Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2002 года N 572-ПП


О Городской программе "Здоровье детей" на 2003-2005 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 октября 2012 года N 536-ПП
____________________________________________________________________

Правительство Москвы отмечает, что в последние годы комитетами и департаментами Комплекса социальной сферы Правительства Москвы проводится целенаправленная работа по улучшению положения детей Москвы. Выполняются постановления Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП "Об итогах проведения целевой диспансеризации населения г.Москвы в 1998-2001 годах и программе Комитета здравоохранения Москвы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы", от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 годах", от 06.02.2001 N 126-ПП "О Плане мероприятий по улучшению положения детей в Москве на 2001-2002 годы" и от 20.11.2001 N 1047-ПП "О городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование-3)".

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25.12.2001 N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год" комитетами и департаментами Комплекса социальной сферы Правительства Москвы разработана Городская программа "Здоровье детей" на 2003-2005 годы, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение качества их жизни, интеллектуального и трудового потенциала.

Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Городскую программу "Здоровье детей" на 2003-2005 годы (приложение 1).

2. Определить государственными заказчиками Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 годы Комитет здравоохранения Москвы и Московский комитет образования.

3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы включить Городскую программу "Здоровье детей" на 2003-2005 годы в реестр городских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета города.

4. Префектурам административных округов до 01.09.2002 разработать и утвердить соответствующие окружные программы на 2003-2005 годы.

5. Департаменту финансов г.Москвы, Управлению бюджетного планирования городского заказа Правительства Москвы, Комитету здравоохранения Москвы, Московскому комитету образования, Комитету по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитету социальной защиты населения Москвы, Комитету по физической культуре и спорту Правительства Москвы, Департаменту потребительского рынка и услуг Правительства Москвы при формировании бюджетов на 2003-2005 годы предусматривать средства на реализацию программы на соответствующий год.

6. Комитету здравоохранения Москвы:

6.1. Обеспечить ежегодную сплошную диспансеризацию детей всех возрастов.

6.2. До 20 августа 2002 года закрепить за каждой школой врачей и медицинских сестер для оказания медицинской помощи учащимся в полном объеме.

7. Московскому комитету образования открыть в 2003 году - 10, 2004 году - 10, 2005 году - 10 школ здоровья для детей-инвалидов и детей с проблемами в здоровье и развитии.

8. Утвердить состав Координационного совета по реализации Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 годы (приложение 2).

9. Утвердить Положение о Координационном совете по реализации Городской программы "Здоровье детей" на 2003-2005 годы (приложение 3).     

     

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

О ходе выполнения Городской программы "Здоровье детей" и об использовании ресурсов, выделенных на ее реализацию, докладывать Мэру Москвы во втором и четвертом кварталах, начиная с 2003 года.

Мэр Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 23 июля 2002 года N 572-ПП

     

ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"Здоровье детей" на 2003-2005 годы

     

1. Паспорт программы

Наименование Программы

Городская программа "Здоровье детей" на 2003-2005 годы

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Москвы от 25.12.2001 N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год"

Государственный заказчик Программы

Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования

Основные разработчики Программы

Комитет здравоохранения Москвы, Московский комитет образования, Комитет социальной защиты населения Москвы, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы, Департамент потребительского рынка и услуг, Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве

Цель Программы

Сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, повышение качества их жизни

Задачи Программы

- укрепить материально-техническую базу лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения, образовательных учреждений;

- совершенствовать систему медико-санитарного обеспечения детей и подростков;

- создать профилактические технологии и целостную систему критериев оценки качества деятельности лечебно-профилактических и образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков;

- разработать и внедрить современные формы физического воспитания;

- разработать методы пищевой и медикаментозной коррекции недостаточности питания детей и подростков;

- создать условия для формирования социально эффективного жизненного поведения детей и подростков, обеспечить адекватную социальную адаптацию

Сроки реализации Программы

2003-2005 годы

Перечень разделов Программы

Раздел I. Профилактика и лечение перинатальной патологии

Раздел II. Профилактика врожденных пороков развития и наследственных заболеваний у детей, организация этапного их лечения и реабилитации

Раздел III. Совершенствование организации профилактических осмотров и диспансеризации детей

Раздел IV. Комплексная междисциплинарная оценка и мониторинг здоровья и развития детей в образовательных учреждениях

Раздел V. Совершенствование организации питания учащихся в образовательных учреждениях города

Раздел VI. Физическая культура и спорт

Раздел VII. Разработка и внедрение автоматизированной технологии ведения регистра детей-инвалидов с персонифицированным учетом проводимого комплекса реабилитационных мероприятий

