровье детей".
7. Комплексу социальной сферы города Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом здравоохранения города Москвы:
7.1. Обеспечить финансирование городских программ "Целевая диспансеризация населения на 2002-2004 годы", "Здоровье детей" на 2003-2005 годы, "АнтиВИЧ/СПИД" в 2004-2006 годах" в пределах средств, предусмотренных в бюджетах города Москвы на соответствующие годы.
7.2. При рассмотрении вопроса о распределении дополнительных доходов по итогам исполнения бюджета города Москвы за I полугодие 2004 года внести предложение о выделении Департаменту здравоохранения города Москвы дополнительных бюджетных средств на реализацию в запланированных объемах мероприятий по подготовке медицинских учреждений к работе в зимних условиях, повышению безопасности и защищенности медицинских учреждений.
7.3. При формировании проекта бюджета города Москвы на 2005 год внести предложения по обеспечению потребности лечебно-профилактических учреждений в ассигнованиях на вакцинопрофилактику, капитальный ремонт и подготовку к работе в зимних условиях, повышение безопасности и защищенности учреждений.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в IV квартале 2004 года и I квартале 2006 года.
Мэр Москвы
Ю.М.Лужков
ПРОГРАММА
обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы
Проблема охраны здоровья населения Москвы, как крупнейшего мегаполиса, имеет острую актуальность ввиду высокой плотности населения, миграционных процессов и многочисленных воздействий экзогенных факторов. Из общей численности населения в возрасте старше трудоспособного находится свыше 24%, что позволяет по международным демографическим критериям отнести население Москвы к "старому".
Несмотря на сложные социально-экономические условия последнего десятилетия прошлого века и многочисленные отрицательные воздействия, обусловившие неблагополучную медико-демографическую ситуацию, целый ряд показателей состояния здоровья москвичей и уровень медицинского обеспечения в столице значительно лучше, чем в других регионах страны.
Городское здравоохранение осуществляет свою деятельность на основе выполнения двухгодичных медицинских программ Департамента здравоохранения, утверждаемых соответствующими постановлениями Правительства Москвы. Программно-целевой метод дает возможность оценки приоритетных направлений охраны здоровья на ближайшую перспективу и рационального использования ресурсов отрасли.
Гарантированная государственная медицинская помощь, оказываемая учреждениями здравоохранения за счет бюджетного финансирования и средств обязательного медицинского страхования, отнесена к основным городским приоритетам: с 2000 года она осуществляется на основе единых медико-экономических стандартов с применением современных медицинских технологий.
Особое внимание в последние годы уделялось профилактическому направлению путем проведения целевой диспансеризации наиболее "уязвимых" контингентов населения. Накопленный опыт свидетельствует о ее безусловной эффективности и необходимости дальнейшей реализации.
Комплекс осуществленных мер позволил снизить заболеваемость по ряду инфекционных заболеваний: кори, эпидемическому паротиту, коклюшу, скарлатине. Успешно реализуется программа по ликвидации полиомиелита, снизился уровень заболеваемости гепатитами В и С.
Выполнение целевой программы "АнтиВИЧ/СПИД" позволило создать в Москве систему оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированными, соответствующую современным требованиям. Решена проблема лабораторного обследования больных, проводится карантинизация донорской крови. Реализация комплекса медицинских мер позволила в 2,3 раза увеличить продолжительность жизни больных СПИДом, более 80% больных, получающих антиретровирусную терапию, продолжают активную трудовую деятельность.
Выполненные программные мероприятия способствовали повышению уровня важнейших видов специализированной медицинской помощи, внедрению современных организационных и лечебно-диагностических технологий, новой эффективной системы лекарственного обеспечения льготных категорий населения, укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
Представленные данные свидетельствуют о целесообразности дальнейшего использования в работе городского здравоохранения программно-целевого метода планирования.
Департаментом здравоохранения города Москвы разработана "Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 2004-2005 годы", учитывающая региональные особенности состояния здоровья москвичей и городской системы здравоохранения.
Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинского страхования, нормативных документов Минздрава РФ и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения города медико-санитарной помощью.
Наименование программы: | Программа обеспечения медицинской помощью населения города Москвы на 2004-2005 годы |
Государственный заказчик: | Департамент здравоохранения города Москвы |
Разработчик программы: | Департамент здравоохранения города Москвы, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования |
Основные исполнители: | Департамент здравоохранения города Москвы, Управления здравоохранения административных округов, лечебно-профилактические учреждения, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования |
Сроки реализации: | 2004-2005 годы |
Цель программы - дальнейшее повышение уровня медицинского обеспечения и удовлетворение потребности населения Москвы во всех видах медицинской помощи за счет повышения качества диагностики и лечения, внедрения современных ресурсосберегающих медицинских технологий, комплексных профилактических мер и организационных преобразований в системе городского здравоохранения.
Ведущими направлениями программы являются:
- безусловное выполнение государственных гарантий обеспечения населения бесплатной медицинской помощью;
- дальнейшая реализация мер по городским медицинским приоритетам, установленным на основе оценки состояния здоровья москвичей;
- дальнейшее расширение и повышение эффективности комплекса профилактических мероприятий как реального пути оздоровления населения;
- эффективное использование потенциала негосударственных медицинских структур для реализации городских программ медицинского обеспечения населения;
- усиление контроля за рациональным и экономным использованием ресурсов отрасли;
- оптимизация лекарственного обеспечения населения, в т.ч. льготных категорий населения и постоянный контроль этого обеспечения;
- поддержка приоритетных для городского здравоохранения научных разработок и строгий контроль внедрения их результатов;
- внедрение в практическое здравоохранение новых организационных форм работы за счет централизации диагностических служб, стационарозамещающих видов оказания медицинской помощи, совершенствования гериатрической службы;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников.
Программа включает 5 подпрограмм, отражающих основные направления деятельности медицинской службы города и определяющих уровень медицинского обеспечения населения г.Москвы:
1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения.
2. Развитие негосударственных форм медицинского обеспечения населения.
3. Совершенствование организации медицинской помощи.
4. Совершенствование управления и экономики системы городского здравоохранения.
5. Подготовка кадров и социальная защита медицинских работников.
Ожидаемые результаты
Реализация программы явится этапом повышения доступности, эффективности и качества медицинского обеспечения населения Москвы путем осуществления:
- безотказной медицинской помощи населению всех возрастных и социальных групп в объеме гарантированного государством медицинского обеспечения по системе бюджетного финансирования и Московской городской программы ОМС;
- комплекса профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мер в рамках проведения целевой диспансеризации определенных контингентов населения;