Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2001 года N 682-ПП


Об итогах проведения целевой диспансеризации населения г.Москвы в 1998-2001 годах и программе Комитета здравоохранения Москвы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 536-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в 1998-2001 годах Комитетом здравоохранения Москвы и лечебно-профилактическими учреждениями города проведена значительная работа по реализации программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы".

Осуществлена полная диспансеризация 98,6% детей различных возрастных групп и 96,3% подростков; в полном объеме проведены профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия в зависимости от выявленных нарушений в состоянии здоровья.

В ходе проведения диспансеризации по раннему выявлению сердечно-сосудистых заболеваний за 3 года обследовано более 1,2 миллиона человек. Об эффективности диспансерного наблюдения свидетельствует снижение доли смертности от болезней системы кровообращения в общей структуре смертности и прекращение с 2000 года ежегодного роста числа больных с сердечно-сосудистой патологией.

В целях раннего выявления туберкулеза ежегодно у 2,5 млн. человек проводятся флюорографические осмотры, на 26% увеличился охват профилактическими осмотрами декретированных групп населения.

Итогом проведения целевой диспансеризации женского населения по выявлению заболеваний молочной железы явилось сокращение на 39% выявляемости рака молочной железы в III-IV стадиях.

Эффективность проводимых мероприятий свидетельствует о том, что целевая диспансеризация населения г.Москвы должна остаться безусловным приоритетным направлением в оказании медицинской помощи населению города.

Вместе с тем реализация программы целевой диспансеризации населения связана со значительными трудностями в материально-техническом и кадровом обеспечении. Программа была обеспечена финансированием на 37,8%, что потребовало расходования внутренних ресурсов здравоохранения города.

В целях дальнейшего развития системы городского здравоохранения, повышения уровня раннего выявления заболеваний и своевременного проведения лечебных мероприятий, снижения смертности и инвалидизации населения Правительство Москвы

постановляет:

1. Считать программу Комитета здравоохранения Москвы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы" приоритетным направлением здравоохранения города.

2. Утвердить программу "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы" (приложение) с объемом расходов по годам: 2002 год - 288400000 руб., 2003 год - 303200000 руб., 2004 год - 286200000 руб.

3. Комитету здравоохранения Москвы:

3.1. В месячный срок разработать и утвердить план мероприятий по реализации программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы", принять меры для ее безусловного выполнения.

3.2. Представлять руководителю Комплекса социальной сферы отчет о ходе реализации программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы" один раз в полугодие.

3.3. Совместно с префектами административных округов в срок до 01.01.2002 разработать программы по проведению целевой диспансеризации населения в административных округах.

4. Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, Департаменту финансов г.Москвы:

4.1. В ходе дальнейшего обсуждения проекта бюджета г.Москвы на 2002 год в Московской городской Думе внести предложения об увеличении расходов по отрасли "Здравоохранение" на 288,4 млн.руб. в связи с реализацией мероприятий по целевой диспансеризации с учетом обоснований Комитета здравоохранения Москвы.

4.2. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы при формировании проекта бюджета г.Москвы на 2003 и 2004 годы предусмотреть ассигнования для реализации программы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы", в том числе на 2003 год - 303200000 руб., 2004 год - 286200000 руб.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства Москвы в июне 2002 года.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

 Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июля 2001 года N 682-ПП

Программа
"Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы"

     

Паспорт программы
"Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы"

Наименование программы:

Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы

Наименование, дата и номер решения о разработке программы:

  

Государственный заказчик:

Комитет здравоохранения Москвы

Разработчик программы:

Комитет здравоохранения Москвы

Основные исполнители:

Управления здравоохранения административных округов, лечебно-профилактические учреждения

Сроки реализации:

2002-2004 годы

     

     

Цель и основные направления программы


Основной целью диспансеризации является осуществление комплекса мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, укрепление активного творческого долголетия.

Диспансеризация включает:

- ежегодный медицинский осмотр детей и взрослого населения декретированных возрастов с проведением установленного объема врачебных осмотров, лабораторных и инструментальных исследований;

- дообследование нуждающихся с использованием всех современных методов диагностики;

- выявление лиц, имеющих факторы риска, способствующие возникновению и развитию заболеваний;

- выявление заболеваний в ранних стадиях;

- индивидуальную оценку состояния здоровья;

- проведение комплекса необходимых медицинских и социальных мероприятий и динамического наблюдения за состоянием здоровья населения;

- мобилизацию кадровых и материальных ресурсов здравоохранения, их рациональное использование;

- дальнейшее расширение и углубление научных исследований, внедрение автоматизации и создание системы управления диспансеризацией;

- усиление работы по санитарно-гигиеническому воспитанию населения, повышение уровня пропаганды здорового образа жизни, осознание каждым гражданином того, что охрана здоровья - не только его личное дело, но и общественная необходимость.

     

Ожидаемые конечные результаты


Целевая диспансеризация является реальным путем улучшения состояния здоровья населения в целом и, в первую очередь, его наиболее уязвимых контингентов.