Исполнители Программы

Комитет здравоохранения Москвы,
управления здравоохранения административных округов,
лечебно-профилактические учреждения,
Московский комитет образования,
окружные управления образования,
образовательные учреждения,
Комитет социальной защиты населения Москвы, окружные управления социальной защиты, учреждения медико-социальной реабилитации, Комитет по делам семьи и молодежи Правительства Москвы,
общественные организации, Комитет физической культуры и спорта Правительства Москвы, детские юношеские спортивные школы, Департамент потребительского рынка и услуг, предприятия школьного питания,
Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве и центры Госсанэпиднадзора в административных округах, Институты и организации научной, социальной и культурной сферы

Объем и источники финансирования Программы

2003-2005 годы

ВСЕГО
(тыс.руб.)

1914386 тыс.рублей

2003 год

2004 год

2005 год

ВСЕГО
(тыс.руб.)

757705

575473

581208

Источник финансирования

- городской бюджет

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- совершенствование нормативно-правовой базы деятельности лечебно-профилактических и образовательных учреждений по охране здоровья детей и подростков;

- внедрение в практическую деятельность современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления детей и подростков;

- повышение эффективности профилактики распространенных болезней детей и подростков;

- обеспечение ранней диагностики болезней и оздоровление детей групп риска;

- внедрение новых эффективных форм медицинского обслуживания детей и подростков;

- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических и образовательных учреждений;

- обеспечение единой информационной среды, обеспечивающей взаимодействие комитетов, департаментов Правительства Москвы и Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве по вопросам межведомственного подхода обеспечения сохранения и укрепления здоровья детей г.Москвы

Система организации контроля за исполнением Программы

Координаторы Программы (Комитет здравоохранения Москвы и Московский комитет образования) представляют 2 раза в год в Координационный Совет и в Правительство Москвы отчеты о ходе реализации Программы

    

     

2. Введение
к Городской программе "Здоровье детей" на 2003-2005 годы


В последние годы комитетами Комплекса социальной сферы Правительства Москвы проводится целенаправленная работа по улучшению положения детей Москвы. Выполняются постановления Правительства Москвы от 24.07.2001 N 682-ПП "Об итогах проведения целевой диспансеризации населения г.Москвы в 1998-2001 годах и программе Комитета здравоохранения Москвы "Целевая диспансеризация населения г.Москвы на 2002-2004 годы", от 22.01.2002 N 62-ПП "О выполнении Программы обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 2000-2001 годы и мерах по охране здоровья москвичей в 2002-2003 годах", от 06.02.2001 N 126-ПП "О Плане мероприятий по улучшению положения детей в Москве на 2001-2002 годы", от 20.11.2001 N 1047-ПП "О городской целевой программе "Модернизация московского образования (Столичное образование - 3)" и от 24.04.2001 N 403-ПП "О программе "Молодежь Москвы" на 2001-2003 годы.

Благодаря последовательным целенаправленным мероприятиям Правительства Москвы в сложных социально-экономических условиях удалось улучшить основные показатели, характеризующие здоровье детей. Так, в последние годы происходит увеличение рождаемости с 68 тыс.новорожденных в 1998 году до 76 тыс. в 2001 году, снижение показателя младенческой смертности (по данным Мосгоркомстата в 1998 году - 12,9 на 1000 родившихся живыми, в 2001 году - 11,9). При этом почти 30% из умерших в младенческом возрасте составили иногородние дети (в т.ч. родившиеся в г.Москве от иногородних родителей).

Выполнение программ Комитетом здравоохранения Москвы позволило сохранить гарантированное бесплатное медицинское обеспечение детей и полноценное функционирование всех лечебно-профилактических учреждений. В стационарах Комитета здравоохранения пролечено более 173 тыс.детей, более 17 тыс.детей получили санаторное лечение, в полном объеме оказывается комплексная медицинская помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Более 250 тыс.детей при заболеваниях обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами, свыше 170 тыс.детей получают бесплатное детское питание на 196 молочно-раздаточных пунктах детских городских поликлиник. В результате проводимой работы специалистами лечебных и образовательных учреждений по профилактике острых респираторных заболеваний и гриппа удалось стабилизировать заболеваемость детского населения города. Планово проводится иммунизация против инфекционных заболеваний среди детей всех возрастных групп, что позволило снизить общий показатель инфекционной заболеваемости. Ежегодно 96-97% детей декретированных возрастов прививаются против туберкулеза, кори, полиомиелита, дифтерии. Однако поставок вакцин за счет федерального бюджета для проведения вакцинации девочек-подростков против краснухи и детей подросткового возраста против гепатита В недостаточно. С 1998 года проводится целевая диспансеризация детей по согласованным с Московским комитетом образования графикам. Ежегодно 96-97% детей осматриваются врачами - специалистами (отоларинголог, офтальмолог, невропатолог, хирург-ортопед, стоматолог, гинеколог), проводятся лабораторные и электрокардиографические обследования. В результате своевременного выявления отклонений в состоянии здоровья детей и проведения профилактического и реабилитационного лечения количество детей, состоящих на диспансерном наблюдении, уменьшилось (2001 год - 223 тыс., 2000 год - 227 тыс.детей). Значительная работа проводится по оказанию специализированной и реабилитационной помощи детям с перинатальной патологией. Впервые в России созданы и функционируют отделения и кабинеты катамнестического наблюдения за маловесными и недоношенными детьми, что позволяет оказывать им полный комплекс медико-восстановительного лечения, предупреждающего инвалидизацию детей. Лечебно-профилактические учреждения совместно с Комитетом социальной защиты населения Москвы ежегодно обеспечивают реабилитацию и восстановительное лечение 97% детей-инвалидов, что позволило уменьшить количество детей данной категории с 22688 в 1998 году до 20090 в 2001 году.

В функционирующих на базах лечебных учреждений 11 образовательных школах проводится обучение по специальным программам детей, страдающих различной патологией. Учебный и лечебный процессы оказания помощи детям взаимно дополняют друг друга.

Вместе с тем для сохранения и укрепления здоровья детей, повышения качества их жизни, сохранения интеллектуального и трудового потенциала требуется внедрение в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовка квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличие в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.

Программой предусмотрено проведение широкомасштабных мероприятий по диагностике и коррекции нарушения осанки учащихся, проведение нейропсихологической и неврологической диагностики и коррекции начальных стадий поражений центральной нервной системы у школьников.

Реализация программы позволит снизить младенческую смертность до уровня 7,8 на тысячу родившихся живыми (без иногородних) к 2005 году, создать реальные условия для повышения эффективности профилактики распространенных болезней детей, повысит качество их жизни, сохранит интеллектуальный и трудовой потенциал.

Предлагаемая программа "Здоровье детей" на 2003-2005 годы сформирована с учетом первоочередных задач, представленных Комитетом здравоохранения Москвы, Московским комитетом образования, Комитетом по делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Комитетом социальной защиты населения Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг, Комитетом физической культуры и спорта Правительства Москвы, Центром Госсанэпиднадзора в г.Москве.

Основные направления совместной деятельности комитетов, департаментов
Правительства Москвы и Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве по улучшению состояния здоровья детей

I. Профилактика и лечение перинатальной патологии


На протяжении последних лет в г.Москве происходит снижение показателя младенческой смертности (1998 год - 12,9% на 1000 родившихся живыми, 2001 год - 11,9%). При этом почти 30% из умерших в младенческом возрасте составили иногородние дети. Показатель младенческой смертности без учета иногородних составил в 1998 году 8,9% на 1000 родившихся живыми, в 2001 году - 8,3%.

В возрастной структуре младенческой смертности преобладает смертность в неонатальном периоде (от 0 до 28 дней жизни). Она составляет более 60% от всех случаев смерти на первом году жизни. Максимальная смертность наблюдается в первую неделю жизни. На первом месте среди причин младенческой смертности по-прежнему остаются перинатальные причины (более 50% случаев). На втором месте среди причин младенческой смертности - врожденные пороки развития (более 30% случаев). При этом 1/3 составляют множественные пороки развития и 1/3 - врожденные пороки сердца.

Учитывая, что инфицирование плода происходит в 90% случаев при заболеваниях беременных краснухой, для профилактики врожденных пороков развития необходимо проведение вакцинации против краснухи девочек-подростков. С целью снижения инвалидизации детей необходимо проведение вакцинации против гепатита В.

Снижение показателя младенческой смертности в последние годы отражает определенные успехи, достигнутые городским здравоохранением в совершенствовании акушерской и педиатрической помощи. Вместе с тем увеличение выживаемости тяжелобольных новорожденных сопровождается увеличением количества детей с тяжелыми врожденными и перинатальными поражениями центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, которые становятся инвалидами с детства.

Оценка технического и кадрового потенциала лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), а также взаимодействия различных ЛПУ при оказании акушерско-гинекологической и педиатрической помощи свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования городского здравоохранения по предотвращению младенческой смертности в современных социальных и экономических условиях:

- совершенствование профилактики и лечения пре- и перинатальной патологии;

- организация трехуровневой системы (реанимация, отделение второго этапа выхаживания, отделение реабилитации) оказания медицинской помощи новорожденным:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»