Реализация комплексной программы целевой диспансеризации позволит осуществить:

- Гарантированное лечебно-профилактическое обеспечение детей на основе научно обоснованных медико-экономических стандартов. Снижение детской заболеваемости, инвалидизации. Повышение качества профилактической помощи детям на основе применения современных медицинских технологий. Повышение уровня физического и психического здоровья детей.

- Проведение диспансеризации будет способствовать более раннему и полному выявлению начальных форм заболеваний, снижению общей заболеваемости, улучшению здоровья и медико-социальной реабилитации подростков, подготовке девушек-подростков к предстоящему материнству, юношей - к военной службе, отцовству, реабилитации подростков с артериальной гипертензией и патологии опорно-двигательного аппарата, остеопороза.

- Создание объективной эпидемиологической картины заболеваемости артериальной гипертонией и дислипидемий в Москве, снижение количества дней нетрудоспособности и показателя смертности от острых коронарных и церебральных расстройств.

- Повышение эффективности профилактических осмотров на туберкулез, выявление больных туберкулезом на ранних стадиях заболевания приведет к улучшению эпидемической ситуации по туберкулезу в городе.

- Совершенствование организации специализированной маммологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний молочных желез, уменьшение числа больных раком молочной железы, выявленных в III-IV стадиях развития до 15%, снижение смертности от рака молочной железы на 15-20%.

- Совершенствование организации специализированной урологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний предстательной железы, уменьшение числа больных раком предстательной железы, выявленного в III-IV стадиях развития, запущенных форм хронического простатита и ДГПЖ и их осложнений, снижение смертности от рака предстательной железы и осложнений ДГПЖ, снижение экономических затрат, связанных с поздним началом лечения.

- Совершенствование организации специализированной гинекологической помощи, раннее выявление и профилактика заболеваний рака шейки матки на 3-4%, соответствующее снижение смертности и годичной летальности.

Источники финансирования:

средства городского бюджета, средства обязательного медицинского страхования

Объем финансирования:

877,8 млн.руб., в том числе в 2002 году - 288,4 млн.руб.

     

     

Система контроля за выполнением программы


Текущий контроль и представление этапных и итоговых результатов выполнения программы на рассмотрение Правительства Москвы осуществляет Комитет здравоохранения Москвы.

     

Управление программой


Заказчиком настоящей программы является Комитет здравоохранения Москвы, реализация планируемых мероприятий обеспечивается Комитетом здравоохранения. Процесс управления программой предполагает этапную оценку результатов реализации программы главными профильными специалистами и медицинским управлением Комитета здравоохранения.

     

Подпрограмма 1: "Целевая диспансеризация детского населения"


Медицинское обеспечение детского населения Москвы является приоритетной задачей городского здравоохранения, основной целью которого является профилактика, ранняя диагностика, лечение и реабилитация детей.

Цель и основные направления подпрограммы


Профилактические осмотры являются первым и обязательным этапом в диспансеризации детского населения. Объем и содержание профилактических осмотров соответствуют данному возрастному, физическому, функциональному и нервно-психическому развитию ребенка. При профилактических осмотрах не только дается оценка наличию или отсутствию отклонений, но оценивается уровень нормального развития и проводятся мероприятия, направленные на улучшение и на сохранение здоровья детей.

Основные направления диспансеризации детей
на 2002-2004 годы

1. Проведение организационных мероприятий, обеспечивающих необходимый уровень профилактических осмотров детей, - это проведение профилактических осмотров детей всех возрастов по месяцам рождения и по этапам.

Этапы профилактического осмотра


-1 этап - доврачебное обследование по скрининг-программе;

- 2 этап - врач-педиатр на основе данных осмотра, скрининг- диагностики и с учетом возраста ребенка определяет психомоторное, нервно-психическое развитие, физическое развитие, определяет объем специализированного обследования;

- 3 этап - профосмотр ребенка врачом-специалистом в присутствии родителей;

- 4 этап - врач-педиатр по итогам профосмотра делает заключение о состоянии здоровья ребенка с оценкой по группе здоровья и дает рекомендации (по режиму, питанию, физическому воспитанию) и назначения (профилактические прививки, лечебно-оздоровительные мероприятия детям 2-й и 3-й групп здоровья).

2. Оптимизация системы медицинского обеспечения школьников и детей, посещающих дошкольные учреждения, путем внедрения скрининг-тестов, повышение роли средних медицинских работников в реализации этой задачи.

3. Установление декретированных возрастов обязательного ежегодного комплексного осмотра врачами-специалистами при профилактических осмотрах детей: 1 год, 3 года, 5 лет, 6 лет, 8 лет, 10 лет, 12 лет, 14 лет.

4. С целью ведения статического учета итогов профилактических осмотров, результатов диспансерного наблюдения, ведение медицинской документации - ф112/у, ф026/у, ф131/у, ф030/у, талон амбулаторного пациента (ф025-10/у-97).

С последующим ежемесячным анализом проведения профилактических осмотров с поквартальным обобщением, а также с проведением анализа качества и эффективности проведения диспансеризации больных детей (весна и осень).

Основной ожидаемый результат

1. Гарантированное лечебно-профилактическое обеспечение детей на основе научно обоснованных медико-экономических стандартов.

2. Снижение детской заболеваемости, инвалидизации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»